Стимул для занятий!

копировать

Подскажите кто занимается уже с детьми или у кого это в прошлом, как вы стимулировали детей на занятия. Моему 4 года и я уже 3 недели показываю и пишу ему цифры до 5,а он как в первые их видит, то на 3 говорит что 3, через секунду переспрашиваю, уже 4 стала. Аж бесит!!! Понимаю что может рано, но мне не нравится, что он при этом весь вертится тыкает наугад , авось попадет в правильный ответ. Вот я ему говорю все начинаем серьезно заниматься, а он сам предложил давай я буду учить а вы мне подарок. Я не дала ответ. Вот думаю правильно это делать или нет. Как это было у вас?

копировать

Мы учились (и учимся) так, чтобы не было потребности в подкупе. Зачем в столь юном возрасте за парту засели и экзаменуете? Ску-ко-та! Учитесь весело, в подвижных играх, на улице... :-)

копировать

Это как например я должна донести на улице , что 3 это 3, а не 4. Или буквы, пыталась на вывески обращать внимания, на номерах машин. Хотя все оттенки цветов выучили в год благодаря машинам.

копировать

Скоро зима... в снежки будете играть, их считать и цифры на снегу писать. Можно палкой, можно цветной водой. Слово какое-нибудь на больших листах напишите, по дому развесьте и идите клад искать: на лицевой стороне одна буква, на обратной та, к которой надо идти. Как слово закончится, бонус какой-нибудь придумайте... Ну это первое, что в голову пришло. Если подумать, то можно и ещё какие-нибудь примочки сделать :-)

копировать

Моему 3 с половиной, еще в 3 выучили все буквы и цыфры с помощью детских презентаций, коих масса в инете и, в частности, на ютубе. Коротенькие "уроки" на 1-2 минуты, через неделю увидите результат :)

копировать

А почему не начать учить ребенка тогда, когда его психика уже будет готова к занятиям? Лет так в 6?)
Потому что для дошкольников любые занятия имеют смысл только в форме игры..

копировать

Моей 4,3. В три года знала все буквы, считала до 20, а вот цифры ну не хотела учить и все тут. Недавно начали заниматься по "Считалочке" Петерсон и у дочки интерес проснулся, цифры до 5 очень быстро выучила, теперь дальше пойдем.

копировать

веселую книжку вам надо, если сами беситесь...

копировать

не в книжке дело

копировать

Попробуйте поменять форму занятий - пособия с наклейками на изучаемую тему, помощь кому-то из игрушек, соревнование с кем-то из игрушек.
У меня сейчас, например, ступеньки из Кликса построены и у каждой ступеньки номер есть - тренируем обратный счет, сложение-вычитание в игровой форме, ну и английский счет. Еще "билеты продаем" на выступление моей "звязды". У одной фигурки "ряд №5" - "покажи человечку, где его место" и т.д.
Несколько игр на цифры есть на poissonrouge.com

А еще на мой взгляд главное - это регулярность занятий. Ребенок привыкает к занятиям в определенное время и понимает, что потом игра будет, поэтому занимается быстро, внимательно и с настроением.

копировать

До занятий он у вас просто не дозрел - только через игры вижу смысл трогать ребёнка.
Со мной бы "подарки" не прокатили однозначно!

копировать

Не надо сразу цифры учить. Занимайтесь со счетными палочками или любыми предметами. Считайте их - убирайте, докладывайте, раскладывайте на кучки равные/неравные, сравнивайте больше/меньше и т.п.. Потом цифры учите. Купите лучше учебник, там все подается, как лучше для детского усвоения и понимания. Цифры это абстрактные понятия, ребенок пока все будет считать "на пальцах", предметно, а только потом увяжет картинку-цифру с количеством. Это большая работа на самом деле для него.

копировать

Забудьте про цифры и буквы лет до 6. В 4-5 лет ребенку нужны рисование, танцы, пение, спорт и игры по возрасту. Всему свое время. Сейчавс вы пытаетесь втолкнуть ребенку то, до чего он де созрел и упускаете время, когда нужно развивать чувственные сферы.

копировать

Просто может пора начинать приучать к тому что нужно сидеть спокойно и занимался. А насколько я помню это вы применяете систему накопления баллов или как то так. Это как у вас происходит?

копировать

Никаких поощрений я не применяю, даже в голову не приходило. Просто объяснила: "это нужно тебе, я могу с тобой позаниматься, хочешь расти дурнем - твой выбор".
Разумеется все занятия - игровые.
Считаю, само занятие и есть поощрение. Если не хочет, значит "не надо и не дорос(ла)".
Цифры и буквы используем в быту. Пр. тебе сколько печенек дать (ребенок отвечает)? Две или три конфеты (выберет две - получит меньше). На что похожи спички выкладываем из спичек буквы)? И т.д.
Понимаю, очень обидно, когда ребенок не хочет учиться, но это его (ее) выбор и надо его уважать. Например, младший не хочет у меня, я не пристаю. Он сам постепенно втягивается.

копировать

Это я к Утки оращалась!

копировать

У нас сын получает звёздочку за старания и достижения сверх положенного. Т.е. нужно написать одну страничку прописей, а он изъявляет желание и делает аккуратно 2 = получает звезду. Одна звезда равна 10 рублям. Деньги на руки не выдаются, но, по желанию ребёнка, на эту сумму может набрать игрушек или прочих внеплановых благ... У Вас же дело не в бонусах, а совсем другого плана проблема: заинтересовать ребёнка, пробудить интерес.

копировать

в 4 года у детей ведущий вид деятельности - ИГРА. "Ведущая деятельность" - это такая деятельность, в процессе которой человек познает мир, воспринимает информацию, и которая является наиболее актуальной для человека в каждом конкретном возрасте.
Любые познавательные процессы, любое обучение и т.п. 4-летнего ребенка нужно организовывать таким образом, чтобы ребенок имел возможность ИГРАТЬ.

копировать

Мы начинали с Петерсон. Начинают не прям так со счета и цифр. Вы идите поступательно от урока к уроку, как предлагает автор. М.б. даже меньшим объемом, чем предполагает один урок - так, на распаре, в охотку делайте несколько упражнений, но регулярно. Возвращайтесь, если вдруг непонимание, добивайтесь понимания, чтоб ребенок чувствовал, что он может самостоятельно щелкать задания как семечки - окрыляет)). Мне кажется, что для ребенка в этом возрасте достаточный стимул - делать маме приятное и вообще проводить весело с ней время. Со своей дочкой я поняла, что не надо загонять себя в какие-то рамки, сколько идет у ребенка без напряжения занятие столько и занимайтесь. В конце я ей как бонус задаю забавные задачки на логику (типа - бабушка связала 6 варежек. сколько у неё внуков? На одной березе выросло 3 апельсина, на другой 1. Сколько всего? Нисколько. и т.п.)или пишем графический диктант. Она этого ждет. Провоцирую иногда - говорю: сейчас будет сложное задание, не знаю, справишься ты или нет, интересно. Или - а сейчас сама, без меня, посмотрю только в конце. Корпит)). И хвалю. За успехи само собой, а так вообще, что умная, типа, все может, но...ленится, отвлекается и т.п.

копировать

У меня 4 апельсина на Вашей березе выросло :)

копировать

Потому и идет как бонус))

копировать

Мне кажется, если нет интереса к цифрам в 4 года, то и не надо. Найдите то, что ребенка в данный момент интересует - цвета, виды растений, марки машин (мальчики оч хорошо запоминают :)), может, ноты и тп. А счет используйте в быту, в играх, на прогулках - главное, ведь, не цифры выучить, а научиться считать, понимать смысл счета, сложения, вычитания. Можно ступеньки считать, конфеты, машинки в гараж могут приезжать-уезжать - все это отлично считается. Можно поставить два таза и кидать в них мячики, а потом считать, у кого сколько, у кого больше (сравнивать наглядно) и кто выиграл - тому приз :) А сидеть и за столом заниматься, да еще если не особо интересно, детям и в 7 лет трудно, и позже.
Моя цифры быстро выучила, считала в пределах 10 в 4 года. А буквы - ни в какую. А потом в 4и2 пришел интерес и она за 2 недели практически сама научилась читать.
Не отбивайте у ребенка желание учиться. Придумывайте интересные игровые занятия и не тестируйте его так прямолинейно. Успехов в познании окружающего мира! :)

копировать

Дочка научилась считать благодаря какой-то совершенно идиотской книжке с убогими стихами и такими же убогими картинками, только что они были яркие и во весь лист. Полюбила её трепетно и заставляла меня перечитывать почти все лето, это был наш хит, все читки начинались с этой книжки...брр. Книжка как раз для обучения счету - с крупными цифрами и различными животными и птицами соотв. количества на каждой странице.