Музыка
Как Вы развиваете ребёнка в музыкальном плане?
Интересуют подробности процесса, реакции и успехи ребёнка.
Куда водите слушать живую музыку?
Развиваете ли голос и как?
Очень интересуют занятия в хоре и фортепиано.

а сколько ребенку лет?
с рождения ставлю музыку классическую, позже начали делать гимнастику пальчиковую под музыку, ставлю детские песни, но он как-то больше классику любит) есть очень хорошая классика для детей.
Мы с сентября пошли на хоровое пение в музыкальную школу, в 1 класс. Ребенку 4,10. Уже получили за первую четверть 5 с минусом))) и еще одну 5 в самом дневнике. Занятия два раза в неделю, вечером. 30 мин. хоровое пение, 30 мин. сольфеджио. Было одно выступление уже перед родителями в актовом зале. Пока вроже ходит с удовольствием, дальше видно будет. До этого 2а года на развивалках музыка была.
Дочка отучилась полтора года (с 4 до 5,5) в музыкальной школе, бросать было жалко, для своего возраста у нее получалось более чем хорошо - у нее папа клавишник, с двух лет за фоно с ней сидел. Но перевесил спорт. Дочкино решение, не наше, совместить не получилось - слишком велики нагрузки на тренировках.
Музыку очень любит, дома практически постоянно что-то играет, сама включает, выбирает. В основном слушает то, что слушаем мы, но и свои предпочтения тоже уже имеются)
С 10 месяцев берем на концерты, туда куда ходим сами, на Пикник и Чижа ходим по ее просьбе) Еще папа ее берет на репетиции, там подучивается чему-то. Не знаю, получится ли совместить со спортом музыку (может чуть позже будет такая возможность), но очень бы хотелось.
Старшая занимается с педагогом дома: и инструмент, и сольфеджио и музлитры чуток. Часто слушаем сами много музыки от инди до классики. Средний все больше любит у меня на плеере слушать всякое рок-старье. Но и оперу иногда. Очень любит Прокофьева "Петя и волк" (потому что сам Петя). А младший как-то уж за компанию со всеми все слушает.
Осенью хочу начать занятия со средним с нашем же педагогом. Считаю, что это важно для общего развития.
Что конкретно слушаете, классику я имею ввиду? Где покупаете?
Что посоветуете первоклашке?
У Вас в семье кто-то с муз образованием?

Если детям, то начинали с детского альбома Чайковского, Картинки с выставки, Прокофьев Петя и волк (про него уже писала). На YouTube есть даже видео версия древняя, с театром Натальи Сац, кажется. Тот же Прокофьев балеты "Золушка" и "Ромео и Джульетта". Чайковский "Лебединое озеро". Эдвард Григ "Пер Гюнт", Глинка уже посложнее будет...
Можно Моцарта, но я лично его не очень люблю, за остатки барочности. В семье никого со специальным муз образованием нет. Но как-то так сложилось, что у мужа в семье было принято давать детям начальное муз образование. А у меня подруга лучшая была - она готовилась к карьере музыканта и многое мне рассказывала, давала слушать. Мы с ней даже спецом в библиотеку ходили, в аудио-зал и она мне устраивала лекции по истории музыки:) А так все и в сети найти можно. Я вот для Ромео и Джульеты специально по просьбе дочери либретто смотрела, чтобы рассказывать в каком действие что происходит.
А сами диски... Что-то покупаем на ОЗОНЕ, что-то качаем в торрентах. По разному. Как то так...
Есть еще отличный деснеевский древний мультфильм "Фантазия" называется. Очень рекомендую для ознакомления ребенка с классической музыкой.
Классику слушали в нежном возрасте, а сейчас у нее (как раз первоклашки) уже свои пристрастия))) Сейчас она слушает, что захочет.
БМ, дочкин отец, профессиональный музыкант, окончил муз.школу, до сих пор играет в группе, после основной работы занимается в своей студии.
до 4 лет ставили дочери диски разные-детские песенки, классика, канал Меццо... с 4 лет-занятия скрипкой, с 5 лет плюсом сольфеджио идет (2 раза в неделю скрипка, 2 раза в неделю-сольфеджио).
в раннего возраста детям ставили диски с классической музыкой слушать. Я сама пианистка, они у меня еще малышатами на коленях сидели, пока я играла. Старший начал играть на пианино в неплные 5 лет, потом отвлекся. сейчас играет на скрипке в школьном орекстре, на пианино и научился сиграть на гитаре. Младшие дети оказались очень музыкальны. оба играют на пианино, сын еще немного на скрипке и чуть чуть на гитаре ( на уровне детских песенок), поет хорошо. У них в школе помимо оркестра еще есть хор, поэтому дополничтельно никуда не ходим. классическую музыку все трое обажают, в машине просят включить радиоканал с класссикой, угадывают, какой композитор. Довольно часто хидим слушать музыку, нас консерватория недалеко, туда ходим, если поход на концерт спонтанный.В прошлом году водила младших в первый раз на оперу Волшебная флейта, пришли домой они счастливые, сынуля арию Царицы Ночи напевал долго. :)дома любят балеты и оперы смотреть на ДВД.
А скажите, пожалуйста, вот когда в нашем фильме, Холмс сказал Ватсону, что в Ковент-Гарден дают "волшебную флейту" и они ее потом дружно напели, это и правда из нее? совсем в музыке не разбираюсь, но любопытно.
ну, просто они поют что такое перекликающееся с основной мелодией фильма. И я пытаюсь понять, похожа ли "волшебная флейта" на мотив из "Шерлока Холмса и доктора Ватсона" или они поют вообще не "волшебную флейту" и вводят зрителя в заблуждение.
Замечательные детки у вас:) Если не секрет, где вы в Вашингтоне? Мы там семь лет прожили, до сих пор с теплотой вспоминаю. У сына в школе было шесть разных оркестров, великолепный уровень преподавания. Жаль, что он забросил саксофон, все тешу себя надеждой, что когда-нибудь вспомнит:) В Канаде в школах, к сожалению, уровень пониже,нет денег на музыкальное образование, не хватает учителей. Дочка пошла в студию на фоно, пока нравится, очень боюсь перегнуть палку и отбить охоту заниматься.
ОФФ: Это у вас Great Falls на фотографиях?
Спасибо! Нет, не секрет :), в Вашингтоне мы в Аннаполисе :). Школы тут шикарные, из-за них отъехали подальше от самого Вашингтона.
На фотах да, Great Falls, дети очень любт этот парк.
Мы в Арлингтоне жили. На Great Falls постоянно ездили гулять. В Аннаполисе тоже очень красиво. Мне еще Александрия старый город нравился, там летом вечером постоянно концерты были возле ратуши.
Мы довольствуемся совместным распеванием приятных песенок. Есть лююбимые. А сын часто, играя, напевает под нос "Мыла Марууусенька бееелые ноооожки..".
По теме. Сама не музыкальна напрочь. Настолько что плохо одну мелодию от другой отличаю. Сына отдала в музыкальную школу в пять. На флейту. В шесть перешли на скрипку, сейчас третий год занимается. Скрипка фортепиано, сольфеджио, хор.
"Скрип" могу слушать часами, поскольку слуха у меня нет и фальшивых нот не замечаю. Успехов больших нет, но занятия сыну нравятся.
Офф... Я тоже думала девочку на скрипку отдать... Но поняла, что не выдержу этих первых годов обучения и пыток скрипки... Хотя особым слухом тоже не отличаюсь, но фальшь слышу, увы...
А Вам респект! Это подвиг!
Так а для меня-то это не подвиг. Я искренне, на самом деле не слышу. Вижу ребенка дрессированного, со скрипкой, лицо сосредоточенное, ноты читает. Ножкой такт отбивает. Умиляюсь. Звуки какие-то получаются. Спрашиваю "ты правильно играешь?", он, конечно, говорит, что правильно. А учительница потом как-то по-другому считает. Но на уроках я не присутствую, краснеть не мне. У меня вообще сплошной позитив и халява. Сольфеджио он любит, как ни странно, с педагогом повезло.
Девочки, а кто-нибудь "петю и волка" мульт американсикй давал детям посмотреть\послушать? Как он?
Что то он сомнения вызывает у меня, но нашего мультика не нашла(
Если это то, что видела я, то он мрачноват для детей однозначно... Но я какой-то прям таки арт-хаусный вариант видела. Или это что-то из старого?
Судя по описанию, Вы именно то видели, 2006г. мультик именно поэтому у меня сомнения, наверное, не буду им показывать, пусть просто слушают. Старое с удовольствием бы показала, но не попадалось(
А, не, то что я видела, детям лучше не показывать... Он правда очень уж мрачно сделан. Да и Петя - там такой замученный героином подросток (по внешнему виду)...
"Музыка и мозг ребенка" (автор-А.Самбурская)
Любая деятельность, в частности, интеллектуальная, обеспечивается функциональной работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации. Одним из парадоксов нашего времени является то, что функциональные возможности человеческого организма остаются неизменными с древних времен, а знать и уметь надо несоизмеримо больше, чем раньше. Этим объясняется наметившаяся в современной педагогике тенденция к более раннему интенсивному обучению – в педагогической практике широко применяются методики раннего развития; в более раннем возрасте, чем прежде начинается и школьное обучение. Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают проблемы валеологического характера - стрессы, повышенное состояние тревожности, утомление, ухудшение детского здоровья в целом.
По данным психофизиологов (Т.М.Марютина, О.Ю.Ермолаев, А.Л.Сиротюк и др.), в период формирования мозга (до 7-9 лет) вклад правого полушария в обеспечение психологического функционирования превышает вклад левого полушария, познавательная деятельность детей в возрасте до 7 лет имеет непосредственный, целостный и образный характер. Но, к сожалению, методы преподавания, которые превалируют в школьной системе и зачастую переносятся в процесс обучения дошкольников, в основном ориентированы на левополушарное восприятие. Это влечет за собой проблему мотивации – дети теряют природный интерес к учению уже в раннем возрасте и не приобретают его в школе. Все эти проблемы не только неизбежно снижают эффективность учебных процессов, но и пагубно сказываются на физическом и психическом здоровье детей.
Таким образом, современная жизнь требует таких педагогических технологий, которые должны, с одной стороны, обеспечить детям качественные глубокие знания, создавая интеллектуальную базу для последующего обучения, а с другой стороны, ориентироваться на физическое, психическое, духовное здоровье ребенка и учитывать психофизиологические особенности каждого возраста. В связи с этим особый интерес представляют возможности использования в обучении детей музыкального искусства.
Еще в дpевности выделяли три напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. (Современная наука преподносит нам неопровержимые доказательства этих влияний).
В трактате Кассиодора Сенатора «О музыке» читаем: «Музыка - наука о гармонии. Когда же мы совершаем несправедливость, то не сохраняем музыку. Таким же образом небо, земля и все, что движется в них всевышним повелением, не существует без науки музыки. Пифагор свидетельствует, что «этот мир основан посредством музыки и может управляться ею». Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе подобные утверждения и накопленный тысячелетиями опыт воздействия музыки на животных, растения и человека. История сохранила сведения о том, что многие исторические личности пользовались приемами музыкотерапии. Как гласит предание, цаpь Давид своей игpой на аpфе вылечил от депpессии цаpя Саyла, а также спас его от нечистых дyхов. Эскyлап лечил pадикyлит гpомкими звyками тpyбы, однажды он своей мyзыкой возвpатил безyмномy благоpазyмие. К мyзыке, как к спасительнице, обpащались ветхозаветный мyзыкант Имхотеп, египетский жpец Шебyт-м-Мyт. В III в. до н.э. в Паpфянском цаpстве был выстpоен специальный мyзыкально-медицинский центp. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных пеpеживаний.
В Древней Греции музыкальному искусству отводилась главенствующая роль в воспитании. Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, как в космосе. Наиболее выдающийся вклад в историю музыкальной педагогики внес Платон. Он заложил основы философии музыкального воспитания и образования. Как известно, греческая Paideia была не просто воспитанием и образованием, но введением в культурную жизнь общества. Целью ее греки считали калокагатию, то есть культивирование личности прекрасной и хорошей. Лучшие традиции этой Paideia нашли блестящее воплощение в платоновской Paideia вообще и музыкальной, в частности. Созданная им музыкальная Paideia – замечательный, первый в истории образец целостной философской системы непрерывного музыкального воспитания и образования.
Формирование и эволюция взглядов Платона совпали с одним из переломных периодов в истории древнегреческого государства, связанного с началом распада полиса. Платон, как представитель афинской знати, был глубоко обеспокоен происходящими в обществе негативными процессами и неустанно размышлял о том, каким путем может произойти улучшение нравов и всего государственного устройства. Как известно, результатом поисков философа стали два знаменитых проекта идеального государства – «Государство» и «Законы». Одним из главных условий осуществления идеального государственного устройства философ считал правильное воспитание граждан, основу которого составляло воспитание посредством мусического искусства. Как один из главных компонентов воспитательной программы Платона музыка фигурирует в двух ипостасях. Во-первых, музыка является наряду с поэзией и орхестикой элементом мусического искусства. Во-вторых, она имеет теоретический аспект, предмет ее – выяснение того, «какие числа созвучны, а какие - нет, что чрезвычайно полезно для исследования красоты и блага». Музыка как живое искусство звуков помещена Платоном в мир земного бытия, а во втором случае она приближена к вечному и истинному бытию идей. Фундаментальным понятием музыкально-педагогической концепции Платона является гармония. По мнению философа, слышимая гармония, заключенная в произведениях мусического искусства, водворяет гармонию в души людей, а, значит, делает их добродетельными. Созерцание гармонии в движении звуков, небесных тел поворачивает душу к познанию добра. Таким образом, гармония, являясь свойством музыки как искусства и музыки как науки, объединяет их, и, следовательно, две ступени платоновской музыкальной Paideia в единую целостную концепцию.
Для античности показательна глубокая связь музыки с медициной. Уже в те времена хорошо были известны лечебные свойства музыки. Великий Аристотель подчеркивал не только педагогическое, но и терапевтическое значение музыки, считая, что музыка через катарсис снимает тяжелые психические переживания. Гиппократ использовал в своей медицинской практике воздействие музыкой на больных. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения (наряду с диетой, запахами и смехом) и сильнейшим средством профилактики нервно-психических расстройств.
В XVI веке музыка впервые стала применяться во время хирургических операций. Шекспир в трагедии Ромео и Джульетта» говорит устами своего героя: «Лишь музыки серебряные звуки снимают, как рукой, мою печаль». В XIX веке ученый И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как y животных, так и y человека. Согласно наблюдениям известного русского хирурга академика Б.Петровского, под воздействием музыки человеческий организм начинает работать более гармонично, и поэтому он обязательно использовал музыку во время сложных операций.
Итак, Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка - отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. Так утверждают древние трактаты. К этому пониманию музыки постепенно приходит и современная наука. Начиная с XIX в. она накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые организмы, полученных в результате экспериментальных исследований.
К XX веку постепенно стали накапливаться наyчные данные, подтвеpждающие знания дpевних о том, что мyзыка - мощнейший источник энеpгий, влияющих на человека. Эксперименты велись в нескольких направлениях: 1.влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы; 2. влияние музыки великих гениев человечества; 3. индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов; 4. воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений. В XX веке интерес к влиянию музыки на формирование духовного мира и на психику человека резко возрос во всем мире. Все больше медиков, психологов и педагогов старалось донести до людей важность музыкального образования для культурной жизни в целом.
Благодаря исследователям, изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки, можно считать твердо установленными следующие факты:
*
музыка оказывает заметное воздействие на минутный объем крови, частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови;
*
повышает и понижает мышечный тонус;
*
стимулирует появление эмоций;
*
улучшает вербальные и арифметические способности;
*
стимулирует процессы восприятия и памяти;
*
активизирует творческое мышление;
*
и др.
Можно с уверенностью сказать, что специально подобранная музыка способна вцелом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идет о формирующемся мозге маленького ребенка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с рождения (и даже раньше) имел возможность слышать красивую и "богатую" музыку. Восприятие музыки можно считать ведущим видом музыкальной деятельности, поскольку оно доступно человеку еще до его рождения, а также и потому, что сопутствует всем остальным.
(полный текст статьи см. у меня на сайте в одноименном разделе)
А в 3 года можно ребенка отдать в музыкалку?!!? Ого..у меня деть с ба-а-альшим интересом относится к музыке и особенно уважает клавишные, но я почему то думала, что раньше лет 4-5 и рыпаться не стоит.. Я не права? Или можно начинать уже сейчас?
В некоторых музыкальных школах есть подготовительные отделения для совсем малышек - там в основном занимаются ритмикой, пением песенок, музицированием на простейших муз.инструментах (барабан, маракасы, бубен, колокольчик, треугольник и т.п.), слушают музыку. Некоторые такие отделения очень даже прекрасные бывают:) Но в основном - по-моему, фигня или, как я это называю, "сбор денег с населения". Просто сейчас школам разрешили подготовительное отделение держать платное, вот они и пооткрывали их, а работать с малышами никто не умеет. (они и со взрослыми-то не умеют:)Беда нашего русского муз.образования (оно же в некотором роде и наоборот преимущество) - что у нас очень хорошие музыканты, но при этом они же - плохие педагоги. Никто не готовит ПЕДАГОГОВ музыки для муз. школ, туда приходят музыканты, которые по разным причинам не занимаются творческой деятельностью. Работать с детьми умеет мало кто - редкие люди (которых еще к тому же и гнобят, т.к. они не вписываются в существующую систему). А система садистская, бесчеловечная и несправедливая; выдерживают немногие, но кто выдерживает - становится представителем "великой русской школы".
Извините, отклонилась от темы:) Так вот,
Лет с пяти начинают изучать потихоньку нотную грамоту и т.д. Но каких-то базовых учебных программ для такого возраста нет, педагоги работают кто во что горазд, в лучшем случае по авторским методикам. Поэтому в 1 классе все начнется сначала - по программе. Ходить в муз. школу придется чуть ли не каждый день, т.к. предметов много: специальность+сольфеджио+хор+слушание музыки(+общее фортепиано для других специальностей), а подгадывать расписание так, чтобы было детям удобно - никто не будет. Например, в нашей муз.школе хор для 2-3х классов - единственный день - пятница 18.30 - ха-ха:-) как вы думаете, много народу туда придет? А потом они на педсоветах песочат наших педагогов по специальности: Почему ваши дети не ходят на хор?!
Вообще, система муз. образования у нас в стране достигла такого кризиса, что и описать невозможно. Она находится в гораздо худшем положении, чем система общего среднего образования. Правда грозятся "пугают", что реформа будет:)) Хоть бы уж сделали платное обучение, но чтобы можно было предметы выбирать - те, которые нужны и в те дни, когд аэто ребенку удобно.
А пока в музыкальных школах (как впрочем и в общеобразовательных(( - система Д.Кабалевского, которой уже сто лет в обед, она все еще коммунистическая! и опера Глинки "Жизнь за царя" там называется "Иван Сусанин", а пьеса Чайковского "В церкви" из Детского альбома называется "Хор":-(
Но все равно, друзья, несмотря на весь этот ужас, МУЗЫКА остается с нами!:) И мы не дадим ее в обиду! Ура, товарищи!:-)
"...Никто не готовит ПЕДАГОГОВ музыки для муз. школ, туда приходят музыканты, которые по разным причинам не занимаются творческой деятельностью"
вообще эт вы не правы:) я закончила муз училище и у меня в дипломе черным по-белому написано: преподаватель музыки,концертмейстер
ну, вы не обижайтесь, пожалуйста, просто я тоже имею музыкальное образование (и среднее специальное, и высшее дирижерское) и еще имею педагогическое образование (не касающееся музыки)))- и понимаю, насколько убого (прошу прощения) преподается педагогика и психология на музыкальных факультетах. ОСОБЕННО В КОНСЕРВАТОРИИ И ГНЕСИНКЕ. Т.е. чем выше музыкальный уровень заведения, тем хуже педагогический (имхо).
Только те люди, которые действительно любят детей и имеют природные психолого-педагогические способности могут адекватно заниматься с детьми музыкой. Да и сами программы абсолютно противоречат всем нормам педагогики. Взять хотя бы продолжительность урока сольфеджио в 1 классе (это 6-7 летние дети) - 1час10мин, а по образовательным нормам продолжительность урока для 6-летки должна быть не более 30мин. Ну и так далее и тому подобное.
так я с этим и спорить не буду,просто вы написали так, как будто этой профессии в принципе не существует уже(преподавателя музыки в муз школе), поэтому я и выступила:)
з.ы. высшее музыкальное даж не пошла получать,т.к. оч устала:(
ну да, я неудачно выразилась, я имела в виду, что при подготовке учителей музыки делается акцент не на педагогический аспект, а на музыкальный. В этом смысле и сказала, что "никто не готовит ПЕДАГОГОВ".
Мне наш педагог по фортепиано рассказывала, про детей, которые начинают учиться играть с 2х лет, а к 7ми годам серьёзных композиторов исполняют. Я была сильно удивлена, говорю, как же можно такого уровня достичь!?
Она говорит, да, я тоже спросила у одной мамочки: сколько в день они занимаются. И, говорит, мамочка надменно так ей ответила: "Целый день!"
Это образ жизни такой у людей.
У некоторых развивалки, прогулки, и ТВ, а у них музыка в живом исполнении каждый день и целый день!
Это про 30 минут урока.
Мы тоже начали заниматься музыкой. И я поняла, что её слова правда.
http://www.youtube.com/watch?v=RXjbz4TQOyM&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=EIx48a9bXUQ&feature=channel
Ну, "кореяночки и китайчики" - это отдельная песня, они всё так делают - с погружением. У них, наверное, и параметры допустимых нагрузок - другие, они же как роботы выносливые:) эта девчушка - с турецким рондо моцарта - прелесть, конечно)))
Но должна сказать вам, что добиться замечательных успехов можно и занимаясь в день по часу))) Мой старший сын в 8 лет стал Лауреатом трех Международных конкурсов, играл Детский альбом Чайковского (это он только называется "детским" - вы, наверное, в курсе))), прелюдия Шостаковича, "Юмореска" Щедрина - с нею некоторые в училище поступают, и концерт Моцарта с оркестром - играли на два рояля с педагогом, и джазовые вещи)))http://www.youtube.com/watch?v=FBXIKZfgWq4
и по целому дню мы никогда не сидели))) у нас и развивалки, и прогулки, и ТВ, и компьютер, и музыка в живом исполнении каждый день:-) и бассейн, и друзья, и шашлыки, и театр... и кроме музыки, много чего еще...))) Сейчас старший в 7 классе, на его счету 9 побед в муз.конкурсах, муз.школу заканчивает, играет на довольно высоком уровне, но профессионально не собирается идти по этой части, поэтому приоритеты несколько сдвинулись, заниматься стал меньше, хотя на конкурсах продолжаем играть и с удовольствием участвуем в концертах.
Конечно,как говорят музыканты, "попой" можно многое сделать, но одной долбежки недостаточно. Вот корейцы играют как печатные машинки, а что толку? Все равно русские играют лучше:)
...например, известно, что Рихтер занимался не больше двух часов в день, Спиваков занимался из под палки, а Ростропович - я сама это слышала собственными ушами - рассказывал, что ставил виолончель в шкаф НА ВСЁ ЛЕТО!:) Так что было бы желание!
Но без труда, конечно же, не выловишь рыбку - эт точно:)
ну, да, еще забыла сказать:) что есть много примеров великих музыкантов, которые начали заниматься музыкой очень поздно - например, тот же Рихтер - в 12 лет, Чайковский вообще сначала закончил юридическую Академию, и даже успел поработать юристом, а только потом поступил в консерваторию, не имея никакого начального муз.образования, кроме домашнего:) Ну и много таких примеров)))
уж с двух-то лет - совсем не обязательно!
Да, понятно. Мы тоже не сидим целый день. Прошло только 2 месяца, как мы начали изучать ноты :), но уже что-то играем. Хотя дома посидеть приходится часа по 2 несколько раз в неделю.
Впереди первый экзамен.
Удивительны эти факты, внушают оптимизм и вдохновляют.
С 3-х с половиной ходит в серьезную хоровую студию. Семья у нас практически не поющая, дома музыку не включаем (я просто таки беситься начинаю). Соответственно и Катька талантами не блистала, не интонировала и т.п. Сейчас занимаемся 3-й год, эффект просто колоссальный. Петь стала правильно, слух явно развился, еще голосом не полностью владеет, но это дело наживное. Любит музыку слушать, в т.ч. классическую (терплю сжав зубы :) ). В общем, даже если придется через пару лет студию бросить, то все равно успех налицо.