Рисунки в 4-5 лет,как рисуют ваши дети?
Сразу попрошу не ругаться в этом топе.Давайте друг другу настроение портить не будем;) Мне бы хотелось сравнить рисунки моей дочки(ей 4,10) с рисунками других детей.Я не могу понять сама у нее талант или я просто ее люблю слишком сильно и оцениваю рисунки необъективно. Помогите разобраться,это правда красота или все дети в этом возрасте так рисуют? http://eva.ru/albumpage/76594/829955.htm
У меня сыну скоро 4-ре. Не рисует никак, не хочет, и никогда не хотел. Максимум раскрашивает карандашами машинки. Или обводит кое-как на развивалках заданное.
Моему 3,4 - рисует как правило каля-маля, только-только начало получаться раскрашивать, а не замалевывать......
Насчет таланта не подскажу, но отмечу, что мелкая моторика у вашей девочки на высоте.
На счет таланта- не знаю, не специалист. А, сравнивая со средними детьми- да, ваша определенно лучше большинства рисует. Люди человекообразные, животные тоже верные анатомически. Особенно умилило правильное количество ног у букашек. Хорошее композиционное решение у рисуночков.
У меня так старшая рисовала- прям вспомнилось- период петухов был как раз, в 4года, с разноцветными хвостами.
А сын в 5 лет- одна абстракция, переходящая в мазюкалку, узнаваемого ничего(((
Мы занимались с дочкой в Музее Декоративно ПРикладного искусства, в Детском Центре. Там по выходным занятия. У дочки даже в 5 лет был персональный стенд на выставке в музее, о как)))
Она у меня нигде не занимается(не считая ИЗО в садике),я вот как раз решаю отдавать ли ее на рисование,стоит ли?
Я тоже не знаю как "надо" рисовать в ее возрасте, мне нравится :-) Моя также рисует, вообще забавно потом рассматривать. Смотрю нарисовала свой автопортрет, а у нее обувь с 2 каблуками в виде шариков, спрашиваю "почему?" Она: "Мама, это не каблуки, это ролики" :-)
Я вот как-то читала, что талант определяется скорее творческим подходом, чем техничностью. Ну вот, например, где она с папой в космосе, а папа меняет батарейку спутнику - это что-то из этой серии...
А так - хорошие рисунки. Здорово, что уже в 4 года фон делает (или ей подсказали?).
Фон сама придумала делать,все рисунки нарисованы самостоятельно и в одиночестве,она нам уже готовые показывает.На самом деле рисунков очень много,я их выбрасываю потому-что складывать уже негде,оставляю самые лучшие.Она рисует везде,где может:)
У меня старшая такая же:) Но, про обучение технике, я Вам ниже по ветке ответила... Я бы не стала спешить отдавать... Свою вот, на сл. год отдам - но там и рисованию учат и истории искусств, т.е. уже для подрощенных деток занятия. И, как раз, педагог из этой студии согласилась с моими мыслями...
Ну...Про талант-не уверена, честно говоря:) Обычные рисунки ребенка, которому очень нравится этот процесс:)Яркие, позитивные, много цвета. А краски вы ей не даете, или она сама не любит?
Тогда точно отдавайте в студию! Пусть там отрывается:)А сколько сестре? Может, ей тоже краски? Можно пальчиковые, например?
Сестре 1,5 года,она тоже любит рисовать:) но неаккуратно рисует,может воду разлить.Красками мы с ней редко рисуем.Вот так это выглядит: http://eva.ru/albumpage/76594/829955.htm
Да, нет никакого таланта,) они в худож.школу ходят им объясняют все ,рассказыавают.
Спасибо ,конечно.
Моя дочка ближе к 5 годам стала рисовать на вашем уровне. Поначалу давали ей рисовать, сколько хочет, а недавно отдали ее в студию, ходит с удовольствием, ждет занятий по рисованию, особенно после того, как ее картинки повесили "на выставку" у входа в детский сад. Поначалу не хотела слушать преподавателя ("она мне мешает рисовать"), но после "выставки" к преподовательнице прислушивается. :)
Моя старшая в 4 года рисовала в сто раз лучше, хотя никогда на рисование не ходила, она могла легко срисовать, смотреть на картинку и рисовать, отлично получалось, в саду из всей группы лучше всех рисовала, даже тех кто ходил на изо. Сейчас в 13 тоже хорошо рисует, но на рисование так и не ходила. А вот младшая!!! В 6 лет приносит мне рисунок, я говорю подпиши возраст, а то я потом лет через 10 найду этот рисунок и подумаю что тебе 2 года было :) она в 6 лет рисует как 2х летние дети, ни раскрасить толком ровно не может, ни ровный круг нарисовать, даже штриховка по линии у нее все криво и косо и мимо линии... дети очень разные. По этому если сравнивать с младшей, то ваша Круто рисует, если со старшей, то плохо :))

Все дети в этом возрасте рисуют. Про талант поймете намного позже.
Многие даже в худшколы ходят, если там детские группы есть. Некоторые потом в худшколы поступают уже полноценно. Или отказываются и ... перестают рисовать.
А потом бросают вуз после 1 курса, чтоб перепоступить на дизайн ... фиг поймешь эти творческие натуры.
Уймите свои амбиции, пусть рисует, если нравится, совершенно не важно как. Можно пойти в кружок, там устраивают выставки - оценить мнение зрителей. Но это не важно, тем более в раннем детстве. Главное не передавить техникой, а то бросит рисовать.
А зачем Вам непременно выявить у нее этот пресловутый талант в таком возрасте? Нельзя просто давать ребенку рисовать, сколько ему влезет, а затем, если он захочет, отдать в студию? Светлые, радостные, яркие, рисунки. Хотите увидеть рисунки детей-гениев? Ну, посетите соответствующие выставки. А Вам это не испортит настроения? Вы не разочаруетесь в своем ребенке?
Не разочаруюсь:) Просто она у меня барышня очень активная,она очень спортивная и ее с руками отрывают в спортивные секции,любит петь,танцевать,и рисовать оочень любит! Она занимается английским,айкидо,керамикой,и отдельно ходим на синхронное плавание три раза в неделю по 2 часа.Оля просит отдать ее на танцы и на рисование,я думаю,что это уже перебор,будет переутомляться.А вчера задумалась,а может это ее призвание рисовать? А я не даю ей развиваться? Возможно стоит ее записать на рисование,чтобы училась правильной технике,потому-что из меня художник никакой,я по-моему хуже Оли рисую:)
В садике есть рисование,хореография и лепка,и еще их учат читать и писать..Не перегруз ли? Еще и на балет она тоже очень хочет! Я просто в растерянности,как мне помочь ей найти себя?
У нас тоже самое было, слиняли мы в 5 лет из хореографии, от перегруза, в 8 - вернулись:-) Давать рисовать - это да...надо. У меня у сына реальные способности выявились теперь, к 7-ми годам, и это не мнение мамочек, а мнение преподавателей рисунка. А рисовать начал...ой, в 4 года:-) Впервый карандаш в руки взял. ДОчка рисовала ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНО с 2-х лет, но талантов у нее...не обнаружили:-) Так что...... Рисуйте, на здоровье, а там...:-)
спасибо за мнение,не хочется,чтобы ей навязывали стереотипы,как надо рисовать.Хочу ,чтобы научили как класть именно технике,не повредив фантазии:)
Такие курсы очень сложно найти... У нас же основная масса преподавателей сами с убитым сознанием (ну, образно говоря). Потерпите. Она станет старше, станет и по другому рисовать - тогда самое оно будет. ИМХО
Чувствовать пропорции человеку либо дано, либо нет, ни к 6...ни к 7...ни к 12 годам ребенок не утеряет эту способность и развить и отточить ее не опоздает:-)
Я здесь на Еве нашла девушку, которая занимается с дочкой именно без стереотипов, но с зачатками техники (но моя маленькая, ей до классической техники далеко еще).
Меня однажды здорово расстроил розово-перламутровый заяц из Винни-Пуха в ее исполнении, правда,я быстро постаралась успокоиться и убедить себя в необходимости поддержки творческой фантазии у ребенка.
А Войну и мир она не читает? Какая там техника в неполные 5 лет. В 15 научится, если творческий порыв не угаснет. Он прекрасно гаснет в процессе обучения, который суть - рутина и ремесло. Чтоб не заскучать, надо видеть цель и не замечать препятствия. В 5 лет цель 😂
Бывают талантливые преподы, которые и технику и вдохновение, если где-то поблизости такой - почему нет.
Психологи вообще говоря, что зоны мозга, отвечающие за творчество, созревают ближе к 2 годам. Потому много физиков, ставших лириками - зона логики созрела раньше, но зову творчества противостоять невозможно. Может и врут, но что-то в этом есть.
Ну в 4 года учится правильной технике еще рановато:) Но если просится-я бы отдала в студию, главное чтобы повезло с педагогом.
Вообще-то это называется гиперактивность. С одной стороны надо сбрасывать энергию, и любые занятия годятся, с другой - нельзя перенапрягать, надо периодами успокаивать, рисование тут очень уместно.
Только учить технике сейчас - это если вы хотите, чтоб перестала рисовать. Пусть рисует для себя - как медитация. Так она расслабляется, а если начать обучать - потеряет расслабяющую отдушину.
Пока никакого суперталанта не видно - обычный рисунок по возрасту, но и рано еще. В школу пойдет, если интерес не потеряет, то можно будет поискать студию, школу искусств и тп, чтоб уже дополнить обучением.
вот рисунки сына (5,5 лет)
http://eva.ru/albumpage/11281/741454.htm
мне кажется, ваши рисунки интересные, детальные, яркие!
Но если посмотреть на работы детей того же возраста из художественной студии, разница будет сразу заметна :) а так-хорошие рисунки уравновешенного здорового ребенка! :)
Если это вы меня спрашиваете,то Оля фломики не любит,любит карандашами рисовать больше всего.Ну а если захочет порисовать фломастерами,то почему-бы и нет?
а чем они плохи? мои рисуют и карандашом, и фломастером, и красками, и мелками. чем нравится тем и рисуют, как-то раз предложила взять карандаши, на что мне было сказано, что этот рисунок надо рисовать фломастером, честно я не поняла почему.
я не поощряю, я их даже не покупаю :) только когда сын совсем малек был, покупали для знакомства. Лучше всего восковые карандаши, имхо :) А сейчас сын полюбил разноцветные ручки-ярко и четкие границы :)
согласна с вами :)
я заметила, что карандаши сын отбросил, когда фантазия вперед руки побежала :) тогда взял ручки и за 10 минут успевает нарисовать сложный разноплановый сюжет-тут уж не до раскрашивания и нюансов цвета.. такой характер..а так как это и моя черта, то я не знаю, как её подкорректировать :) может подскажете?
Ой, моим детям это все учитель рисования объяснил - что фломастерами - это не рисование. Ну и я периодически "картинно падаю в обморок" от карандашно-акварельных шедевров и довольно скупо хвалю фломастерные каляки:-))
хитро и просто :)
но как не хвалить фломастерные звездные войны с мельчайшими подробностями? карандашами никогда не добиться такой точности (по крайней мере пока) :)
Ну так не лишать же вовсе:-) А по сути вопроса - добиться, и еще как. Фломастеры когда изобрели?:-) технику точности передачи?:-))
Не надо ее корректировать. Пусть рисует как хочет и чем хочет. Предлагайте раскрасить, предлагайте использовать краски, только заставлять не надо.
я, может, слишком глубоко копаю :mda мне кажется, что такие особенности рисования говорят об остром желании выразить главное, подчеркнуть яркие черты и детали..а мелочи, нюансы, ТОНКОСТИ-по боку...не в рисовании,а по жизни ВООБЩЕ :think
Даже если так-ЧТО тут можно скорректировать?:) Это уже на уровне характера. А вот отвадить от риосвания в принципе-вполне реально:(
Я с младшим пыталась и хитрости и приемчики...Фигня. Отстала давно, записала его в "позор семьи":):)Нерисующий ребенок в семье из трех поколений архитекторов, это все равно что ребенок музыкантов без слуха, я уже где-то писала:):)
Ну...тут типО собрались ищущие у своих малышей способности к рисованию и желающие их правильно развить:-)) Ваще-та:-)
Так я ищущим и рассказываю:) Просто нет ничего "неправильного" ни в карандашах ни во фломастерах. Да, не академичны они и преподаватели их не используют в обучении (фломастеры, карандаши-более чем, но для детей постарше), но для домашнего рисования вполне применимо и то и другое.Краски-идеально, безусловно,но не у всех есть условия, и возможности да и не все родители знают что вообще с этими красками делать. И детям не всем краски нарвятся, особенно если некому помочь и направить "в нужное русло" (например, остановить вовремя, чтобы картинка не превратилась в грязь). Я о том, что давить не стОит, не будет пользы, особенно в 4 года.
Никак. Есть портрет маслом, есть гипсовая голова карандашом, а есть раскадровка. Это все рисунки, но разными инструментами. Давить нельзя, каждый должен выбрать свой, под свой стиль.
Да ничем они не плОхи на самом деле. Просто мноиге дети любят их за яркость цветов и простоту использования. Конечно, краски надо предлагать, я уже выше автору писала про это, но и во фломастерах инчего ужасного нет!:)Моя старшая вообще в 4 года предпочитала черную гелевую ручку-нравилась ей графика:) Я тоже сначала переживала "как же, краски, краски!!!". Потом плюнула-ну график она по натуре ну и пусть рисует чем ей нравится:)
Да это не я переживаю, мне не о чем какбэ:-) И это мнение не мое, а преподавателей. А ручкой - это не "графика":-))) Ну, не суть. Просто мнение, и не мамское. А Вам успехов, по любому:-))
В 4 года и ручка-графика:) Вряд ли найду сейчас "козявки" моей старшей, которые она в 4 года делала этой ручкой-мелкие-мелкие фантазийные насекомые по всему листу. оч. пиркольно поулчалось, издалека выглядело как орнамент, а вблизи-козявки:)Кстати, гелевая ручка-дает довольно большой простор для творчества дает, но опять же-в более старшем возрасте.
В 4 года конечно, можно задумываться о передаче света и тени, но все-таки пока еще главную роль играет линия и цвет.Ручка как раз дает ту самую линию, и если ребенку нравится играть линиями (прямая, спираль, сочетание, ломаная и т.д.)-почему нет?!
почему же нет? конечно да! :) я только за!
я просто предполагаю, что Утра имела ввиду под словом графика :)
Все в совокупности играет роль, но речь не о том. Рука должна владеть инструментом. А фломы и гелевые ручки только портят дело.
Я о том, что научить ПОСЛЕ гелевой ручки ПРАВИЛЬНО И УВЕРЕННОС владеть простым карандашом не просто.
Я сос воими с такой проблемой не сталкивалась, честно говоря, но утверждать не могу, возможно, у кого-то действительно возникают сложности...
Почти у ВСЕХ, кто "подсел" и больше ничем не рисует, а при разнообразии - откуда взяться проблемам?:-))
А ничего, что техника рисования разная. Графические дизайнеры линерами рисуют. Черными. Тонкими как ручка, толстыми как фломастеры. Только один линер по цене как 10 фломастеров, для начинающего - перебор.
Ну и для 5 лет чем плохи чистые цвета фломастеров. Оттенки и переходы позже.
Кстати фломастерами интересно делать смешение цветов - штриховкой.
Не одобряю и не покупаю, рисуем карандашами, мелками и разными красками в изостудии.
Свекровь дарит фломастеры постоянно :). И у них в гостях дочка фломастерами всё-таки рисует, но я такие рисунки не хвалю - широкие линии, кричащие цвета, ничего путного, как правило, не получается.
Ну мне тоже, если не фиолетово, то, во всяком случае ,я не придаю этому значения. Это не художественная школа, это дом родной :) Если б ребенок выбирал одни фломастеры, я б заморочилась наверно. А так - у нас периодами. То мелки в фаворе, то гуашь, то фломастеры, то размазывание пластилином. Не вижу смысла от отчего-то отваживать и приучать к академическим техникам, рано еще.
Девочки, еще раз: вчитайтесь в суть моей неглубокой мысли. Что значит "заморачивать-не-заморачиваться", какие "техники", не про развитие художественных талантов, а про чистую механику. Карандаш-то надо учиться держать, уверенность в руке должна быть? Понятие линии, нажима? С фломами это все фикция - лишь коснись, как говорится...хоть ногой, хоть в зубы возьми.
Да,я вас понимаю, вот и хорошо. Пусть ребенок чувствует разницу. Прятать фломастеры - не метод. Я понимаю, когда у ребенка проблемы с карандашом и он предпочитает фломастеры. Хотя и на этот счет у меня свое мнение - у меня старший не рисовал, вообще ничего, рука у него слабая была, я сначала пыталась карандаши навязывать - вообще ничего, даже линию не мог с нажимом провести. Потом наоборот, дала фломастеры, думала, пусть хоть формы изображать научится, с цветом работать, раз нажим никак не идет. И тоже нифига ничего. Потому что не в карандашах-фломастерах дело:) Если ребенок не рисует, это надолго :)
Младший рисует, я ему вообще все даю. Даже акриловые краски и маркеры.
Я не прячу, я "не поощряю":-)) Не поерите, - ГОРЫ всех средств живописи, дома:-)) Согласна - разнообразие - наше все!:-)
Если честно, никакого особого таланта не вижу, мой тоже 4,8, рисует примерно также. Начиная от кошек и собак с домиками, солнышками и принцесами, заканчивая кораблями пиратскими, летающим Питером Пеном, ракетами и пр. Ну м.б. у моей чуть хуже получается, но это зависит от того, как постарается. Здесь моя мама ей говорит, что ты все цветочки рисуешь, что-нибудь другое нарисуй. Она нарисовала желудок (видимо рекламы насмотрелась) и подписала, что это жИлудок, мы с бабулей были немного в шоке. Я закончила художественную школу, т.что более менее имею представление о детях, которые имеют талант (у меня его, рисую чуть лучше обычного человека). У меня племяннику сейчас 6 лет, у него в его городе уже выставки были, там реально такие картины, что не сразу поймешь, что ребенок рисовал
Дочка у вас - красавица! Но рисунки, ИМХО, самые обыкновенные - вполне стандартные для ее возраста. Моя дочь в том же возрасте примерно также рисовала - я считала, что у нее напрочь отсутствует талант к рисованию:)))) Я, конечно, не эксперт ни разу, но художественное образование имеется и ИЗО когда-то оооочень давно я деткам преподавала...
Однако, если дочери САМОЙ рисовать очень нравится - надо поощрять! Ведь талант может и развиться со временем:)))
Рисунки хорошие, но без особых задатков художественных пока, на мой взгляд. Нормальные рисунки для ее возраста. Я сама художественную школу окончила, но рисовать хорошо стала только годам к 7, тогда уже понадобилось и технику рисунка осваивать.

К рисованию таланта точно нет(не обижайтесь), но очень развит мозг. У ребенка явно будет хорошо, если не блестяще идти математика. Развивайте в этом направлении. То, что занят весь лист и занят не просто "фоном", а именно сюжетном рисунком говорит о зрелости ГМ лет на 7-8 как минимум. Много других деталей (пальцы, разница в росте, да много чего еще) говорит о способностях к логике и математике. Удачи Вашей девочке! Развивайте её в точных науках.

это правда разве про математику? :) моя дочь рисовала так же, много деталей, заходящие друг за друга детали, фон, композиция... в садике воспиталки глаза к небу возводили от восхищенья :). сейчас ей 7, с математикой труба :).
Ой, спасибо большое. Девочка...разная. Бывает очень открытая, а бывает совсем наоборот.
Технику она сама свою разработала, пока никуда не ходит. Думаю, лет в 6 отдам в студию.
ЗЫ В восторге от сюжетов рисунков Вашего мальчика!
Нет, о таланте я бы не стала по этим рисункам говорить. Моей 4,8, она рисует лучше значительно, но мы занимаемся. Зато ваши рисунки гораздо интереснее наших с содержательной точки зрения, явно богатая фантазия и шире кругозор. Моя по своей инициативе рисует только зверей - получаются отлично, руку набила уже) Но замена батарейки в спутнике ей, увы, в голову не придет...

У меня в паспорте есть рисунки дочери, правда - 3-3,5 лет. Свежие неохота грузить. У меня мелкая вообще помешана на рисовании, рисует где угодно, когда угодно, на чем угодно, и чем угодно :)))
классные :) такие позитивные :)
зы. у меня сын после поездки в Мск так много рисовал Кремль и высотки! Вся тетрадка была изрисована :) Впечатлился :)
Автор, я, как человек с высшим худ.образованием, дизайнер-график в принципе не могу понять, ЗАЧЕМ отдавать в студию ребенка. Она у Вас рисует дома? Вы ей помогаете? Что еще надо в таком возрасте? Чтобы ее научили рисовать ПРАВИЛЬНО? Зачем? Чтобы ее отвратили от рисования неумелые педагоги? Имхо - не раньше лет 7-10.
Вот пример нашей семьи: свекровь занималась лет с 4 в ИЗО-студии, рисовала кошечек, ее работы выставлялись в разных странах. Так на тех же кошечках и остановилась. мы с сестрой рисовали всегда, мама очень это наше стремление поддерживала, создавала все условия. В художку пошли лет в 10. Я - график, сестра - архитектор.
Просто чтобы у ребенка было больше времени и "простора" на это занятие. Понятно, что ИЗО-студию надо выбирать, как, врочем, любые другие занятия,но если мама далека от "вопросов искусства", то хороший педагог даст ребенку намного больше, чем просто рисование под маминым контролем дома.
В 10 лет да.
Или если прям необычный талант ... Хотя зачем его портить стандартной техникой. И такие таланты в 4 года редко даются даром. Чаще в обмен на здоровье. Может и хорошо, что нет таланта в 4 года.
Очень понравилось "Я, беременная Катей" :)
Моему сыну 4 и 1 и он примерно также рисует, и пол группы в саду тоже хорошо рисует.
Но талант есть у вас, конечно :)
Мы ходили в изостудию на три занятия, потом ребёнок сказал, что ему там не нравится - что ему больше нравятся в садике занятия ( у нас с эстетическим уклоном садик, каждый день какие-нибудь творчества), а мы их из-за этой изостудии пропускали.
Кто тему поднял - не пойму, но выскажусь здесь, раз уж все равно подняли.
Талантливы дети или нет - дайте им возможность развиваться!
Дайте простую бумагу, альбом хоть самый простой, а не листочки в клеточку. Не сворачивайте , не мните рисунки ребенка.
Собирайте в папку. Пусть лежит в шкафу, потом можете выкинуть, но пока ребенок рисует - пусть рисует. Постарайтесь, чтобы материалы были разнообразные - не только ручки. Это все довольно просто организовать.
