Знаменитые люди для 5летки
Обращаюсь к коллективному разуму. Решила я тут расширить кругозор своего сыначки, одна из тем, которую подсмотрела у Домана- знаменитости, которых ребенок должен узнавать в лицо.
Не знать, "кто такой Чуковский", а именно УЗНАВАТЬ, увидя изображение.
Пушкин.
Гагарин.
И тут моя мысль зашла в тупик.
Дамы, кого еще дети знать должны?
Медведев? Вроде, какбэ президент...?
А для чего это надо? Думаете, если он узнает "дядю" с фотографии, то сразу его уровень айкью по жизни станет выше чем у других?

Это к Автору, я так понимаю? Мое мнение - это очень хорошее упражнение для развития памяти: Человек-его сфера деятельности-чем известен-как выглядит и тд.
Вот я помню из раннего детства Есенина, Маяковского, Толстого, Гагарина да, Пушкина. Наверное, потому что репродукции или книги с их изображением были у нас дома на видном месте.
у нас в каждом классе висели разные портреты известных людей, честно говоря я хотя и рассматривала их часто, особенно меня интересовала как бы нечаяно зачесавшаяся в математики Софья Ковалевская, однако большинство фамилий я не помню с картинной подписи, да и в принципе у меня очень не надежная память на фамилии и даты:) При этом навскидку сейчас могла бы выдать достаточно большой список известных людей и тем более литераторов:) А еще у нас в школе висело куча плакатов и обучающих таблиц, например по грамматике:) я их тоже любила читать:)
Это я кто му, что сколько на картинку не смотри, память или знания не увеличишь, пока не прочтешь и не заинтересуешся, и не будешь поддерживать интерес, иначе все равно забудешь.

Медведев зачем? Он не выдающийся и сменится скоро.
Лучше вечные ценности:
Леонардо Да Винчи,
Ломоносов,
Суворов и Кутузов
Бах, Бетховен и Моцарт, Чайковский,
Пушкин, Лермонтов, Толстой, Есенин, Маяковский
Пётр Первый, Екатерина Вторая, Николай Второй
Гагарин
Дальше тоже задумалась... В 20 веке и современности пока так неоднозначно всё... Ведь нужно не просто показать человека, но и рассказать о нём, дать какую-то оценку его делам... Что говорить про Ленина, Сталина, Горбачёва? Как объяснить смысл открытий Эйнштейна? Наверное, надо плясать от интересов ребёнка, в любой сфере знаний найдутся свои знаменитости.
А почему в яслях тогда не повесили?:)
Так все равно знают. И занятие у них было про президента, они потом обсуждали между собой, так интересно было. Хотя "Президент" еще выговорить толком не могли:)
Воткстатида. А как обьяснить, кто это? Мы мимо памятника бум проходить через пару дней, спросит ведь...
как объяснить... :-D
я пыталась сыну в том же возрасте рассказать, он спросил сам (где-то услышал наверно).. получилась довольно грустная и в то же время кровавая история :-o из всего повествования он вынес факт убиения царя - видимо, самое яркое впечатление :) и еще его рассмешила возможность кухарки править страной! "Это вместо Путина что ли? Хааааааааа" вот примерно так получилось :)
смотря как вы к Ленину относитесь. Я бы сказала, что это - политический деятель, который пытался перестроить мир, но его эксперимент не удался. Ну и немного истории :-)
ну в целом я тоже так рассказывала :) ребенок загрузился и потребовал разъяснений: как изменить мир, с чего начать, так сказать :)
..."Давным -давно, когда дедушка Петя еще не родился, нашей страной правил ЦАРЬ. Не президент Медведев, а ЦАРЬ. Он был"... блин, а тут новый затык, ибо по ходу пьесы царь должен быть злым и жестоким...или у нас теперь дедушкоЛенин злец? О, тетки, как сложно стало жить...
да, жить стало много сложнее )) бесспорно!
по сабжу) я не разделяла добро и зло.. просто Ленин предложил свергнуть (убить) царя и занять его место, его поддержали те, кто хотел, таких оказалось много. Может, он был прав, может и нет, это только время покажет, сынок :-)
это вполне удовлетворило жажду знаний, выводы пусть сам делает, когда почитает что-нить кроме репки и колобка :)
я бы нейтрально рассказывала, без злых и добрых. В наше время все так быстро меняется и нет гарантии, что то, что было плохим, не станет снова хорошим и наоборот.
А если дедушко Ленин все-таки злец, то дальше по примеру мультфильма "Король лев", как он добрался со своими гиенами до власти и во что он превратил ранее цветущий рай и так далее. Но тогда вопрос, если он был такой уж и плохой, то почему поставили ему памятник и почему он до сих пор валяется в мавзолее?
давным-давно, когда дедушка Петя еще не родился, появился такой человек, В.И.Ленин. Он хотел, чтобы все жили (...), поэтому придумал, как изменить страну. Но у него не получилось, потому что так жить могут только люди честные, добрые, ответственными и т.п. А все люди не могут быть такими...
***
Нет хороших и плохих людей, добрых и злых:-) Я никого в ранг злодея не возводила - но я и сама так не считаю:-)
я своему примерно то же самое объяснила в ДВА года. Понял:-)
А вот убиение царя - это точно лишнее. Побочное действие, так сказать:-)
много лет назад по РТР была передача, типо Угадайки. Там дети младшего дошкольного возраста давали свое им понятное определение для заданного слова.
На Ленине был затык.
Более подрощенные дети смогли выдать только Ленин-вождь-вождь-Ленин. На уточняющий вопрос за кадром, типо вождь кого был этот Ленин один малец быстро выдал, что Ленин-вождь краснокожих.
Я под День космонавтики устраиваю угадайку с портретом Гагарина, только он там не в шлеме, а просто в форме военной. ЕГО НЕ УЗНАЕТ НИКТО!!!
Я показывала младшеклассникам, старшеклассникам... Нифига.
показала дочке 6 лет эти два фото http://kp.md/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/189646.jpg
и
http://img.beta.rian.ru/images/16363/62/163636286.jpg
НЕ УЗНАЛА!!!
Да, великого дедушку совсем забыли, моя племянница 11лет, на вопрос кто такой Ленин сказала: "Да мужик такой лысый из истории", грустно :(.

сын всем рассказывает, что бабушка ему читала рассказ "как Ленин бросил курить". :) Откуда у него это взялось - никто не знает и никто этого рассказа в глаза не видел.
Мой в 5 лет увлекся политикой :-D :-o , поэтому он знает Медведева, Путина, Меркель, Обаму- это из ныне правящих. А еще знает кто такой Гитлер, Сталин, Ленин, Наполеон и многих других, а вот с людьми творческими у нас засада.
А еще футболистов и тренеров многих знает, но за это спасибо ЧМ
Видела в продаже серию журналов "Знаменитые люди" или как-то так. Отличный источник материала для занятий.
Журнал "Веселый художник". В каждом номере краткое описание биографии художника, с портретом.
Можно добавить писателей, композиторов, ученых и путешественников.
Помните проект был Имя России (если я не ошибаюсь), по Российскому каналу еще дебаты по этому поводу шли, выбирали 10 самых значимых людей для России, где Сталин, кажется, победил. Вот можно найти и от него оттолкнуться, всеобщим голосованием приняты. :)
Отчитываюсь: Гагарина мы и так знаем, его портрет у меня в книжном шкафу.
Пушкина- прочитали сказку, посмотрели на портрет. Через пару дней проверю.
Моцарт- купили бабушке конфеты)))
Вспомнили, что слушаем музыку дома часто, "так вот он какой"...
Оказывается, сын узнает Пугачеву времен Айсберга...
...И Мусоргского!!!??? ОТКУДА?????
Про Леонардо. КАКОЕ ЩЩАСТЬЕ, что мне пришло в голову показать ему картины, мы их засмотрели до дыр в мониторе, изучали подробности, там механизмов полно, от парашюта до танка, час восторгались. И, УРА, сын на вопрос:"Кто такой Леонардо?" Отвечает, что художник, а не черепашка!!!
Мусоргского - может, "Картинки с выставки" в садике слушали? А Леонардо всё-таки не только художник, но и учёный, я бы ребёнка сразу так учила - можно показать его чертежи, рассказать о нём поподробнее...
Хотела спросить "А кто это", но вспомнила. Нет, телек не смотрит, только мульты про транспорт)) А! Доктора Хауса знает)))
Можно еще в список добавить Суворова, Кутузова, Жукова, Ал. Невского и в этом направлении подумать, мальчику особенно интересно , наверное, будет. Ломоносова.
Да, точно. Выяснилось, что деть путает форму- милиционер, военный, железнодорожник... Кароч, пошли изучать историю костюма)))
Ща Дядю Степу достала,(у меня вот такой:http://community.livejournal.com/5razvorotov/767201.html) хотела лекцию прочесть о старой форме у ментов и новой... Неа, такое щщастье было от обретения книги, что уже час сидит, не оторвать.Решила отвять на сегодня от ребенка.
Я дочке года в 4 рассказывала историю Великой Отечественной войны - и при Гитлера тоже: у нас хорошо получилось провести параллель с Урфином Джюсом (оба диктаторы и захватчики).
а зачем это в 5 лет? чтобы перед гостями на тумбочке демонстрировать? в 5 лет ребенок должен знать писателей, которых ему читают :). если родителям хочется конечно, то можно надрессировать ребенка без проблем знать и Солженицына, и Достоевского, и Сталина, но смысл?

Вы в пять лет не могли Менделеева на фото узнать? да уж...... ограниченных людей всё больше.......

нет,я его знать не знала. мне показывали иллюстрации к детским книгам и их авторов. и это не ограниченность, а нормально. не нормально знать Гитлера в 5 лет и Сталина. родители самоутверждаются, а ребенку эти лица носить в голове вместо чего-то полезного для его возраста.
а вы в своем возрасте Моне от Мане отличите? только ограниченный и не совсем адекватный человек по жизни, может назвать ограниченностью то, что ребенок в 5 лет не знает Менделеева.

Усложняю вопрос. Седня портрет Пушкина повесили на стене. (У меня на кухне обои страшшные, заклеиваем, как можем)))
Пушкин, грю, портрет художника Тропинина. ...И тут я вспомнила о вас.
Внимание, вопрос. Какие картины ребь в 5 лет должен узнавать "в лицо"? Три богатыря? Медведей Шишкинских? Джоконду? Еще?
Моему скоро шесть. Знает он многих выдающихся людей, от писателей-поэтов до политиков. А вот с узнаванием, думаю, у нас вообще никак... Никогда не ставила себе цель научить ребенка узнавать кого-то по фото/рисунку...Признаться, я и сама не всех названных в этом топе знаменитостей на картинах/фото опознаю...
Просто поделиться опытом. У моей дочери в началке у учительницы была "фишка" в хорошем смысле этого слова. Как только они начинали изучать какое либо произведение, каждому, заметьте ещё раз,КАЖДОМУ ребенку давался портрет писателя или поэта. Так что в "лицо" знает многих, ну и обязательно, имя отчество.. А по сути вопроса
1. Гагарин
2.Пушкин
3. Президент нашей страны
4.Чайковский
5.Шишкин, Васнецов
Это основа,наверное, ну и разбавить писателями,композиторами, художниками, которых предпочитаете. Кстати, часто на собеседованиях в гимназии и иные спец школы любят задавать такие вопросы.
Я бы эти познания еще на год-два отложила. В 5 лет ребенок узнает на иконах Бога, Богородицу и святых (для верующих), узнает былинных богатырей - потому что его жизнь пока строится на сказках, а больше никого пока ему не считаю нужным представлять. Рано...чувствую что рано. Ему пока нужно знать только "абсолютных" героев, а не просто двоякие личности, которые чем-то прославились, а в остальном может быть и не были идеальными... Для дошкольников не бывает середины, у них либо хороший либо плохой. А про личности, которые перечисляла автор я не могу сказать однозначно...

Сына вчера попытала (ему почти 7). Он узнает Гагарина (может кратко рассказать о нем), узнает президента России, узнает королеву Великобритании Елизавету II, узнает Барака Обаму (все это следствие совместного с папой просмотра РБК).
Из ученых узнает Леонардо Да Винчи, Менделеева и... Стивена Хокинга. (подсел на передачу по Дискавери)
Про Эйнштейна сказал "это тот, кто теорию относительного придумал", но имя не сказал.
Ну обьясните мне! КАК? Как дети узнают Леонардо да Винчи? Когда даже ученые сумлеваюцца, как оно выглядело? Где детки видят его портрет настолько часто, чтоб "в лицо" узнавать???
Фамилие- да, картины, но В ЛИЦО??? КАК??? А Менделеев несчастный? Который тут анонимам покоя не давал? ГДЕ его дети видят регулярно???