У всех дети ходят на развивалки?

копировать

Сегодня поругалась с подругой. У нас обеих дети 3-ех лет, у неё девочка у меня - мальчик. Она водит с 2-ух лет свою дочь на танцы, уроки творчества, бассейн и еще берут частные уроки музыки. В сад не ходят. Мой ребенок с сентября ходит в сад, до этого я занималась с ним сама, большей частью, конечно, играла-читала и т.п. Но, объективно скажу, что мой ребенок не глупее дочери подруги, он хорошо говорит, знает много стихов-песен-сказок наизусть, все цвета, буквы, цифры, геометрические фигуры. Много всего. Ну рисует плохо, да и не любит особо, раскрашивать тоже. Танцует тоже плохо, больше прыгает. Физически развит нормально. Дома спорткомплекс, на улице самокат-велосипед. Скажу сразу, что с развивалками у нас не срослось сначала я считала это лишним, а сейчас у меня на руках грудничок, а сын с удовольствием ходит в сад. Подруга же мне весь мозг вынесла и почти убедила меня, что я эгоистка и мой сын вырастет "тупым быдлом", а её дочь "интеллектуалкой с развитыми творческими способностями". Я действительно что-то упускаю, действительно сейчас все в своих детей пытаются влить всё и сразу, чтобы ребенок был умным??? Конечно "тупым быдлом" мои дети не будут, ибо не в кого, но как-то не хочется, чтобы были глупее "массы".

копировать

Я жалею что старшую не водила. Хотя, смешно сказать, ей три года еще только будет через пару месяцев. Но разница между "ходившими" и нет- заметна. Она в саду на зарядке не повторяет движений, танцует тоже козой прыгая. Сейчас пошли- ну, тяжело начинаем. Не повторяет, не делает, устаёт. Кстати, в саду мы с года и 8 месяцев, так что на недостаток коллектива не спишешь.

копировать

В садике к нам претензий нет, по крайней мере, воспитатели мне его постоянно хвалят.

копировать

ну так и не парьтесь, подруге надо самоутвердиться, что она больше для дочки делает, ей самой приятно:)

копировать

мы никуда до сада не ходили, а мой всё повторяет и делает, что говорят. я даже иногда загоняюсь, что слишком уж повторяет, ничего от себя.. это, мне кажется, от темперамента больше зависит...

копировать

А мы с 10 мес ходим в развивалку, так она там все равно не танцевала, не повторяла движений, даже зайчиком не прыгала, такое впечатление что из принципа. С сентября пошли в сад, исполнилось 3 года, и я не узнаю своего ребенка, все с удовольствием повторяет, пытается танцевать, все с удовольствием делает

копировать

Ну прыгает козой в 3 года, что в этом плохого? Через несколько лет не будет никакой разницы между Вашей дочкой и теми, кого пичкали занятиями.

копировать

хм..по-моему, подруга,выносящая мозг другим, уже выросла тупым быдлом ))))
я бы на неё не ориентировалась :)
ребенок будет умным только в том случае,если ему это дано от рождения, и если на его развитие не будут забивать. Вы же с ним занимаетесь? В саду занимаются? Ну и с чего ему быть тупым? Имхо, тупизна не зависит от количества вбиваемой информации..к сожалению :)

копировать

От рождения ребенок не тупой, у него один из дедушек профессор, бабушка одна преподаватель ВУЗа, другая учитель в школе, папа аспирантуру закончил, про маму скромно промолчу, но тоже не совсем дура. Как занимаются в саду я не знаю, пока, складывается впечатление, что не очень качественно. Я с ним сейчас занимаюсь мало, только в выходные, ну и когда болеет. По вечерам с ним папа чаще играет и книги ему читает.

копировать

какое особое развитие может быть в три года? Я считаю, что самое главное-научить слышать собеседника и воспринимать информацию, развивать можно логику и моторику :) все это можно делать самим, даже не отдельными занятиями,а просто "по жизни" :-)

копировать

Ну там не лепим мы дома каждый день и не рисуем, аппликации не делаем и гербарий не собираем, про музыку и танцы вообще молчу. Играем, купаемся, читаем на ночь и спать. Вот и все развитие, получается, что и не развиваем особо.

копировать

А что Вы имеете ввиду под "развитием"?

копировать

лепку, рисование, бассейн, танцы и т.п.

копировать

Можно скажу, как лично я вижу эту тему? Меня с 5 лет мучили музыкой, типа чем раньше начинать тем лучше. Потом в училище, когда мне было 15-18, видела таких как я, так мы и закончили свои музыкалки/училища и больше никогда этим не занимались. А те, кто САМ пришел к занятиям музыкой или живописью (я и тем и тем занималась) отлично сделал из этого профессию, начав не в 5-7лет, а в 15, 20, и даже 25. Знаю товарища, кот. открыл свою анимационную студию, а рисовать начал в 25. И кучу замечательных джазистов, кот. начинали бренькать на гитараx подростками.
Бассейн шмассейн - ребенок на велосипеде катается? по двору с друзьями бегает? вот вам и спортивное развитие. Попросит дзю-до или бассейн, тогда и отдадите. Ни-че-го он не теряет.

копировать

если у вас грудничок-значит вы дома,я правильно понимаю? можете иногда старшего ребенка забирать раньше,или совсем не водить в сад-тогда и будет время лепить-рисовать-клеить. Вообще,они и в саду это все делают. Разговаривайте постоянно, рассказывайте то, что сами знаете об окружающем мире, играйте в логические игры.

копировать

У меня все это было возможно до тех пор, пока младший не подрос и не начал ползать. С тех пор занятия дома со старшим - большая редкость, т.к. малой не дает заниматься ну вообще ничем. сейчас ему полтора - разве что на голову мне не залезет, когда я между делом попытаюсь старшему или книжку прочесть, или лото разложить... Жду когда еще подрастет, страший вроде лет с двух начал и паззлами интересоваться,и другими такими занятиями.. спокойными.. можно будет обоих увлектаь одновременно, одинаковой игрой, но разной по сложности. А то что сейчас - финиш просто..

копировать

род занятий и образование родственников никак не сказывается на развитии ребенка. У меня есть знакомый ребенок, у кот. родители один кандидат наук, другой окончил с красным дипломом, бабушки - дедушки с 2 сторон занимают высокие посты, а ребенок с серьезной патологией.
Насчет развивалок, я живу в совсем - совсем маленьком городе, здесь их попросту нет, ничего, народ очень умный вырастает, если это дано.

копировать

врожденное отклонение (такую патологию имели в виду?) может случиться у кого угодно... автор же скорее говорит об окружении, которое самим своим существованием около ребенка позволяет ему развиваться...

копировать

ну танцы, уроки музыки и бассейн трудно назвать вбиванием информацией, согласитесь. Только мне непонятно, с чего подруга вдруг решила, что эти занятия сделают ребенка интеллектуалом, а без этих занятий ребенок будет непременно быдлом.

копировать

музыкой - легко. Там куча информации теоретической, дети ее обычно оч плохо воспринимают.

копировать

у трехлеток нет теоретической информации :)

копировать

ОК, мож я не в курсе, у меня подругина дочка ходит с 4 лет на музыку, так у них уже есть ритмика и теория.

копировать

смотря что за занятия-есть и у трехлеток теория-не так много, но все же-на той же скрипке-целая нота, половинная и ты пы-все это связать с изображением на листе, с делением смычка...

копировать

ойййй,такие малышата уже нотный стан читают? :)

копировать

угу, на самом элементарном уровне-но да, читают. Причем получается у них получше, чем у взрослых, которые музыкой не занимались-доче моей сейчас 5 лет-она знает гораздо больше меня даже с учетом того, что я с ней занимаюсь каждый день-но мне приходится все время свои записи листать, а она просто все помнит :)

копировать

а это наверно не музыкальная школа у вас? а что за занятия, если не секрет?
у нас тут музыкальная школа строго с 7 лет, раньше-либо смешное любительство, либо личный репетитор :)

копировать

ага, это не школа-это студия. Школы тоже с 7 лет у нас. Но смешным любительством я бы студию не назвала-мне, человеку без музыкального образования уже сложно заниматься с дочей, хотя ей 5 лет всего...

копировать

Моя, конечно, не с 3, а с 4 начала заниматься, дома с преподом. Так нотный стан на элементарном уровне они уже на 3 занятии проходили. С прошлого года элементарные песенки сама может разобрать. Но ленится - ей больше нравится на слух подбирать. Но я не ращу музыканта - так, для общего развития...

копировать

соглашусь! :)Это занятия для души, к интеллекту не относящиеся,это вы верно подметили :)

копировать

музыка к интеллекту как раз очень относится :) Но и без музыки ребенок вырастет интеллектуалом совершенно спокойно :)

копировать

ну...........все относится,если уж разобраться :) но то,что без спецзанятий в три года музыки может быть достаточно в семье-это точно!

копировать

Музыка к интеллекту - ого-го - как относится!:-)
Музыкальная деятельность конструирует мозг и оптимизирует любые сопутствующие виды деятельности; улучшает лингвистические способности, вычислительные навыки, моторику, развивает память, речь, воображение и мн.др.
Без музыкальной деятельности, конечно, можно вырастить вполне интеллектуального человека, но с нею - эффект будет гораздо более впечатляющим.)))

копировать

ППКС. Дочка у знакомых, 4 годика - ну ваще ребенком не занимаются, родители ксатти развод оформляют, а у девочки речь развита потрясающе, с 1 раза схватывает все.Вот так, завидую прям, уж очень умненькая))))

копировать

Именно развивалки при наличии сада не нужны, они собственно дублируют сад. А вот тематические углубленные занятия (танцы, пение, спорт, рисование) нужны очень. ВО превых это общее развитие. Неужели вам не хочется, чтобы ваш ребенок хорошо катался на коньках, умел петь, классно играл в футбол и т.п.? Как сказала моя подруга, чтобы на физ-ре в школе себя королями чувствовали, но это к спорту больше, да спорт это здоровье, координация и т.п. Да и просто полезно ребенку в чем-то быть более умелым чем большинство, это самооценку повышает.
Во-вторых, а вдруг у ребенка талант к чему-то откроется. Вероятность не велика, но...
В-третьих. У ребенка вырабатывается активная жизненная позиция и появляются увлечения и привычка пахать. А безделье, как мы знаем, рождает пороки. Причем пахота не воспринимается как трагедия, а скорее как развечение, ну или как минимум, как норма жизни.
В-четвертых. Контингент. Вот отличаются дети, которых родители таскают по занятиям от обычной дворовой и садиковской компании другие они. И взгляд другой и жизненый настрой и разговоры. И родители тоже, не общая выборка. И я хочу чтобы моя Катька максимум пребывала в таком окружении и именно такое общество и поведение стали бы для нее нормой. И в саду я эту тенденцию вижу. Дети "с доп. образованием" уже в средней группе начали кучковаться друг с другом, они обсуждают свои какие-то дела, им интереснее друг с другом.

копировать

мои родители видно хотела ,чтобы я умела хорошо кататься на коньках... как же я ненавидела эти тренировки:((((

копировать

Ну если бы Катька активно не хотела ходить, мы бы после 1-ого года бросили, неужели это единственный вид спорта?

копировать

+1! Вы все верно написали

копировать

для 3-х летнего ребенка главное не бассейн/танцы/музыка, а любящие родители, хорошее здоровье, правильное питание, свежий воздух. Подруге посоветуйте завести любовника, ну или проверить щитовидку :)

копировать

И как же мы выросли без всех этих развивалок?

копировать

+1

копировать

Хреново выросли, если честно. Я еще в младшей школе пыталась понять почему одни девочки ловкие умелые, столько всего знают, им есть что рассказать а другие такие как я. И недобранное в нежном возрасте компенсируется очень сложно.

копировать

зачем же всех под одну гребенку?

копировать

почему же мы выросли без этих развивалок? Меняводили на фигурное катание, танцы, музыкалку, бассейн. Брата - на танцы, хор, каратэ и плаванье. Так же обстояло с большинством моих садовских и школьных друзей. кто-то ходил в художественную школу, кто-то танцевал, много кого водили на музыку.
Зачем же всех под один гребень "выросли без этих развивалок"? Что тогда. что сейчас - кого-то водят, кого-то - нет. Точно как с чтением - кто-то учился читать только в школе, а кто-то читал с 4-5 лет.Если ребенок в сад не ходит , ему развивалки очень даже полезными могут оказаться.

копировать

О простите, немного у вас спрошу. Вы пишете, что ребенок знает геом. фигуры. А он умеет отличать квадрат от прямоугольника? Если да, то как научили? А то я что-то никак дочке (2.6) объяснить не могу.

копировать

нарисуйте прямоугольник и квадрат. Приложите игрушку, напр. жирафа к разным сторонам прямоугольника:видишь, тут один жираф поместился? а тут два (вариант-жираф и его друг, жираф и жирафенок и тп)..а теперь в квадрате: тут один жираф,тут один, тут,и тут, больше никто не помещается! Вот и вся разница :) нам помогло!

копировать

Мы вот по такой книжечке учили http://www.ozon.ru/context/detail/id/1467196/ , просто показывала и говорила: "Это оранжевый квадрат, а это зеленый прямоугольник", так и запомнил, потом на вопрос где что показывал пальцем, а потом стал отвечать, что это квадрат, а это прямоугольник. Но ему тогда 1,5года было, очень любил, так же буквы учили, по такой же книженке.

копировать

:) А почему бы просто не рассказать всё, как есть? Что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника - только противоположные? Любой ребенок в состоянии это понять. (Не забудьте уточнить, что квадрат - это тоже прямоугольник!:-)
-Солнышко, ты всё правильно говоришь: и это прямоугольник, и это прямоугольник. Вот у них прямые углы есть (показываем). Только такой прямоугольник, у которого все стороны совершенно одинаковые - называется КВАДРАТ.

копировать

А ругались-то вы чего?

копировать

Не переживайте. Все нормально. Наша родственица водила дочку везде; и музыкальная школа; и художка; и консерватория 4 раза в месяц!!!!!! И сценическая речь! И всем гордилась! Как итог в 16 родила; детку маме; сама ведет асоциальный образ жизни. Так что развивалки не помогли. Деле не в развивалке; дело в любви и заботе и малыше-грудничке. А развиться он успеет всегда. А любви и заботе Вы его научите точно. А ваша подруга в погоне за знаниями может потерять более важное

копировать

Конечно, я не особо компитентный советчик в этом вопросе, но мне так кажется, что главные преимущества занятий в развивалках, перед занятиями с мамой дома - это детский коллектив и помощь опытных педагогов. В коллективе ребёнок ведёт себя иначе. Но если ребёнок ходит в сад, то зачем ему развивалка? Хотя бассейн и частные уроки музыки - это конечно здорово, и если время и финансы позволяют, было бы не плохо. Но лишь в том случае, если ребёнку это нравиться. Мы вот тоже собираемся ходить в бассейн:)И я думаю, не стоит совсем уж перегружать ребёнка всякого рода занятиями, всё должно быть в меру.

копировать

Во первых, если бы мне моя подруга сказала, что мой сын вырастет "тупым быдлом", то она бы как минимум была внесена в черный список общения.
Во-вторых, если ребенок только пошел в ДС, то надо дать ему год на адаптацию.
В третьих, со следующего года непременно начинайте водить его на спортивную секцию (почему на спортивную - Вы выше сами написали, что ему нравится, а с остальным не очень получается), на какую - присматривайте по своему ребенку и недалеко от дома.
Нагружать всем и сразу конечно не надо, но посещать занятия помимо ДС все-таки надо, особенно мальчикам. Начинать это как-раз и надо в дошкольном возрасте, что бы ребенок втягивался и привыкал к нагрузкам. У детей, имеющих увлечения и занятых делом, в переходном возрасте гораздо меньше проблем.

копировать

во многих странах оооочень отрицательно относятся к тому, что делает ваша подруга. Раннее развитие (развивалки, чтение до того, как ребенок сам проявит интерес итд) по этой теории ВРЕДИТ нормальному ходу развития ребенка. Лично я очень против. Если ребенок сам просится, то да, конечно можно поводить и постоянно отслеживать настроение.

копировать

Это в каких странах? ну, чтение вопрос спорный, а музыка, спорт в игровой форме? Лепка и рисование?

копировать

Я сама в Израиле и в Словакии, есть подруги в Канаде и Германии. Музыка и спорт можно в игровой форме, конечно, но не частные уроки, как у подруги автора, когда приходит чужая тетя и непонятно чем занимается, это может напрягать ребенка. В любом случае, можно то, чего сам ребенок попросил и желательно с мамой.
кстати, рисование тоже ооооочень осторожно. можно на раз-два забить творческие способности ребенка слишком ранним и настойчивым обучением рисованию. Просто достаточно дать в руки краски, показать, как пользоваться (технически) и оставить творить.

копировать

Вот мой мальчик даже краски в руки брать не хочет, в саду еще рисует, как все, а дома у нас один ответ: "Мама, ты сама порисуй, а я посмотрю, как у тебя получилось"

копировать

Так это отлично! значит, он Вам доверяет - говорит, что не готов. А в саду они стесняются делать то, что хотят, вот и сидят как их воспитатели посадили. Хорошо, если их там эти воспитатели ничему не "учат", а просто дают карандаши. А то в нашем саду, например, я регулярно вижу, как ВСЕ поголовно дети лепят морковку, рисуют зайца, пришем конечно одинаковых зайцев - таких, каких училка показала.
не давите ,если хотите чтоб рисовал. Пусть смотрит, как вы рисуете , тем более красками им тяжело, пусть попробует фломастерами. Рисуйте с ним РАЗНЫЕ вещи разными стилями - попроще, посложнее, контуром, пятнами. Чтоб не было у него ощущения, что есть ПРАВИЛьНЫЙ/ неправильный способ рисовать зайца, а есть много разных, и его способ имеет право на жизнь.

копировать

Так у нас на занятиях в саду тоже все лепят одинаковые морковки и рисуют одинаковые "теремки". По вечерам дети свои мамам-папам выносят рисунки в подарок, нарисованные в свободное время, а мой всегда выходит "пустой" и только сообщает, что "вел себя сегодня хорошо, на обед весь суп съел и на физкультуре в мячик играл и в обруч прыгал" и типа, "Ваня Иванов опять плакал, а Арсений ударил Надю по руке, его Елена Петровна поругала, потому что драться плохо"

копировать

ну и что Вам не нравится? он жалуется на то, что не умеет рисовать? воспиталка что-то сказала? чем он занимается, пока другие рисуют? моя вот не любит бегать-прыгать, и как раз сидит в уголку рисует :)

копировать

Ваш сын - молодец, не пошел на поводу у толпы, а занимался своим делом. Не всем же быть художниками :)

копировать

Насчет музыки - согласна. Рано еще ребенка мучить, музыкально-творческие занятия более полезны для общего развития. Если дочь подруги не обладает явно выраженным музыкальным талантом.
Насчет рисования - нет. Меня папа так "учил", как результат - рисовать я не умею вообще. Хотя типовое рисование "зайчиков" - еще хуже, так точно любые способности отобьются. В любом случае лучше, если с ребенком будет заниматься профессионал-художник-воспитатель.

копировать

Я сама в Канаде, не заметила чтобы к развивалкам отрицательно относились. Все бассениы забиты мамашками с грудничками.

копировать

МАМАШКАМИ - ключевое слово. я имела ввиду уроки с учителем, или такие уроки с мамой, когда она учит дома, но по какой-то телеге, навязанной извне, а не самим ребенком.

копировать

о ну здесь я конечно спорить не буду, мне и в голову не пришло что 2-х летку можно одного с учителем оставить. Конечно с родителями все мероприятия!!!!

копировать

вы что-то как-то не совсем в теме:) в германии просто туча всяких развивалок, спорта, музыки и т.д. практически с рождения. множество направлений, идеологий и т.д. никто на деток не давит и способности их не забивает, мамаш перед занятиями просят ребенка не заствалять ничему, а просто изображать бешенный энтузиазм:)
т.к. в мое советское время ничего такого не было, я, к сожалению, не могу своему ребенку просто дать в руки краски( а ведь есть еще мелки, разнообразные бусы, кукурузы, тесто для лепки и т.д., в чем я особо не разбираюсь) и оставить творить:)

копировать

она говорит про то что на всес этих развивалках родиетели должны присутствовать...

копировать

ну, до какого-то возраста присутствуют, до 3 лет, вроде, если не ошибаюсь.
вообще проблемы не понимаю: не нравится учитель, который что-то там навязывает - сменить учителя...

копировать

Навязавыют не в смысле "заставляют", а в смысле сама ситуация для ребенка неблагоприятна - все рисуют одно и то же, учитель не мама, посему как бы авторитет непререкаемый, и ребенок вынужден следовать его примеру.

копировать

для 3-хлетнего учитель - не такой уж и авторитет;) и вообще, пусть учится отстаивать свое мнение не только перед мамой, тоже полезно;)никто их прям там не насилует:)))

копировать

ну я и имела ввиду, что детей ничему не учат, т.е. эти занятия не нацелены на конкретный результат. Кстати, а почему Вы не можете дать ребенку краски-бумагу в зубы и оставить творить?

копировать

краски-бумагу в зубы - это без проблем и само-собой без вопросов, только я и близко не художник, а ме бы хотелось, чтоб ему показали разные техники и возможности, чтоб он мог сам попробовать и понять, нравится оно ему или нет:)я, к сожалению, не настолько разностороння, чтоб ему это дать

копировать

Дык я о том, что не надо ничего показывать лет эдак до 18 ;) это может забить творческое начало. Педагогов, действительно развивающих детей, очень мало, а обычные училки просто показывают некий пример и все повторяют. Результат это конечно дает - вот, пожалуйста, ребенок научился рисовать мыша. А медведя - уже нет, бо еще не проходили.

копировать

Кстати, тут ниже топик про "оцените дочкины рисунки", и оч хорошо видно, что ребенок рисовал сам "из головы", а что в изо- студии научили. Вот и делайте выводы.

копировать

мы с вами о разных вещах говорим, по-моему:) я говорю именно о развивающих занятиях, которые помогают какие- либо таланты и склонности выявить, да и просто разносторонне развить ребенка. а в том топике ребенок серьезно занимается именно живописью, то с одним, то с другим педагогом, ничего "из головы" я там не увидела. но вашу мысль я поняла: талант везде пробьет себе дорогу, только не мешайте:)

копировать

Спорно. Откуда ребенок узнает, что книга - это интересно, если ему никогда не читали?

копировать

Так там же КАРТИНКИ! он спросит, что на картинке, Вы ему обьясняете, так и до текста доберетсь. Естесственный процесс :)

копировать

Чтобы увидеть картинку, он должен иметь возможность открыть книжку.
Имхо, с чтением дело обстоит так же как и с рисованием - если есть "методика" и возможность ею воспользоваться, то грех это не сделать. На русском языке написано много стихов специально для детского восприятия, на других языках - не факт. Фигней рано действительно ребенка не стоит грузить.
Если есть мама (не все мамы на это способны :)) или педагог, способный нарисовать зайчика в разных стилях и техниках - очень хорошо, если нет - то ничего страшного, дураком без рисования не вырастет.

копировать

Так и я о том же - если Вы не спец по конкретной теме, музыка то или рисование, то лучше ничего не надо делать, потому что можно испортить. А в группе - рано.

копировать

Я тоже заметила, что мы примерно об одном и том же :)
Я бы не сказала, что рано - вполне можно, но явно не критично и вряд ли повлияет на будущие успехи (если речь не идет о раннем профессиональном образовании юного дарования). Так что автор зря переживает.

копировать

Эт-т-та... Чем рисование в 2,5 года и первые примитивные танцы под музыку (а ничего больше 3 притопов в этом возрасте невозможно в принципе) ВРЕДЯТ развитию ребенка?

копировать

Рисование - уже писала. Тем, что ребенку навязывают определенного типа техники, кот. ему совсем не обязательно подходят/нравятся. Вижу это сплошь и рядом. Любые занятия должны быть индивидуальны в этом возрасте, а лучше мамы никто ребенка не знает. Может, он в саду рисует только потому, что это делают все, а не по зову сердца, так сказать. Танцы - мож и не вредят, но насколько я понимаю, в 2-3 года еще координации нет ни для плавания, ни для спорта, ни для танцев, поэтому это скорее игра и прыганье, чем учеба.

копировать

Навязывают? "Рисуй, рисуй, маленькая стерва" - так что ли? Да вы хоть что-то пробовали навязать трехлетке из того, что ему не нравится? Вы живых детей-то хоть видели, или все больше по теории? А про танцы - вы что, думаете - это упражнения у станка? Для 2-3 леток? Разберитесь сперва, что именно вы критикуете, тогда не будете так нелепо выглядеть.

копировать

эк вас переклинило ;)

копировать

Ну... Встряну...Я понимаю, о чем пишет девушка выше. Это, конечно, больше для детей от 4 лет подходит. Мы такие занятия проходили... Я забрала ребенка от туда... Дети, они очень по своему воспринимают цвета, играют с ними, по настоящему творят. А на занятиях зачастую начинают говорить - это почему же у тебя снег розовый?! Яблоко надо так рисовать... ТАкого рода занятия убивают творческое начало в ребенке, его фантазию. А учат рисовать в правильной технике, рисунки получаются красивыми, техническими, но, зачастую, бездушными... А технике можно и в 60 лет научиться... Это как в известной цитате Пикассо...

копировать

Так мы о чем говорим - о конкретных неудачных занятиях, или о том, что вообще с детьми заниматься в юном возрасте вредно - пусть все исключительно сами, как позиционирует девушка выше?

копировать

Дело в том, что это не конкретные занятия, а практически повсеместная практика. Поэтому я считаю, что худ. занятия для таких крох - действительно вещь в целом не нужная, а зачастую и портящая их прекрасную фантазию, свободное обращение с цветом и особый взгляд на мир. Я пока знаю единственное место, где детей не ломают стереотипами. Но туда попасть сложно...

копировать

Обожаю людей, который, конечно, знают, как "все" "везде" "всегда" устроено :)

копировать

Поделитесь, пожалуйста, что за место?))

копировать

Это студия Михаила Лобазова, называется что-то вроде ДЭЗ (и какие-то там цифры). Лобазов сам архитектор. Дети там сначала рисуют, а потом создают самые разнообразные объекты из подручных материалов. Там всячески стимулируют развитие детской фантазии и творческого подхода ко всему. Раньше они находились в стенах клуба ДОМ, сейчас не знаю. Но это для деток от 5 лет, как минимум. Нашей Варваре (сам Миша, он знакомый семьи моего мужа) предложил заниматься. Но она, дурочка, застеснялась, я не стала напирать... А сейчас как-то неловко напрашиваться. А там там очереди (два года назад так было)...

копировать

Мы ходим только в бассейн, но потому что дочка очень любит воду. Но не учимся плавать, а просто балуемся вместе))) закаливание+веселое времяпровождение мамы и дочки)))

В остальном - у нас сад очень хороший, там они и рисуют и лепят и стихи учат и танцуют и поют и все такое. ИМХО, этого достаточно. Был бы плохой сад - водила бы куда-нибудь, по желанию ребенка, моя вот обожает музыку и танцы, возможно позже отдам дополнительно туда.

Но в целом - я не сторонница раннего развития и не верю в теорию вашей подруги. В наше время не было раннего развития - в моем окружении при этом быдла нет.

копировать

Вот, в моем окружении быдла тоже нет, при этом меня в 2 года за гаммы не сажали и в 3 маслом я не писала. В бассейн баловаться он ходит с папой, но всего раз в неделю, а то и реже, потому что болеет, но это не развитие, это именно удовольствие, причем это их "мужское" удовольствие))), они туда очень заговорчески собираются))

копировать

лучше спорта, чем бесилки с папой, не придумаешь. Если папа под эти бесилки научит его правильно дышать в воде - супер, если нет, это привьет положительное отношение к спорту в будущем. Ведь если это делает ПАПА, это круто.

копировать

+1, но мама тоже считается, особенно если у мамы разряд по плаванию имеется (это я про себя конечно):)

копировать

ну в смысле родители, а не чужой дядя

копировать

Дочку водила, сына- нет. Промежуточный итог вчера подвели: сидит 10летняя девица, смотрит Спокойной ночи, малыши, да не отрываясь, аж макароны изо рта падают)))
Сын 5летний в это время в соседней комнате сдает экзамен по ПДД на тренажере. Ничего, почти сдал)))
Сделала я вывод, что нафик они, развивалки эти)))

копировать

Так там же "Машу и медведя" показывают, мульт взрослый:), сама с удовольствием смотрю, а сыну не нравится)). Но все равно, очень хороший пример:), молодец у Вас сын.

копировать

Точна))) Сама вчера похихикала над "ДАВАЙ ЛЕЧИТЬСЯЯЯАААА!"

копировать

Мне новые серии понравились тоже. Специально отслеживала в инете где скачать.

копировать

Ходим четвертый год.Но мы совсем не садовские,поэтому для нас это единственное детское дошкольное учреждение:-)

копировать

У меня старшая не ходила на развивалки. До 3,5 у нас была супер-няня, которая занималась с ребенком лучше любой развивалки, с 3,5 - вальдорфский сад, где тоже развивающих занятий предостаточно было - и эвритмия, и пальчиковые игры постоянно, и рукоделие, и лепка с рисованием... в общем, нам хватало. Когда за год до школы мы пошли на подготовку в развивающем центре и попали в группу детей, которые до этого этот же центр посещали по поводу раннего развития, никакой разницы я в уровне детей и моей дочки не заметила.
Но! (и для меня это огромное "но") - сейчас дочку ни кнутом, ни пряником не загонишь ни в один кружок. На все один ответ: "не хочу". Вот если бы сейчас вернуть прошлое, я бы водила просто для того, чтобы привить привычку. С другой стороны, может оно и сейчас не надо - в моем поколении из первоклашек мало кто посещал кружки (разве что музыкальную школу и некоторые спорт), в основном уже позже как-то сами шли и записывались куда интересно.

копировать

сыну 4 года, была как ваша подруга подорвана на развивлках: с 10 месяцев монтессори и т.п. пока не начались проблемы: сын стал категорически отказываться от музыкальных занятий, но я продолжала водить настойчиво, до срыва... ладно поумнела, развивалки закончились у нас 1,5 года назад, перходили мы в 3 разные клуба, заканчивалсь все печально,сын отказывался в какой-то момент. сейчас у нас только сад и бассейн 2 раза в неделю (без занятий плаваньем - не хочет), сыну предлагала в этом году и англиский и развивалки, отказался на отрез до истерики! в общем сама виновата, слишком давила раньше:( сейчас принимает только занятия со мной... ну ничего так, читаем потихоньку, английский понимает, говорит чуток, считает до 20 и т.п. рисовать не любит, музыку тоже, хотя я сама играю на пианино и могу с ним заниматься - не хочет, вообще не любит когда я начинаю играть и петь с ним. воспитатель и психолог в саду сазали что им хватает сейчас и сада, не надо ничего дополнительного, тяжело им, там и так занятий хватает и физра, и музыка и лепка и рисование и т.п. сейчас другая пробелмы у первоклашек якобы приходят в школу с каким то сидромом недоигранности и не готовым учиться, замученным этим делом до школы...

копировать

а обе вы с подругой - неуверенные в себе мамашки, которым не терпится самоутвердиться засчет другого. До того как дети появились - чем мерялись? У кого муж круче, у кого зарплата выше? Развивалки - это курто и очень много дает ребенку. Но ребенки и без развивалок не вырастают тупым быдлом. А иногда быдлом вырастают. А иногда вырастают тем же быдлом и после развивалок. Не развивалки влияют на то, чем двехлетний сегодня малыш станет через 20 лет, отнюдь. А в детсве ребенка вещей совершенно необходимых, без которых прям никак, к счастью, не так уж и много.

копировать

Глупости какие, мне незачем самоутверждаться за счет ребенка, а уж за счет мужа и зарплаты подавно. Мой ребенок позже обязательно будет еще чем-то заниматься, кроме походов в сад, может спортом, может музыкой, может быть верховой ездой(рядом конно-спортивный комплекс) не знаю, куда его потянет, а сейчас я считаю, что ему слишком рано, он третий месяц только в сад ходит, уже дважды болел - адаптация и т.п. А сейчас меня просто интересуют современные тенденции по раннему развитию детей, неужели большинство родителей думают и делают, как моя подруга?

копировать

Еще б вы сказали, что таки да - самоутверждаетесь! Не встречала еще ни одного невротика, который бы по доброй воле назвал себя невротиком :)
А если бы вас действительно просто интересовали тенденции, вы бы об этом и говорили, а не о своих разборках с подругой. если же формально подходить к вопросу - нет, большинство не думает так, как ваша подруга, но большинство водит своих детей на развивалки, так как детям большинства там НРАВИТСЯ. Вот это главная тенденция.

копировать

А я еще никогда не встречала такой склочницы. Вы меня не знаете, а уже ставите диагнозы, даже доказывать ничего не буду, ибо бесполезно.

копировать

Вы описали свою ситуацию и просили прокомментировать. Вы приходили исключительно за дифирамбами? Ну так хотя бы прописывайте это в следующий раз в топикстартере - хочу только приятных слов, а не правды :)

копировать

а ведь правда от вас редко что положительно в адрес людей прочитаешь, заметила ваши высказывания в кормлении и здесь, такая агрессия к людям, а ведь кто-то приходит за советом и поддержкой

копировать

Бассейн считаю хорошим делом, мой ходит с удовольствием. Развивалки мы пока отменили, а то болели много (2,6). На танцы с удовольствием отдала бы до 3 лет, но в нашем городке (МО) только с 3 лет и набор осенью. Нам развивалки четко показали, что сын индивидуалист. Вообще не хочет вливаться в коллектив. С детками более-менее общается, но редко сидит со всеми. Интересно, как он в саду будет?

копировать

все нужно в меру, вот тогда и будет со знаком "хорошо".
Я вожу своих 2 раза в неделю на уроки "читалка", учат детей читать. Вот освоим эту науку (а результаты у нас очень хорошие!) займемся чем-то другим. Но! это не потому что так сейчас модно, а потому что я вижу что им, детям это нужно, что им это нравиться. Бабушка их пыталась устроить в балетную школу, мне было проще согласиться, чем объяснять что это не для них. Сходили на 1 занятие - итог: дети отказались, сказали, что ножкам больно, что больше туда не хотят.
Они хотят заниматься танцами, хотят научиться рисовать (есть у них в этой области способности). Вот и будем это все развивать, но не зацикливаясь.
На вашем месте, автор, я бы не стала суетиться. Подрастет младший ребенок, вам будет проще передвигаться, вот тогда и можно будет старшего в развивалки водить. У меня многие знакомые в развивалку повели за год до школы. И то смотря в какой школе какие требования предъявляют первоклашкам. В одной школе требует технику чтения, в другой чтоб ребенок умел читать, писать, считать. А третьей вообще нет ни каких требований, говорят мы сами научим всему. Ну и зачем тогда маме с грудничком на руках напрягаться? Есть у вас еще время, всему научитесь и все успеете и будете не тупее всех остальных.

копировать

Дочку на развивалки с рождения не водили, считаю, что необходимому мама может обучить, да и в саду есть муз.занятия, зарядка, лепка, рисование и т.д., а к серьезному обучению ребенок до 5 лет не готов и не стоит его нагружать раньше времени, ему наиграться до школы успеть надо. С пяти лет - танцы в танцевальном коллективе и муз.школа, подготовка к школе.

копировать

Автор, не переживайте. Все нормлаьно с Вашим мальчиком. От развивашек мало что завист. Гораздо больше зависит от семьи.
Ваш малыш ходит в д/с, тем более с удовольствием, а доп. занятия по желанию и возможностям.
Мы ходим на развивашки с 2.5 - принципиальной разницы нет. Ходим просто для дисциплины, для смены обстановки, для общения. Ходим раз в неделю, нам этого выше крыши хватает. Раньше вообще смысла не вижу. Главное любите своего мальчишку и все у него будет хорошо:-)

копировать

В дс есть занятия. их маленьким достаточно. а лет с 5 можно уже и развивалок в интересующем направлении добавить. У вашей знакомой ребенок в сад не ходит, конечно, им нужны развивашки.

копировать

у меня у приятелей ребенок не ходил ни на какие развивалки, ходил только в сад, и то через пень колоду. Т.е. он ходил с 2.5 лет постоянно, а перед школой мало ходил. И на подготовку к школе не ходил. Ходил только на восточне единоборства последний год перед школой.
Он сейчас в первом классе. Недавно у них проводили тесты, и он показал самые высокие показатели интеллектуального развития во всей параллели :) При том, что это лицей, и дети достаточно отобраные.
И при поступлении в школу он показал высокий уровень педготовности,естественно. :)

копировать

Так родители наверняка с ним сами занимались. И личностные качества и интеллект никто не отменял.

копировать

Не всегда занимаются. В моем классе была девочка с великолепными способностями. Отличница, лучший математик в классе, очень развитый и способный ребенок. Дочь алкоголиков, ее родителей вечно проверяли, вечные вытрезвители, надцатые предупреждения и т.д. А ребенок был лучший в классе. Во взрослом возрасте спилась.

копировать

занимались, но не так чтобы очень активно прям. Читать и считать учили довольно поздно (как в прочем и надо по хорошему:) ). Т.е. они занимались, но без фанатизма. Читать не по слогам он начал как раз перед школой - в семь с половиной лет. А вообще читать научился около шести. И с счетом то же.
Но семья конечно там нормальная, и интеллектуальный уровень родственников высокий.
И это кстати опять показывает, что при одинаковых способностях ребенок, которого начали учить считать-читать с 2 и с 6, будут к 7 годам обладать одинаковыми навыками.

копировать

Вот опять всеобщее заблуждение. Не надо сравнивать детей МЕЖДУ собой, они все изначально разные, даже в силу своей генетики. Сравнивать имело бы смысл только одного ребенка при разных условиях, ему созданных, но это, к сожалению, невозможно. А кто знает, вдруг если бы ребенка ваших приятелей водили бы на развивалки, он еще лучшие результаты бы показывал и там речь шла бы о совсем другом уровне достижений и о таланте?
Собственно, я своей организую разные занятия исключительно для ее развития относительно ее же самой, а не для сравнения с окружающими. Ребенку нравится - ну и ради Бога. А кто там и что там еще делает-не делает, мне как-то все равно.

копировать

да я знаю, что все дети разные, мне не надо этого объяснять. И я его ни с кем не сравниваю. Понятно, что конкретно у этого ребенка очень хорошие задатки изначально. Я просто констатирую факт. И ребенок этот все-таки ходил в дс, где с ним занимались, и родители-бабушки-дедушки-тети тоже занимались, но без фанатизма. Он рос в хорошей развивающей среде, но на развивалки специально не ходил, вот и все.
Мы вот сейчас хотим например с дочкой на плавание пойти, хотя ей всего 2.8, но она очень любит плавать и купаться, и нырять, а до лета далеко. Т.е. я просто хочу, чтобы у нее было место, где плавать. Но я на 100 процентов уверена, что если у нее есть задатки к плаванию, то нет разницы в три она пойдет плавать или 6. В смысле спортивных достижений, я имею в виду.

Конкретно необходимы развивалки только детям с ограничениями в общении, с какими-то проблемами в развитии, или когда родители не умеют, не могут, не хотят заниматься с ними. Тогда да, без развивалок не обойтись. Во всех остальных случаях это чисто для развлечения родителей и детей :)

копировать

на всякий случай поясню. Я выше пишу именно про развивалки для маленьких детей до 3-4 лет. Старше четырех лет это уже секции все-таки, а не развивалки

копировать

Автор - до 3-х лет ребенку нужны только близкие люди, если развивалки где присутствуют родители это здорово. Мы например так на плавание ходили с малышом - група из 10 мамашеи и их малышеи, и мамашке хорошо и малышу:) Кстати несмотря на то что я сама плаванием серьезно занималась и наверное смогла бы чему то научить 4-5 летнего ребенка, как с грудничком плавать я понятия не имела. Кстати даже после того как я вышла на работу я продолжаю ходить в бассеин правда уже не в группу, но если вопросы возникают всегда могу нашего тренера спросить, она у нас суперская.

Но если речь идет о развитии таланта у ребенка незнакомои теткои/дядькои то это конечно не очень гуд.

копировать

Длинно :)А я действую по интуиции.Может, это и неправильно - жизнь покажет. Тоже сначала барахтались с 3 месяцев до 2.5 лет вдвоем в бассейне, ходили на Монтессори. Затем пошли в детский сад, а я вышла на работу. И сейчас меня тоже(сыну 5,5 лет) часто обвиняют (даже бабушки), что я с ребенком мало занимаюсь (только занятия в д/саду, там же танцы (ничего особенного) и еще бассейн 2 раза в неделю). Читать и считать учимся сами потихоньку-помаленьку (когда захочется самому, в процессе игры). Просто я прислушиваюсь к нему (к мудрости ребенка - мне кажется, у него есть свой инстикт самосохранения и он сам лучше знает, что ему нужно), а многие считают, что потакаю и потом буду огребать...:) Так, начинала его в прошлом году водить на разностороннюю подготовку в Семе (2 раза в неделю по 2.5 часа) - через 4 занятия заявил: мама, мне скучно, я хочу играть. Что делать? Не тащить же его на аркане?Сказала: если так считаешь - иди сам скажи об этом преподавателям. И он настолько аргументированно объяснил причину, что все удивились и даже не обиделись... К тому же действительно, как многие тут заметили - нас развивали только родители (отнюдь не всех), но мы выросли не тупые-е-е. Я работаю системным аналитиком в одном из самых крупных банков, муж - главный разрабочик (создатель) банковского программного обеспечения. Ну априори сын вроде не должен вырасти дураком (т-т-т), к тому же его любимые игры меня вполне устраивают (всевозможные конструкторы - ЛЕГО, от Знатока в первый день после покупки целый день оттащить не могли (пока почти все схемы сам не собрал), обожает лепить, рисовать, вырезать...) позволяют мне думать, что этого пока достаточно. Тем более. что он делает все это на уровне 6-8 летних детей. Бегло читать и считать он всегда научится, а вот творчески мыслить, красиво подбирать цвета, правильно "читать" схемы, рисовать планы - развивалки не всегда научат. К сожалению, мне и некогда - ипотека, упахиваемся с мужем на работе каждый день допоздна (в бассейн водит старший сын). Но мы каждый выходной с младшим ходим в театр (не меньше 2 раз в месяц), музей или на выставку. Собрала большую детскую библиотеку избранных произведений (много классики). Читаю и буду сама много ему читать, даже когда он сам научится.
А "злопыхателям" обычно нечего сказать, когда узнают, что моему старшему сыну (от другого брака) только что исполнилось 15 лет и он учится в 11 классе. Но это совсем другая история... Этот ребенок с детства усидчив, целеустремлен, самолюбив, послушен, спортивен. С ним я до 5 лет сидела дома (развивала как могла, но сама читать и считать не учила-считала и сейчас считаю, что это дело профессионалов), а затем он был специально сразу отдан в частную школу к хорошему педагогу (экспериментально). До сих проблем нет (т-т-т). Ни разу не упрекнул меня в лишении его детства, сам всегда стремился именно к учебе, сам поступил в гимназический класс английской спецшколы и догнал всех по английскому языку. И очень гордится этим. Слушайте своих детей!

копировать

стали водить с этого года (2,2 месяца). дочке очень нравится. если бы не понравилось, не настаивала бы. как видит папку "с домашними заданиями" аж подвизгивать начинает, бежит за свой столик.
в нашем случае это еще и начало социальной адаптации, т.к. в сад пока не ходит. кроме того дома малыш и качественные занятия я редко сейчас могу ей обеспечить.

копировать

А мы начали в 2 года ходить в центр психологической помощи родителям.суть заключается в том,что с ребёнком в присутствии родителей занимается психолог,логопед и т.д.Честно говоря ребёнок у меня первый и до этого с маленькими детьми я не очень то общалась.Поэтому совершенно не представляла,во что с ним в 2 года можно играть.После этих занятий я поняла ,что оказывается он очень любит настольные игры.Конструкторы его особо не впечатляют,рисовать он любит так как считает нужным( в основном это каляки маляки),зато очень спортивный мальчик.Все спортивные упражнения делал лучше всех.В этот центр мы отходили полгода.Сейчас он ходит в сад.
Чем эти развивалки помогли моему сыну.Он стал хорошо разговаривать.И это стало прям сразу заметно.Но в большей степени я думаю,что этот центр помог мне.Я стала понимать что в 2 года ребёнок уже очень много понимает и умеет.

копировать

Пытались ходить в детсад,не срослось.С 3,8 до 4,2-мучались ,потом лечились долго от садовских болезней.Забрали.
В 4,9 повела на занятия в Дом творчества.ОФП+ЛФК,музыка,рисование,лепка,оригами,развитие речи.Подключился логопед, раз в 2 недели- сын не выговаривал несколько букв.Сейчас 6,11,ребенок ходит на занятия не потому, что я пытаюсь вырастить Хения,а потому что другой альтернативы саду нет-кроме как развивалки.
С весны пойдем в бассейн-потому как задолбались болеть ОРВИ,и тоже не собираюсь делать из него Олимпийского чемпиона.
Я не хвалюсь что у меня растет интеллектуально развитая личность,у нас нет другого выхода.

копировать

Я в шокииииииииииии. Что это за подруга такая. Заняться чтоль ей нечем. Ну пусть тогда еще на пару-тройку кружков ребенка запишет. А то что то маловато у нее занятий.
Я вожу дочу на танцы и рисование. В неделю два раза танцы и один раз рисование, считаю что это предел, куда больше. Ведь ей тока 3,5 года, зачем так загружать. В сад тож ходим, там с ними постоянно занимаются. Успокойтесь, все у вас номано. У меня куча знакомых, которые никуда детей не водят. Однако детки умненькие, очень воспитанные.

копировать

ходим в бассейн с 1,5 лет, сначала сами барахтались, теперь (4 и 5) с тренером занимаемся, это, я наше все - закаливание, развитие, общение, туда будем ходить по определению.
С 1,5 лет ходим на музыку, с 3 лет на танцы и рисование. Взяли все, так как в сад не ходили, а теперь ничего бросить не можем :) Дочь очень любит музыку и танцы, ну бассейн это вообще не обсуждается, а на рисование ходит как то без энтузиазма, но у нее талант, говорят, так что не бросаем.
В сад пошли с сентября, сад прекрасный, и с танцами, и с бассейном, и с английским, но мы ходим на полдня, а вечером на занятия, мне проще ее туда отвезти, чем дома самой развлекать.
Дочь теперь еще требует езду верховую, она фанатка, но я еще не решилась.
я за раннее развитие, если есть возможность, вреда от этого точно не будет :) но и тупым ребенок не вырастет, если его никуда не водить.

копировать

5.5- музыка,ритмика,бальные танцы,шахматы, рисование, лепка,английский.
Понимаю.что Too Much- но отказываться она ни от чего она не хочет- везде с удовольствием.привыкла уже к такому ритму.
все занятия после сада.
у нее висит расписание- смотрит что когда и т.п.
бассейн еще хочу добавить.
(ходит с 3 лет по нарастающей)Благо- все рядом.

мелкая 3.5- пока только музыка 2 раза в нед,1 рисование,+шахматы и лепка по субботам.
ну и английский- это я сама преподаю почти каждый день+1 групповое.

копировать

А когда она ИГРАЕТ?

копировать

А что вы подразумеваете под словом ИГРАЕТ? Носится сломя голову?

копировать

наверное maka имеет ввиду, просто от души повозиться с родителями, побегать, попрыгать, погулять на природе, покататься на горке, повозиться в песке, листики осенние в парке пособирать, белок,голубей, уток покормить. Даааааа, дети большого города и их родители уже стали забывать, какой смысл вкладывается в слово ПОИГРАТЬ. О времена, о нравы :mda :mda :mda

копировать

Куклам обед приготовить, в магазин "сходить" и да, побеситься сломя голову, а что в этом плохого?

копировать

В садике этим всем и занимаются.

копировать

Чем этим??? С родителями возятся/бесятся? На природе гуляют, да, да, именно на природе, а не просто на улице. Белок, голубей, уток кормят? Садик для ребенка это работа, а не отдых. В театр то ребенок у Вас хоть ходит, в дет. центр побеситься, к бабушке на пироги? Или тока учиться, учиться и еще раз учиться? (как завещал великий Ленин)

копировать

мы загородом в принципе живем- у нас на улице- уже на природе-)
бабушка с нами живет опять же-)
Занимаются в дет.центре- там и бесятся, но ПОСЛЕ занятий.(в игровой или на площадке)
В театр- каждое воскр- почти- кукольный + стараюсь по честному раз в месяц вывозить "в свет"- цирк,зоопарк, театр, третьяковка и пр.
В общем все под контролем-)

копировать

Вопрос мне? :)
В театр мы редко ходим, у нас театр приезжает в садик.
Голубей ходим кормить после сада, когда накопится достаточно крошек, уток у нас нет %( Город же.
Зимой в снежки-санки-ледянки играем, носимся вместе с родителями.

А вообще, не все дети хотят беситься. По своему о других не судите. У меня например дома с удовольствием любит учить уроки, а не носиться сломя голову. Бывает минуту-две поскачет на диване - вот и вся ее бесовка :)
Что делает у бабушек - сказать не могу, но там у нее простора больше - ее там не ограничивают вообще :)

А в садике, я писала, как раз играют.

копировать

Прально, в саду играют, но это не с родителями и не дома. По себе никогда никого не меряю, есть же не только подвижные игры. Вот вы говорите уток нет/белок. Да вы вывезете ребенка куда-нить, где они есть, это ж восторгу не будет предела. Моя когда по весне увидела в пруду утят, от радости скакала вокруг озера, не могла остановиться. Целый батон им скормила )))))))))))
А про крошки я че то не поняла, это ж скока их копить надо??? Или Вы много хлеба едите? Мы покупаем семечки, пшено и ходим кормить синиц, голубей. В кормушки все время подкладываем.

копировать

У нас нет мест, где они есть (лебеди да белки).
Ездили 1 раз в соседнюю республику, в природный зоопарк. Красиво, ничего не скажешь и дешево - всего 20 руб для взрослых, а детям до 7 лет бесплатно.
Но, простите, каждый выходные туда ездить нет возможности.

В лес ходим гулять, но летом, в другие времена года, я считаю, там делать нечего. Грязь, снег, холодно. Да и я сама боюсь.

Насчет крошек. Мы как раз хлеб и не едим практически :) Разве что с супом. А крошки что там остаются после еды, штук 30? :) Пока банку не накопим - не идем, чего с одним кулачком ходить :)

копировать

Носится, с подружками играет, да что угодно, что нравится. Я серьезно.

копировать

И? А в садике чем занимаются по-вашему?

копировать

В садике дети "ходят по струночке", мой ребенок из сада приходит и беситься начинает дома, там они играют очень степенно, особо беситься им не дают, Штобы шеи себе не свернули.

копировать

оно и хорошо-)

копировать

На самом деле - это так кажется, что времени на свои ИГРЫ не остается. У нее куча игрушек- и лего, и плеймобил,и всякая еда и пупсики - больнички всякие- все задействовано.
Просто она , допустим с куклами по-английски, говорит.
или продукты лепит,или учит сестренку танцевать или читать, т.е. я вижу , что занятия даром не проходят. и навыки приобретаются полезные-)
рисовать- раскрашивать так просто обожает!
на улице не только листья, но и кучу всякой другой фигни собирает "для поделок".
Телек вот строго ограничен- полнометраж по выходным+ Спокой ночи каждый день.
Ниже - про садик согласна абсолютно.
Там дети не загружены особо и весь день практически "просто играют и гуляют"( у нас так в саду по крайней мере. Моя туда тащит расраски свои, книжки и т.п.

копировать

Аааа... у нас в саду играют меньше, чем занимаются чем-то, вот я и не поняла, когда у ребенка свободное время

копировать

Да,садик у нас самый обычный.
ну слепят иногда что-нибудь или аппликацию сделают.
музыка 2 раза в неделю.
вот , пожалуй и все-)
зато гуляют много.
а воздух у нас тут хороший-)
это главное- я считаю-)

копировать

У нас тоже обычный, они еще каждый день что-то проходят - например про лес, тогда и сказку про лес читают, и рисуют что-то на тему, какие грибы там ядовитые итд. Танцуют, зарядку делают, пока то пока се, на игры остается ок. часа-двух.

копировать

хватит с них-)

копировать

В этом возрасте примерно так же с детьми занималась. У старшего в три года был садик по три часа два раза в неделю, бассейн, гимнастика и музыка. Читать на русском научили рано. Но он был как губка, готовая впитывать всего по-больше. И сейчас такой же. Младшие дети в сад не ходили. У младшего сына с 3 до 5 лет был бассейн, музыка,гимнастика и добавилось карате к 4 годам. Сейчас он в школе, гимнастику пока исключили, скорее всего вернем ее во втором классе. У дочки - музыка, бассейн, ИЗО и балет. Читаем и пишем дома, не на развивалках.

копировать

Моему сыну 10 лет..никуда ни на какие развивалки не водила. Не было денег и не было куда... встал бы сейчас такой вопрос..конечно водила бы..просто для общего развития.
Но отсутствие их на нас никак не повлияло. Один из лучших учеников в классе.
Единственное о чем жалею, но может еще исправлюсь..хочу дать ему навыки рисования.

копировать

Дочкам 6 лет, не ходим мы на развивалки и не ходили, да и нет их в нашем городишке,занимаемся сами дома.
В этом году пошли в музыкальную и художественную школу,но это уже школы,настоящие,так сказать :)

копировать

Ну т.к. у вас ребенок уже садовского возраста, то у вас речь идет не о развивалках, а о каких-то секциях, кружках (если конечно с общеразвивающей программой в саду всё нормально). Почему бы не вдить пару раз в неделю ребенка туда, где ему будет приятно и интересно (пусть это будет бассейн или ритмика, танцы, шахматы или что-то, что он выберет сам)?

копировать

мы в 2 года: ходим в сад (пока до обеда) и в бассейн, а развивалками всякими дома занимаемся:рисуем, лепим..

копировать

Я водила везде,куда только могла и не могла.Что имеем на 14 лет-на плавание забили,но еще ходим,рисовать ненавидит,танцы бросил во 2 классе и просит никому не рассказывать об этом)))) Английским занимались с 2 лет,сейчас знает его также как и все! Музыка изначально у нас не пошла как-то))А еще шахматы-тоже в 3 классе больше не захотел ходить и все! Так что ничего это не дает,кроме самоутверждения родителей,что мы сделали все что могли))) Причем в его классе все дети такие))) Короче-нравиться вам тратить свое время и деньги,тратьте на здоровье. Нет таких денег-успокойтесь,в 14-16 лет все будут на одной волне)))