Навязчивый ребенок-что делать?
Добрый вечер! Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?
У меня дочке 5 лет, умненькая, логика очень хорошо развита, творческие способности хорошие. Но в некоторых вопросах просто неуправляема. В частности: "липнет" ко всем! И взрослым и детям, знакомым и незнакомым, всех любит, все друзья. Можем встретить незнакомого ребенка на улице-лезет прям обниматься-целоваться. Ходим с ней на занятия дополнительные, на хор,танцы, рисование, так все занятие она наблюдает не за педагогом, а домагается до окружающих детей. Сегодня уже просто одна девочка отказалась заниматься с ней в паре, но наша прилипла как банный лист. Ужас в том, что она уйти может за кем угодно так, даже не смотря где там родители остались. За друзьями. Этого уже просто боюсь. Что делать? Спасибо!
Так еще как! Постоянно об этом говорю.Ничего не воспринимает. Не понимает явно. А других слов я найти не могу. Если они вообще есть.
Помимо занятий ребенку нужно живое общение с детьми. Приглашайте в гости детей, организуйте игры (в т.ч. контактные, тактильные), чаепитие и т.д.
Так она в сад ходит. Весь день в общении. Плюс три-четыре дня в неделю занятия, плюс мероприятия детские время от времени.
Есть такое. Но советов не могу дать, поскольку сами не справляемся. Так что, постою-послушаю...
Сын в первом классе уже.. Раньше особо не любил общаться, навязчивым нельзя было назвать. А вот как полюбил - так и поехало. Проблема еще в том, что он увлекается играми, в которые обычно мало народу играет. Ну, например, все в человека-паука, а он с губкой Бобом. И лезет подряд ко всем, а тем неинтересен этот губка нафиг.

Как я Вас понимаю.... Может нам их познакомить :) :) :) Может они друг друга достанут и все поймут? :)
У меня мальчик 5 лет примерно такой. Я ему постоянно говорю про свои-чужие.
Про поцелуи/объятия тут однажды кто-то очень хорошо сформулировал, я даже сохранила:
"Сын от избытка чуйств начинает целовать преподавателей. Я ему , как и вышо сказано, объяснила, что целуем мы только родных, и перечисляю каких, а остальных взрослых - нет. НО: надо же дать - АЛЬТЕРНАТИВУ! то есть говорится кого надо целовать а кого не надо, а если очень понравился человек, то ему можно 1) - об этом сказать 2) взять за руку 3) улыбнуться."
Про уйти с кем угодно - я с него глаз не спускаю, потому что пока не дозрел. Но постоянно напоминаю, чтобы он следил, куда я иду на улице и не отставал.
Так и я не пускаю, так она умудряется прошмыгнуть пока я не вижу. Вот последний раз на хор ходили, она опять проскользнула между закрытым турникетом и стеной, в щелку. Охранники уже по моей просьбе детей только в руки родителю отпускают (там пропускная система), наша маленькая, вот и проскользнула, пока я вещи в гардеробе брала. А насчет альтернативы-спасибо, попробую донести.
:) Не "не пускаю", а "не спускаю глаз". В небезопасном месте для нас только так. Тогда ребенок никуда не может прошмыгнуть, поскольку всегда на виду. Например, пока я беру вещи в гардеробе, ребенок стоит рядом со мной, и я краем его вижу и сразу попрошу вернуться, если что.
Когда мы гуляем, я всегда оговариваю место, где гуляем, и у нас правило - откликаться, если зову. Но все равно смотрю, где он.
А если не откликается, то мы уходим с площадки. Не обязательно домой, можно на другую площадку, но это действует.
Мне кажется это происходит из-за дефицита общения именно с детьми. Вы же приводите на развивалки заниматься, а ей хочется просто пообщаться и рассмотреть других девочек и мальчиков. В садик, наверное не ходите? У меня как ни странно из двойняшек один такой, тоже ходим на развивалки и тоже липлет к другим детям, рассматривает всех на занятиях, спешит на переменке что-то кому-то рассказать. Одному хватает общения с братом, а другому похоже нет.
Да ходит, ходит в садик! :) Весь день, причем группы у них все вместе на прогулке общаются, воспитатели тоже весь сад как правило каждая знают , они закреплены за определенным возрастом, и поэтому у детей каждый год новые воспитатели, так что и с целым коллективом взрослых она тоже к своей старшей группе общается. Плюс занятия по 3-4 раза в неделю.Так что точно не в этом дело, видимо.
Разделите проблему. Уходить ни с кем, ни за кем нельзя, - и точка! Расскажите сказки на эту тему, посмотрите мульты, постоянно напоминайте.
Про навязчивость можно спокойней, мягче. Все-таки 5 лет такой возраст, когда дети сами общаются, без участия взрослых практически. Может быть, ровесники объяснят ей доходчивей:)
У нашего был период похожий. Мы читали много книг про дружбу, говорили, спрашивала, чем привлекает его тот или иной чел. И старалась донести, что приятели на развивалках, площадках - это просто товарищи по играм, а с другом надо пуд соли съесть. То есть и общаться с приятелями нужно чуть иначе. Но он у меня товарисч упорный, понять-то все понял, а свое гнет:) И если кто-то не хочет играть в его игру, сын в бол-ве случаев все же настоит на своем, - научился не ныть и ходить хвостиком, а заинтересовывать и вести за собой. О как:)
У меня она не ноет, она упорно настаивать начинает. Иногда до истерики. Тоже проблема. По поводу не ходить ни за кем-вообще бич. Я сначала просто объяснять пробовала, что нельзя ходить ни с кем, не поняла, потом ужесточать стала истории, ничего, теперь уже даже ужастики откровенные рассказываю (на мой взгляд), про злых дядек и т д. Очень не хотела, но ее как-то и это не затрагивает вообще, у нее даже эмоций эти истории никаких не вызывают.
А папа есть у девочки? Как часто с ней общается? Обнимает, целует её?
Я бы больше стала ребёнка гладитьт, обнимать, говорить - какая ты хорошая, как ты у меня умница и т.д.
Мне кажется, что ей не хватает позтитива и она его добирает просто от других людей..

Отчасти Вы правы. Папа есть, Хороший. Любит, целует. А вот по поводу похвал у нас тоже слабое место. Она меры , что ли, в этом не знает. Ее хвалить начитаешь, так у нее звездная болезнь начинается. Тогда она ходит, ко всем пристает, и хвастается какая она хорошая. :) Но что у нее обостренная потребность доказать всем, что она самая хорошая-это точно. Только вот это как-то понимается ей не правильно. Не могу объяснить ей, что на занятиях нужно хорошо заниматься, тогда и будет самой хорошей, по своим умениям, а не потому, как похвалится. Вернее объясняю, конечно, но не понимает, все равно.
У меня такая девочка. Читала, что это признак гиперактивности (в легкой форме). Разговариваем, но толку пока не много.

Да, мы именно гиперактивные. А что делать -то с этим рекомендуют? Обидно просто, что у нее сейчас такой возраст, очень благодатный для начала занятий всяческих. Ее много куда берут, говорят талантливая, умненькая, но из-за этого ее характера, боюсь долго нас терпеть не будут... Обидно будет, это же судьбу может уже портить...
Пост ниже - это не я:) Можно, конечно, и к неврологу с писхологом. Мы ходили много раз, но нам даже диагноза не поставили. Советовали глицин пить от возбудимости. Я уже сама читала всякое на эту тему. лицин, конечно, пьем. Но это так, витаминки... В основном рекоменации касаются общего подхода к ребенку: меньше, чем другим детям, можно смотреть ТВ и сидеть за компом, меньше, чем другим детям, нагрзка в принципе (устает от обилия эмоций), меньше погружений в шумную компанию, толпу, больше телесного контакта с родителями (наша в школе всех учителей обнимает, учеников - целует, это ее способ общения с миром). Не ругать, не критиковать (по возможности - я стараюсь до последнего, но не всегд получается, конечно). Объяснять, как надо вести себя в обществе. Понятно, что до какого-то момента разговоры не помогают, но потом все равно дойдет. А по поводу кружков - как ни странно, но нас все-таки терпят:) Педагоги все же понимают, что бывают и аутичные дети, и полная противоположность. Ребенок очень доброжелателен, поэтому еще относятся с пониманием.

В общем понятно, вода камни точит. :) Будем ждать. А в кружках наших боюсь могут и не вытерпеть.. У нас хор один из лучших в россии, желающих много, хотя педагоги ооочень терпеливые, но...
Ну надо же - у нас точно такая же проблема!Да и еще и ночью приходит ко мне в кровать. Я согласна с последним советом, думаю, что надо ограничивать и пребывание в обществе и больше внимания уделять, хотя куда больше - с рождения и днем и ночью, без конца развлекаем. Я думаю, что дело еще в нашем городе. Огромный мегаполис с плохой экологией и толпами людей. Слишком много информации для маленьких детей.
Да, может быть. Я стараюсь сейчас максимально хотя бы телевизор ограничить. А внимание тоже , вроде, уделяем. Но вот у нее прям меры в этом нет, начинаешь с ней играться -развлекаться, она все больше и больше раскочегаривается и вообще не остановить потом, все как-то ооочень дозировано должно быть, и ругать слишком нельзя, и хвалить очень нельзя. А как у Вас? У нас вот вообще нервная организация как оголенный провод, чуть в сторону-сразу обиды, слезы и т д.