Все занимаются с логопедами?
Вопрос чисто из любопытства. Повисишь тут на форуме, то и дело кто-нибудь упомянет про занятия с логопедом. Я думала это про детей, у кого реально проблемы с речью. Но вот смотрю - из темы в тему про логопеда, то отдельной темой, то вскользь, то в теме про количество развивающих занятий, чуть ли не у всех - логопед. Это что значит, что так много детей с проблемами речи, или это какая-то новая фишка, мода?

А что есть проблемы? Просто не знаю ни одного ребенка с проблемами, или просто не парятся родители.

Везет. Это ж в какой стране чудес вы живете? У нас в каждой старшей-подготовительной группе сада половина деток минимум - кто половину звуков не выговаривает, кто путает-замещает, кто говорит неправильно. На детских площадках - так же. С нарушением слуха все больше деток стало - спасибо ОРВИ и соплям. Родителей, которые не ищут логопеда для своих деток, практически не знаю.
Ну ничего себе Вам повезло, я тут на утренник в детский сад сходила, из 24 пятилеток у двоих нормальная дикция, есть все звуки и все окончания правильные. У всех остальных то в большей степени, то в меньшей есть проблемы.
У нас логопед с ног падает, говорит, что с каждым годом работы все больше, и дети все сложнее. Связывает это с патологией при родах и во время беременности.

Не думаю, что это модная фишка. Наверное родители стали больше озадачиваться даже минимальными, легкими нарушениями речи ребенка, которые могут быть не заметны окружающими, но определяться родителями или специалистами в ДДУ, поликлиниках и тп. Причина - больше информации по теме, ее большая доступность для родителей. Ну увеличение числа подготовленных специалистов по данному профилю, наверняка. Например у моего ребенка не было "реальных", т.е. заметных проблем с речью. Я сама стала обращать внимание, что с шипящими звуками у него не все в порядке, язык в зубах "застревал", соответственно звуки слышались не совсем обычные, хотя тотального коверкания не было. Несколько занятий с логопедом подкорректировали произношение, ну а потом нужно было просто обращать внимание ребенка, когда он "забывал" полученные навыки.
+1, больше внимания стали уделять. У моей старшей совсем небольшая проблема. Я бы сама и не заметила, а вот специалисты обратили мое внимание, теперь занимаемся. Прогресс есть, теперь я сама услышала, что она чище выговаривает. Говорят, нам хватит еще пару месяцев занятий. Если для сравнения - у нас в классе из 29 человек только у пятерых нашли проблемки, серьезная проблема, за которую школьный логопед не берется (так как его по времени на всех не хватит) только у одного ребенка.
на многие развивалки приходит логопед, программа такая. у нас так было, хотя проблем с речью не было и надеюсь не будет.
У всех моих троих проблемы с речью, у старших уздечка была короткая и соответсвенно "л" и "р" ставил логопед, а маленькой вообще ФФН ставят сейчас активно занимаемся. Со мной не занимались, проблем не было, а с папой нашим тоже в детсве уздечку растягивали. Просто со старшими детьми (20 и 12 лет назад) я логопеда не искала, занимались районной поликлинике в группе с др. детьми. А с маленькой нас продиагностировал логопед в районной поликлинике и заявил, что проблемы слишком сложные, не справится, ищите специалиста. Я побегала по корректирующим центрам, нигде мою кроху никто брать не хотел, говорили напротив, что проблем особых нет, районный логопед должен справиться. В результате папа пообщался с глав.врачом районной поликлиники и та его заверила, что районный логопед не может нам отказать в занятиях. Вернулись к тому врачу, который первым диагноз поставил и боялся, что не справится. Занятия проводятся не группе, как было у старших детей, а индивидуально и дома, естественно, занимаемся. Прогресс налицо, надеемся, что всё получится. Но, глядя на работу логопеда, я понимаю почему такие очереди. Просто так и свербит куда-нибудь настучать. Почему занятия индивидуальные, кому это надо? Приглашай сразу по 5-7 детей и занимайся. Очередь сразу сократится.
Я всегда считала, что ребенок говорит чисто-заговорила рано и правильно.
Были у логопеда по направлению из сада (всех детей отправляли), там уточнили-не собираемся ли в языковую школу, оказалось, у нас как то не так произносится звук "с", и именно в английскую школу могут из-за этого не взять.
Так и сказали-хотите-исправляйте, не хотите-не страшно, это только профессионалу слышно.
Позанимались в саду бесплатно полгода.
Когда друзья/знакомые узнавали, что мы занимаетя у логопеда, все делали круглые глаза - "вам то зачем"?
нет. Мои дети никогда не занимались с логопедами)))
у старшего - всю жизнь горловая "р".
красиво говорит по-французски)))
А в чем проблема? Логопед нормальную "Р" раза за 4-5 поставит+дома придется закрепить результат....

А у них нет пока проблем - не сталкивались еще с ситуациями, когда красивое французское произношение начнет мешать, и тогда придется стараться намного больше. А может и никогда с таким столкнуться не придется.
Да? Моей Р уже 3-1 месяц ставят. Причем, в остальном, проблем у ребенка ни с речью, ни со звукопроизношением нет вообще.
Значит, либо сама ленится, либо логопед как то неправильно это делает, либо дома мало занимаетесь. Там пару занятий с зондом, потом "пулеметик", "дрррр" и "ррррр", а родители дома тоже тренируют с помощью ватных палочек и соски. Лучшей считается ситуация, когда ребенок вообще не говорит "р", чем "р" гортанное, переучивать сложнее. Но тем не менее, вполне реально.
Это никакой не "французский", это обычная картаваость.

Не в этом дело- для Р нужна готовность речевого аппарата и иногда вот этот моторчик на год растягивается и лишь потом появляется р.
Вы прям все знаете про строение гортани и работу мышц во рту? Если когда-то лично вашему ребенку, уже готовому к этому, помогли простейшие упражнения - это не значит, что всем так везет. Степень проблемности речи разная бывает - спросите у любого из присутствующих здесь логопедов. Если ребенок всю свою жизнь жил в одном режиме напряжения мышц, и ему так привычно и комфортно - он после 5 занятий "заводим моторчик" внезапно не перестроится.
если вам повезло поставить "Р" за пару занятий, то это не значит, что все дети, у которых все происходит не так быстро - ленятся.
Горловую "Р" у моего сына (ему скоро 6 лет будет) логопед выправила за 2 месяца, и была очень довольна - сказала, что это в нашем случае очень быстрый результат, к тому же "Р" у сына получилась довольно четкая, что после горлового "Р" и очень и очень непросто добиться.
Может, он и не французский:), но звучит как у французов (а не картаво, как у Ленина:)) и мягкая "рь" тоже есть. Проблемы не вижу, по-моему такой горловой звук никому не мешает). Насколько я знаю, его можно исправить в любом возрасте, если вдруг появится желание - сам исправит.
Звучит нормально, некоторые даже не слышат разницы (возможно, потому что у нас мягкая "рь" есть), комплексов у ребенка нет. А исправлять пробовали - были два логопеда, которые грозились "легко это устранить за пару занятий" - не устранили. Возможно, у нас действительно нет достаточной мотивации - ни меня не напрягает это горловое "р", ни у сына нет комплексов никаких по этому поводу. А французский звучит очень красиво)
Зря не исправили имхо. У моего мужа такая "р", лично мне нравится, но он говорит, что у него это был источник жутких комплексов все сознательное детство. У меня тоже "р" слегка дефектная. Все утверждают, что звучит мило, а по мне - так уж лучше было бы, как у всех нормальных людей. Зачем создавать возможности для появления комплекса у собственного ребенка?
Исправить звукопроизношение можно в любом возрасте - если для вас это так важно, вы вполне можете сделать это и сейчас, если захотите))(на мой взгляд, слегка дефектная "р" действительно может звучать мило:)) а иногда и абсолютно чистое произношение звучит противно):sad3
На самом деле "раньше" тоже многие ходили к логопеду в саду и в школе, окончания глотали, буква р на все времена... Никакого роста не наблюдается.
Нет, не все дети. Из моих трех логопеда посещает, и будет посещать точно средний. Младший пока вроде как не нуждается. Старшая тоже без проблем с речью. Хотя консультация, чует мое сердце, понадобится...
Дочка не занималась, не было необходимости, из ее друзей 2 занимались с логопедом - одной девочке очень быстро Р поставили в 6 лет, за пару занятий, а у второй проблемы посерьезнее, они долго хорошего специалиста искали, и только в 7 лет заметный прогресс появился. В группе в саду в 5 лет проблемы были у 3-4 человек из 16, они с логопедами занимались.
Нет, не потребовалось. У старшей и младшей изначально необходимости не было и нет. А у средней были проблемы с произношением некоторых звуков русского, но справились своими силами - по упражнениям, найденным в инете.
мой сын в логосадике, но у нас это - необходимость, было много логопроблем.
Насчет "почти все занимаются с логопедом" - я такого не замечала. Если есть явные проблемы - тогда да, логопед. А если явных проблем нет, то и не заморачиваются с логопедом.
Хотя чисто по моим наблюдениям - детишек с теми или иными нарушениями довольно много. Когда мы сына переводили из обычного сада в логопедический, воспитатель сетовала, что в ее группе - в обычном саду - больше половины детей не выговаривают звуки либо переставляют слова/путают окончания...
Мы занимались 2 года в саду. и Сейчас в 1 классе тоже занимаемся на дому. Н у нас есть проблемка, и похоже с ней долго еще возится
В последние годы действительно увеличилось количество детей с логопроблемами. Судя по всему это связано с общим ухудшением здоровья нации.
Дочка 1,5 года занималась с логопедом - и у нее действительно были проблемы с произношением ряда звуков. Целенаправленно ставили шипящие, твердую "л", "р". Сейчас в школе она одна из немногих детей в потоке первых классов, с которыми не стал заниматься школьный логопед, так как у нее все в порядке. Очень у многих есть те или иные небольшие дефекты. Так что считаю, что логопед реально нужен если не всем, то большинству детей.
Меня маленькую перевели в логопед. группу в садике, т.к. я не говорила "Р". И никто со мной не занимался, я сама её стала произносить лет после 5-ти. Только травму психологическую нанесли из-за перевода из группы с подругой, в чужую :(
Сейчас дочке моей 5 лет, тоже не говорит "р" и "л". Но на счёт "л" у нас наследственность может быть... Хотя, сейчас и мужу можно поставить правильно этот звук, было бы желание. А "р" пока тоже никак... Вот не знаю, тут же на Еве сказали, что у нас уже проблемы и надо к логопеду срочно, а я даже не знаю... водить ребёнка мне некогда на приёмы к логопеду... Неужели так и не начнёт произносить "р" сама? Вот...

Моя не начала :-( Тоже ждали до последнего, дальше уже было просто нельзя. И ставили звук долго, несколько месяцев. Уже зашла речь о подрезании нижней уздечки (хотя как потом выяснилось, все с уздечкой было в порядке), но в итоге моторчик таки завелся.
легко может и не начать. А что при поступлении в приличную школу из-за этого проблемы будут - почти гарантия.
У меня "р" картавая :( из сложностей - пытаюсь подбирать слова в которых р отсутствует. Иногда это сложно сделать, со стороны наверное как тормоз :) Это не мешает иметь двух самых любимых деток :) Но в языковую школу такого ребенка вряд ли возьмут

И в будущем работа на радио-телевидении (и прочих предполагающих разговор технологиях) будет закрыта.
Я начала в 5, брат в 5, муж всегда произносил(по крайней мере в три точно). Мне грозили, что уздечку подрезать надо, мама не дала и правильно сделала, у меня после того, как фурункул вырезали психологический шок долго был, а если б еще и уздечку...
Старшая дочь только в 6 начала говорить. Я особо не переживала.
Я не знаю ни одного человека, который бы не начал произносить "Р". А в детстве многие не произносили.
Не путать с картавостью, но кто в детстве картавит, тех никто не переучил(я про знакомых), хотя с некоторыми занимались(или плохо занимались? не знаю).
Чем отличается картавость от простого непроизношения - не знаю, для меня это разные вещи, или мне просто такие люди попадались.
Те, кто съедал "Р" (ыба), или заменял на "Л" (лыба) - научились все.
Кто картавил - так и остался картавить (гыба).
А вот кто "Л" не произносил - так кто как, кто научился, а кто и вырос, но так и произносит оуна или как-то въуна, а не луна, н-р.
тоже парюсь если честно, хотя нам только 4 года, уже водила к логопеду (плохо говорит Ш, Г, Р,Л..), говорит надо заниматься. Но я вот вспомнила себя - Р и Л - я научилась выговарилвать только после 6 лет, сама без всякого логопеда. Мне кажется наши родители не парились как мы сейчас.
Просто больше стали уделять этому внимание. Раньше. как мне кажется, не особо заморачивались. Я лично твердый звук "л" до сих пор четко не выговариваю - никто меня к логопедам не таскал и по жизни мне, в принципе это не мешает.
Кроме того, иногда мамы слишком рано начинают зацикливаться на прроблемах с произношением звуков, чуть ли не с того момента, когда ребенок начинает внятно говорить:-) не думая. что со временем многое встанет на место естественным путем
Из нас троих сестёр к логопеду никто не ходил, раньше к этому относились проще и не очень беспокоились, но мы с сестрами и в садик не ходили, видимо в саду уже начинают выявляют проблемы и направляют к логопеду. Р у меня появилась сама не сразу, не помню во сколько, но до школы точно стала её выговаривать, читала, что отсутствие Р до 5 лет ( в редких случаях иногда и до 6) вариант нормы. Говорим нормально, может и не идеально. Муж ходил к логопеду и ему ставили многие звуки (он и в садик ходил). Действительно много взрослых, которые не очень хорошо выговаривают некоторые звуки (раньше видимо так прицельно не занимались с детьми). А сейчас наоборот всё пытаются исправить, поэтому так много детей посещают логопеда. Читала, что сейчас некоторые нарушения речи допускаются, как элемент индивидуальности ребёнка, но видимо это совсем незначительные отклонения в речи.

в моем детстве я не выговаривала р почти до 8 лет, как только выпали передние верхние зубы (в 7 лет), через пару недель стала выговаривать Моя дочь несколько букв не выговаривала, но к 5 годам они сами "поставились" Интересно, что в 5 лет ей пришлось удалить три верхних передних зуба, через пару недель....она начала выговаривать Р, история повторилась, как в моем детстве Я не понимаю, зачем в 3-4 года натаскивать буквы, куда вы торопитесь, подождите Мнгие буквы сами поставяться Здесь кто то написа;, что из за неправильной с не возьмут в английскую школу, Ну и чушь, лишь бы специалистов логопедов работой обеспечить У нас в Канаде все говорят по англииски, каких бы букв не выговаривали :)