Время с ребенком
Сколько времени в сутки Вы занимаетесь с ребёнком (возраст до года). Именно занимаетесь на 100% только им. Не показываете и рассказываете что-то при приготовлении обеда, не везёте в коляске по дороге в магазин, а именно занимаетесь, активно учите, читаете (только ему, а не укладывая старшего). И что входит в Ваше активно проведённое с ребёнком время?
серьезно :)
почему?
хм.. да как-то не получается, все время делаю много дел одновременно-вообще по жизни.
А что,надо? Я тоже так не делала никогда)Только параллельно с чем-то другим- не считаю,что это необходимо, а мне не интересно это-чувствуется,что время зря тратится.
Понятия не имею- у моих детей мама своя, в Вашего -своя. И элементарно правильными могут быть разные вещи.То,что вырасти без этого - не проблема-это доказательств не требует)На развитие это не повлияет, а коль маме делать нечего..Почему нет?
а если детей несколько, сколько часов должно быть в сутках, чтобы с каждым вот так посидеть "часами",еще и другими делами позаниматься? ))
да и чесгря,я не знаю, чем таким специфическим надо заниматься с таким малышом,что требует жесткого сосредоточения?
т.е. Вы с ребёнком не играете, не читаете (книжки не рассматриваете), массажи, зарядки... ничего не делаете?
делаю :) только я не отключаюсь от окружающего мира при этом! Я могу отключившись только просто любоваться малышом, но это по желанию, а не по часам :)
А разговаривая с подругой Вы тоже параллельно ТВ смотрите или это допустимо только по отношению к ребёнку?
разговаривая с подругой (по телефону) можно гладить белье, смотреть телек, слушать музыку, готовить обед, кормить ребенка, делать массаж ребенку, убирать квартиру, разбирать фотки в компе, гулять с детьми...и многое многое другое...
Ну если подруга не говорит о чем-то очень серьезном, что потребует сосредоточенного внимания... думаю,что годовалый малыш не в силах говорить что-то подобное :)
А вы всерьез считаете, что грудничок до года и взрослый человек совершенно одинаково воспринимают социальные проявления? :)
То есть вам тоже доставляют удовольствие колыбельные в исполнении подруг, вы с ними гулите и лепечете друг с другом, вы можете их за волосы схватить и потянуть, пальцами в еду лазите? Ну-ну. Каждому свое, без комментариев.
Я говорю с каждым человеком на его языке. С младенцем- лепечу, Вам пишу по-русски, с подругами говорю на другом языке. Или мне с Вами тоже не по-русски общаться, т.к. я так делаю с подругами? С кем-то говорю о детях, с кем-то о машинах, еще с кем-то о работе, а младенцу- "утютю" и Чуковский с Барто. У всех ЛЮДЕЙ разные интересы, младенец- человек и достоин того же уважения и внимания.
Чтобы младенец научился говорить с ним не лепетать нужно, а говорить, достаточно громко,четко артикулируя.
Ага. Внимание и уважение тоже может проявляться по-разному. А не только в том виде и на том уровне, который вы считаете единственно-верным. Кстати, об уровнях уважения - он тоже не одинаков. Вы младенца как - по имени-отчеству и на вы исключительно называете? А подружек? А если доведется с доктором наук пообщаться - вы ему тоже заявите "привет, Санек", исходя из тезиса, что всем все должно быть одинаково?
Mireja * написал(а): >> Внимание и уважение ДОЛЖНО проявляться. А как- индивидуально.
Ага - но вы считаете себя вправе диктовать другим, как эта индивидуальность должна проявляться :) Очаровательная позиция :)
А что вы написали про докторов наук и отцов - не поняла как-то честно говоря.
А где я диктую? Я считаю для СЕБЯ неприемлимыми кое-какие моменты. Что приемлимо для Вас- Вам решать.
Про отцов: у нас по имени-отчеству к человеку не обращаются, ни к младенцу ни к доктору.
То есть встречаете вы человека, которого вам представляют как доктора наук - и вы общаетесь так, как я выше написала? Забавно. Впрочем, при чем тут отцы я так и не поняла.
Что отчество образуется от имени отца Вы в курсе, ведь правда? Так вот, в том языке, на котором я говорю, отчество не употребляется. Не рискую утверждать, но подозреваю, что обращение по имени-отчеству практикуется только в русском языке. И представьте, весь мир выкручивается, забавно, а? Кстати, и уменьшительная форма имени почти не практикуется. Что Мария и Маша одно и тоже я рассказываю долго и подробно, но никому меня "Маша" в голову не придёт назвать, хотя я и не доктор. Привет здесь звучит достаточно нейтрально (привет уважительный от просто привет только окончанием отличается), так что "привет, Александр" вполне бы прокатило. Уважение не только словами выражается.
Ну у нас до года массажи делала массажистка - три курса по 10 раз, еще гимнастикой на мяче занимались - ну минут 5-7 в сутки. Всё.
В их времена и в детский сад в год отдавали, и грудью мало кто кормил более 4х месяцев, такие уж времена были. Вообще, мало чего хорошего у людей было. Но люди, почему-то, счатливее были.
Моё мнение, с ребёнком нужно заниматься, хотя лично у меня это плохо получается. Купила книжечки из серии "Это может ваш малыш", пластилин, краски, бумагу, пытаемся что-то с этим делать. Пытались заниматься математикой с пелёнок - не вышло, сейчас возвращаемся к этому. Поём, танцуем. Вместе смотрим Бэби Энштейн, минут по 10-15 в день. Раз в неделю вожу заниматься в группу. Занятие проводит логопед в детском саду. Вот в общем-то и всё. Ах да, книжки читаем иногда, сейчас масса классных книжек для малышей, но я сама не дружу с книгами, к сожалению, поэтому как-то редко читаем.
кол-во времени, конечно, не вспомню, но занималась 100% персонально ребенком как правило в бассейне и на музыкальных занятиях. Дома постоянно что-то отвлекает, если не домашние дела, то по работе кому-то срочно что-то надо. Да и ребенок больше 10 мин ни на чем не сосредотачивается в этом возрасте. Книжку посмотрели, поползали, поспали-поели :) Вообще, сейчас вспоминаю, что до 1,5 лет дома очень и очень мало находились. Даже зимой заходили домой поесть :) Все время на улице
Никогда не считала и не делила. Чем плохо приготовление обеда и рассказывание ребенку, сидящему рядом, чего-нибудь, пока он гремит кастрюлями?
Кормление грудью, уход, тактильный контакт, колыбельные, прибаутки всякие - в счет? Тады много. Если не в счет - тады ничего) И никто мне не докажет, что это нужно)
у меня вполне самодостаточный ребенок, который иногда может сам себя занимать. недолго, конечно, но поиграться минут 20-30 может сама пару раз в день. все остальное время я с ней либо играю, либо переключаю внимание на разные занятия и игрушки, либо читаю и показываю картинки. зиниматься дмашними делами предпочитаю после отбоя, так раза в 3 быстрее все сделать получается :)
знаете, ребенку до года не нужны занятия в том понятии, которое имеете вы. прежде всего ему нужно общение с мамой, чтобы вы с ним побольше общались, разговаривали, и самое главное ребенку нужно чувствовать себя очень любимым.
Со старшей занималась утром после завтрака и до сна и вечером после второго сна и до сна ночного. С младшим занималась лишь утром до первого сна, дальше либо на домашние дела переключалась,либо на старшую. А вечером папа приходил и с ним занимался. В остальное время занятия сводились к объяснения маминых действий и называнию предметов (когда уже он сел и смотрел по сторонам, а я готовила-убиралась). Короче он на руках и я говорю-говорю...
Раньше действительно никто с детьми часами не сидел и мама с одной стороны права, но с другой стороны, могу сказать по себе, я ребенку уделяла все свое время. И не только читала полугодовалой, но и каритины показывала 3-х месячной, а Бэби Энштейна она у меня смотрела месяцев с 8. В итоге сейчас в свои 2,5 года она играть сама вообще не умеет, видимо возможности такой у нее не было и зачем - лучше маму позвать, она поразвлекает. Но, с другой стороны, ребенок разговаривает намного лучше сверстников, делает уже выводы, сравнения, знает все цвета, формы, стихи читает наизусть, буквы, считает.
С третьей стороны - надо ли все это? Некоторые говорят, что нет, не знаю... Если есть выбор - посмотреть телевизор или поиграть - она выберет только телевизор и не важно, что там идет... Игрушки не интересуют в принципе.

Ваш пост надо оргомными красными буквами разместить на главной странице евы! пусть любительницы "раннего развития" почитают. я вас уверяю, годам к 10 не будет разницы между вашим ребенком и тем, которому картины в 3 месяца не показывали. разговаривать, считать и читать все в итоге научатся, а вот самостоятельно учиться - увы. вы ее лишили радости познания и окрытия, и теперь ей телевизор милее книжек

от характера и наследственности тоже очень многое зависит, может годам к 10 девочка и научится сама себя организовывать, никто не знает и нельзя ставить такие однозначные диагнозы.
Ну это неправда... Она помимо телевизора очень любит читать и смотреть картинки. Мы в день книжки 3-4 читаем....Издержки конечно воспитания такого, что сама играть не умеет.... Приходится читать, рисовать, лепить, вырезать и клеить апликации, танцевать под "музыку с мамой" и.т.д. и т.п.

Смотреть мультики в 8-м месяцев - это круто, но это ненормально(уж извините - обычно, я воздерживаюсь от столь категоричных заявлений, но тут уверена), чем меньше ребенок - тем больше требуется от родителей - рассказывать, объяснять, обыгрывать. Ну нет у него жизненного опыта! Уловить сюжет в 8 месяцев ребенок, в принципе, не способен.
И некоторое противоречие в Вашем посте: что же Ваш ребенок все-таки выберет - поиграть, поиграть с мамой или телевизор?
По моему убеждению - любой ребенок предпочтет в два с половиной года играть со взрослыми - каким бы он продвинутым и самостоятельным ни был. Это не плохо, это - нормально!
А по поводу развития - мой в два года почти все Вами перечисленное знает и делает(кроме букв - просто специально буквам не учим, так по ходу дела некоторые знает).
Надо ли это? А куда деваться - я ему рассказываю то, что знаю сама - он просит новых знаний или уточнений, скрывать что ли:))?
У Вас, просто, как-то странно связано - раннее развитие и неспособность играть. Они, как раз очень умеют играть - ранние дети. Но пока МЫ им нужны, а не телевизор.
Моей нужен телевизор и мама соответственно! А как иначе! Уже и компьютер нужен))) Сейчас она играет в компьтерные игры - раскраски, одевает кукол, смотрит мулдьты и флэш-фульты ))) В общем все воспринимает через зрение, потому что как я понимамаю, мы развивали в младенчество только его, показывая карточки (типа Домана)
Слова уже разбивает на слоги, причем ее никто специально не учил... Мы еще на развивашки ходим с 1,4, тоже очень развивает ребенка)))

Вы считаете, что дочка не умеет игать, потому что вы с ней занимались много в младенческом возрасте ?Мне кажется, это не связано одно с другим.Во-первых, в два года дети предпочитают играть со взрослыми, накапливают "багаж идей" для самостоятельной игры в будущем. :)Либо, это может быть чертой характера - безинициативность, пассивность в выборе.
У меня дочь в два с половиной года понятия не имела, как себя занимать, она могла играть только под руководством. Направляли, сейчас научилась, но у нее совершенно другая ситуация. Со страшим сыном я занималась очень много в раннем возрасте, старалась как можно больше дать до 5 лет,до школы. Сейчас ему 9 лет, и обычно в свободное время он предпочтет книжку почитать, а не ТВ смотреть.
Если подходить к выбору воспитательных методов исключительно с позиции "а что мы с этого получим?", то вероятно да - все эти прыжки и танцы вообще смысла не имеют, и вообще можно, следуя западным примерам, прекрасно сдавать ребенка няням - он не вырастет сильно обделенным скорее всего. Если же мы думаем не только о том "ну и как это проявится в итоге", но и о состоянии самого ребенка на каждый момент времени, о его счастье, а не только о будущих отметках и общем здоровье нервной системы - тогда вероятно стоит задуматься о том, как сделать его жизнь все-таки максимально приятной, насыщенной и интересной. Но можно и не париться, я с вами согласна. До середины 20 века он вообще детей секли - все путем было, вырастали на удивление счастливые люди, обожающие своих родителей.
Я тоже не совсем понимаю, что подразумевается под фразой заниматься часами? Во-первых, концентрация внимания в таком возрасте очень маленькая. Во-вторых, такое могут позволить себе очень свободные мамы, которых не обременяют бытовые проблемы. Мне с ребенком никто не помогал, поэтому часами заниматься им было просто некогда. Однако, это совсем не значит, что он был брошен. Как только он пополз я отпустила его на пол и он ползал по всей квартире и изучал все что попадалось на пути, включая все шкафы и ящики. Когда он подавал призыв к вниманию, я всегда находила 1-2 минуты, чтобы сразу ему ответить или показать как можно с тем или иным предметом обойтись. И, вообще, старалась его привлечь к любым занятиям, так что мы с ним часами занимались различными делами. Естественно, в свободное время можно и зарядку и книжку. В итоге имею самостоятельного, самодостаточного и развитого ребенка. Да еще и помощника. Ему одинаково интересно играть в игрушки или мыть посуду, рисовать или подметать, лепить или что-то помыть. Мне кажется надо просто чувствовать своего ребенка, а не делать что-то условно правильное.
тут есть тонкая грань - жить интересами ребенка или уделять ему внимание. По мне, первое даже вредно. Можно быть на 100% вместе с ребенком, везя его в коляске и рассказывая что то по пути, мыть посуду и говорить о Вселенной. А можно быть отдельно от ребенка, показывая ему кубики Зайцева и ничем другим не занимаясь.
Я со старшей много времени проводила вместе, просто особо нечем больше было заниматься, так что с каждым переодеванием памперса мы по полчаса делали массажики, зарядочки, потом играли в ладушки, потом я ей читала стишки (не из книжки, а просто на память), собирали пазлы, пирамидки и все такое прочее. Поэтому когда она у меня в полтора года разговаривала предложениями, я была жутко горда и считала, что я так феерически развила ребенка.
Потом родился младший, и прямо скажем, на него у меня времени было гораздо меньше. Да и спал он раза в два больше, чем сестра. Когда не спал, то ел. Или сидел рядом в шезлонге. Потом ползал рядом. Я, конечно, с ним много болтала, но вот так прямо сидеть и играть с ним в пальчиковые игры или собирать пирамидки - такого не было.
Итог - в том же возрасте, что и сестра, заговорил развернутыми предложениями. Года на 3 раньше, чем сестра, сам стал одеваться, есть, чистить зубы. Очень самостоятельный, может подолгу играть в одиночку. Сестра в его возрасте и даже гораздо старше его, нуждалась в уходе, поддержке, постоянном нахождении мамы рядом, ей обязательно нужно было, чтобы с ней играли. Не претендую на обобщающие выводы, но такой вот у меня опыт - второй ребенок и сам прекрасно развился, но при этом более автономен.
+1000. та же история. Только старший мальчик, а младшая-девочка. И она как раз еще и заговорила гораздо раньше брата, с полутора лет и стишки рассказывает, и песни поет, у сына же только к 2 годам относительно связная речь появилась.
+100
у меня тож самое. все как вы описываете. я поначалу загонялась, что второму не уделяю внимания, а потом смотрю, что он вполне себе неплохо сам с собой занимается, да и к сестре стал подтягиваться)))
У меня пока только один, но так же занималась, до его полутора года когда мы находились дома даже телевизор никогда не включала.
То есть с тура до вечера общалась с ним, все время все рассказывала, в итоге знает очень много, иногда такое ощущение что помнит даже то что рассказывала ему в младенчестве.
Но абсолютно не самостоятельный, хотя и умеет, но всегда требует что бы я его одела, обула, умыла, и вообще не дает возможности при нем с кем то ещё общаться.
Тут все вот говорят, что не надо))) а у меня выбора не было - дочь поползла рано, сидеть толком не могла, на коленки вставала, а потом бухалась назад головой, а полы у нас преимущественно каменные... Так что я сидела просто за ней, и страховала. Удивительно тупое занятие, поскольку ребенок изучал квартиру, и я ей для этого была не нужна))) помню, зато много говорила по телефону, они такие милые в этом возрасте, еще не понимают, что мама не с ними разговаривает, главное - улыбаться ребенку))
Ну а если серьезно - гимнастика, купание, чтение книг и попытки научить играть в сортер (безуспешные). Книг мы читали очень много, с 8 мес уже полноцеено читали. А до этого я часто на Сон грядущий читала Евгения Онегина, выучила половину наизусть, а дочь теперь не хочет Пушкина слышать вообще
С рождения обоим детям постоянно пела песни и рассказывала стихи - просто нон-стоп, правда, и дела при этом делала, гимнастику делала с рождения 3 раза в день по 20 минут, учила ползать, поэтому оба поползли в 4 месяца. Книжки - с 4-5 месяцев минут по 10 несколько раз в день. Во время прогулки по улице комментировала происходящее вокруг - при этом делала покупки или шла по делам.
Сейчас, в год и 5 месяцев 3 раза в день минут по 20-30 перечитываю сыну все его книжки с показом картинок и потом переспрашиваю, чтобы он мне всё это показал и назвал, что может.
Просто играть с детьми не умею, очень редко насиловала себя, чтобы иногда поиграть с дочкой в куклы или сейчас с сыном в машинки. Зато это у нас с удовольствием делает папа - около часа вечером играет с детьми в конструктор и немножко просто носится наперегонки.
вот че не понимаю, это эйфории на тему кто когда пополз/встал/пошел/заговорил... когда ребенку надо - тогда он это и делает, ИМХО... ну научили ползать в 4 мес и че? не учили бы пололз бы ребенок в 5 мес. какая разница то?:)))
Ползать полезно, вот и всё. А про возраст ползания я написала, чтобы объяснить, что занятия дали результат :).
Ну, возможно, конечно...:)Мой муж старшую с рождения учил переворачиваться-переодевал памперс ей и рассказывал, куда ей надо руку или ногу переставить и на что опереться, чтобы перевернуться:) Кстати. переворачиваться она анчала довольно рано, вот только я не уверена что это-благодаря их "занятиям":)
Почему нет :)? Обычно регулярные занятия приносят результат. Я занималась гимнастикой с младшим сыном где-то с 2 недель его, посоветовалась с врачом - можно ли уже, и начала его развивать: в день мы проползали 3 длины дивана, тренировали мышцы живота автоматической ходьбой, руки-ноги крутили во все стороны, висели на моих пальцах, считая до 10 и больше :). Моя мама не могла на это смотреть - уходила (мы жили с родителями на даче) :).
гуляла с дочкой в парке, пришла семья молодые ребята с мальчиком чуть старше года. так позитивный улибчивый. папашка такой по виду типичный сисадмин учил своего сына залезать на лесенку на горке. и искренне возмущался, что у того не получается: Андрей, я тебе сколько раз говорил, руки на продольные, ноги на поперечные (это он так перила и ступеньки называл)а малыш улыбается... после энного раза я не выдержала и спросила не считает ли он логарифмы? папашка обиделся.
А как можно научить ребенка ползать, если он сам не хочет? Моему 7 месяцев. Не ползает, даже не пытается.

Ребёнок с рождения умеет ползать, можно не утерять этот навык, если регулярно подставлять ему ладони под пятки - ребёнок будет отталкиваться и ползти вперёд. А потом начнёт это делать самостоятельно и довольно рано на фоне тех, кого не тренировали.
Вопрос: а Вы не считаете, что это нагрузка? По аналогии с тем, что ребенку дают пальцы, чтобы он шел, когда сам еще ходить не умеет? (я не против, я просто интересуюсь). Моя дочь поплза сама в 4 мес, я делала ей простую гимнастику 2 р в день + на тот момент 1 курс массажа
Я считаю, что это нормальная нагрузка - читала о таком у Никитиных (а у них, как известно, дети, кроме старшего, не болели совсем), в "Аистёнке" (спец. выпуск "Раннее развитие") и в Интернете, плюс советовалась с нашим педиатром.
Никаких неестественных для ребёнка движений я не практиковала, только ежедневно использовала и развивала врождённые рефлексы.
Я даже не представляю, как может быть по-другому, 100% времени пока он не спит - все внимание ребенку. Сам себя занимать ребенок до года еще не умеет, ему требуется участие взрослых. Другое дело, что не у всех получается(или есть желание), поэтому дети смиряются.
А по поводу развития, я считаю, что оно равно общению. Задача взрослых - познакомить ребенка с окружающим миром, посредством ли показа предметов мебели, животных на улице или картинок в книжке.
Мой до года очень любил "чтение" - показ картинок в книжке, а сейчас(в два) уже любит, чтобы я читала сказки, а знакомые стишки сам рассказывает по картинкам.
+1000 Естественно, если вдруг чем-то увлекся, я мешать не стану - развиваем самостоятельность :) Как можно чем-то заниматься, когда ребенок носится как метеор, я не представляю: его ведь страховать надо (я не против, чтобы он падал, но не уверена, что ребенок может посмотреть под ноги, оценить расстояние до угла и не польститься на вкусный провод). Рассказ стишков и пение песенок во время приготовления обеда отношу к общению с ребенком (но его терпением не злоупотребляю). Носики-пирамидки-сортеры-кубики-стаканчики-вставлялки-конструкторы-книжки-постановки сказок в паузах между его "забегами", стараюсь не надоедать :) - у него есть дела поинтереснее и поважнее, я стараюсь уважать его мнение. Так что во второй половине года личного общения глаза в глаза в спокойной обстановке не очень много. ПС Интересно, моя мама наоборот советовала уделять все свое время ребенку и не отвлекаться, когда с ним общаюсь. Она сама именно так с ним играет, активнее, чем я Сколько месяцев ребенку?
Я б тоже не мешала:), но, увы, даже сейчас может увлечься сам не более чем на 15 минут и то, не выпуская меня из поля зрения. А так все время:"давай играть!", "Давай рисовать!", "Давай мультик посмотрим, давай!" До настоящей самостоятельности еще далеко.
такие вопросы возникают, когда маме не фига делать и у нее только 1 ребенок. Родите второго - вопросы сами исчезнут :)
Я автор, не поддержу мнения выше. Хоть у меня и один ребенок, но я считаю, что иногда ему все же нужно уделять время - один на один, он об этом просит и ему это нужно. Когда ничто - ни телевизор, ни подруга, ни бабушки -дедушки, а именно мама побудет рядом и отдастся в этот момент только ребенку. Как мне самой бывает нужно поговорить только с мамой - и она не будет в это время болтать по телефону или готовить ужин. Точно так же, иногда, мне нужно, что бы со мной поговорил муж, отец, бабушка. Недолго - полчаса -час, у кого сколько времени свободного бывает. Своему ребенку всегда объясняю, что на данный момент я занята, и если хочешь - посиди со мной, пока я жарю котлеты и мы поболтаем. Но в то же время, я стараюсь, что бы у меня было хоть небольшое время, но только для него, и тогда мы забираемся в кровать, прижимаемся друг к другу и читаем, например или просто болтаем. И именно поэтому, я не готова завести еще детей. Пока. Потому что я не успеваю - работа, садик, ужин, и уделить внимание, которого так хочется ВСЕМ. И мне тоже.
Сорри, что длинно.
Не, я не автор :)) Я просто думаю - в любом возрасте - даже в 30 - человеку нужно, что бы ему уделили внимание. Не занимаясь при этом посторонними делами. Кароч - я и в пол года и в год и в три стараюсь выделить котенку время, что бы только мы - я и он занимались каким то важным его малышовским делом. Это не отменяет общение за готовкой, массажей между кинопросмотром итд.
вы с ребенком до года забирались в постель и болтали?))))
не,я понимаю,в 4 года интересно общение само по себе))
автор же говорит о "развитии"
все свое время провожу с ребенком ( 2,5 года). Если мы находимся дома,то или она мне помогает мыть посуду и убирать( можете представить себе результаты этой мойки -уборки)Или мы играем -лепим-рисуем. Она у меня все время требует компании.Сама не любит развлекаться.Но я особо не страдаю,ведь это время когда они хотят с родителями общаться так быстро проходит.Потом добиваться будем,а они скажут -"идите,родители,мы заняты...отвалите."
И еще,опять же умные люди говорят,что в играх..особенно ролевых сразу видны детские проблемы и боязни. Так,что стараюсь сейчас вовлекать её в такие игры. Пока сложно...но может потихоньку научимся.
Детей двое. С обоими примерно одинаково. Пока мама занята - деть сидит рядом, играет. Любимые игрушки, кстати были не мишки / кубики / машинки, а ложки - поварешки, мама освбодлась - с удовольствием!!! почитаем книжку (ровно столько, сколько это ребенка занимает). На улице, конечно, фиксировалось внимание ребенка на чем-нибудь интересном. Раздевания, переодевания, мытье рук сопровождалось стихами нон-стоп (ну лезли они из меня :)) На ночь пела песенки.(Пока старший не стал говорить :" Мам, ну хватит петь-то, дай поспать!":)Когда родилась маленькая, жили в однокомнатной квартире. Закалка была железная. На шум никто внимания не обращал. Младшая спала, даже если старший играл рядом. Старший на плачь и возню по ночам не реагировал.
У нас нет понятия "заниматься", мы постоянно так живем-играем.
Недавно надо было в садик сделать домашнее задание - придумали сказку, что у Незнайки (который все же научился рисовать) предполагается выставка картин, мы тоже там будем участвовать, потому сейчас оба нарисуем картины. Рисовали оба. Сын параллельно смотрел как я держу карандаш, какие штрихи делаю. А я иногда подправляла его, мотивируя, что так легче и красивее получится.
странно, почти все пишут, что почти не занимаются отдельно ребенком, а только параллельно с делами. А вот я всё бросаю и занимаюсь. Постоянно. Если ребенок дома, то чаще всего с ней, а уж если удается - то и сделаю что-нибудь. Дела подождут, еще пока в лес не убежали. Делаю так по внутреннему чувству, а не по какой-то методике.
Упс - немного неправильно прочитала условия исходного поста.
Тут - кто ж считает-то? Сколько получится, столько и занимаемся, когда больше, когда меньше. Тем более, что разные возраста - разные потребности и возможности у самого ребенка. Но если детей больше одного, и хизнь старших не ограничивается детским садом-песочницей, уж точно не получится весь день с пробуждения до засыпания делать укрепляющие массажики и петь развивающие песенки. Старшему тоже внимание нужно, младший кормится часто, а мама не супер-мэн, она как-то вот и кончиться может, и тогда ее просто не будет - ни много, ни мало. Так что приходится соизмерять силы и рассчитывать. Ничего страшного не случится, есл грудничок будет больше общаться с мамой тактильно и кормительно, а также побольше гулять, а кубикам Зайцева и динамическим гимнастикам достанется на пару часов в день меньше :)
стыдно признаться, совсем не занимаюсь, если разговоры и диалоги в счет не идут.В смысле, не играю с ним никогда.5 с половиной моему.
Но мы много , очень много просто разговариваем.
мне тоже интересно ЧТО делать сребенком до года?
особенно до полугода:-)
у меня ребенку 4 мес, спит мало((( и вот как его развлекать целый день? что делать?
дайте может ссылку какую-то полезную... на массажики-гимнастики...
а то я примитив какой-то делаю....

Я показывала картины, карточки Домана, почитайте, увлекательно... Помню, что только успевала этими карточками развлекать... пока не спит...
Теперь ребенок в отличии от сверстников, очень внимательная, в плане деталей, т.е. если она смотрит книгу, то увидит такие мельчайшие подробности, на которые я внимания не обращаю...

ну.... когда дочка была одна, то и читала и играла сней, но без фанатизма. В основном она каталась у меня всегда на руках ия с ней и убиралась и готовила. в эти моменты просто разговаривала.
Когда появился сын. то времени на всякие игры стало гораздо меньше. т.к. старшей все равно надо было уделять время и гораздо больше чем младшему. Так что в основном это катание на руках. с моим вечно незатыкающимся ртом ( песни, стихи, разговоры)
вот искренне завидую людям, которые умеют разговаривать так с детьми, стишки песенки. я совсем не умею так как радио...

Как радио я очень хорошо умею) И постоянно с ребенком разговаривала.Но это же не отвечает на вопрос проведения времени с ребенком наедине-параллельно-то радио я кучу всяких дел делала)
тоже считаю, что наедине нет необходимости. я именно такому таланту завидую:) я вот могу нормально разговаривать только с отвечающим мне ребенком. сюсюкать я терпеть не могу и считаю вредным даже. мб дадите совет как научиться? а тот вот младшенькому 2 месяца, мб хоть с ним получится:)

Так Вы постоянно должны знать,что ребенок Вас слышит и слушает) Причем Вас слушает ребенок,который и сотой доли того,что знаете-видите-слышите Вы не знает. И что для него это важно с нескольких позиций- Ваш голос- успокаивает,взращивает уверенность. Учась понимать Вашу речь ребенок учится говорить...Вот собственно мне этого было достаточно,чтобы говорить без умолку практически)
умом я это все понимаю. ну а что что говорить? как аксакал, что вижу, то пою? в принципе речь он постоянно слышит - мой разговор с 2-леткой.

привидите пример, а? :-)
ну я вот тоже не понимаю...не могу...
иногда обнаруживаю, что молчу уже 10 минут, а деть сидит в кресле и внимательно смотрит на меня, я делаю что-то, вся в своих мыслях((( Потом поговорю, а потом опять молчок...ну не понимаю я...

я занималась очень много до года, в основном пела, танцевала перед ней, книжки показывала, стишки читала, ТВ до 10 мес.вообще при ней не включала,свои дела делала только когда она спала, а сейчас почти 2 годика, наоборот расслабилась, вернее дел стало больше как то да и работу стала брать на дом, но когда есть время занимаюсь, вернее делаю то что просит ребенок,мин 15.полчаса в основном после обеденного сна, а так тоже в течение дня если ребенок тащит книжку я стараюсь все бросить и почитать ей, 5 мин. ничего не изменит в моей жизни, а ребенок потом отстает и идет играть сама какое то время, так что все можно успеть. мне кажется нет модели воспитания и поведения, и у всех свои обстоятельства.