как заниматься с двумя детьми сразу

копировать

Девочки,помогите плизз советами.Дочке старшей 5,5 лет.Каждый день занимаемся то математикой,чтением,окружающий мир,рисование и прочее.Есть еще дочке 1 год 5 мес.Это что то невыносимое.Садимся "учиться" со старшей,а младшая вырывает карандаши,лезет мне на шею,прыгает на моем животе,рвет тетрадки,книжки.Пытаюсь и ее занять рядом,но хватает на 5 мин.Потом начинает всячески нам мешать,шуметь.Пытаюсь ей объяснить,но возраст еще не тот.Старшая отвлекается, сама не могу тоже сосредоточиться,особенно чтение и математика.Младшая шумит,поет,кричит.я даже не слышу голоса старшей(( Как вы в этом случае поступаете?

копировать

Главное младшую чем-нибудь занять -рисование,лепка, конструктор,может даже,не побоюсь этого слова-мультик!
В полтора года трудно понять что шуметь нельзя, или сидеть спокойно рядом. Дайте тоже книжжку в руки "пусть читает", "пишет " итд. Чем старшая тем и младшая,только по возрасту

копировать

Увы - как раз фишка тут в том, что младшей не читать или писать хочется, а нужно именно то, чем старшая занята. У нас год назад такое было - как вспомню, так вздрогну.

копировать

+1000 Она отнимает то что читаем мы,поет во весь голос,рычит,мычит..ничего не слышу((

копировать

Младший ребёнок в это время должен либо спать, либо его должен активно развлекать другой взрослый. Наш младший только ближе к своим 4-м стал давать заниматься более-менее.

копировать

+1000,но когда ребенок спит,то старшая в саду :-)

копировать

Ну тада в пролёте!

копировать

это еще ничего:)у моих девчонок разница 5лет:когда старшая пошла в 1 класс мелкой было почти 2.....весь первый класс был жуть:(хорошо мало задавали..
Младшей тоже выдавалась тетрадка и ручка:)но мешала много..

Ко второму классу мелкая во время уроков сидела на мультах..сейчас 3класс-старшая делает все сама я проверяю.Мелкой уже 4.Легче стало .

У вас пока школы нет.Если мелочь порвет-изрисует-накалякает страдания старшей будут не такие(а если были бы тетради!ооо!)

А нельзя мелкую поручить бабушке/деду/папе пока вы с старшей занимаетесь?Иди старшую на подготовишки или др.развивалки отдать?

копировать

а может заниматься со старшей, когда младшая спит?

копировать

+100 тоже самое хотела написать

копировать

Старшая ходит в сад,а младшая спит с 14 до 15,30 :-)Выходит нужно заниматься после 22 часов,когда младшая дрыхнет(( Вот сегодня пришлось читать в 23 часа старшей книжку,тк это жуть.юесли они вдвоем.Благо завтра в сад не идти,выспимся))В выходные можно позаниматься во время сна,а вот нужно нам после сада посидеть хоть 20-30 минут в тишине.Представляю что у старшей в голове,если у меня болит башка после таких занятий.Пришлось сегодня слоги повторять в ванне :-)Там хоть младшая водой занята больше.

копировать

У Вашей младшей возраст не ещё не тот,а уже не тот для объяснений.Раньше тихо сидела,что ли?

копировать

Так она может и поиграть сама и покататься на машинке,поваляться на кровате и другое,но как мы садимся она "типа" с нами :-)

копировать

так ей полтора года. в 3 месяца что ли автору надо было начинать? вы серьезно?

копировать

А младшей раньше не было повода объяснять, что мешать старшей нельзя? Ну значит самое время этим заняться. Сначала трудно, конечно, будет, но выхода другого у вас нет. Не научите не мешать - дальше будет только хуже. Проходили мы через это все вот как раз год назад...
Я только не пойму - это ж где у вас столько уроков пятилеткам задают? Да еще таких сложных, что именно в вашем присутствии выполнять нужно, одного контроля в конце не достаточно? Вы за границей что ли?

копировать

Да нет,какие уроки))Просто мы учимся сейчас читать.Смотрим книжки по общему развитию(дикие животные,время года,птицы,рыбы,инструменты,профессии и прочее)и математика это не в прямом смысле.а счет(ну там яблочки подсчитать,простые примеры,фигуры). Вижу,что дочка отстает,тк первый год после рождения я в основном с младшей тусила,а щаз наверстываю,тк ей саой нравится,да и не уроки это пока :-) Не будет же она сама сидеть и птиц разбирать или слоги изучать :-)

копировать

Мне кажется надо изменить структуру занятий. Зачем обязательно сидеть за столом с тетрадками? Используйте плакаты на стенах, в т.ч. самодельные: нарисовать необходимое на листе ватмана много умений и времени не надо :-) Берите на улицу мелки и учитесь читать-писать на асфальте (сын десятками выучился считать, рисуя палочкой на снегу, а трёхзначные числа усвоил на примерах номеров автомобилей). Людей, занятых различной деятельностью вообще идеально в работе наблюдать... и т.д., и т.п. Ну а если принципиально именно по рабочим тетрадям заниматься, то идите на кухню: младшую займите манкой-мукой-тестом-водой-нарезкой варёных овощей и проч., а сами занимайтесь со старшей за кухонным столом.

копировать

Так эти вещи не за столом по книжкам учатся, а по ходу жизни вообще-то. Чем рождение младшей помешать могло - не представляю. Вы что, совсем со старшей в первый год второго ребенка не общались? Не гуляли вместе? Не ходили никуда? Книжек на ночь не читали? Извините, я просто окончательно в вашей ситуации запуталась. Если это не обязательные уроки - зачем такие строгости? Почему мелкой не поучаствовать?

копировать

Да нет строгости никакой,просто старшая отвлекается,она и так неусидчивая и когда видит,что эта нам мешает,рвет,лазиет,прыгает по мне то злится и говорит,что не хочет заниматься и начинаются совместные валяния на кроватях и полу((Интерес улетучивается,несмотря на то что занятия у нас в основном в игровой форме.Занимаемся мы не за столом,я разве писала про стол :-)Хотелось бы хотя бы эти 20 минут посидеть нормально,чтобы ребенок мог подумать над заданием.Со страшей занимались совсем мало в год рождения дочери,тк днем сад,а вечером я была как лимон,у меня младшая серьезно болела(((и все время практически мы мотались по врачам.

копировать

Автор, несколько советов из личного опыта.
1. Примите, как данность: вам нужно заниматься с обеими дочками одновременно, именно ЗАНИМАТЬСЯ, а не пытаться отвлечь младшую так, чтобы она не мешала старшей.
2. Постарайтесь организовать всё так, чтобы у детей были в одно и то же время очень схожие виды "работы", похожий раздаточный материал. Скажем, у старшей карточки с цифрами - младшей такой же набор или деревянные цифры-вкладыши. То же с буквами, слогами, картинками. Старшая читает слово "собака" - младшую просите найти собачку на картинке и показать, как она делает "гав-гав". Старшей нужно рисовать - садитесь за стол втроём, каждой - набор карандашей-фломастеров, листы бумаги. Младшая при этом у вас на руках, вы ей помогаете одной рукой, параллельно отвечая на вопросы старшей :)и помогая ей рукой второй (и, к сожалению, последней:)). Окружающий мир - вообще радость и восторг, тут разговариваете, демонстрируете картинки, смотрите мультики ВМЕСТЕ. Всякие поделки и рукоблудие тоже по возможности организуйте так, чтобы младшая, мешая, помогала :). ЛЕпите со старшей осеннюю полянку - дайте младшей в руки пластилин, помогайте ей, раскатайте блин, пусть он будет в качестве шляпки к одному из грибов - вот уже и посильный вклад в общее дело :).
3. Для того, чтобы всё более-менее удалось, занятия хорошо бы планировать заранее, хотя бы в общих чертах. И чтобы раздаточный материал был наготове.
4. Советую чтением (когда старшей необходима серьёзная сосредоточенность и тишина) и сложным "тонким" рукоделием заниматься тогда, когда малышка ваша спит.
5.Обязательно помните, что гладко и легко - не будет, особенно поначалу, а вот прикольно и интересно - безусловно!
6.Непременно объясните старшей дочери, что младшая хулиганит не со зла, а потому что маленькая. Поэтому надо её учить и воспитывать, а не сердиться на неё. И учите, и воспитывайте ОБЕИХ в процессе "учёбы" и ненавязчиво вкладывайте в ОБЕ маленькие головки мысль о том, что они - сёстры, а значит, - самые близкие и родные, "не разлей вода", а значит, и учиться могут вместе:).

Я в таком режиме занималась более двух лет, практически ежедневно, по три часа в день. С одной стороны, мне было проще: разница у детей мЕньшая, чем у вас - 2,4 года. С другой - гораздо тяжелее, потому что это была не просто "учёба", а реабилитационные занятия для моей средней дочери, которая страдает аутизмом. Что вам сказать... Поначалу было трудно, очень, но потом как-то всё вошло в свою колею, устаканилось. В итоге мы имеем колоссальные положительные результаты :), причём не только в развитии средней дочери, но и младшей. А главное - в развитии родственных тёплых взаимоотношений между детьми.
Удачи вам и терпения!

Пы.Сы. Прочитала ещё несколько ваших реплик, автор. НЕ читайте слоги по книжке! Вам нужны таблицы, а ещё лучше - карточки. Карточки с буквами и слогами, заламинированные или из твёрдого картона. Садитесь с ними на ковре - и все дела :). Вообще, абсолютное большинство видов "работы" должно быть огранизованно в игровой форме. И не сидите за столом! За стол - только рисовать - лепить. А считать и читать можно и в более непринуждённых позах :)

копировать

Спасибо большое. У меня разница 2,4 так что самое то. Сохраню на будущее.

копировать

Спасибо большое за советы. Насчет карточек со слогами они у нас есть,я сама лично распечатывала из инета целый ворох слогов,вырезала и наклеивала на картон,поэтому мы занимаемся по ним.занимаемся на кровате или на полу,но все "материалы" тоесть книжки,ручки,карточки она норовит отнять.Я даю ей ненужные нам карточки,но нет нужна именно та что у меня в руке :-) Стараемся заниматься вместе,но у меня голова чугунная потом(( И насчет того,что многие пишут что заниматься нужно "на ходу" тоесть не сидеть,а плакаты,мелки и вообще на прогулке,мне такой метод не подходит,тк не будет она 100 % на улице это делать,мелки уже холодно для рисования и темно после сада,а плакаты нам и развешивать некуда и не нарисуешь там все,я считаю это не нужно.А нужно хоть чуток спокойного времени :-)
Вообщем спасибо всем за советы.Я хотела узнать как у других это происходит.Постараюсь мужа еще привлечь.

копировать

Так и муж имеется? Тогда в чём проблема? Мелкую ему в зубы и на улицу. Понимаю, что удержать её в другой комтате нереально, но вот погулять почему не сводить?

копировать

Потому что муж работает до 20 часов,когда ему гулять то.

копировать

у меня разница 2,2, старшая девочка,младший мальчик.у меня ну никак не получается заниматься,потому что,когда они вдвоем, они начинают друг друга поддразнивать, разыгрываются и это приводит к бесиловке очередной))и еще они ужасно друг друга ревнуют (особенно конечно, старшая..)поэтому чуть что:не лезь,я сама знаю!тебе нельзя отвечать,это мои книжки..и проч....спасает только усталый вечерний папа, которому вручается любимый сынок и оба маминым волевым решеинем изгоняются из комнаты..)))

копировать

Как говорится - все в сад! Старшую в сад, младшую тоже со следующей осени. В саду займутся всем чем надо. Или доверьтесь развивалкам.

копировать

Старшая ходит в сад,но я так понимаю что там все очень бегло,настолько что ребенок мне самые простые вещи порой назвать не может,а вот насчет развивалок я думаю,но у нас бассейн на неделе,танцы,да и сам центр творчества очень далеко от нас,с младшей и ее графиком жуть как неудобно. Получается у нас позаниматься,если в тишине то в 21 час,но сами понимаете к вечеру голова какая.Вот сегодня сели заниматься и младшая снами,я дочке проговариваю слоги,учу их петь и прочее.а тут младшая начинает выкрикивать "свои слоги" и карточки наши вырывать.А сели с букварем почитать так вообще подбегает и выдергивает.Все таки думаю,что скоро интерес пропадет нам мешать,повзрослеет.Рисуем и лепим мы вместе,а вот именно подготовкой к школе хотелось бы заняться серьезно.

копировать

А если ДВА одинаковых букваря купить?

копировать

Только помощь второго взрослого.