кризис 3-х лет? Help!!!

копировать

Дочке 2г 9 мес. Ходит в садик Адаптировалась хорошо, но заболели и сейчас восстанавливаемся после болезни, уже 1,5 мес не ходим в сад, вобщем это я к тому что сад наверное нипричём. Я вышла на работу. Она в саду либо с с папой. Ладят друг с другом отлично, по мне не вижу чтобы скучала. Заболевала - я была дома на острый период.
Вот уже неделю как начался какой-то кошмар Если раньше я всегда могла с ней договориться и остановить капризы, то сейчас ребёнок почти неуправляем. По нескольку раз в день бывают истерики. Зацепится за какой-то минимальный повод и истерит. Пример: надевает кофту и не может попасть в рукав. Я начинаю ей помогать. Она орёт "Я сама!" хорошо, давай сама. Тут же орёт "Нет, мама помоги!" Начанаю помогать - Орёт"нет, я сама! И так до бесконечности. То есть её не устраивает никакой вариант. Вырывается у меня из рук, меня прогоняет, плачет, кричит, перерастает это всё в истерику самое страшное что я не могу никаким уговорами и действиями её остановить. Это может длиться и полчаса.
Пару раз после предупреждений отшлёпала. Ребёнок тут же спокойным голосом попросился на ручки, помирились, обсудили что так нельзя себя вести. Чувствую себя сволочью и бездарной мамашей.
Это и есть кризис 3-х лет? Или что это????
У старшей кризис 3-х лет проходил как-то незаметно.
Расскажите было ли у Ваших 3-х леток что-нибудь подобное и как справлялись? Как долго может длиться такой период?

копировать

Ситуация типичная. Разберем ситуацию с кофтой. Она одевает, т.е. принимает решение и выполняет это сама. Если мама начинает помогать, идет закономерное отрицание: "Я хотела сама!" Когда мама говорит, "давай сама", то этим крадет первоначальную идею. То есть не девочка решила одеваться сама, а мама велела. Мама вмешалась в процесс и потом последовала фраза, содержащая указание.
Как помочь. Спокойно и пассивно описать ситуацию: "Кажется, тебе сложно с рукавом? Нужна ли тебе моя помощь?" если да, то говорите "Я только вот тут подержу, а дальше ты сама хочешь, верно?" и только после этого начинаете помогать.
Смоделируем другую ситуацию. Например, ребенок просит яблоко. Если сказать "На, ешь"(указание), то скорее всего мы получим такую же ситуацию "хочу-не хочу". Если сказать "Ты просила яблоко, вот оно"(описание), то будет лучше.