Не хочет учиться
Сыну 8 лет, ходим во второй класс математической школы. Мальчик умный, математику любит, постоянно просит написать ему какие-нибудь примеры, будет сидеть решать.
Но вот что касается чего-то посложнее - краткое условие там к задаче написать, нелюбимый русский сделать, чтение прочитать и т.д. - вот хоть кол теши на голове, сделает на твердую "2", только чтоб от него отстали. Причем потом спрашиваешь: "Почему ты вот здесь эту букву поставил, найди проверочное слово!" Найдет сразу и правильно. И вроде как переживает, расстраивается, что ошибку допустил (может, только для вида?) - а вот подумать во время написания лень...
Учитель говорит, что у него напрочь отсутствует интерес к учебе, на уроке смотрит по сторонам, ковыряется в носу, руки никогда не поднимает. В итоге он сейчас самый отстающий в классе.
Как его заинтересовать? Я всегда с ним делаю уроки, сижу рядом, стараюсь не подсказывать. Когда он делает все сам - половина задания будет не сделана. Например, в задании написано: выпиши пять пар слов. Он выпишет три пары. Или: Подчеркни безударную гласную в корне - корень выделит, но ничего не подчеркнет. В это его надо буквально ткнуть носом. Так же работает и в школе.
У нас вторая смена, раньше ходили на тренировки, но теперь настолько долго и трудно делаем дом.задания, что спорт пришлось прикрыть, не успеваем. Никакие обещания, пожелания, увещевания и даже угрозы не действуют. Он какой-то в своем мире, на своей волне. Но с психикой все в порядке - общительный и дружелюбный.
Посоветуйте, может у кого была похожая ситуация?
Спасибо.
У нас та же фигня с русским. Не, у меня ничего ему задать не просит, конечно :) :) :) На уроках, со слов учительницы, активен, работает, поднимает руку. Но самостоятельное выполнение домашки по рускому - на твердую двойку, да) По математике - по разному, он ее делает на продленке, чаще всего не доделывает, а то, что сделал, я проверяю, потому что ошибки часты, но в целом нормально. Ужасно оформляет. Если сам делает, часто пропускает число и "домашняя работа", сразу шпарит задания, не соблюдает положенные интервалы между строчками, столбиками, и все это, конечно, не радует учительницу). Математику обычно просто доделываем дома. Но с русским - пипец. У нас программа другая, "Гармония". Просто не делает по заданию, и все. Делает по своему видению. Делаем вместе, обычно поздно, т.к. работаем. Причем, если судить по всяким записочкам, которые он нам пишет, нету у мальчика никакой бросающейся в глаза дисграфии или врожденной безграмотности. Безударные в основном правильные, даже в тех словарных словах, которые еще не проходили, большие буквы присутствуют, там, где должны быть, никаких сливаний предлогов со словами и особо частых пропусков букв, ну бывает, что мягкий знак пропустит. У меня такое впечатление, что он не осознал еще, что это такой особенный предмет, где ценится не правильное письмо, а именно все эти фишечки - окошки там, где они ожидаются, эти подчеркивания три раза - безударный в пройденным словарных словах, один раз - пройденные орфограммы и т.д. и т.п.. То есть умом он это вроде понимает, но до печенок еще не дошло)
Про интерес к учебе - это ооочень сложная тема. ИМХо то, что его нет - это нормально. Мотивация разная бывает в младшей школе. Бывает, что ребенку нравится, что у него "в порядке книжки и тетрадки", бывает, что ребенку нравится подтверждение того, что "он хороший", т.е. получает пятерки, а вот так прям чтобы нравилось получать знания - ну это не для начальной школы, ИМХО.