Проблемы с речью у кого были?

копировать

Когда появилась развернутая речь? В каком возрасте и через какое время после первых слов, фраз?
Моему сыну 3,8, ЗПРР. Занимаемся с дефектологом уже 9 месяцев, трижды в неделю. В настоящее время может сказать предлодение максимум из 3-х слов типа "мама, дай компот", фраза устойчивая, есть "я", активный словарь около 500 слов. Может ответить на вопрос: "Что ты делаешь?", отвечает по картинкам "что делает мальчик?", "где спит котик?", но односложно. Вопросов не задает, никаких. Внимание часто рассеянное, периодически бывают откаты, что вводит меня какждый раз в отчаяние. Здорово отстает от сверстников :( С нового года собираемся в логосад (если повезет).
В 3 года было около 100 слов, фраз и "Я" не было.
Очень опытный дефектолог, у которого мы были на консультации, сказал. что развернутая речь будет не ранее, чем через год. Наш дефектолог только говорит, что речь будет, а когда - неизвестно. А я в очередном приступе отчаяния уже вообще не верю, что нормальная развернутая речь когда-то будет :(
Расскажите, пожалуйста, про свой положительный опыт, а то мне че-то совсем плохо...

Пы.сы. все обследования сделаны, аутизм не ставят (аутичные черты и поведенческие проблемы в наличии).

копировать

У знакомых к 5 дело пошло. НО деть все равно отличается от нормы. С 5=же пошли в логосад.

копировать

У меня в три только заговорил. Обследовались - везде норма, гиперактивный. Сейчас 4, не заткнёшь - но дикция оставляет желать лучшего.
В саду раз в неделю логопед и занимаемся сами дома.

копировать

Как сами занимаетесь?

копировать

у нас такие проблемы, говорить развернуто более-менее стал в 5 лет. За 2 месяца занятий в логопедической группе явный прогресс. У всех свое развитие, меньше водите по врачам, это психологически давит на ребенка. Аутизм тоже исключали, черты тоже типа в наличии были года два назад, а как говорить начал и общение со сверстниками другое. Нужно постоянное общение, занятия со специалистами, правильно, что идете в логопед сад. только таблетками не кормите, логопеды это требуют обычно. Я говорю, что даю, но мы ничего не пьем.

копировать

Да, я тоже не сторонник лекарств и хождения по врачам, но мой как раз-то врачей сейчас не боится, перерос (раньше боялся жутко!), так что лишний поход к врачу для него не стресс. Спасибо Вам за ответ :)
Я вот переживаю еще почему: у нас на площадке иногда бывает прехорошенький мальчик-дауненок, он всего на 8 месяцев старше, а говорит ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше! Если б мой алфавит в 3 года не знал и сейчас читать не пытался, то я бы уже об УО у него думала...
Ой, плохо мне...накатило...

копировать

у моего было тоже самое, ЛЕЧИТЕСЬ срочно, не сторонник вы лекарств, ребенка пожалейте, а только все трындят о том, что не нужно предписания неврологов выполнять, таблетки не пить, уколы (о ужас!!) не ставить
ага, только детей жалко потом, нам шесть и все прошло как страшный сон, массажи врачи уколы таблетки тренинги дефектологи и все такое, а потом будет поздно

копировать

Смотря какое состояние. У знакомой 5 лет и уколы были, а он даже мама-папа в 5 лет не говорит вообще, вот это уже что-то не то, хотя на вид ребенок нормальный.

копировать

Вы меня расстроили :(

копировать

Да в том-то и дело, что лечить особо нечего. Все обследования - норма. Делаем массажи, дефектолог ессно, ну когитум и пантогам пили. Витамины пьем, лецитин. Не сижу на попе ровно. Уколы не ставили, да, т.к. ребенок их очень тяжело переносит, не хочется лищний стресс, чтоб отката не было. Повторяет очень активно, с удовольствием. Куклами играет: берет две куклы и ведет между ними диалог: "а как тебя зовут?" - "кукла" - "а пойдем на улицу" - "не, не хочу" и т.д. Буквы выговаривает практически все (кроме в,л, р) Говорит " я плачу", "я пью компот", "машина едет", комментирует мультики и вообще все, что видит, но односложно, т.е. одним словом. А вот описать, что они с папой видели на прогулке - не может, молчит :( И вопросов не задает.
Рада, что у вас все прошло! Дай Бог вам и дальше без проблем :) А вы какие медикаменты принимали? И во сколько появилась развернутая речь?

копировать

У моей еще в 2 и 10 было штук 10 слов в словаре, не больше, сплошная вокализация. в 2 и 11 начала повторять, раньше вообще никогда не повторяла, сейчас прогресс потом очень сильным темпом, повторить может почти все. Вокруг КУЧА знакомых с такой проблемой. Все носятся, вплоть до каких-то уколов в голову.
Я никуда не обращалась. Вообще. Я просто вижу, что она заговорит, так же как и другие. Старшая дочь у меня в три года читать могла, не то что буквы! Правда, до семи не хотела, не заставить было, но я и не заставляла. Начала любить читать в 7 лет, сейчас не оторвешь.
И она же, старшая, в три хода знала стихотворение на 10 четверостиший примерно.
А вот младшая сейчас даже буквы не знает, потому что не повторяла, и я считаю, то не должна была ее заставлять(да это бы и не вышло).
Так что наблюдать наблюдайте за ребенком, но сума не сходите. Я абсолютно спокойна. Думаю, моя даже умнее других, разговаривающих. Наверстает. Она ничем не отличается от старшей по всему, кроме речи, но наверстает, процесс уже пошел.

копировать

так может быть темповая задержка,когда ребенка вот так прорывает в речевом плане,но позже чем сверстников,а может алалия,когда речь осваивается медленно,с большим трудом и...никто не спрогнозирует,насколько скомпенсируется проблема

копировать

А на чём Ваше олимпийское спокойствие основано? Как Вы "просто видите"?

По теме: моей скоро 3 года, пока только логопед пытается с ней заниматься и я сама много занимаюсь. До 2 лет и 5 месяцев было около 60 слов, не повторяла, лепетух всяких, сейчас прорвались, около 500слов, предложения из 3 слов. Надеемся и ждём...

копировать

К сожалению, это сейчас очень частое явление - поздняя речь. Диагнозы ЗРР - на каждом шагу. Но не спешите отчаиваться! Этому есть объективные причины. Понимаю, что вам от этого не легче, но ведь самое главное вы делаете - вы не молча наблюдаете, а предпринимаете конкретные действия, занимаетесь.
Сегодняшние дети вообще гораздо позже начинают говорить своих сверстников 20-30-летней давности. среди причин на первом месте - высокая информативность (более насыщенный пассивный словарь и требуется больше времени, чтобы перевести его в актив), недостаточность общего физического развития и как следствие более позднее развитие артикуляционного аппарата; активное развитие других зон мозга (которым в прошлые времена уделялось гораздо меньше внимания) и пр. +индивидуальные особенности психики. Очень частая сегодня и другая проблема - обратная - ранняя речь вместе с функциональным заиканием - когда физиология ребенка просто не догоняет его интеллектуальное развитие. (Тут неизвестно, что лучше - молчать или заикаться))

А еще могу в утешение вам сказать, что моя хорошая подруга вообще ничего не делала со своим ребенком - ей все (в том числе и я, естественно) говорили, что "нельзя всё пускать на самотек, надо заниматься! время упускать опасно!" - а она никого не слушала и была уверена, что все будет в порядке. И у нее сын заговорил - в 4 с половиной года. ДО этого вообще не говорил.
А у вас УЖЕ речь есть. Так что все будет в порядке.
(но заниматься я все-таки рекомендую:))

копировать

Арспергер?

копировать

Правильно писать этот синдром сначала научись, а потом предположения строй.

копировать

Да и предположения-то бредовые.

копировать

самое главное!никогда не сравнивайте своего ребенка с другими.Сравнивайте только с самим собой,с его достижениями,радуйтесь любой самой маленькой победе.И тем более очень даже неплохо у вас обстоят дела.И даже ваш топ,это попытка сравнить ребенка с другими,но это педагогически неправильно.Тем более,что примеров то масса,от полной компенсации,даже без занятий-лекарств до сохранения проблем,тех или иных.
А вот отчаиваться нельзя,любите своего ребенка и принимайте его таким какой есть.Очень важно,не раздражайтесь,не комплексуйте.Уж я знаю что это такое,к сожалению,подобные переживания мне близки увы,но имхо маме не меньше ребенка,нужна и помощь и поддержка.Тем более что все необходимое и все что в ваших силах вы делаете.
Что может дать эффект,так это сильный положительный стресс,самое простое для ребенка это конечно поездка,например на море,в любое место,чтобы впечатлиться.

копировать

Спасибо Вам за добрые слова :)

копировать

Автор не сдавайтесь! Не отчаивайтесь. Вот мой вам благполучный пример. У моей троюродной сестры речь нормальная появилась только в 6 лет! Ее хотели отдавать в школу для умственно отсталых, но ею просто стала заниматься активно моя бабушка (опять же, только в 6 лет стала заниматься, потому она ей не совсем родная бабушка)... жестокова-то, правда, занималась... то есть она задавала ей очень крепкую мотивацию (любимого кушанья ребенок, пока не попросит не получал, не гуляла, покан е попросит, игрушки просить заставляла - то есть проговаривать). Сначала были скандалы и слезы, а потом стала говорить. В результате сестра отличницей была и школу с серебрянной медалью окончила :) Нормальную школу!

копировать

Спасибо вам :) У меня тоже двоюродная племянница из провинции такая же, в 4 года только начала говорить, а МГУ закончила тем не менее :) У нее двое детей, один начал говорить как обычно, а другой тоже ближе к 4-м годам.
Замечаю, что как только завела эту тему, у нас дело на лад стало идти :) Уже предложениями из 4-х слов стал говорить, куча новых слов ,правда, искаженных частенько, но выплывших самих по себе, т.е. не специально выученных.

копировать

у меня ребенок очень плохо говорил, в 2.5 года начал только первые слога слов говорить - мя - мячик, со - собака, в 3.5 более или менее начал говорить слова и словосочетания, в 4 года жуткая каша во рту - никто толком разобрать не мог, что он говорил, к 5 годам стал более или менее хороший словарный запас, но большинство звуков говорил неправильно, речь была не развернутая, сейчас нам уже почти 6 лет, в последние пол года колоссальный прогресс - развернутая речь, обширный словарный запас, начали читать по слогам, по-прежнему есть звуки, которые смягчает или вообще не может произнести, но теперь я уже абсолютно спокойна - думаю в ближайший год лого проблемы исправим окончательно. В школу пойдем в 7.5 надеюсь уже без проблем. А в следующем году логопед уже разрешила начать изучать английский! Автор! Занимайтесь, все у вашего ребенка выправится, это конечно неприятно, но не самое страшное в жизни. Удачи!

копировать

У сына было ОНР 2-й степени + стертая дизартрия. Заговорил внятно для окружающих - ближе к 4-м годам после курса усиленных занятий с логопедом и дома. В 7 лет - все диагнозы были сняты.

копировать

Девочки, милые, огромное вам спасибо за ответы! Очень поддержали и добавили мне сил!