Цвета, цифры, звуки

копировать

Дочке 4 года. Интересуют следующие вопросы:
1. Изучили основные цвета: жёлтый, оранжевый, красный, синий, фиолетовый, зелёный, голубой, серый, чёрный, коричневый, бардовый, сиреневый, рыжий. Учу различать по свётлый и тёмный цвет. А какие оттенки Вы изучаете? И как Вы изучаете цвета, по книге или что окружает ребёнка или другим способом?
2. Как Вы изучаете цифры и счёт? Дочка умеет считать до пяти и может посчитать количество предметов в пределах пяти.
3. Как Вы заставляете ребёнка делать артикуляционную гимнастику и повторять за вами, чтобы улучшить произношение? Дочка сильно отвлекается и не хочет повторять.

Спасибо всем за советы!

копировать

4,7 сыну
1. цвета специально не учим, до сих пор было достаточно стандартного 12-цветового набора карандашей, в пассивном словаре все эти цвета, в активном - нет пока, может вместо салатового сказать зеленый и .т.п. Недавно взяли 24-цветовой набор карандашей, т.к. он рисовал море, выучили цвет морской волны. Короче, все в процессе игры, специально не учим
2. Цифры и счет тоже специально не учим. Недавно к нему пришло понимание, что буквы нужны для записи слов, а цифры- чисел. С тех пор стал часто рисовать "магазин", "ценники и "товар", если он рисует "2", а при этом говорит, что это пять, я его поправляю, показываю, как выглядит "5". Считать предметы до 10 точно умеет. Знает, что, например, 3 зеленых мяча и 2 белых всего будет 5 мячей.
3. Артикуляц. гимнастику делаем. Стараюсь подкатывать к нему с этим, когда у него настроение покривляться. Минуту в день, не больше.

копировать

Сыну 3,2. Вышеперечисленные цвета знает, но путает синий и зеленый. Считает до 8. Артик. гимнастику не делаем, мама не знает что это такое:oops И цвета, и цифры специально по карточкам не учим. Все в процессе игры: когда собираем пазлы, читаем книжки, тогда считаем детали, изучаем новые цвета.

копировать

2.8 двойняшки-девочки
1. Цвета и оттенки знают хорошо. Специально не учили, просто при каждом удобном случае называла цвета и их оттенки и в книжках и пособиях и в реальной жизни.
2. Одна считает правильно (тоже специально не учили,а просто, если что под руку попадается подходящее, то я им показываю и считаю). Вторая иногда путается на цифре 3.
3. Ни как не заставляю. Говорят четко. Но сами по себе, когда дурачатся они языками и губами частенько артикулируют, кривляясь. Может Вам с доченькой тоже немножко покривляться, если ей просто занятия не нравятся.

копировать

А зачем эти цвета специально изучать? Я чет думала, что к 4-м годам дети давно уже все это знают.
С цифрами сложнее, тут от склонности ребенка зависит, ну у нас тоже проблем с этим нет. Сыну пять считает где-то до трехсот, дальше уже устает хотя может и дальше. Тоже самое и с обратным счетом. Специально не учили, просто ребенку это было интересно. Все цифры и цвета ребенок уже знал к 2-м годам.
Гимнастику делаем. Обычно это в игровой форме, с перерывом на дураченье, ну и по времени она идет не дольше 15 минут, и плюс ребенок у меня довольно ответственный товарищ, знает, что ему это надо, поэтому всегда делает.

копировать

Я вот так вот парилась по поводу "что должен знать/уметь" ребенок в своем возрасте. Пыталась внедрить что-то в моск. Трудно было. Потом пошла в сад - и все само собой выучила, от друзей в основном, потому как занятия с воспитателями у нас короткие и чисто номинальные.:(
А вот логопедические занятия стараюсь делать с дочкой вместе. Но если не хочет, не давлю, жду подходящий момент.

копировать

1. Изучали цвета по окружающим предметам.
2. То же самое, в игре. Например, пересчитывали носки.
3. Тоже только в игре не более 5 минут.

копировать

1. Детская книжка с разными цветами для изучения цветов. Рисование разными цветами.
2. Считаем предметы. Развивающие мультики.
3. С этим плохо. Стараюсь больше читать книги.