Как развивать память?
Моей дочке почти 2. Мне кажется, что у нее хорошая память (сравнивать мне особенно не с чем, ребенок первый, а у детей друзей на такие вещи внимания, обычно, не обращаешь).
Я, в какой-то момент, заметила, что она помнит события, которые были полгода назад, например. Помнит по именам человек 25, и нескольких животных (не путается). Помнит книги, которые не читала пару месяцев, может заканчивать в них предложения. Стихи наизусть пока читает всего 3 (это целиком), песен знает 3 (сама поет только припев, остальное подпевает), но многие стихи и строчки в книгах заканчивает по памяти.
Не знаю, хорошая ли это память, но мне кажется, как минимум - неплохая. Вопрос - как развивать память кроме как чтением? У меня самой память очень хорошая, но все развитие шло только большим ко-вом самостоятельного чтения. Может быть, накидаете игры какие-то для 2 лет? (мемо, мне кажется, пока рановато?)
На основе карточек можно играть, только желательно, чтобы карточки были одинаковыми по формату и цвету фона:
показываете 2 карточки с разными предметами в своих руках, руки убираете за спину, просите показать в какой руке ...(название одного из двух предметов).
показываете 2 карточки, переворачиваете их обратной стороной, просите ребенка вспомнить какие предметы были (потом можно увеличивать количество карточек).
показываете 3 карточки, переворачиваете обратной стороной, одну убираете, открываете 2 оставшиеся и просите вспомнить, какой предмет "убежал";
выкладываете карточки в определенном порядке, потом перемешиваете и просите ребенка выложить в той же последовательности;
хлопаете в ладоши - ребенку задание вспомнить количество хлопков, вспомнить ритм, воспроизвести Ваши хлопки (это память на события, растянутые во времени).
Есть специальные пособия на память (например в Умных книжках и Дошкольной мозаике Земцовой) - на одной странице картинка, на обороте - картинка без какого-то предмета (а то и нескольких). Ребенка просят вспомнить, чего не хватает и где оно находилось.
тк-же можно разложить игрушки, попросить запомнить, потом спрятать одну и спросить, каких игрушек нет. Потом спрятать две и т.д.
мы так играли"что украл бегемот?"Ставили игрушечного беремота, клали 5 вещей под одеяло, она уходила, я одну убирала. она возвращалась, говорила.Что он украл....

это норма для такого возраста. У них сейчас возраст такой, что они все помнят. Если с памятью все хорошо, то развивать ее специально сейчас не надо, надо просто заниматься с ребенком, как обычно, память пойдет в комплекте.
Спасибо. Просто у нас в семье явный дисбаланс - у меня прекрасная память - у мужа - отвратительная. И жить ему это очень мешает. Поэтому хочется сделать все для того, чтобы у дочки была хорошая память. Мне просто и мама моя, и няня дочкина говорят, что у дочки память лучше, чем в среднем бывает у детей такого возраста, не думаю, что они меня сознательно обманывают)))
И потом - наверное, я неправильно выразилась - не развивать, а тренировать.
Мы в цепочку играем. Один говорит слово, второй повторяет его и добавляет свое и так поочереди проговаривая всю цепочку и добавляя все новые "звенья". Проиграл первый запутавшийся.
12-16 слов - хороший результат для нас.
А сколько Вашему ребенку, если не секрет? игра супер, не уверена, что моя в 2 года еще для нее созрела. Но на будущее запомню!!!