Русский язык!
Девочки, помогите! Я схожу с ума! Деть проходит во 2-м классе разделительный твердый и мягкий знак и деление их на слоги, и перенос слов. Как разделить на слоги и для переноса слова: стулья, листья.
Умоляю, боюсь неправильно объяснить. Дочка говорит одно я другое. Хочу понять кто прав?
Дочка разделила так. А мне кажется стуль-я. Как можно разделить семья, неужели се-мья (если по аналогии сту-лья)?
По моему, есть какое-то правило, в котором не подлежат переносу отдельные буквы млова (в Вашем случае, -Я= стуль-я).
вот так правильно, сту-лья- неверно!!!
дети хлопают в ладоши на каждый слог (моя до сих пор так иногда делает (10 лет) - стуль-я, листь-я)-это деление на слоги.
и эти слова не переносятся.

Ну ващет если уж совсем конкретно,то автор спрашивает "и деление их на слоги, и перенос слова":)
прошу пардону,но я только увидела про слоги:)
А переносить их кажется нельзя.Всмысле,эти слова:стулья,крылья и т.д..
Я ниже написала про принцип деления на слоги по возрастающей звучности.
http://www.traktat.com/language/book/fonetic/slogex.php
"Следующий слог начинается после мягкого знака."
Где вы такое вычитали?
А вот в правильности этой статьи я определенно сомневаюсь-она противоречит тому,чему меня учили чему сына учат сейчас.
Это научная фонетика вообще-то. НЕ школьная. Да раз ни вы, ни ваш ребенок и сами не знаете, как делить- ни по-новому, ни "по-старому"- о каком обучении вы говорите?
Их в школе не учат делить по фонетическому разбору. Если Вам интересно как откройте современные учебники и посмотрите КАК. Вам ликбез я проводить не буду. Вы учитель начальных классов или учитель по русскому языку? И кто Вам дал право в таком тоне общаться? Свой вопрос я задала только потому, что моя дочь настаивала именно на Вашем варианте разбора по слогам. И это потому, как потом выяснилось, что в школе принимаются оба варианта.
Ликбез? Вы - мне? Насмешили :-)
Фонетический разбор слова - это уже другое. Ну так вы бы сначала и разобрались, как учат вашу дочь, прежде чем с ней спорить и "сходить с ума" на форуме.
Не нравится мой тон, не отвечайте мне.
Отвечаю не Вам!!! (А если честно, просто РЖУ)
Я приемлю разный тон и применяю разные тона сама, но данная ситуация..... просто не стоит всего этого, а Вам видать не перед кем покочевряжиться. Да, я "согласна" ВЕЛИКИЙ повод "утереть" всем носы и показать СВОЮ грамотность и самое главное "КУЛЬТУРУ". Не утруждайте себя на ответ, не нужно тратить на НАС своё время!!!
Вчера ради интереса позвонила сестре и поговорила с племянником.Он сказал,что слова эти не переносятся,а на слоги делят именно так,как я и описАла.
:)
Мне ваш племянник не указ. Дайте ссыль на научную статью или назовите автора учебника, который подобный бред практикует.
Боже!Успокойтесь.Я вам не указываю и не учу.
И при всем при этом,несмотря на свою непроходимость с вашей точки зрения,мне хватает воспитания корректно с вами общаться.
Удачи.
БЛИН!!! В том то и дело, что одно слово нужно разделить на слоги и на перенос. МАМА!!! Убейте меня, что будет дальше?
Из учебника по русскому языку:
Нельзя отрывать буквы Ь и Ъ от предшествующей согласной
Неправильно: раз-ъезд, мен-ьше
Правильно: разъ-езд, мень-ше
Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.
Неправильно а-натомия, анатоми-я
Правильно: ана-то-мия
Поэтому некоторые слова не подлежат переносу например: Азия, обувь, улей, якорь.
Предпочтительны такие переносы при которых не разбиваются морфемы.

Верите, у них такие дебильные (не побоюсь сказать) учебники. Я читаю и не могу понять. Блин, КУДЫ образование КОТИЦЫЫЫЫ?
+100, у моей племянницы была программа по русскому языку очень дурная, дети пишут как слышат, малако, сабака и тд., а потом проходят правила и должны писать правильно, в итоге девице 18 лет и все как слышЫм так и пишЫм :(

Купите, если найдете, учебник называется "Русский язык на отлично" Правила и упражнения. Авторы Розенталь и Голуб. Отличный учебник, все правила очень понятно и доступно изложены, и в учебнике есть ВСЕ -Лексика и фразеология, фонетика и графика, орфография, словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация.
Этого учебника вам на весе школьный период хватит, заниматься дома дополнительно, а потом еще и в вуз по нему поступать.

слогов в слове столько, сколько гласных букв,следовательно: листь-я, а вот перенести это слово нельзя, по моему разумению.
по-моему, не переносятся ети слова, одну букву нельзя переносит а корень тоже не разделяют, только я не уверена, ето чисто из моей памяти
Чтобы правильно перенести слово, необходимо разбить его по слогам:
* Нельзя оставлять на предыдущей строке или переносить на следующую строку одну букву слова или одни согласные без гласной.
Неправильно: к-руглый, ст-рела, жидко-сть.
Правильно: круг-лый, стре-ла, жид-кость.
* Буквы й, ы, ъ, ь нельзя отделять от предшествующей буквы: подъ-езд, поль-за, вой-на, рай-он, ра-зыс-кать, ро-зыгрыш.
* При переносе слов на стыке двух и более согласных их можно отнести и к предшествующему слогу и к последующему: сес-тра, се-стра, сест-ра.
* При делении на слоги и при переносе предпочтительнее согласную корня, стоящую на стыке с суффиксом, относить к корню.
Возможно: ло-вчий, моско-вский, ро-дной.
Но лучше: лов-чий, москов-ский, род-ной.
При стечении согласных, относящихся к разным суффиксам, лучше разделять их по суффиксам: мещан-ство, а НЕ меща-нство; строитель-ство а НЕ строительс-тво.
* Нельзя согласную приставки относить к следующему за ней слогу, начинающемуся с согласной, или согласную корня (без гласной) оставлять при приставке.
Неправильно: по-дбежать, бе-спрестанно, прек-расный.
Правильно: под-бежать, бес-престанно, пре-красный.
Исключение: слова, где приставка уже утратила самостоятельное значение и слилась с корнем: ра-зум, по-душка.
* Если корень слова начинается с гласной, то нельзя оставлять на одной строке приставку с первой гласной корня. Следует или отделить приставку от корня, или оставить при ней два слога корня.
Неправильно: беза-варийный, обо-стрение, приу-рочить.
Правильно: без-аварийный, безава-рийный, об-острение, при-урочить.
* Сложные сокращения при переносе следует разбивать на составляющие их части: груп-орг, спец-клиника, а НЕ гру-порг, спецк-линика. Буквенные аббревиатуры разбивать переносом нельзя: ЮНЕСКО, КЗоТ, ИЛ-96.
* На месте стыка двойных согласных, стоящих между гласными, одна из них переносится, другая остается на предыдущей строке: промышлен-ность, клас-сы. НО: класс-ный, программ-ный, отделяя суффикс от корня. Приставки в- и с- перед корнями, начинающимися с этих согласных, а также двойные согласные в начале корня при переносе не разделяются: ново-введение, по-ссорить, подо-жжённый.

вот , нашла-таки..все же можно переносить
с сайта Грамота ру.
Здравствуйте! Возможно ли слово листья разделить для переноса? С уважением, Алла Владимировна.
Ответ справочной службы русского языка
Да, возможные варианты: _ли-стья, лис-тья_.

нам, родителям, на собрании учительница как-то ликбез проводила :) и как-то я подходила, спрашивала, что МНЕ непонятно, забылось ведь!
Совпадает деление по слогам и перенос:
Сту-лья;
а вот слово листья по слогам ли-стья, а перенос можно и как по слогам, и лис-тья.
Слог по фонетическому учению построен по возрастанию к звучности:
1-согласные шумные глухие
2-согласные шумные звонкие
3-сонорные
4- гласные
Нельзя ни в коем случае оставлять сонорный перед шумным, он всегда идет после него (лам-па, ла-мпа - неверно), в этом случае слог будет закрытым;
или оставлять сонорный после гласного - на гласный слог всегда должен заканчиваться (поэтому стуль-я - неверно).
Нет, не совпадает, друзья мои, деление на слоги и деление для переноса.
Деление на слоги:
стуль-я, листь-я.
Деления для переноса: НЕТ, т.к. переносить одну букву по правилам переноса НЕЛЬЗЯ.
(современные правила переноса вообще-то разрешают переносить как угодно и допускают перенос лис-тья, но в начальной школе проходят "классические" правила переноса по слогам). "Стулья" - в любом случае не переносятся.
Слог - это единица слова, состоящая из одного гласного звука и всех примыкающих к нему согласных.
Переносить слова можно либо по слогам, либо по фонематическому принципу (префикс (приставку), например, отделить).
Переносить одну букву или оставлять на строке одну букву - нельзя. Например, не переносятся слова:
Оля, укол, стулья.
Слова "учитель" и "ученик" можно перенести только так: учи-тель, уче-ник.
Не переносятся, разумеется, слова, состоящие из одного слога.
Докладываю!!! Вчера состоялся разговор с учительницей. Ответ был исчерпывающий, возможны оба варианта: СТУ-ЛЬЯ, СТУЛЬ-Я.
Ну, это.... знаете:) - учительнице проще в этом случае сказать "По новым правилам переноса можно и так, и так!" - и в принципе будет права - так как ее родители, думаю, затерроризировали, и наверняка кто-нибудь достал и принес "Новую реформу русского языка":)
а в школе изучают правила переноса - другие - как раньше - это очередной парадокс нашего образования и нашей страны вцелом)))Реформа одна, учебники - другие.
Вы, кстати, по какому учебнику учитесь? По Рамзаевой? Если да, то однозначно эта программа подразумевает старые правила переноса.