Понимание речи

копировать

Ребенку 10 месяцев. Как проверить его на понимание речи? Это нормально, что на просьбы дать мячик, мишку выполняет через раз? Знает маму, папу, сестру. А вот с предметами все не так просто...:( Или это норма для 10 месяцев?

копировать

Понимаю, что Вас это не утешит, но я до 2 лет сына сомневалась, понимает ли он речь :-O Когда сам заговорил, выяснилось, что понимает, но имеет свое мнение :)

копировать

Так вы опоздали! Понимание речи надо в два месяца проверять! :)

копировать

Конечно, можно и иронизировать. Но, если бы у вас у старшего ребенка была сенсорная алалия, Вы бы и в 2 месяца стали присматриваться и проверять малыша

копировать

Ежели чё, мой младший вообще до 3,2 молчал.
совсем.

копировать

Молчал, но понимал.

копировать

Понимал, но меня игнорировал :)
Сейчас в 4,5 занимается тем же :) издеваеЦЦо над маман реально :)

копировать

Т.е. вы не понимали до 3-х лет ребенка понимает он речь или нет? Но я думаю, ваш невропатолог то уж точно видел, что у вашего проблем нет.

копировать

Характерец у сыночки был - туши свет. Поэтому врачей старались вообще лишний раз не посещать.
На просьбу принести зелёные колготки из первого ящика комода, мог вилку из кухни принести.
Но с такой физиономией хитрой, что я не знала что и думать...
Сейчас т-т-т хулиганьё конечно страшное, и звуки не все чистые, но в целом - среднестатический ребенок, которому ещё годик-другой нужна помощь логопеда.

копировать

Понимать речь и выполнять просьбы - это несколько разные вещи. Если он находит глазами, когда Вы называете предмет, значит это слово есть в его пассивном словаре. С глаголами сложнее. Вы говорите "Дай" - протягиваете руку и забираете. "На" - вкладываете, ну и т.д.

копировать

Вот никогда не могла понять, почему ребенок должен искать глазами предмет? Если Вам сказать: "мяч", Вы его пытаетесь отыскать?

копировать

А я например бы озверела, если бы за мной третий год подряд ползала бы мать и нудила "покажи носик", "как говорит котик?", "какого цвета банан?" А моя ничего, радуется.

копировать

Это разные вещи.В вашем примере есть интерактив, ну, и от характера ребенка зависит, вашей нравится эта игра. В первом случае - инстинктивная реакция (иначе с чего бы ему головой вертеть), которая только при поддержке взрослого может превратиться в интерактив (а если ребенку это игра не нравится - не превратиться). Но в советах по развитию этого навыка всегда рекомендуют хвалить за малейшие попытки скосить глаза в сторону предмета, нет похвалы - привычка крутить головой не вырабатывается, но это не означает, что ребенок не понимает.

копировать

Я думаю у взрослых так же. Попытайтесь на работе без всякого контекста сказать "начальник!" уверена, чо почти все на дверь оглянутся, не оглянется только тот, кто не расслышал. Или "дождь"- все глянут в окно, хотя никому не актуально что там на улице в данный момент.

копировать

Контекст - "на работе". Про дождь - кто-то оглянется, кто-то нет. Так же и с ребенком: играет с зайчиком, вдруг маме мячик понадобился. Бросит ли ребенок зайчика и начнет ли искать мячик или нет зависит от личности ребенка (его упертости, желания поиграть с мамой и/или в мячик и тысячи других мотиваций) , а не от понимания речи.

копировать

Не знаю, но мне кажется Вы не совсем правы. "зыркнуть" на название знакомого предмета- ИМХО рефлекс в таком возрасте, взрослые умеют сознательно отобрать на что стоит реагировать и как (глянуть, представить), но уверена, что на долю секунды реагируют все. Если ребёнок (совсем маленький очень увлечён- то не "зыркнуть" думаю норма. Не зря "мячик" просить надо не тогда, когда с зайкой играет, а в момент переключения внимания. Если ребёнку 3 и играя с зайкой он совсем не реагирует на просьбу дать мячик (в диапазоне от подать, глянуть до послать маму подальше)- это нарушение слухового внимания.

П.С. я с Вами не спорю, мне просто интересно и важно узнать как на самом деле.

копировать

Ребенку автора, как и моему, 10 месяцев. В умных книжках пишут, что он должен крутиться на вопрос "где папа" чуть ли не с 6-7 месяцев. Зачем он должен это делать, если папа в комнате и под контролем, мне неведомо. Еще менее очевиден для меня вопрос в этом же возрасте "где телевизор". Вариант с дождем был бы удобен (четкий поворот головы к окну), но для ребенка дождь столЬ же интересен, как и телевизор. Мой энерджайзер занят своими важными малышовыми делами 99% времени, оставшегося 1% явно не достаточно, чтобы быть уверенной, что правильный ответ - не совпадение и не действие, понятое из жестов или типичных шумов (стукнула дверь - папа!!!).
ПС Мне тоже, жаль, что психологи не подключаются к беседе.

копировать

Затем, что "папа под контролем" в этом возрасте, это папа в поле зрения. Всё выпавшее из поля зрения пропадает из-под контроля в течении секунд в таком возрасте.

"телевизор" это слово, с которого очень легко начать обучение: он чётко локализирован, большой, к нему легко привлечь внимание ребёнка. Тут не в интересе дело абсолютно.

Психологи, допустим при проведении ДИСК теста никаких скидок на "у него нет настроения вам папу показывать" не делают. Просьбу повторяют три раза, если реакции ребёнка нет- фиксируют непонимание, если реакция есть, но ребёнок например отказывается показать/ дать, и ты ды- фиксируют поведенчиские или эмоциональные нарушения. Так что психологи вроде как строги в этом вопросе, либо понимает, либо нет. Это мамочки списывают на "характер", "неинтересно", "у него свои дела" и прочее. В 10 месяцев судить еще рано, но если ребёнок не демонстрирует чёткое понятие хотя бы нескольких слов- повод начать наблюдать пристальнее.

копировать

Вы дали самое явное объяснение. Но ведь могут быть и другие. Например, телевизор есть в каждом доме, значит, если хотите пройти тест с положительным результатом, то тренируйтесь. Так проще психологам стандартизировать и не надо искать инд.подход.
Насчет забывания я абсолютно не согласна. Простейший пример: как только открывается дверь в детскую, ребенок сразу стремится выскочить(чем бы он ни занимался!) и схватить оставленные за дверью мамины тапки, причем он лучше меня помнит, где я их оставила - слева или справа от двери.
ПС Вопрос не в том, как пройти тест. Вопрос - когда начинать волноваться, что значит четкое понимание слов и фраз.

копировать

ДИСК тест не проходят, ну, как не проходят или не проходят анализ крови, его просто делают. Нарушения ДИСК обнаруженные объективно есть, а не погрешность исследования (какя-то погрешность разумеется есть, но минимальная).

Я не верю в поиски индивидуального подхода вне семьи. Ни у кого и никогда на это времени не будет. Нормы на то и нормы, что всё же большинство им соответствует. Врачи и психологи сами говорят, что часть детей из в нормы не попавших догонят и всё будет хорошо, но всё же, если ребёнок в нормы не вписывается, то надо присмотреться и искать возможную проблему. (ура, если убедишься что проблемы нет). Если ребёнку в самом начале пути уже нужен индивидуальный подход (не от мамы или родственников) я думаю это может привести к индивидуальному подходу на всё жизнь- спец школа и подобное. Да, развитие индивидуально, но нормы очень широки. Если начать ходить норма 9 до 15 месяцев- до 18 у некоторых авторов, то уж более тонкие (менее очевидные) способности еще более широкий спектр называют нормой. Например, в два года норма от 50 до 200 слов, широкие границы нормальности.

Тапки около двери- это понимание ситуации. Попробуйте оставить тапки в совершенно новом месте и я уже не буду уверенной что вспомнит и найдёт. Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из трех, если она была спрятана у него на глазах. - норма для годовасика. Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из четырех после отвлечения (примерно на 10 секунд), если она была спрятана у него на глазах.-норма для ребёнка двух с половиной лет. Вы утверждаете, что память Вашего 10месячного ребёнка развита гораздо лучше чем требуется даже в 2года и 6мес?

Когда начинать волноваться в таком возрасте я Вам могу ответить однозначно: осознанно научите ребёнка хотя бы одному слову. Как? Выбираете предмет, интересный малышу, который всегда находится на одном месте и позволяет включить несколько каналов восприятия (зрительный, слух, осязание, можно и запах). Лучшие варианты: телевизор, цветок, особенно если цветёт, водопроводный кран (включаете/ выключаете воду, даёте потрогать), в старые времена начинали с лампы Мне телевизор как-то не кажется супер вариантом, но действительно сейчас один из первых предметов, которые ребёнок начинает показывать). Выбрать надо ОДИН предмет (т.е. кран на кухне, но не в ванной, цветок у окна но не все остальные, т.д.). Итак, есть предмет. Подносите ребёнка к нему показываете, даёте трогать, нюхать, в рот если возможно, мигаете светом если лампа, льёте воду если кран, шевелите листья если цветок. И говорите раздельно и чётко: "цветок, понюхай, цветок, ои как пахнет цветок, какой цветок у нас красивый, и т.д. (минуту, не больше). Минут через 20- второй заход. Подходите к предмету. "Где цветок? (пауза, даёте малышу время отреагировать) вот цветок! (показываете, и опять: понюцай цветок, ах как пахнет цветок, как красиво, какой у нас цветок" и так по кругу, желательно 15-20 заходов за день сделать (посчитайте, это в сумме займёт всего минут 20 за весь день, немного и не трудно). Если на третий день ребёнок ГЛАЗАМИ (рукой было бы хорошо, но в таком возрасте не обязательно) не показывает- начинайте волноваться прямо сейчас. В норме к вечеру первого дня будет результат, к утру второго- забудет, с 3-4 захода вспомнит, на третий день с утра может уже знать, может еще пару заходов потребуется. Помнит? Ура, берёте новый предмет. Лень? Ну, можете не брать нового предмета. :) Вы убедились, что с малышом всё в порядке, но Вы ему не даёте нужного количества вербальной информации для выделения предмета. Ну и что? Ничего, накопится информация, ну, не в 10 месяцев, в год или год и пару месяцев с облегчением увидите, что индивидуального подхода на данном этапе не надо, словарь малыша растёт и показывает он с радостью.

копировать

Завтра поставлю эксперимент :)
Подозреваю, подопытный возненавидит лампу :)

копировать

Удачи :) Напишите как эксперимент пройдёт.

копировать

Кстати, а какие звуки должны быть в лепете? Малыш из гласных произносит только а (мама, папа, баба, да и всевозможные ай-аяяй). Это что-то значит?

копировать

Про гласные не знаю. Согласные там надо считать, вот только не помню норм, т.к. одна выросла, другая не доросла. Моей 7,5 мес. Да и лепет от языка зависит, моя вот только сегодня по-русски "заговорила" к моей великой радости (па-па-па, ма-ма-ма), до этого несла на местном языке: те-те-те, де-де-де. Еще куку проскальзывает, не считая вариаций на тему "агу" и "гегеге". "Бу-бу-бу" у нас страшное ругательство.

Про гласные (но в 10мес еще рано об этом думать) знаю, что если ребёнок путает их в словах то надо напрячься. Ну, Вы ему "мууу" (как говорит коровка?) а он Вам "меее" или еще что нибудь. Замена согласных- норма, а вот гласные дети путать не должны. Именно гласные, слога сколько-то большинство детей переставляет.

копировать

Какой местный язык? У нас тоже те-те-те в почете. Мамама и папапа вполне и по-местному звучит. Из согласных тренирует и сложные дж и р (давно уже не слышала, в вашем возрасте самозабвенно рычал). Меня напрягает полное отсутствие у,о,и (когда гулил, "у" было). Невнятная тарабарщина вся построена на а. Страшное ругательство мамама (здесь у многих так почему-то), поэтому сложно понять, он зовет или возмущается :).

копировать

Литовский.

Как лампа поживает? Нашли? :)

копировать

Лампу нашел после перед вторым показом :) А сегодня уже быстро и уверенно. Но автоматизации нет: если есть на что отвлечься (хоть в открытое окно посмотреть) - отвлечется. Сегодня видно, что поворачивается сознательно, ожидая представления со светом и звуком:).
Наверное, я как-то не так представляю себе поиск глазами.

копировать

Молодец малыш! Так держать. Всё Вы правильно представляете, у них внимания крохотулечная капелюшка в таком возрасте, всё так и должно быть.

И еще совет, если можно: видите, усвоил очень быстро, а Вы сомневались понимает ли Вашу речь. Значит прозондируйте свою речь на предмет "понимаемости" малышом: короткие, чёткие предложения, что вижу- то пою. И имейте в виду- если "поёте" о многом и много- очевидный результат будет позднее, ребёнок складирует обильную информацию, если целенаправленно "нажимаете" на конкретные слова- фразы- действия очевидный результат будет раньше.

копировать

если меня спросить:"Где мяч?", да, - прежде всего попытаючь отыскать взглядом"

копировать

Насколько я помню по своему ребенку, волноваться Вам еще рано. Все нормально.

копировать

Моему сейчас год и десять, я только последние пару месяцев уверенна, что он понимает речь :)

копировать

Я недавно через это прошла, поэтому помню хорошо :) В 10 мес дочка вообще вела себя как варвар! Все мои обращения и просьбы полностью игнорировались, пирамидки не собирались, предметы в коробочку не складывались, все игрушки и вещи в поле зрения раскидывались по полу нещадно и т.п.. Я, конечно, волновалась... НО буквально в 11 месяцев дитя как подменили- все навыки, отсутствие которых меня так тревожило, сами собой появились и все просьбы мои были, наконец, услышаны! О, чудо!

копировать

У вас вес отлично :-) Я была уверена,что она понимает меня еще до года,тк реагировала на мою речь.В год на мои просьбы))

копировать

Вы если хотите конкретно понимание проверить- не мячик просите, который перед носом или уже в руках, а посложнее что-то - их кухни принести, из шкафа достать..

копировать

вряд ли 10тимесячному ребенку можно доверить самостоятельное путешествие в кухню и ревизию шкафа

копировать

Точно.

копировать

+100

копировать

Ну подберите что-то доступное,но не такое простое, как мячик перед носом.

копировать

Я кладу два предмета у него перед носом на выбор. Это тоже не показатель?

копировать

Если ему эти предметы не интересны, или наоборот игра с ними слишком занимает - не показатель. Недавно читала очень полезную статью про произвольность (= способность делать не то, что в данной ситуации хочется и само собой предполагается, а то,что нужно, просят и т.д.; это мой грубый пересказ). Ну так вот до конца эта способность формируется в лучшем случае к концу средней школы. А вашему малышу 10 месяцев! Да он вообще что видит, тем живет, и восприятие просьбы для него еще вовсе не означает обязательность исполнения. Мама просит показать мячик, мячик вот он, ага, какой клевый, хочу его рассмотреть, покатать - совершенно естественная цепочка. И еще более естественная - мама положила мишку и мячик, просить мячик, а мишка такой клевый, буду играть с ним. Нигде здесь нету места исполнению просьбы, но нигде нет и непонимания просьбы мамы. Просто ребенку сейчас не до того. И мама просит для него вовсе не означает обязательно надо выполнить. Это все с возрастом придет, когда ребенок откроет для себя прелесть интерактивного общения в полной мере.

копировать

Т.е.получается никак нельзя проверить понимает ли ребенок на 100% обращенную речь в 10 месяцев:(

копировать

А зачем оно вам так уж сдалось? Какие-то проблемы у ребенка? Он вообще никак на вас и окружающих не реагирует?

копировать

Я ж объяснила: у старшей сенсорная алалия - боюсь повторения истории:( Хочу в этот раз не упустить время драгоценное с местными так называемыми докторами. Реагирует, улыбается, хохочет, тянется на ручки, машет "пока-пока" через раз. Вот пока и все достижения. И еще минус один: лепета полноценного нет, такого как "мамамама", "бабабаба"

копировать

Если вас утешит, почти все знакомые мне дети в этом возрасте в лучшем случае ваши реакции выдавали. А мои обе, например, и из этого многое не могли :)

копировать

Совсем недавно были 2 похожие темы.
http://eva.ru/topic/137/2464751.htm
http://eva.ru/topic/137/2472273.htm

В одной ответила девушка, у которой ребенок с алалией. В другой - большинство начали понимать детей примерно в год (естественно, нашелся гений - глазки в 6 месяцев :)
ПС У нас дети - ровесники. Лепет - естЬ, но из двух предметов не выбирает, разговоры про глазки игнорирует, ему бегать надо :) Наши дети - билингвы, значит, имеют право не торопиться. Главное - оптимизм (с такой медициной ничего другого не остается).

копировать

Нет- он может понимать,что от него что-то хотят и брать наобум.вероятность попасть -50 процентов,т.е. велика)
По теме - произвольность есть гораздо раньше школьного возраста-да, в разном объеме у разных детей,но есть она безусловно у всех.
В данном эксперименте мы берем за основу тот факт,что ребенку ИНТЕРЕСНО выполнить то, о чем его просят.
Вариант когда НЕ ИНТЕРЕСНО я даже не рассматриваю,ибо он не информативен.

копировать

Creambird V.I.P. написал(а): >> НПо теме - произвольность есть гораздо раньше школьного возраста-да, в разном объеме у разных детей,но есть она безусловно у всех.
Вы читать умеете то, на что отвечаете, или только себя любимую? Я где писала, что до школы произвольности НЕТ СОВСЕМ? Вы слова "в полном объеме" понимать умеете вообще, или это недоступное словосочетание? И - надо ли отдельно объяснять, что этот полный объем не за 1 день внезапно проявляется, а вырабатывается ГОДАМИ? И интересно, сколько из того, что я тут написала, прочитают и поймут на данный момент...

копировать

У меня и в полтора года никто из девчонок такое бы не сделал :) Просто потому что не захотели бы, а шкаф открыть просто не смогли бы :) А в то, что 10месячному малышу физически легко удались бы такие манипуляции - извините, не верю. Точнее есть такие наверняка, но в очень маленьком количестве, а у всех остальных о понимании речи никак не говорит.

копировать

Так надо реальное просить-ясное дело,что если невозможно открыть шкаф,то надо что-то другое подобрать))
А сын мог, да. У нас даже видео сохранилось, как он идет к холодильнику и колбасу нам тащит.

копировать

а я поняла это как сарказм. Или ирония, если точнее :-) Поддерживаю ;-) Вот привязались к 10-месячному ребенку со своими проверками.

копировать

Не,я без сарказма)) Просто в свое время именно так до меня дошло,что мой ребенок в полном объеме практически понимает обращенную речь.

копировать

Ну, значит, мне показалось :-) Я лично никогда не ставила целью проверить, что понимает или не понимает ребенок, но, по-моему, я и дети понимали друг друга прекрасно. Я с ними просто много разговаривала и дала им свободную возможность передвижения по всей квартире, все, что опасно для детей было просто недосягаемо, а все шкафчики, которые они могли открыть, посудомойку, стиральную машину, туалет они обследовали, судя по фотографиям, нормально сосуществовали с двумя овчарками и не играли игрушками собак. Конечно же, они постоянно были под присмотром, дети и собаки. Дети завтракали с нами, сами ели булочки, брали, что им надо, играли друг с другом в догонялки, или ползком друг за другом или держась за стенку и в принципе, вели себя вполне разумно. Если не ошибаюсь, они говорили уже несколько слов к этому времени. А вот показывали ли они по требованию зайчика или мишку, не помню. Меня это как-то не интересовало, так как они тусовались по всей квартире и было очень много других интересных вещей. По-моему, дети в этом возрасте понимают намного больше, чем подозревают родители.

копировать

А я своего в 3 года собиралась отвести к лору. Предполагала, что на фоне простуд что-то со слухом. Тоже через отзывается. Но если, разговор заходит про сладкое и мульты понимает с полуслова.

копировать

;-)

копировать

Почитайте здесь http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307

копировать

Читала. И как раз по этой методе и начала объяснять ребенку предметы.

копировать

если через раз все таки понимает то успокойтесь)) многие делают вид что не понимают когда им чего то не хочется делать)) я тоже сомневалась и до сих пор иногда сомневаюсь (2 года ребенку)) хотя и знаю что абсолютно все понимает,просто иногда не хочет слышать

копировать

я помню моя к году выполняла сложные просьбы типа "пойди в мамину спальню и принеси львенка" или "пойди на кухню выброси каку в ведро" или "пойди положи носочки в твой шкафчик" но делала она это потому что она это уже сделала 1 раз и мы заострили на этом внимание типа "какая молодец", и ей это нравилось.. в 10 мес. распознавала игрушки и находила их, я их прятала рядом но так чтобы видно было, из 3х всегда находила 1 которую просила, но бывало что и отвлекалась на другую, в 10 мес также приносила мне (ползком) буквы но она их уже знала, я просила принеси маме букву А, она зная что коврик пазл нах. в ее комнате ползла туда и приносила мне в зал ету букву, ну вот вроде все написала,надеюсь вам поможет моя инфа, и надеюсь что у вас все хорошо с младшей, я бы занималась каждый день с ней..

копировать

всего лишь буквы и ведро на ухне??? а чего так поздно ваш ребенок буквы освоил, надо уже интегралы знать к году. а по существу: пиз..еть-не мешки ворочать.....

копировать

Вообщем мнения разделились: или все ок, или нужно проверять дальше. Но как? Обобщаю все посты: до года понять понимает ли ребенок или нет , очень сложно:( Так?

копировать

Я Вам выше написала, как проверить очень легко и быстро.

Недостаток методики с русмедсерва описанной Полиной, что она берёт мобильные предметы. Т.е. играя с мячём Вам кажется ребёнок понял и запомнил, через пол часа- опять не реагирует. А это потому, что мяч-то переместился. Гянул он туда, где Вы играли- мяча нет. Искать в 10 месяцев он еще не в состоянии. Что ребёнку делать? Он усвоил то, что Вы ему сообщали: "сидя на ковре в поле зрения большое круглое красное- мяч" (я имею в виду образ, конечно ребёнок большое и круглое не осознаёт). Ребёнок сохранил картинку. А Вы через пол часа: "где мяч?" НО уже не на ковре, или мяч не тот, или ребёнок с другого угла смотрит. Я уверена, что Ваш малыш честно пытается мяч искать, просто то, что он видит не совпадает с тем, что у него ситуационно зафиксировалось и он не осознаёт, что И ЭТО ТОЖЕ мяч. Полинина методика для детей от года минимум (ну, или особо одарённых). Для начала надо брать строго фиксированные в пространстве предметы.

копировать

Ок! Завтра буду тоже пробовать весь день с лампой. В конце дня напишу отчет:)

копировать

Удачи :) И здоровья лампе. Цветок который мы учили с моей первой окончил дни печально, на одном из "заходов" вцепились в листья и он навернулся со стола.

копировать

Здесь пишут, что норма для выполнения простой просьбы с жестом - 12 месяцев, без жеста - 15 месяцев.
http://dp.17ya.ru/?p=902

копировать

А для малыша восьмимесячного есть методика определения понимания речи?Как?

копировать

Та же методика, как я описала выше, но только таким быстрым результат врядли будет. Но за неделю регулярных занятий должен быть результат. Ну и жесты всякие можно учить: "пока", "большой- большой", "солнышко", "баран-баран", за пару недель в таком возрасте должно что-нибудь прорезаться.

копировать

А что это за жесты такие: большой-большой, баран-баран, солнышко?А "пока-пока" мы уже делаем,но это и все из наших достижений.Лампа за два дня так и не сработала:(Может рановато?

копировать

Рано конечно.

"большой-большой"- Вы говорите: "Андрюша (имя ребёнка) большой- большой" и поднимаете руки вверх (можно свои, можно ребёнковы, можно и так и так)

"баран-баран"- держите лицом к себе, говорите "баран-баран, бум" и своим лбом ребёнку стукаете полбу (бодаете). Когда моя первая усвоила то бумкала так, что искры из глаз (у меня) сыпались :)

"солнышко"- кистями рук крутишь, обычно над головой, но маленькому и просто кистями шевелить достаточно. ("солнышко" это наверно местный наварот, задумалась, по-русски я действительно не знаю куда солнышко вставить, а на местном языке много стишков и песенок про это)

Еще знаю "ёжика" как-то показывают, но вот я про ёжика не в курсе :)

копировать

Спасибо за подробный ответ!

копировать

ну, вы же говорите, что выполняет "через раз". Знает, кто где. Значит, понимает.
Дети терпеть не могут, когда их экзаменуют. Старайтесь поменьше проверять и экзаменовать (БРАТЬ) и побольше рассказывать-показывать (ДАВАТЬ).

У нас, к сожалению, так принято обучать:) - не рассказывать, а сразу вопросы задавать. ПРиходит ребенок в 1 класс, а ему сразу - тест проверочный. Надо же сначала чему-то научить!
Фокусируйтесь на обучении, а не на проверках)
И всё будет у вас хорошо.

копировать

все он понимает...