Не садовские дети
Сегодня была на празднике осени в школе развития. Как же все-таки отличаются садовские и не садовские детки. Мои не ходят в сад, хотя уже 3-й год водим их на различные занятия. Но вот посмотрела сегодня со стороны... Не хватает им бойкости, инициативы. Как-то детки посещающие сад живее что ли, раскрепощеннее. Наперебой вызываются участвовать в играх, конкрсах. Слова песен, движения знают намного лучше.
Хотя мои девицы обычно очень бойкие, вокруг них всегда дети. Педагоги довольны,не смотря на то, что в общей массе дети в группе старше нас на 6-9 месяцев. Девчонкам моим 4,9. Чего-то расстроилась...
Нет прямой зависимости. Хороший садик помогает раскрыться активным детям, но не более.
Пример перед глазами: отдали сейчас своего ребенка в секцию айкидо, встретили там же мальчика из их садиковской группы. Посетили 2 занятия, мой моментально влился и в полном восторге, а тот мальчик одно занятие половину времени просидел с мамой на скамеечке, ныл и просился домой, хотя когда вышел в зал - нормально выполнял задания, а сегодня вообще не вышел заниматься и заплакал, когда тренер пытался его уговорить поучаствовать.
Фигня.Мой несадовский сегодня отжигал только так на школьном спектале.Ни капли стеснения и находчивость в...нестандартной ситуации:)
люди разные, и сад кому-то помогает, кому-то нет раньше быть самостоятельным, более комфортно чувствовать себя в толпе. Но не всем.
В целом, наверное вы правы - у садовских детей больше вероятность быть бойкими - других в саду затопчут:) занятия это занятия, а сад на полный день - это другой расклад. Вот именно то, про что вы пишите, на занятиях и не всегда дают, меньше конкуренция, мягче условия.
Бред. У меня садовский ребенкок. Ну оочень бойкий мальчик:) НО - конкурсы, десткие праздники не любит, никогда не участвует.
Конечно, вы зря расстраиваетесь.
Любые "общественные организации" не формируют свойства личности, - они лишь только ПРОЯВЛЯЮТ их.
Конечно, жизненные условия могут оказывать сильное влияние на психику человека вплоть до изменения каких-то концептуальных черт личности (этим характеризуется любая кризисная ситуация), но все равно психика человека использует базисные природные черты характера.
Если человек от природы застенчивый и робкий, и его с рождения поместить в "улей", то он сможет, крнечно, адаптироваться к окружающей среде и привыкнуть к ней, но он НЕ перестанет быть застенчивым и робким. В такой ситуации есть два пути: либо человек "научается" жить со своей робостью, либо наоборот его робость еще больше усугубится.
На людей коммуникабельных от природы такой "улей" (особенности в детстве) тоже может оказать различное влияние: человек может как закрепить свои лидерские качества, так и приобрести грубость и склонность к насилию (имею в виду моральное насилие).
Не жалейте, что ваши детки не ходят в сад! На мой взгляд, вы поступаете совершенно правильно.
Школа развития - это есть хорошо.
(чит. статью на моем сайте "Кому нужен детский сад" - раздел "Статьи для родителей")
Совершенно всё наоборот. Наблюдаю во дворе садовских детей - они нервные, неуравновешенные, истеричные, постоянно лезут в драку -жуть просто.(
фигня:)заявляю как мама двух дочек ходивших в сад с 3 лет
Одна-лидер по натуре+душа компании+вечно куча подруг и ковалеров:)
вторая-вся в себя+любит одиночество+никогда не пляшет хороводов и молчит на всяких утренниках и елках.
я в детстве была жутно забито-закомплексованным ребенком.И в школе теребила фартук на перемене в углу..причем в сад я ходила..
Так что не расстраивайтесь:)

А я тоже эту зависимость видела очень чётко. Мало того, что садовские дети лучше скоординированы, пют, танцуют, дисциплинированы, слушают педагога, но даже такие мелочи как, например, свалился с ноги ботинок у ребенка, садовский быстро нацепит и дальше плясать пойдет, а к несадовскому сразу мама побежит.... Разница очень видна.

Спасибо большое за отклики! Может я немного не верно выразилась, но волнует вот что: дети теряются как бы в большом коллективе. Т.е. они активные, общительные, резвые в компании 4-6 детей. Они запросто общаются со взрослыми, даже если видят их впервые. Очень коммуникабельные, это все отмечают. Но вот вчера на празднике их было человек 30. И все, дети потерялись. Они, наверное, привыкли к излишнему вниманию и опеке со стороны взрослых, т.к. все занятия у нас либо индивидуальные (мои девчонки+преподаватель) либо в группе 5-7 человек. Когда опять-таки педагог уделяет достаточно внимания каждому, объясняет, что-то показывает. А в большом коллективе нужно до много самому доходить, вот они и теряются. Вот, например, предложили детям сесть. Детки мигом заняли места, моим не хватило, т.к. они не поспешили занять места, привыкли, что для них всегда и везде есть место, по-другому не бывает :-)Вот как-то так...
А если сходите на утренник или какое-нить мероприятие в сад, сразу заметите, что все там разные, кому-то нравится, кому-то нет (у дочки в саду есть мальчик, который просто ненавидит утренники, постоянно комментирует, что и кто ему не нравится, может начать драться с рядом сидящим), кто-то участвует в конкурсах, кто-то стоит в сторонке, кто-то также последний, чтобы место занять, последний, чтобы подойти в дневник оценку поставить.
+1 моя такая же, в саду третий год, но бойкости нет в принципе, ждет пока все сядут, потом сядет сама, если будет куда) Хотя всегда выступает, танцует, стихи рассказывает, но вот соревноваться, кто быстрее, это не для нее.
Больше самостоятельности надо давать несадовским детям,не опекать.А вы знаете,что учителя говорят-НЕсадовские дети лучше учатся,лучше себя ведут,более развиты.Не все,конечно,но большинство.И несадовских детей учителя больше любят.Ни разу не пожалела,что бросили сад,хотя сад был самый лучший по ЮЗАО.

Напишу свой пример. Я всегда ненавидела сад, отдали меня туда рано, до года кажется. Всегда была застенчива, медлительна, всё дуууууумала... Обратиться к воспитателю НЕ МОГЛА, крайне неуверенно себя чувствовала на всяких утренниках - зачем они, где смеяться, глупо как-то всё казалось. В начаольной школе было примерно так же. Потом лет в 13 - 14 я по волшебству стала очень коммуникабельной, стала петь, играть на гитаре, стала активной комсомолкой :) , и даже год была председателем комитета комсомола в школе. Что это? Как это понять?
Теперь сын старший в сад пошёл(3 г. 10 мес) , помня себя и имея к счастью возможность посвободнее его в сад водить, не напрягваю его так, у нас 3 дня сад, 2 дня развивалки в неделю. Так и то,- то что он из сада "принёс" - так ничего хорошего пока не узрела.
Так что вы не беспокойтесь, выводы делать рано.
Ерунда полная. Сколько не ходим на елку с сыном подруги, так там моя(не садовская) вечно в кругу, радуется, в играх пытается участие принять. И совсем наоборот сын подруги(в саду с 2-х лет). Жмется, в итооге вообще из круга выходит, чуть не плачет. Так было раньше. Сейчас он подрос и к классу уже 2-му изменился. Так что только от детей зависит.
Где-то это играет роль, но совсем немного. я вообще в сад не ходила, и не думаю, что если бы ходила, то была другой. От характера все это зависит, иногда, когда ребенок взрослеет, он чуть меняется. Но не всегда от сада. Сад и наоборот может сделать. Дети жестокие, видела и таких детей, которых в саду только заклевали. И ничего им он не дал в этом смысле.
Точно так же еть примеры и наоборот.
Да ладно:) У меня три месяца назад гостила сестра с племяшкой.Вот где разницу я увидела садовских и несадовских . Племянница как раз таки из садовских,задолбала моего ребенка в доску-обзывается,дразнится,сама же потом бежит ябедничает. А уж какие в садах хвальбуны-это пипец. Как начнут письками меряться-не остановишь. Нет уж,нафиг-нафиг нам такое садовское воспитание.

Я как-то у одной клиентки была, разговорились, так та про двух своих внучек рассказывала.
Оба сына с семьями к ней приехали. С ее слов: "одна внучка, ребенок как ребенок, сидит себе, сихо играет. А вторая - я перекрестилась, когда они уехали." Так оба ребенка не садовских. На улице у них так же было. Одна черезчур активная, всех там достала, вторая наоборот тихоня, сторонится детей. Образ жизни одинаковый, обе дома, по компаниям редко ходят, во дворе только гуляют, где есть и другие дети. И вот они такие разные.
Еще пример, у одного знакомого отца, дочка была, я с той в одной школе училась, та в 5-м классе такая тихоня была, разговаривала, как умирающий лебедь.
На своих сверхактивных родителей, которым палец в рот не клади, совсем не похожа. Выросла. Чтобы думаете? Она родителей переплюнула. Родители, хоть культурные, а эта такого о себе мнения... Родителей за пояс заткнула и переплюнула. Наглая, напролом везде не обращая ни на кого внимания. Родители в принципе такие же в смысле достижения цели, но они как-то нормы приличий знают, намного тактичнее себя ведут, а у дочки на лице написано, плевала я на всех.
Вот куда ее милая застенчивость, которая еще в 5-м классе присутствовала(я тогда в 10-м была) делась?
Так же и Ваша племянница. Не факт, что не ходи она в сад, не такая же была бы. Так же как и ваши дети, если б в сад ходили, не обязательно были бы как она.
Это совсем из дома выходить не надо, чтоб ребенок дикий был. Да и то, если ребенок активный - быстро адаптируется, если только его не лет до 10 держать в клетке. А тихий, он и в саду будет тихий.
Мне кажется, ближе к 5 детям нужен сад для социализации и привыкания к большому коллективу, привыканию к дисциплине. У нас сейчас у многих несадовских детей проблемы с этим в 1-м классе. Им трудно, они очень устают и не любят школу.
У моей были очень большие проблемы с садом до 5-ти лет. Даже врачи это отмечали. А потом она изменилась, повзрослела, было видно как она учится адаптироваться в большом коллективе детей. Сильно сад она не полюбила, конечно. Но шла уже с желанием общаться. А последний год в этом плане меня просто порадовал. Правда, у нас был оч хороший сад и хорошие педагоги.
Тоже скажу, что фигня. Это особенности характера, а сад-не сад - только совпадение. У меня обе девочки в сад ходят - одна очень активная и пробивная, вторая наоборот такая фея потусторонняя - лишний раз и голос не подаст. А есть примеры знакомых, кто в сад не ходит - ровно все то же самое. Так что вот не надо про эту ужасное влияние садика! :)