Объясните смысл сказки!

копировать

Ну вот не понимаю я, в чем мораль сказки 3 медведя, где приходит девочка в дом к медведям, гадит, ломает и портит, а потом еще и безнаказанно убегает. На месте медведей я бы ее съела:) Ребенку 2.8, как объяснить? Он спрашивает "Медведи плохие? Девочка плохая?" а я даже не знаю, что ответить. книжку пока убрала, послушаю советов.

копировать

Конечно, девочка всё переломала в чужом доме и очень плохо сделала, но в целом она не плохая - просто пока маленькая и неразумная, а может, мама с папой не учили её, как себя вести. Маленького Мишутку жалко, и вообще медведей можно понять, что хотели её съесть, но есть людей плохо, да и девочку всё-таки жалко - поэтому хорошо, что она убежала и медведи не догнали её.

Моя дочка по этой сказке вопросов не задавала почему-то :).

копировать

"Моя дочка по этой сказке вопросов не задавала почему-то"-ну все детки разные все-таки... у всех мышление по-разному устроено...что вызывает вопросы у одного человека-не интересует другого...

копировать

так хорошо объяснили

копировать

Надо слушаться маму, не убегать, и тогда не попадешь в ситуации, требующие спорных решений, к которым ты еще не готов. Я так понимаю. Никто там ни плохой, ни хороший:-)

копировать

офф..вы сами,часом, не навязываете такое разграничение "хороший-плохой"? По другим сказкам рассказываете, кто именно плохой,а кто хороший?

копировать

стараюсь не навязывать, но ребенок уж больно дотошный, требует объяснений:)

копировать

а вы только эту сказку в наших народных не совсем понимаете?))) у нас такая каждая вторая)хоть курочкуРябу вспомните)

копировать

Это не народная, это Лев Толстой :). В остальном согласна.

копировать

ой, точно...чет меня переклинило))) Ну а про авторские вообще лучше помолчать)) хоть Андерсона вспомните, даже с учетом того, что он писал не для детей...

копировать

Да уж, Андерсена дочке сейчас читаю - сказку она сама, штук десять мы с мужем вслух, чтобы все перечитать наконец-то :). Мороз по коже от некоторых сказок.

копировать

В Англии есть такая же называется "Златовласка" (Goldilocks). Там мама-медведица отправила медвежонка проводить девочку и потом они подружились и часто играли вместе :)

копировать

Это всего лишь одна из версий :) В других варантах - просто девочка убежала быстро-быстро и больше никогда не ходила в лес гулять одна :)

Ещее миленько так - отличие английского варианта от русского: в английском все с оговоркой: Голдилокс знала, что входить без приглашения в чужой дом нехорошо, Но ей было ТАК интересно, что она заглянула...И дальше - она знала, что садиться на чужой стульчик - нехорошо, но она ТАК устала...
В русском варианте никаких сомнений Маша не испытвает - влезла в чужой дом, схавала кашу, сломала чужой стул. :)

копировать

Толстого переложение, а сюжет не то шо народный, а ваапче индоевропейский по-моему?

копировать

Задумалась над авторством (я считала, что ТМ это пересказ Л.Толстого) и вот что интересное нашла в Википедии:

Три медведя (англ. The Story of the Three Bears или англ. Goldilocks and the Three Bears) — популярная английская народная детская сказка. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks). У Толстого героиню сказки зовут Маша.
История
Сказка впервые опубликована Робертом Саути в 1837 году, однако в его варианте героиней является не девочка, а маленькая старушка. Некоторое время существовалло предположение, что он и является автором сказки. Однако в 1894 году Джозеф Джекобс (англ.) выяснил, что существует другой вариант этой сказки, в котором в жилище медведей попадает лиса по имени Scrapefoot. Вероятно, Саути мог неверно воспринять английское слово vixen, которое может означать как лису, так и ведьму, сварливую женщину[2].
Через двенадцать лет после Саути измененный вариант его сказки в своем сборнике (англ. Treasury of Pleasure Books for Young Children) публикует Джозеф Кандалл (англ.), в котором старушка заменена на маленькую девочку. С тех пор вариант с маленькой девочкой закрепился[2].

На некоторых сказочный сайтах эта сказка позиционируется одновременно и как русская народная, и как авторская Толстого:)

копировать

про рябу я всё читала, и про мироздание, и про любовь:) ребенку объяснила просто, что дед с бабкой расстроились, что яйцо пропало даром/продукт испорчен, благо во всех иллюстрациях в разных вариантах издания рядом с Б и Д нарисована сковородка

копировать

А Курочка Ряба в современном виде это вообще набор слов бессмысленный, т.к. в оригинале это была сказка про делание из мухи слона - там из-за разбитого яйца внучка повесилась, дед избу сжег, соседка утопилась и т.д. В этом была мораль. А то, что осталось не понятно зачем существует. Набор слов, на мой взгляд. "Сказка для детей" и трава не расти :(

копировать

да даже в том варианте, было не из мухи слона вообще-то :) там вроде как раз о вере подтекст был кажись...там заканчивалось тем, что Поп колокол с церкви скинул и церковь развалил.

копировать

Возможно, вам поможет вот этот вариант :)

Девочка и три медведя.

В пересказе Тарловского


Давным-дано стояла в густом лесу у деревни избушка, и жила в ней семья мишек. Это была дружная семья, их всех нельзя было назвать мишками, потому что папа-медведь был большой и толстый, мама-медведица чуть поменьше, и только их маленький сынишка назвался мишуткой. Девочка и три медведя.У всех были разные кровати: у папы-медведя кровать большая и широкая, чтобы удобно было отдыхать, у мамы-медведицы чуть поменьше, с красивым розовым одеялом, а у мишутки была маленькая хорошенькая кроватка из вишневого дерева.

У камина, где вечером собиралась вся семья, стояли: большое тяжелое дубовое кресло для папы-медведя и, красивое небольшое кресло, обитое голубым бархатом, для мамы-медведицы и маленький стульчик для мишутки.

Даже чашки на кухонном столе были все разные, аккуратно поставлены три разные по размеру чашки: одна для папы, другая для мамы и третья для сынишки. Папу-медведя все звери в лесу очень уважали и побаивались его. Потому, что он был большой и сильный. Когда он проходил мимо, все снимали шапки, приветствуя его. Папе-медведь, был умным медведем и он, в свою очередь, тоже уважал других. У мамы-медведицы было много подруг, она обычно навещала их после обеда, они долго разговаривали о разных вещах.

Девочка и три медведя.А вот у мишутки друзей было немного: он был дерзким и хотел, чтобы его признавали правым во всех играх и спорах. Неподалеку от них жила девочка с кудрявыми светлыми волосами, у которой был такой же скверный характер, к тому же она была еще и плакса. Мишка не раз приглашал ее поиграть, но она ни разу не приняла его приглашение.

Как-то раз приготовила мама-медведица сладкий пудинг с черникой. - Нужно его остудить, тогда он будет вкуснее. Давайте пока навестим малыша-бобренка! Его мама очень обрадуется, - сказала медведица. Папа-медведь и мишутка с большим удовольствием сразу бы съели пудинг, пусть даже неостывший, но они не стали спорить с мамой-медведицей, оделись в праздничные одежды, им было интересно посмотреть на маленького бобренка.

Девочка и три медведя.- Вот и хорошо что вы уже оделись понарядней, хотя долго мы там, конечно, задерживаться не будем. У бобров сейчас много работы. И вот они отправились по тропинке к берегу реки. А в это время вредная плаксивая девочка собирала в лесу цветы и набрела на домик медведей. "Фу, какой у медведей некрасивый дом." - подумала девочка - Он мог быть и получше! - Однако я хочу посмотреть, что там внутри, как живет мишутка.

Девочка и три медведя.Конечно, у них не так красиво, как у меня, но все-таки посмотрю, где живет мишка". "Тук-тук", - постучала девочка в дверь. Тишина... никто не отзывается.
- Неужели никто не слышит, как я стучу? - проворчала нетерпеливая девочка.
- Здесь никого нет? - спросила она, заглядывая через порог.
- Есть здесь кто? - ещё раз повторила она. - И сама же ответила : - Никого!

Она сразу увидела пудинг, как вкусно пахнет, дай попробую!Девочка вошла в пустой дом и стала с любопытством разглядывать все. - Она сразу увидела пудинг, как вкусно пахнет, дай попробую! Довольно вкусно! - воскликнула она, попробовав пальцем уже остывшее лакомство из чашки. Вскоре на выпачканном столе стояла только пустая посуда. От пудинга не осталось и крошки. Наевшись, девочка стала оглядываться вокруг:

Девочка со всего размаху плюхнулась на стул, отчего тот с треском разломался- Так-так, посмотрим! Это, должно быть, стул папы-медведя. это кресло его жены, а это... это, наверняка, стульчик моего друга мишутки. Хочу посидеть на нем! Девочка со всего размаху плюхнулась на стул, отчего тот с треском разломался. Девочка упала. Вскочив с пола эта проказница и плакса побежала по лестнице наверх в спальню. В спальне она сразу поняла, на какой кровати спит мишутка: она была самая маленькая и очень удобная. Ах какая мягкая - сказала она, попрыгала, покачалась на маленькой кроватке.Вскоре она крепко спала.

- Эта кровать, конечно, не такая, как моя, но почти такая же хорошая;
- Девочка зевнула:
- Я, пожалуй, полежу, совсем немного...
Вскоре она крепко спала. А в это время медведи возвращались домой.
- О, какой маленький этот бобренок, - говорил мишутка маме.
- И я тоже был таким маленьким, когда родился?
- Чуть-чуть побольше, но почти такой же! - отвечала мама гладя сынишку по голове. Папа-медведь еще издали заметил, что дверь в дом приоткрыта: и поднял тревогу

- Идем скорее! Кажется, кто-то забрался к нам в дом! То ли от голода, то ли почувствовав неладное, но папа-медведь сразу направился на кухню.
- Так я и знал, кто-то съел наш пудинг.
- Кто-то прыгал на моем кресле, - недовольно проворчала мама-медведица.
- И сломал мой стульчик, - заплакал мишутка. Все втроем тихо, тихо они поднялись наверх. Впереди шёл папа-медведь а за ним мама-медведица, а мишутка выглядывал из-зи маминой стины. Они вошли в спальню и застыли от изумления в мишуткиной кроватке: там безмятежно спала девочка. Какая невоспитанность! Зарычал папа-медведь

- Не сердитесь я знаю её! - сказал мишутка. - Она не хотела со мной играть. - И он коснулся ее ноги.

видела медведей и спряталась под одеяло, натянула его себя, как бы защищаясь- Где я? - закричала девочка, вскочив на постели. Увидела медведей и спряталась под одеяло, натянула его себя, как бы защищаясь. Затем она быстро вскочила с постели и стремительно бросилась вниз по лестнице. - Прочь из этого дома, где даже нельзя спокойно поспать, - приговаривала она на бегу, забыв, сколько бед она натворила из-за своей невоспитанности.

Затем она быстро вскочила с постели и стремительно бросилась вниз по лестнице.А тем временем мишутка, стоя на пороге, махал рукой и кричал:
- Не убегай, вернись, я тебя прощу, давай играть вместе! Но самое удивительное в этой истории, что на следующий день она вернулась. Потому что она была очень любопытна. Она постучала в дверь, и услышала голоса.
- Добро пожаловать! Потом усадили её за стол и угостили вкусным порогом. - Спасибо, - сказала девочка и покраснела. Ей стало очень стыдно, что она так плохо себя вела. Медведи посадили у камина и угостили мёдом. После мёда глаза стали слипаться и медведи уложили девочку спать на мишуткину кровать.

С тех пор они все подружились и девочка часто стала навещать мишутку. А папа-медведь сделал для девочки маленький красивый стульчик. Они часто играли с мишуткой во дворе в прятки. А папа с мамой смотрели как резвятся дети.

И девочка перестала быть такой заносчивой и плаксивой - она стала доброй. Ведь дружба побеждает всё.

копировать

О! спасибо, это как раз наша тема - ...у мишутки друзей было немного: он был дерзким и хотел, чтобы его признавали правым во всех играх и спорах... у нас кризис 3 лет:)

копировать

МЫ вопростов не задавали (2,7)Читали правда эту книжку где-то с года уже много раз.Но я поясняла, что вот девочка убежала и потерялась и что трогать чужое нехорошо.
Но мне кажется еще там смысл в том чтобы детки различали большая,поменьше,маленькая и т.д.

копировать

я сразу говорила, что девочка плохо поступила потому-то и потому-то.
осуждала поступки, не героев

копировать

Сказка ложь, да в ней намёк!

Придумывают их взрослые, чтобы ребёнку лекции не читать и не унижать, а чтобы он сам задумался над проблемой и сделал правильные выводы.
И рассказывали небось к случаю.

У меня бабушка столько сказочных историй из жизни рассказывала, ох! Я маленькая думала, что это её выдумки, сказки, но верила в их реальность. А теперь понимаю к чему всё это было рассказано. Причём каждая история такая впечатляющая, что на всю жизнь запоминается и случай к случаю вспомнишь и ещё какой-нибудь смысл найдёшь.

А когда мама твердит это нельзя, это плохо, а почему? Ну даже если объяснять будет, всё равно что-то не то. Как бы лично тебе прямой укор.

Дети живут в сказке до определённого времени, у них всё живое, всё дышит и чувствует и разговаривает. Поэтому учиться по сказкам приятней, а взрослому интересно вспоминать сказки к проблеме или поступку ребенка, вместо замечаний. :)

копировать

да, я тоже объясняю, что девочка еще маленькая и не знала, что в чужом доме без разрешения нельзя все съедать и ломать вещи, ну и т.п.

копировать

:) Смыслов там до фига.
Первое - нельзя убегать далеко без мамы!
Второе - нельзя брать чужое без разрешения.
Третье - легко запоминается что такое голос "тонкий" и "бас".
Четвертое - прекрасно объясняется связка "большой"-"меньше"-"самый маленький".
Пятое - наводится на мысль, что от опасности надо сразу драпать, а не спрашивать, чего же все-таки хотели эти медведи....

копировать

Вот у нас очень хорошо четвертый пункт проследился - начали читать эту сказку и ребенка в полтора года проперло все сравнивать "большой-маленький". Даже не ожидала такого эффекта. :о)

копировать

+100 и еще понятие средний.

копировать

смыслы конечно можно придумать, но когла изначально сказку придумывали,сложно сказать что они там подразумевали))я вообще тоже почти во всех русских народных сказках какой-то бред наблюдаю)))

копировать

а я вот смысл во всех наблюдаю :)

копировать

Три медведя еще куда ни шло, смысл понятен: не убегай без сспросу, в чужом доме не балуйся и не ломай ничего, иначе хозяева рассердятся.
Но вот смысла Колобка так и не поняла: он убежал от бабушки, чтоб его не съели. По тем же мотивам от зайца, волка, медведя - инстинкт самосохранения. Но вот лиса хитрее оказалась. И какая мораль в итоге? На каждую хитрую ж...у найдется свой .уй с винтом? Или что-то тиа 2от судьбы не уйдешь"? Но как это ребенку объяснить?

копировать

мораль самая обычная - не верь лести.

копировать

Но там вроде лиса не льстила колобку. Она просто глухой прикинулась. Мол, плохо слышу, сядь ка поближе. А колобок оказался наивным и добродушным.

копировать

не просто глухой, она еще и похвалила песенку, грит, какая славная песенка, как ты хорошо ее поешь, да вот беда - стара стала, слышу плохо, не всю расслышала... Там все очень и очень четко :)

копировать

а это все и объясняется чтением сказки))) тут не нужны доп. пояснения. Скажу только, что в Колобке вообще около 100 скрытых подтекстов, как и в большинстве народных сказок, ведь они оттачивались поколениями. Идея фатализма-одна из самых легко прослеживаемых)) Также как идея, не убегать от родителей.
И кстати почти в каждом народе есть подобная сказка, про убегающий хлебопекарный продукт)))

копировать

Пропп Вам в помощь. :)

копировать

А бобовое зернышко? служба посыла одного окна-курочка помощи попросила,поди туда-сделай это,хорошо петух не помер пока дождался:)

копировать

во первых - не торопись
во вторых показано сколько всего надо сделать, чтобы масло получить - т.е. взаимосвязь всего чего можно, ну и еще навреное до фига.

копировать

Про взаимосвязь согласна, хорошо всё описано. А на тему помощи петушку... всё время хочется дать волшебного пенделя всем участникам этой сказки, пока они туда-сюда курицу гоняют, а петушок в это время "не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит".

копировать

Смысл этой сказки очень прост - научить ребенка понятиям - большой, средний и маленький и все! Не надо тут больше ничего искать, нет в ней никакой моральной подоплеки))))
Я вот совсем не пониманию смысла сказки про курочку-рябу. Ведь дед с бабкой хотели яйцо разбить. Били-били, так почему же они плакали, когда его мышка разбила? Ту радоваться по идее надо)))

копировать

Про курочку есть даже книга :) называется вроде "загадка Курочки Рябы" или как-то так :) Почитайте если интересно.

копировать

Да, эту сказку про рябу часто в пример приводят.Про несоответствие

копировать

Веледа * написал(а): >> почему же они плакали, когда его мышка разбила?

Плакали, потому что сами не смогли, а какая-то мышка - раз, и разбила. Зависть к чужим успехам, ИМХО :)

копировать

и не только. Из того, что сразу всплывает в памяти:
-Они имели чудо (зол. яйцо), но не смогли им правильно воспользоваться, не оценили, попытались понять как устроенно и т.п. в результате чего были лишены его по воле случая (мышь)
-Золотое яйцо в жизни бывает лишь раз :)
-Яйцо, это вообще символ жизни, нашей личности, самости. А тут пример того, к чему приводит излишнее самокопание так сказать :)

Вообще многие считают жту сказку с религиозны уклоном) Если так интересно, то можете почитать книгу про нее-оччень интересно, там даже приводятся разные виды этой сказки, а я Вас скажу-один другого краше))

копировать

Сегодня читала сыну про курочку Рябу. И пришла к выводу,что плакали дед с бабой из-за того,что мышка разбила яйцо, оно упало на пол, то есть содержимое яйца к пище уже не пригодно.а если бы сами разбили,то можно было бы из него, к примеру, яичницу сделать.

копировать

девочка просто маленькая и испугалась.Есть ее не надо

копировать

Ой.А я думала они ее там съели.Надо перечитать.

копировать

Весь пост не читала, поэтому прошу извинить если так уже ответили. Смысл сказки в обучении понятий: маленькая-средняя-большая. Повторяються они в сказке часто, деть лучше запоминает :)

копировать

не туда

копировать

Морали там нет, это точно:)

копировать

Мораль такая. Не хрен переться одной в лес и забираться в незнакомый дом! Чревато последствиями!

копировать

для жителей дома, причем:-)

копировать

Думаю, сказка основана на реальных событиях. Давным-давно подвыпивший дядька поперся в лес. По дороге его еще больше разморило, нашел он укромное место и прилег отдохнуть. Как назло место это оказалось берлогой, в которую медведь собирался залечь на зиму спать.
Через некоторое время Топтыгин вернулся и бааааа, а там лежит пьяная рожа. Переломал всю лежанку, духом своим все испоганил. Как тут не разозлиться. Ну медведь и пошел на мужика. Тот со страху проснулся, протрезвел и бежать. Но не успел.... медведь оказался быстрее и без похмелья.
Эта реальная история была положена в основу детской сказки. Под малышей ее немного видоизменили. Вместо дядьки - девочка непьющая, медведей - три штуки (вообще цифра 3 символична для сказок, да и вообще для русского народа), ну и конечно же хороший конец .
В итоге мораль такова. Алкоголь - это зло.

копировать

Я тоже считаю, что у этой сказки нет глобальной морали. Когда моя дочка задавала мне вопросы, то получилось что: 1.детям в лес без родителей ходить опасно
2.Дети в гости в незнакомые дома не должны заглядывать.
3.у каждого члена семьи - своя кровать (я мать-одиночка, и живу еще со своей мамой) - на тот момент было очень актуально, тк я дочку отселяла из своей кровати.
4.что детям удобнее есть детскими приборами, а не взрослыми.
Вот примерно в таком ключе эта сказка у нас была.

копировать

А все ищут мораль в сказках? Мы как-то просто их читали, но без глобального обсуждения потом, а в чем же мораль:)

копировать

Не все сказки несут в себе какую-то мораль.Многие сказки, особенно для самых маленьких, учат детей банальным правилам безопасности.Не надо убегать из дома и искать приключений - можно нажить неприятностей("Колобок", например), нельзя впускать в дом посторонних("Волк и семеро козлят") и т.д.Не будешь же с трехлеткой это все всерьез обсуждать - только запугаешь, а в сказках простые истины даются легко и ненавязчиво, а на подкорки записываются:)

копировать

Гм, а я всегда считала, что основной смысл этой сказки в закреплениии у ребенка понятий больши-меньше и большой-средний-маленький. А девочка там вообще только для остроты сюжета.

копировать

о, это новенькое))) обычно топики заводят про Курочку-Рябу:)

копировать

А я вообще наши русские - народные сказки не понимаю. Некоторые читаешь-читаешь и вдруг раз и конец. Порой даже мне не понятно. У меня ребенок все время спрашивает и что дальше? Вот и приходится либо самой придумывать, либо объяснять мораль. Конечно, в каждой сказке заложен свой смысл, но ребенок готовится слушать интересную историю, и потом делать выводы.

копировать

Ага, может в самой сказке и была мораль, но в том, во что сегодня многие издатели превращают сказки - искать ее уже нет смысла. Уже куча книг накопилась подаренных - прекрасные картинки к тупым подобиям сказок. Мало того! Некоторые сказки так перевернуты, что даже как то и неприлично уже их читать (как будто нарочно с расчетом на взрослого и подтекстом редактировали :-( ).
А я еще 4-летке попыталась Ш.Перо почитать :-(((( Ужас-ужас. Сказка про мальчика с пальчика - это даже не триллер, это еще хуже. Дитя вздохнуть боялось. Хотя на следующий день попросил еще раз почитать "эту ужасную книжку". "Синюю бороду" и т.д. читать уже не стали. Кстати, спать стал ложиться хуже.
Так что читаем Житкова, Мамина-Сибиряка и т.д. :-) Птички, жучки, волчата, слоны... Все познавательно, мораль на поверхности, и никаких тебе страхов главное :-)

копировать

У меня дочка говорить ещё толком не умела, когда прочитали сказку, но возмущена была поведением Маши до глубины души. Себя она почему-то ассоциировала с Мишуткой, и то, что какая-то девка ела её ложкой из её миски и т.д. по тексту, вызвало очень бурную реакцию.