А моя не умеет считать

копировать

Просто ужас какой-то!:(((
6 лет.
Изо дня в день мы решаем примеры:2+3,3+3,3+2,5-1 и т.д и т.п....
И хоть ты застрелись она не может назвать правильного ответа.Несколько дней подряд говорили,что 2+3 и 3+2 будет 5.На палочках разбирали,считали,смотрели,запоминали....и всё равно спроси её сколько будет 3+2(или 2+3) она ответит что угодно,только не пять!:(((Сядет со счетными палочками,вроде посчитает.
И так со всеми примерами.
Я уже не знаю что и делать.

копировать

Не доросла еще, а может не Софья Ковалевская вырастет. Я правде не видела ни одного человека который не мел бы складывать в пределах десятка. Оставьте ребенка в покое и совсем скоро дочка Вас обрадует.

копировать

Спасибо Вам.
Я уж итак стараюсь особо не напрягать.Будем надеяться на то,что её "прорвёт" всё-таки :)

копировать

ВЫ ее в уме научите считать-ей мож механизм непонятен)) Что дескать представь, что эти палочки у тебя в голове и складывай себе.

копировать

ВОТ!!!КАк научить считать в УМЕ?
я уж думаю,может хоть как через раз запомнит результаты.не-а...
Стихи запоминает длиннющие,а тут:(((

копировать

Зрительно- представить себе 4 палочки,рядом еще 3 и посчитать все)

копировать

Просто чаще считайте при ней. По ступенькам поднимаетесь - считайте. Время отслеживайте вслух. Продукты для готовки просите посчитать - добавить. Деньги в магазине. Дайте мелочь, предложите самой что-нибудь купить. Не учите. Комментируйте вскользь, отвечайте на вопросы.
И играйте в игры всякие, типа домино с точками и бродилок с фишками.
Примеры решать рано. А в таком виде и Вашем случае - по-моему, даже вредно.

копировать

Счет она знает,не сбивается до 20 и обратно.Она складывать и вычитать не может научиться:(

копировать

пусть считает через один. в ту сторону, в другую. потом через два, через три. На ходу это удобно делать, когда идете куда-нибудь. Это тоже самое, что складывать-вычитать, но это тренировка устного счета. и кривые пальцы не мешают :)

копировать

навеяло... Сижу с младшим, делаем задание. надо вставить пропушенное число. например 6=5+_? Впал в ступор. Ну никак. Объясняю на пальцах, карандашах. Ответ дает для одного примера, над вторым опять сидит в глубокой задумчивости. Не выдерживаю. говорю:
-Вот ты хотел, чтоб я тебе деньги давала в школу, чтоб ты мог покупать себе булочку, а как тебе давать, если ты не можешь посчитать что с чем сложить, чтобы получить нужную сумму?
Сын возмущенно:
-Это я умею считать!
-Ну как? вот тебе надо будет купить булку за 6 рублей. У тебя в руке 5, сколько тебе надо добавить?
-Один!!! - слету отвечает сын.
и дальше примеры пошли щелкаться...
аналогичное объяснение на карандашах (тебе надо 6 карандашей, а у тебя 5, сколько надо добавить?) не прокатило...

Короче, ищите подход:)
А скалдывать в быту очень просто. Убираешь игрушки. Вот убрала 2 машинки, подай мне вон те. сколько подал? 2? сколько ж мы с тобой убрали? Не ответил - ничего страшного, сами после паузы говорите ответ, потом можете проговорить, мол, сначали убрали 2 игрушки, а потом еще 2 - всего 4 игрушки мы убрали. Какие мы умнички:)

копировать

А это не прокатывает для задач)) Мой сын тоже прекрасно считает деньги- еще до школы умел.Но экстраполировать это умение на задачи так и не научился. Вот в 1 классе мне пришлось конкретно учить его решать задачи- с теми слагаемыми,с которыми это дано,не используя никаких денег- потому что если я буду его учить на более привычных и легких примерах,нифига он в школе на контрольной не решит...

копировать

считайте пальцы! и остальные части тела. органический подход к снаряду, самый естественный. Палочки все равно абстракция, хоть и вещественная.

копировать

Ох...какие пальцы?!Она держит два,один торчит и прибавляет ещё 3,а ещё один выглядывает и складывает потом всё,что торчит :)
Палочки хоть ровные.:)

копировать

Мне ни органический подход, ни пособия, которые мама покупала, ни занятия с мамой и братом (он в охотку со мной занимался) не помогли.
В первом классе была почти круглой отличницей, но первые "бананы" схватила именно по математике. И сейчас я не гений в математике, далеко не гений. :D

копировать

отстаньте. Не доросли мозги еще. Не отнимайте детство у ребенка.

копировать

Ды я уж итак её не заставляю,но ведь это НАДО...
На подготовку ходим,все (ну или почти все)умеют,а ей-то тоже хочется быть,как она говорит "пятёрышницой":)
Сядем минут на 20-30,вот мучим эти складывания,мучим...она устает,а толку нету(((

копировать

кому "надо"? Ребенок еще считать не умеет, а уже хочет быть пятерышницой? Неужель, это и есть щщастье в жизни?
А Вы, мама, тоже считаете, что для гармоничного развития ребенка в этом возрасте неприменно нужно научиться считать? Если да, то просто зазубрите. Это современной педагогической наукой не возбраняется. Вызубрите, без понимания, как малыши за старшими таблицу умножения заучивают.

копировать

Кста. Есть еще один способ- учите не складывать, а отнимать. "У нас два яблока. Одно дадим папе. Сколько останется Маше?". Пусть берет яблоки и идет исполнять. Потом на мармеладках:"У нас 5 мармеладок. Один, два.....пять. Одну дадим маме. Сколько осталось? Теперь две дадим бабе..."

копировать

Я бы на ваше месте плюнула и начала все с начала. С самого начала. Понимать, где целое, где часть. На примере мозаинок, пуговиц - высыпаем горсть, выделяем часть. Видишь, это - часть, это - другая часть, вместе они целое, может быть часть больше целого? Одну часть убираем - остается вторая. Потом уже конкретно с числами: пять фасолинок - целое, вот такая бывает разбивка на части: 2 и 3, 1 и 4, учим ее наизусть. Потом шесть фасолинок, опять показываем, учим состав наизусть.

копировать

моя вот так теперь в 7 лет математику ненавидит.Отбили у нее все желание и интерес.Хоть и может посчитать 356 минус 299.Столбиком.Но плюется.

копировать

Ну так учите на чем то,не на примерах.Пусть считает яблоки,ложки,макарошки и прочее.Я вот своей на конфетах объясняю.Вот было у тебя 10 конфет и ты скушала 4 сколько осталось? пока конечно считает наглядно,тоесть пересчитывает конфеты но ей 5 лет и мы только начали,а еще купили книжку смешариков там и чтение и счет и учебное пособие в котором нарисованы задания с линеечками и по ним видно сколько будет если отнять или прибавить

копировать

Кстати,яблоки если отнимает или конфеты,лучше получается.Как только тетрадь видит или в уме надо просто плюсануть,всё...теряется.

копировать

ну вот пока не в школе пусть и учится на привычных примерах,так запоминается лучше и в игровой форме интереснее))

копировать

В магазин играйте. Кассу игрушечную купите. Ценники рисуйте. Монетками расплачивайтесь. Когда Ваша очередь быть продавцом - записывайте в тетрадку, когда ее очередь - не настаивайте.
Если обсчитают скандальте :)

копировать

Не мучайте ребенка, дайте перерыв ей. может и правда не математик она.
У меня вот ребенок читать не хочет - лучше посчитает. но у нас в экономической семье, плоть до бабушек и дедушек все экономисты, бухгалтера

копировать

А у нас действительно гуманитарная семья.
Но ведь оценку за математику не отменяли;)

копировать

не сочтите за рекламу, а попробуйте Ломоносовскую школу, и начните не со своего возраста 6-7 лет, а с 4-5 лет, там показан счет с помощью числовой прямой, мы по этим книгам научились считать
еще я вычитала у Сессиль Лупан, чтобы ребенок умел вычитать, для начала надо освоить порядковый счет наоборот

копировать

Может вы немного "вперед паровоза" забежали? Если девочка ваша еще не свободно оперирует счетом , попробуйте сначала научить "свободе передвижения" в счете :),а потом будете складывать-вычитать, получится само собой.
Научите свободно и быстро считать - по порядку, обратный счет, двойками ,по линейке - какая цифра пропущена, какая цифра на 1 больше(по "окошкам со стрелками" - например , пишите 2 в "окошке, от него стрелка к другому "окошку", в котором надо написать 3 и тд), какая на 1 меньше, какая на два...и тп.

копировать

Девочки,спасибо всем большое!
Будем всё сначала начинать.Может действительно что-то не усвоила:)

копировать

Напишите мне в личку, вышлю Вам методику.