1.5 года что умеют.
1 год 7 мес.
Хорошо лазает по шведской стенке, поднимается и спускается. Ловит и кидает средних размеров мяч. Висит на кольцах и турнике. Бегает прилично.
Рисует каляки-маляки красками, круги карандашом.
Любит возиться с наклейками.
Чтение высиживает плоховато, минут 5 максимум.
С горшком не дружит вообще.
Ест полностью сама давно, с 10 мес.
Говорит хорошо, фразами и короткими предложениями, но смешивает в одной фразе два языка(мы в англоязычной стране). Хорошо показывает и копирует эмоции книжных героев и окружающих людей.
К изучению таблицы умножения ещё не приступала. ))
много простых слов, интересовалась простыми досками сегена - где картинки в дырки вставлять по контурам, игры в кубики, с очень большим удовольствием играла спупсом. бегала уверенно, пыталась насыпать сама в формочку песок, но переворачивать не получалось. с горок каталась с визгом, лазала...
Дочке 1 г. 5 мес. Бегает,спускается по ступенькам,но не быстро)),лазиет по шведской стенке,играет в куклы,кухню детскую,машинки,любит рассматривать картинки,но сказки не слушает,катается сама с горки,ходит на горшок,но иногда проколы,кушает сама с 10 мес :-),одевает сама носки,трусы,колготки иногда,забирается на табуретку,чтобы помыть ручки или сесть за взрослый стол,рисует каляки маляки,танцует под музыку,выполнет просьбы принеси,включи свет и другое.Говорит отдельные слова,но не предложения.Понимает обращенную к ней речь,жалуется если обидели.

А что анонимно? :-) Мне с трудом верится, что ребенок в 1,5 способен самостоятельно одеть носки и колготки. Или таких много? ))
моя например, в 1,5 года уже одевала носки,коряво правда но одевала и штаны (не колготки), натягивала спереди а про попу забывала, (сейчас нам 1,10 пока все также,) но ходит на горшок с 10 мес, а сейчас уже сама на унитаз просится, дома мы уже без памперсов, буквы почти все знает,формы,цвета и знала их в 1,5 года уже, строит всякие башенки с 1,5 лет и сама ломает, все складывает на место после игр,развлекаемся с пластилином с 1,5 лет, клеить пока не доходит до нее, у нас дома стеночка для физ.развития, так там она вообще зависает постоянно как ползать научилась, с речью проблема, говорит мало слов, из фраз только мама дай или давай, мама ням ням, папа куп-куп, поет песни но толко последние слоги слов, очень смешно)),стишки знает все что читаю и показывает их все, а вот книги пока так и не любит слушать
вот я вам верю,тк у самой такая,правда я не учила никакие буквы,цвета,но вижу что все ей дается легко :-) У меня и старшая такая была.В 1,5 годика пазлы из 2-3 картинок собирала.В 1.8 из 6 частей :-) И так далее

Анонимно,потому что неприятно что в паспорт лезут.юа потом пишут и пишут..Написал правду,обманывать не имеет смысла.Дочка очень активная и способная.Я сама глаза выпучила когда она одела колготки,не скажу что одела их нормально но одела(тоесть ноги всунула,подтянула.а вот на попу сил не хватило :-)Носки вообще каждый день одевает,но не на мои указания,а сама играет.И ботинки старшей сестры и свои сапожки вообще без проблем.

По шведской стенке не лазает, но на всякие тумбочки, диваны, столы, стулья залезает в лёт. Любит ползать под кроватью и столом, просто ползать по пластунски назад. В ванной таким образом пытается плавать.
Хитрить умеет. Вчера купался, ударился о стенку ванной. Заплакал, папу попросил подуть. Видать понравилось, т.к. тут же специально легонечко ударился в том же месте, далее театральный плач и снова к папе. :) Тот еще артист! Любит танцевать, точнее кружится вокруг себя. Модничает. Нацепит на себя мой платок (как шарф) и топает к зеркалу смотреть. То же чамое с новыми вещами и со многим другим.
Рисует карандашами каляки-маляки, но при этом говорит, что нарисовал (крокодил, море, "ну, погоди" и т.д.)
Нравятся книги с наклейками. Из остатков наклеек что-то типа апликации делает, отрывает по кусочку и с умным видом прицеливается куда приклеить. Краски пока не очень пошли, а пластилин заинтересовал: отрывает кусочки, расплющивает их, печати пробует делать.
Знает цифры 1 и 5, букву А. Знает геометрические фигуры, говорит их название (кадат, куг, угоник, ова), вставляет в сортеры самостоятельно без подсказки. Цвета знает, может показать, но пока не называет их.
Любит книги читать, узнает картинки, показывает то, что просишь. Знает действия, которые на этих картинках происходят, некоторые показывает, некоторые словами говорит.
Говорит вообще много и понятно. Предложения тоже есть, но нам они еще не совсем понятны. Отдельные слова говорит четко (далеко идти, пойдем, не котю, дать, мама, папа и многие другие). Знает своё имя (произносит коряво и непонятно для других), моё, папино и будущего братика.
Выполняет разные просьбы, помогает искать потерявшееся (сам заглядывает под тумбочки), убирает за собой игрушки (с помощью конечно).
Ест сам, на горшок не ходит. Умеет снимать носки, штаны, шапку, куртку, футболку. Одевать самостоятельно ничего не умеет, но по нашей просьбе поднимает ноги, руки подаёт, пытается липучки застегивать. Да, молнию умеет застегивать на сумках, на одежде не совсем еще получается.
Ну вот как-то так, всего и не упомнишь.