Как наказывать?

копировать

Мальчик, 3 класс. Хулиганистый и с характером. Первый раз за 3 года получил по мозгам. В туалете бросали бомбочки водяные в дверь. Их засекла учительница, отвела к завучу. Получил замечание в дневник. Потом зачем-то приклеил жвачку к тетради четвероклассницы. Засекли. Замечание в дневник и должен принести девочке новую тетрадь. С моей точки зрения - детские забавы, из серии кнопка учителю на стул. Но замечение в дневнике есть - нужна какая-то моя реакция. Мне, если честно, смешно. Разговоры разговаривать не вижу смысла, мальчик не дурак, и понимает, что поступил плохо и приличные мальчики так не делают. Но ведь все равно должна быть от меня на это реакция. Вопрос - какая?

копировать

ну лишите его какой-нить конфетки на вечер

копировать

Он конфетки не любит:) А ужина лишать я не готова. Прям вот не знаю. Или может просто сказать, что он за хулиганство уже от завуча получил?

копировать

ну конфетку я образно, что любит? Мультики, комп... можно не сейчас вот прям, но предупредить: еще один твой выкрутас ииииии... неделя без.............

копировать

Хорошая мысль) Неделю правда, многовато, я через день от его нытья рехнусью. А вот вечерок - можно. Все рабно телек только вечером доступен.

копировать

Я не наказываю сына, за подобное. Просто говорю, что если он считает это смешным, то пусть продолжает. И отношение мое к нему будет соответствующим - как к несмышленышу, не имеющему своего мнения и не умеющему принимать решения, и готовому повестись на любую глупость, следуя "коллективному разуму". Сыну 7-ми еще нет. Не начнешь сейчас, к 3-му классу будут и жвачки, и кнопки, и водяные бомбочки. Оооочень забавно, Автор, безумно. Такие милые детские забавы. Обнять и плакать.

копировать

Если Вам лично не кажется поведение сына неправильным и ситуация Вас не беспокоит, то наказание будет явным лицемерием. В тех случаях, когда я считаю, что наказывать не за что - ничего не делаю, просто объясняю почему это не нравится воспитателю, учителю, прохожему или кому там еще.
Ребенок должен адекватно представлять себе последствия шалостей. Кому конкретно доставят неудобства его действия и какие конкретно неприятности у него из-за этого могут быть. Выводы сам.
В Вашей ситуации не была бы абсолютно спокойна. Репутация хулигана не очень удобна в школе - могут чужие проступки повесить, могут оценки занижать, могут травлю устроить. Учитей такого рода поступки не умиляют и не смешат, потому что они отвечают за вашего "оторвашку" пока он в школе.

копировать

Я не спокойна, последствия таких шалостей в школе вполне понимаю. И репутацию совсем уж хулигана не хочет иметь ни он, ни я. Поэтому считаю, что как-то на это нужно реагировать. Только как?

копировать

Ну беседой подробной. Не в угол же, как маленького? Объясняете, что девочке неприятно, потому что жвачка в тетради, это противно, как будто в тебя плюнули, это может быть расценено как унижение. Пусть представит себе, что на его учебник кто-то соплю намазал, ощутит себя на месте пострадавшего. Трудно не испытать раздражение.
Про бомбочку и удовольствие ходить после нее в мокрой одежде, про неожиданные резкие хлопки от которых может быть физически плохо (мне на самом деле больно, когда неожиданно кто-то выскакивает, ненавижу такие шутки).
Это про неудобства для других и этого по-хорошему должно быть достаточно.
Ну и есть еще неудобства для самого хулигана.
При любой нештатной неприятной ситуации подумают на того, на кого проще всего подумать. И Вы не сможете уверенно защитить сына, потому что репутация у нас одна.
Кроме того, каждый, с кем "пошутили" и кому шутка не понравилась может так или иначе ответить. Может сказать что-то обидное, ударить, испортить вещь, жаловаться по поводу и без и настраивать окружающих против. Если обиженных накапливается критическая масса - общение в коллективе станет некомфортным.
Ну и Вам приходится за все это отвечать и на собраних выслушивать, так что он и Вас получается "подставляет".
По-моему, перечисленного должно хватить адекватному, но слегка хулиганистому ребенку, чтобы пересмотреть свое представление о том как надо веселиться.

копировать

простите, а чего вам смешно? я бы не смеялась, а плакала - мне было бы и стыдно, и грустно что такое мой сын делает.
Он ваше терпение испытывает? чье то еще? внимание к себе привлекает? или ему просто скучно, мозги занять нечем, да и руки? разберитесь ПОЧЕМУ он так делает, раз он все понимает и сознает, что так делать плохо. Вряд ли он не контролирует себя, вы сами пишите, что все осознанно.
Мой опыт общения с детьми подсказывает, что очень многое в их поведении что в три года, что в 10 лет определяет наша реакция на их поступки. Пробный шар брошен, и от вашей реакции, мне кажется, много зависит и в ближайшем, и далеком будущем.

копировать

А пчоему вы считаете, что "должна быть какая-то реакция"? По-моему вполне достаточно обычной человеческой реакции типа "зачем ты ведешь себя как идиот?!" В случае с девочкиной тетрадкой-купила бы ее в счет ребенкиных карманных денег или, если атковых нет, придумала бы другой способ заставить его почувсовать "материальный ущерб".

копировать

Материальный ущерб такой копеечный, что эффект может получиться обратным. Тетрадка стоит рублей 5-10. Каждому в классе плюнул в тетрадку - 150 рублей всего, а сколько удовольствия!

копировать

шикарная мысль! )))))

копировать

Ну, это безусловно зависит от "благосостояния" ребенка. Моим 150 руб-совсем не "всего":), да и тетрадки сейчас бывают и по 50 и по 200 руб:)

копировать

Да уж, шутки- прям оборжаться можно, как смешно:( Это не хулиганство, а глупость..Всего бы лишила, кроме обеда и учебников.

копировать

Я бы для начала спокойно побеседовала с ребенком и объяснила бы ему, почему так вести себя глупо, каковы последствия этих поступков для других и для него самого. Если беседа не поможет и подобные выходки будут продолжаться, тогда уже следовало бы наказание в виде лишения удовольствия - компа, телека, карманных денег.

копировать

Да наверное никак бы не наказала. Моему ребенку было бы достаточно разговора.

копировать

Пришла домой. Ребенок в расстроеных чуствах - говорит, даже плакал. Провела беседу. Наказывать не буду - вроде сам все понял. Мама сказала, что ей ничего не рассказывал, сказал - Не буду, бабушка, рассказывать, а то тебе с сердцем плохо будет. Думаю понял. Но мне все равно смешно - в дневнике написано: Делал водяные бомбочки в туалете. Развлекался. Училке, видно, тоже смешно

копировать

Никакой. Уже наказан в школе. Ну и вообще, вы же не робота растите. Перешел границу, ему на эту границу указали. Все, вопрос исчерпан.