Музыка

копировать

Как Вы развиваете ребёнка в музыкальном плане?
Интересуют подробности процесса, реакции и успехи ребёнка.
Куда водите слушать живую музыку?
Развиваете ли голос и как?
Очень интересуют занятия в хоре и фортепиано.

копировать

никак не развиваю, он музыку не любит.

копировать

а сколько ребенку лет?
с рождения ставлю музыку классическую, позже начали делать гимнастику пальчиковую под музыку, ставлю детские песни, но он как-то больше классику любит) есть очень хорошая классика для детей.

копировать

Мы с сентября пошли на хоровое пение в музыкальную школу, в 1 класс. Ребенку 4,10. Уже получили за первую четверть 5 с минусом))) и еще одну 5 в самом дневнике. Занятия два раза в неделю, вечером. 30 мин. хоровое пение, 30 мин. сольфеджио. Было одно выступление уже перед родителями в актовом зале. Пока вроже ходит с удовольствием, дальше видно будет. До этого 2а года на развивалках музыка была.

копировать

Дочка отучилась полтора года (с 4 до 5,5) в музыкальной школе, бросать было жалко, для своего возраста у нее получалось более чем хорошо - у нее папа клавишник, с двух лет за фоно с ней сидел. Но перевесил спорт. Дочкино решение, не наше, совместить не получилось - слишком велики нагрузки на тренировках.
Музыку очень любит, дома практически постоянно что-то играет, сама включает, выбирает. В основном слушает то, что слушаем мы, но и свои предпочтения тоже уже имеются)
С 10 месяцев берем на концерты, туда куда ходим сами, на Пикник и Чижа ходим по ее просьбе) Еще папа ее берет на репетиции, там подучивается чему-то. Не знаю, получится ли совместить со спортом музыку (может чуть позже будет такая возможность), но очень бы хотелось.

копировать

Старшая занимается с педагогом дома: и инструмент, и сольфеджио и музлитры чуток. Часто слушаем сами много музыки от инди до классики. Средний все больше любит у меня на плеере слушать всякое рок-старье. Но и оперу иногда. Очень любит Прокофьева "Петя и волк" (потому что сам Петя). А младший как-то уж за компанию со всеми все слушает.
Осенью хочу начать занятия со средним с нашем же педагогом. Считаю, что это важно для общего развития.

копировать

Что конкретно слушаете, классику я имею ввиду? Где покупаете?
Что посоветуете первоклашке?
У Вас в семье кто-то с муз образованием?

копировать

Если детям, то начинали с детского альбома Чайковского, Картинки с выставки, Прокофьев Петя и волк (про него уже писала). На YouTube есть даже видео версия древняя, с театром Натальи Сац, кажется. Тот же Прокофьев балеты "Золушка" и "Ромео и Джульетта". Чайковский "Лебединое озеро". Эдвард Григ "Пер Гюнт", Глинка уже посложнее будет...
Можно Моцарта, но я лично его не очень люблю, за остатки барочности. В семье никого со специальным муз образованием нет. Но как-то так сложилось, что у мужа в семье было принято давать детям начальное муз образование. А у меня подруга лучшая была - она готовилась к карьере музыканта и многое мне рассказывала, давала слушать. Мы с ней даже спецом в библиотеку ходили, в аудио-зал и она мне устраивала лекции по истории музыки:) А так все и в сети найти можно. Я вот для Ромео и Джульеты специально по просьбе дочери либретто смотрела, чтобы рассказывать в каком действие что происходит.
А сами диски... Что-то покупаем на ОЗОНЕ, что-то качаем в торрентах. По разному. Как то так...

копировать

Есть еще отличный деснеевский древний мультфильм "Фантазия" называется. Очень рекомендую для ознакомления ребенка с классической музыкой.

копировать

Классику слушали в нежном возрасте, а сейчас у нее (как раз первоклашки) уже свои пристрастия))) Сейчас она слушает, что захочет.
БМ, дочкин отец, профессиональный музыкант, окончил муз.школу, до сих пор играет в группе, после основной работы занимается в своей студии.

копировать

до 4 лет ставили дочери диски разные-детские песенки, классика, канал Меццо... с 4 лет-занятия скрипкой, с 5 лет плюсом сольфеджио идет (2 раза в неделю скрипка, 2 раза в неделю-сольфеджио).

копировать

в раннего возраста детям ставили диски с классической музыкой слушать. Я сама пианистка, они у меня еще малышатами на коленях сидели, пока я играла. Старший начал играть на пианино в неплные 5 лет, потом отвлекся. сейчас играет на скрипке в школьном орекстре, на пианино и научился сиграть на гитаре. Младшие дети оказались очень музыкальны. оба играют на пианино, сын еще немного на скрипке и чуть чуть на гитаре ( на уровне детских песенок), поет хорошо. У них в школе помимо оркестра еще есть хор, поэтому дополничтельно никуда не ходим. классическую музыку все трое обажают, в машине просят включить радиоканал с класссикой, угадывают, какой композитор. Довольно часто хидим слушать музыку, нас консерватория недалеко, туда ходим, если поход на концерт спонтанный.В прошлом году водила младших в первый раз на оперу Волшебная флейта, пришли домой они счастливые, сынуля арию Царицы Ночи напевал долго. :)дома любят балеты и оперы смотреть на ДВД.

копировать

А скажите, пожалуйста, вот когда в нашем фильме, Холмс сказал Ватсону, что в Ковент-Гарден дают "волшебную флейту" и они ее потом дружно напели, это и правда из нее? совсем в музыке не разбираюсь, но любопытно.

копировать

:) Если честно, я даже не помню, надо будет фильм пересмотреть. :)

копировать

ну, просто они поют что такое перекликающееся с основной мелодией фильма. И я пытаюсь понять, похожа ли "волшебная флейта" на мотив из "Шерлока Холмса и доктора Ватсона" или они поют вообще не "волшебную флейту" и вводят зрителя в заблуждение.

копировать

Замечательные детки у вас:) Если не секрет, где вы в Вашингтоне? Мы там семь лет прожили, до сих пор с теплотой вспоминаю. У сына в школе было шесть разных оркестров, великолепный уровень преподавания. Жаль, что он забросил саксофон, все тешу себя надеждой, что когда-нибудь вспомнит:) В Канаде в школах, к сожалению, уровень пониже,нет денег на музыкальное образование, не хватает учителей. Дочка пошла в студию на фоно, пока нравится, очень боюсь перегнуть палку и отбить охоту заниматься.
ОФФ: Это у вас Great Falls на фотографиях?

копировать

Спасибо! Нет, не секрет :), в Вашингтоне мы в Аннаполисе :). Школы тут шикарные, из-за них отъехали подальше от самого Вашингтона.
На фотах да, Great Falls, дети очень любт этот парк.

копировать

офф...значит, все-таки такие чудеса случаются, когда после двух мальчиков рождается девочка...:-)

копировать

Простите, какие чудеса? :)

копировать

Мы в Арлингтоне жили. На Great Falls постоянно ездили гулять. В Аннаполисе тоже очень красиво. Мне еще Александрия старый город нравился, там летом вечером постоянно концерты были возле ратуши.

копировать

Мы довольствуемся совместным распеванием приятных песенок. Есть лююбимые. А сын часто, играя, напевает под нос "Мыла Марууусенька бееелые ноооожки..".

копировать

По теме. Сама не музыкальна напрочь. Настолько что плохо одну мелодию от другой отличаю. Сына отдала в музыкальную школу в пять. На флейту. В шесть перешли на скрипку, сейчас третий год занимается. Скрипка фортепиано, сольфеджио, хор.
"Скрип" могу слушать часами, поскольку слуха у меня нет и фальшивых нот не замечаю. Успехов больших нет, но занятия сыну нравятся.

копировать

Офф... Я тоже думала девочку на скрипку отдать... Но поняла, что не выдержу этих первых годов обучения и пыток скрипки... Хотя особым слухом тоже не отличаюсь, но фальшь слышу, увы...
А Вам респект! Это подвиг!

копировать

Так а для меня-то это не подвиг. Я искренне, на самом деле не слышу. Вижу ребенка дрессированного, со скрипкой, лицо сосредоточенное, ноты читает. Ножкой такт отбивает. Умиляюсь. Звуки какие-то получаются. Спрашиваю "ты правильно играешь?", он, конечно, говорит, что правильно. А учительница потом как-то по-другому считает. Но на уроках я не присутствую, краснеть не мне. У меня вообще сплошной позитив и халява. Сольфеджио он любит, как ни странно, с педагогом повезло.

копировать

Ну, значит вам всем повезло! Успехов мальчику в занятиях!

копировать

Спасибо :)

копировать

Девочки, а кто-нибудь "петю и волка" мульт американсикй давал детям посмотреть\послушать? Как он?
Что то он сомнения вызывает у меня, но нашего мультика не нашла(

копировать

Если это то, что видела я, то он мрачноват для детей однозначно... Но я какой-то прям таки арт-хаусный вариант видела. Или это что-то из старого?

копировать

Судя по описанию, Вы именно то видели, 2006г. мультик именно поэтому у меня сомнения, наверное, не буду им показывать, пусть просто слушают. Старое с удовольствием бы показала, но не попадалось(

копировать

А, не, то что я видела, детям лучше не показывать... Он правда очень уж мрачно сделан. Да и Петя - там такой замученный героином подросток (по внешнему виду)...

копировать

"Музыка и мозг ребенка" (автор-А.Самбурская)

Любая деятельность, в частности, интеллектуальная, обеспечивается функциональной работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации. Одним из парадоксов нашего времени является то, что функциональные возможности человеческого организма остаются неизменными с древних времен, а знать и уметь надо несоизмеримо больше, чем раньше. Этим объясняется наметившаяся в современной педагогике тенденция к более раннему интенсивному обучению – в педагогической практике широко применяются методики раннего развития; в более раннем возрасте, чем прежде начинается и школьное обучение. Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают проблемы валеологического характера - стрессы, повышенное состояние тревожности, утомление, ухудшение детского здоровья в целом.
По данным психофизиологов (Т.М.Марютина, О.Ю.Ермолаев, А.Л.Сиротюк и др.), в период формирования мозга (до 7-9 лет) вклад правого полушария в обеспечение психологического функционирования превышает вклад левого полушария, познавательная деятельность детей в возрасте до 7 лет имеет непосредственный, целостный и образный характер. Но, к сожалению, методы преподавания, которые превалируют в школьной системе и зачастую переносятся в процесс обучения дошкольников, в основном ориентированы на левополушарное восприятие. Это влечет за собой проблему мотивации – дети теряют природный интерес к учению уже в раннем возрасте и не приобретают его в школе. Все эти проблемы не только неизбежно снижают эффективность учебных процессов, но и пагубно сказываются на физическом и психическом здоровье детей.
Таким образом, современная жизнь требует таких педагогических технологий, которые должны, с одной стороны, обеспечить детям качественные глубокие знания, создавая интеллектуальную базу для последующего обучения, а с другой стороны, ориентироваться на физическое, психическое, духовное здоровье ребенка и учитывать психофизиологические особенности каждого возраста. В связи с этим особый интерес представляют возможности использования в обучении детей музыкального искусства.
Еще в дpевности выделяли три напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. (Современная наука преподносит нам неопровержимые доказательства этих влияний).
В трактате Кассиодора Сенатора «О музыке» читаем: «Музыка - наука о гармонии. Когда же мы совершаем несправедливость, то не сохраняем музыку. Таким же образом небо, земля и все, что движется в них всевышним повелением, не существует без науки музыки. Пифагор свидетельствует, что «этот мир основан посредством музыки и может управляться ею». Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе подобные утверждения и накопленный тысячелетиями опыт воздействия музыки на животных, растения и человека. История сохранила сведения о том, что многие исторические личности пользовались приемами музыкотерапии. Как гласит предание, цаpь Давид своей игpой на аpфе вылечил от депpессии цаpя Саyла, а также спас его от нечистых дyхов. Эскyлап лечил pадикyлит гpомкими звyками тpyбы, однажды он своей мyзыкой возвpатил безyмномy благоpазyмие. К мyзыке, как к спасительнице, обpащались ветхозаветный мyзыкант Имхотеп, египетский жpец Шебyт-м-Мyт. В III в. до н.э. в Паpфянском цаpстве был выстpоен специальный мyзыкально-медицинский центp. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных пеpеживаний.
В Древней Греции музыкальному искусству отводилась главенствующая роль в воспитании. Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, как в космосе. Наиболее выдающийся вклад в историю музыкальной педагогики внес Платон. Он заложил основы философии музыкального воспитания и образования. Как известно, греческая Paideia была не просто воспитанием и образованием, но введением в культурную жизнь общества. Целью ее греки считали калокагатию, то есть культивирование личности прекрасной и хорошей. Лучшие традиции этой Paideia нашли блестящее воплощение в платоновской Paideia вообще и музыкальной, в частности. Созданная им музыкальная Paideia – замечательный, первый в истории образец целостной философской системы непрерывного музыкального воспитания и образования.
Формирование и эволюция взглядов Платона совпали с одним из переломных периодов в истории древнегреческого государства, связанного с началом распада полиса. Платон, как представитель афинской знати, был глубоко обеспокоен происходящими в обществе негативными процессами и неустанно размышлял о том, каким путем может произойти улучшение нравов и всего государственного устройства. Как известно, результатом поисков философа стали два знаменитых проекта идеального государства – «Государство» и «Законы». Одним из главных условий осуществления идеального государственного устройства философ считал правильное воспитание граждан, основу которого составляло воспитание посредством мусического искусства. Как один из главных компонентов воспитательной программы Платона музыка фигурирует в двух ипостасях. Во-первых, музыка является наряду с поэзией и орхестикой элементом мусического искусства. Во-вторых, она имеет теоретический аспект, предмет ее – выяснение того, «какие числа созвучны, а какие - нет, что чрезвычайно полезно для исследования красоты и блага». Музыка как живое искусство звуков помещена Платоном в мир земного бытия, а во втором случае она приближена к вечному и истинному бытию идей. Фундаментальным понятием музыкально-педагогической концепции Платона является гармония. По мнению философа, слышимая гармония, заключенная в произведениях мусического искусства, водворяет гармонию в души людей, а, значит, делает их добродетельными. Созерцание гармонии в движении звуков, небесных тел поворачивает душу к познанию добра. Таким образом, гармония, являясь свойством музыки как искусства и музыки как науки, объединяет их, и, следовательно, две ступени платоновской музыкальной Paideia в единую целостную концепцию.
Для античности показательна глубокая связь музыки с медициной. Уже в те времена хорошо были известны лечебные свойства музыки. Великий Аристотель подчеркивал не только педагогическое, но и терапевтическое значение музыки, считая, что музыка через катарсис снимает тяжелые психические переживания. Гиппократ использовал в своей медицинской практике воздействие музыкой на больных. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения (наряду с диетой, запахами и смехом) и сильнейшим средством профилактики нервно-психических расстройств.

В XVI веке музыка впервые стала применяться во время хирургических операций. Шекспир в трагедии Ромео и Джульетта» говорит устами своего героя: «Лишь музыки серебряные звуки снимают, как рукой, мою печаль». В XIX веке ученый И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как y животных, так и y человека. Согласно наблюдениям известного русского хирурга академика Б.Петровского, под воздействием музыки человеческий организм начинает работать более гармонично, и поэтому он обязательно использовал музыку во время сложных операций.
Итак, Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка - отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. Так утверждают древние трактаты. К этому пониманию музыки постепенно приходит и современная наука. Начиная с XIX в. она накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые организмы, полученных в результате экспериментальных исследований.
К XX веку постепенно стали накапливаться наyчные данные, подтвеpждающие знания дpевних о том, что мyзыка - мощнейший источник энеpгий, влияющих на человека. Эксперименты велись в нескольких направлениях: 1.влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы; 2. влияние музыки великих гениев человечества; 3. индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов; 4. воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений. В XX веке интерес к влиянию музыки на формирование духовного мира и на психику человека резко возрос во всем мире. Все больше медиков, психологов и педагогов старалось донести до людей важность музыкального образования для культурной жизни в целом.

Благодаря исследователям, изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки, можно считать твердо установленными следующие факты:

*
музыка оказывает заметное воздействие на минутный объем крови, частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови;
*
повышает и понижает мышечный тонус;
*
стимулирует появление эмоций;
*
улучшает вербальные и арифметические способности;
*
стимулирует процессы восприятия и памяти;
*
активизирует творческое мышление;
*
и др.

Можно с уверенностью сказать, что специально подобранная музыка способна вцелом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идет о формирующемся мозге маленького ребенка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с рождения (и даже раньше) имел возможность слышать красивую и "богатую" музыку. Восприятие музыки можно считать ведущим видом музыкальной деятельности, поскольку оно доступно человеку еще до его рождения, а также и потому, что сопутствует всем остальным.

(полный текст статьи см. у меня на сайте в одноименном разделе)

копировать

С 3-лет - в музыкалке, два года - только с педагогом по фортепиано. Раньше был бешеный интерес, теперь нет интереса ни к чему. У меня абсолютный слух, музыкалка с отличием и т.д. У ребенка слукх, чувство ритма, способности, но не хочет.

копировать

А в 3 года можно ребенка отдать в музыкалку?!!? Ого..у меня деть с ба-а-альшим интересом относится к музыке и особенно уважает клавишные, но я почему то думала, что раньше лет 4-5 и рыпаться не стоит.. Я не права? Или можно начинать уже сейчас?

копировать

В некоторых музыкальных школах есть подготовительные отделения для совсем малышек - там в основном занимаются ритмикой, пением песенок, музицированием на простейших муз.инструментах (барабан, маракасы, бубен, колокольчик, треугольник и т.п.), слушают музыку. Некоторые такие отделения очень даже прекрасные бывают:) Но в основном - по-моему, фигня или, как я это называю, "сбор денег с населения". Просто сейчас школам разрешили подготовительное отделение держать платное, вот они и пооткрывали их, а работать с малышами никто не умеет. (они и со взрослыми-то не умеют:)Беда нашего русского муз.образования (оно же в некотором роде и наоборот преимущество) - что у нас очень хорошие музыканты, но при этом они же - плохие педагоги. Никто не готовит ПЕДАГОГОВ музыки для муз. школ, туда приходят музыканты, которые по разным причинам не занимаются творческой деятельностью. Работать с детьми умеет мало кто - редкие люди (которых еще к тому же и гнобят, т.к. они не вписываются в существующую систему). А система садистская, бесчеловечная и несправедливая; выдерживают немногие, но кто выдерживает - становится представителем "великой русской школы".

Извините, отклонилась от темы:) Так вот,
Лет с пяти начинают изучать потихоньку нотную грамоту и т.д. Но каких-то базовых учебных программ для такого возраста нет, педагоги работают кто во что горазд, в лучшем случае по авторским методикам. Поэтому в 1 классе все начнется сначала - по программе. Ходить в муз. школу придется чуть ли не каждый день, т.к. предметов много: специальность+сольфеджио+хор+слушание музыки(+общее фортепиано для других специальностей), а подгадывать расписание так, чтобы было детям удобно - никто не будет. Например, в нашей муз.школе хор для 2-3х классов - единственный день - пятница 18.30 - ха-ха:-) как вы думаете, много народу туда придет? А потом они на педсоветах песочат наших педагогов по специальности: Почему ваши дети не ходят на хор?!


Вообще, система муз. образования у нас в стране достигла такого кризиса, что и описать невозможно. Она находится в гораздо худшем положении, чем система общего среднего образования. Правда грозятся "пугают", что реформа будет:)) Хоть бы уж сделали платное обучение, но чтобы можно было предметы выбирать - те, которые нужны и в те дни, когд аэто ребенку удобно.
А пока в музыкальных школах (как впрочем и в общеобразовательных(( - система Д.Кабалевского, которой уже сто лет в обед, она все еще коммунистическая! и опера Глинки "Жизнь за царя" там называется "Иван Сусанин", а пьеса Чайковского "В церкви" из Детского альбома называется "Хор":-(

Но все равно, друзья, несмотря на весь этот ужас, МУЗЫКА остается с нами!:) И мы не дадим ее в обиду! Ура, товарищи!:-)

копировать

Сильно, громко и абсолютно правильно, согласна на все сто.

копировать

"...Никто не готовит ПЕДАГОГОВ музыки для муз. школ, туда приходят музыканты, которые по разным причинам не занимаются творческой деятельностью"
вообще эт вы не правы:) я закончила муз училище и у меня в дипломе черным по-белому написано: преподаватель музыки,концертмейстер

копировать

ну, вы не обижайтесь, пожалуйста, просто я тоже имею музыкальное образование (и среднее специальное, и высшее дирижерское) и еще имею педагогическое образование (не касающееся музыки)))- и понимаю, насколько убого (прошу прощения) преподается педагогика и психология на музыкальных факультетах. ОСОБЕННО В КОНСЕРВАТОРИИ И ГНЕСИНКЕ. Т.е. чем выше музыкальный уровень заведения, тем хуже педагогический (имхо).
Только те люди, которые действительно любят детей и имеют природные психолого-педагогические способности могут адекватно заниматься с детьми музыкой. Да и сами программы абсолютно противоречат всем нормам педагогики. Взять хотя бы продолжительность урока сольфеджио в 1 классе (это 6-7 летние дети) - 1час10мин, а по образовательным нормам продолжительность урока для 6-летки должна быть не более 30мин. Ну и так далее и тому подобное.

копировать

так я с этим и спорить не буду,просто вы написали так, как будто этой профессии в принципе не существует уже(преподавателя музыки в муз школе), поэтому я и выступила:)
з.ы. высшее музыкальное даж не пошла получать,т.к. оч устала:(

копировать

ну да, я неудачно выразилась, я имела в виду, что при подготовке учителей музыки делается акцент не на педагогический аспект, а на музыкальный. В этом смысле и сказала, что "никто не готовит ПЕДАГОГОВ".

копировать

Мне наш педагог по фортепиано рассказывала, про детей, которые начинают учиться играть с 2х лет, а к 7ми годам серьёзных композиторов исполняют. Я была сильно удивлена, говорю, как же можно такого уровня достичь!?
Она говорит, да, я тоже спросила у одной мамочки: сколько в день они занимаются. И, говорит, мамочка надменно так ей ответила: "Целый день!"
Это образ жизни такой у людей.
У некоторых развивалки, прогулки, и ТВ, а у них музыка в живом исполнении каждый день и целый день!

Это про 30 минут урока.

Мы тоже начали заниматься музыкой. И я поняла, что её слова правда.

http://www.youtube.com/watch?v=RXjbz4TQOyM&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=EIx48a9bXUQ&feature=channel

копировать

Ну, "кореяночки и китайчики" - это отдельная песня, они всё так делают - с погружением. У них, наверное, и параметры допустимых нагрузок - другие, они же как роботы выносливые:) эта девчушка - с турецким рондо моцарта - прелесть, конечно)))
Но должна сказать вам, что добиться замечательных успехов можно и занимаясь в день по часу))) Мой старший сын в 8 лет стал Лауреатом трех Международных конкурсов, играл Детский альбом Чайковского (это он только называется "детским" - вы, наверное, в курсе))), прелюдия Шостаковича, "Юмореска" Щедрина - с нею некоторые в училище поступают, и концерт Моцарта с оркестром - играли на два рояля с педагогом, и джазовые вещи)))http://www.youtube.com/watch?v=FBXIKZfgWq4
и по целому дню мы никогда не сидели))) у нас и развивалки, и прогулки, и ТВ, и компьютер, и музыка в живом исполнении каждый день:-) и бассейн, и друзья, и шашлыки, и театр... и кроме музыки, много чего еще...))) Сейчас старший в 7 классе, на его счету 9 побед в муз.конкурсах, муз.школу заканчивает, играет на довольно высоком уровне, но профессионально не собирается идти по этой части, поэтому приоритеты несколько сдвинулись, заниматься стал меньше, хотя на конкурсах продолжаем играть и с удовольствием участвуем в концертах.
Конечно,как говорят музыканты, "попой" можно многое сделать, но одной долбежки недостаточно. Вот корейцы играют как печатные машинки, а что толку? Все равно русские играют лучше:)
...например, известно, что Рихтер занимался не больше двух часов в день, Спиваков занимался из под палки, а Ростропович - я сама это слышала собственными ушами - рассказывал, что ставил виолончель в шкаф НА ВСЁ ЛЕТО!:) Так что было бы желание!
Но без труда, конечно же, не выловишь рыбку - эт точно:)

копировать

ну, да, еще забыла сказать:) что есть много примеров великих музыкантов, которые начали заниматься музыкой очень поздно - например, тот же Рихтер - в 12 лет, Чайковский вообще сначала закончил юридическую Академию, и даже успел поработать юристом, а только потом поступил в консерваторию, не имея никакого начального муз.образования, кроме домашнего:) Ну и много таких примеров)))
уж с двух-то лет - совсем не обязательно!

копировать

Да, понятно. Мы тоже не сидим целый день. Прошло только 2 месяца, как мы начали изучать ноты :), но уже что-то играем. Хотя дома посидеть приходится часа по 2 несколько раз в неделю.
Впереди первый экзамен.

Удивительны эти факты, внушают оптимизм и вдохновляют.

копировать

С 3-х с половиной ходит в серьезную хоровую студию. Семья у нас практически не поющая, дома музыку не включаем (я просто таки беситься начинаю). Соответственно и Катька талантами не блистала, не интонировала и т.п. Сейчас занимаемся 3-й год, эффект просто колоссальный. Петь стала правильно, слух явно развился, еще голосом не полностью владеет, но это дело наживное. Любит музыку слушать, в т.ч. классическую (терплю сжав зубы :) ). В общем, даже если придется через пару лет студию бросить, то все равно успех налицо.

копировать

Спасибо всем, кто ответил!:)

Девочки, расскажите о достижениях Вашего ребёнка ещё.