Спорит, пререкается, и вообще упрямый баран!

копировать

8 лет. Вот что с таким делать? Доводит до жуткой бесячки уже.

Примеры из жизни. Купили ему одежду. Мерять не буду. Когда наконец одел - штаны длинные, хотя реально они с ботинками не длинные, в общем все было не так явно.

Поехали в магазин, продукты в холодильнике сами не растут, купили ему игрушку. Дальше начинается спор на тему, что ему пора домой, магазин надоел и пр. Вся канитель на час, т.е. даже если и удается договориться с ним, потом все заново и пошло-поехало.

Приходит из школы, проблема как обычно с уроками. Каждый раз после слов садись делать уроки, спор на 10 минут с пререканиями, бурными выражениями негатива и пр.

Делает уроки, нужно писать диктант - опять теже интонации, тот же напряг, те же лица строит.

Это все так - зарисовки из жизни. Поверьте в реальности все с жутким негативизмом, отрицанием, психами с его стороны. При этом это изо дня в день, по 10-20 раз в день. Сказать, что нервы на пределе у меня, это вообще ничего не сказать. Уже от каждого НЕТ со спором - бросает в бесячку. Нужно именно учитывать, что каждый спор - это далеко не из серии, мамочка, а почему это, или то. Это зачастую хамский тон, ему все должны, все вокруг виноваты, он один умный, с повышением тона голоса. Обычные ситуации 8милетки, когда нужно повторять все по 25 раз прежде, чем это будет сделано - меня уже даже не удивляют.

При этом, в школе - скромняжка такая. Лишнее слово боится сказать. Прилюдно просто паинька и тихоня. Но дома вот такой деспот. Что вообще с этим делать?

копировать

В общем-то мой тоже такой бывает иногда) Но -меня это как-то не бесит.
Пример- не хочешь больше сидеть в магазине- ради бога, поехали,но на ужин ты не получишь ничего=продуктов то не купили-обычно уже сам с радостью идет и выбирает что на ужин.
Не хочешь делать уроки-ради бога.Но это потом тебе объяснять,почему не сделал.
Диктант-понимаю,что не хочется,но вот согласись-если мы сейчас потренируемся,в школе будет легче- обдумывает и сам просит продиктовать...
И- я не повторяю 25 раз.2 раза -максимум.Дальше уже его ответственность.

копировать

диктант он просит - как сегодня - в 9 вечера, когда уже пора спать. вот его ответственность, допустим, не сделал - и что потом? как он это решает? а так остальные аргументы да - не вопрос. Но вопрос знаете в чем, когда все это говоришь, выдвигаются новые недовольства и требования, как будто ты это не говорил, на мои след. агрументы, еще 10 его на повышенных скандальных нотах. Вас это не взбесит в конечном итоге?

копировать

Это манипуляция. Не разговаривайте на повышенных тонах. Как только беседа перестаёт быть томной она прекращается. Возобновляется через 10-15 минут до следующей волны недовольства. Это поначалу один вопрос будете мусолить по полдня, потом деть научится разговаривать потребным тоном... особенно если предмет беседы в его интересах. Кроме того, не уходите от первоначальной темы, не разбрасывайтесь, следуйте строго первоначальному предмету разговора.

копировать

ок, тут тактика понятна, спасибо.

копировать

Понимаете,я никогда не принимаю решения просто так...И видимо для ребенка достаточно предсказуема,поэтому скандалов у нас не бывает.
Например-я продиктовала бы диктант в 21 час без проблем.
И- на повышенных тонах я не разговариваю.Т.е. сначала ребенок сменит тон,потом может быть я что-то скажу.

копировать

Мне очень импонирует ваш подход с уроками, но как вы избегаете такой вот ситуации? Не сделал ребенок уроки а его и не спросили. Т.е. прокатило, безделье получило положительное подкрепление. Аппелировать к общим знаниям и четвертной оценки я боюсь, что будет малоэффективно, и ребенок просто решит, что плохо учиться нормально, ведь ничего страшного здесь и сейчас не происходит.

копировать

Рядом постою. Очень похоже, с психами и повышением тона. Причем сам понимает, что неправ. Говорит - буду сдерживаться. Через 15 мин - опять.

копировать

ага, мамочка извини. как только уточняешь, за что именно он извиняется, все опять приходит к тому же самому - крикам, агрессии, все дураки, он умный.

копировать

Давать расшибать лоб об свое упрямство.

Не хочешь мерять - не надо, я буду покупать одежду для тебя без тебя, будешь ходить в том что куплю. И выполняете.

Мучается в магазине - не берите его с собой. Пусть сидит доам, раз ему так лучше.

Не хочет учить уроки - пусть сам краснеет за свои двойки.

Зато вы спокойная, любящая мама, которая любит сына любым. Зачем вы заместо сына переживаете его переживания?

копировать

я думала об этом, НО мне как то не очень хочется, чтоб он вырос бестолковым неумехой. Всем хорошо известно, что учиться детям лень. Надо как то же с этим бороться. При чем он по жизни не глупый, но упрямство просто в высшей степени доводит его до того даже, что он не понимает задания, которые читает в школе. Т.е. просто упрямо тупит. Но даже и не в уроках дело, а в том, что каждую бытовую ситуацию он превращает в скандал. Ну могу я не ходить с ним в магазин, кстати так и делаю, просто иногда нужно померять обувь, не угадаешь ведь размер, подъем и пр. Ну даже могу покупать одежду без него - уже почти всегда так именно и делаю. Но кроме этого еще куча ситуаций, в которых он ведет себя скандально. При чем мне не понятно, почему дома он скандалит, а в школе никогда, даже я бы сказала, что НЕ дома он скромный и тихий мальчик.

Я бы рада его любить любым, так оно и есть, но когда с утра хвост накрутят скандалами, вечным недовольством, потом из школы придет и до вечера тоже самое, так изо дня в день - ну сил больше нет.

копировать

Сами говорите - скандалы во всем, а не только по школе. Я понимаю, переживать ,что вот хороший и послушный мальчик, мирный и дружелюбный, а с учебой - тормозит. Тут можно и легко и просто со школой подтянуть.

А у вас-то - просто как бы стиль жизни такой у ребенка. Соответственно, превозмогая(непрально наверное написала слово) свое желание всему его поучить и предупредить все ошибки, дать его сознанию учиться в жизни ошибкам на своем собстном опыте, иначе никак. Я отдаю себе отчет в том, что выполнить это в вашей ситуации и мне было бы трудно, но взрослому человеку надо принимать мудрые решения. Тут пятилетку стараешься оберегаьт по минимому, чтоб сам учился на своем опыте ,а уж в 8 лет - это святое. А к вам - милости просим,как грится, за советами ,а так - сам,сам...
Ботинки не покупайте без него. Пусть ходит в том,что малы,мучается, страдает и сам принимает решение пойти в магазин, самому выбрать то что нравится, померять и купить.

копировать

это все хорошо в теории - дать самостоятельности. В целом мне понятна ваша позиция, а скорей всего, вы даже правы в том, что касается дать возможность принимать решение самому. НО бывают и такие моменты, где дело даже не в решении, а просто в трепле нервов - т.е. просто вечно недовольный, скандальный и пр.

копировать

Вечно недовольными и скандальными дети не бывают просто так, из-за характера..Это выраженный скрытый протест протви чего-то. Вам надо постараться найти причину. Возможно, действительно, вы слишком много взялись контролировать за него, ругаете когда не выполняет, это напрягает, очень сильно.

копировать

может быть. Т.е. вы предлагаете просто резко взять и перестать его контролировать, т.е. типа он спросит - что одеть, я ответить должна - решай сам? или что? не сказала бы, что он любит вопросы одевания решать. ему всегда было все равно в чем он, а если выражал желание одеть то или другое - я была не против, но инициативы тоже особо не было. это плохо? с уроками - не проверять? не писать диктант? или что? ну в магазин я уже и сама не хочу его брать, так проще для всех. Но ведь нельзя всегда только в одни ворота, ведь должен ребенок понимать необходимость НЕОБХОДИМЫХ вещей. Как этому научить без скандалов?

копировать

Я предлагаю начать вам обоим с позитива. Сесть, поговорить, обсудить, признать что есть такая вот проблема, вас самой признать за собой определенные ошибки, спросить - где бы ваш сын хотел бы сам решать,а где бы он не был бы против маминой инициативы. Все так по-доброму, конструктивно, с полным убеждением, что все наладится, план вырабан, осталось только запастись терпением и выполнять.

У вас вообще есть контакт с ребенком или нет?Вы его ласкаете, целуете, обнимаете?

копировать

контакт есть, он вообще очень ласковый мальчик. Но проблема в том, что даже после доброго конструктивного разговора ничего не меняется. Т.е. каждый раз надо напоминать тот разговор, и в конечном итоге он просто забывается и начинается все снова.

копировать

А это как-то должен быть не один серьезный разговор, а столько сколько надо разговоров, вообще стиль общения - партнерский, а не мама Командир, а сын Подчиненный. Дети любят сотрудничать с родителями (прямо фраза из книг по детпсихологии), иметь их в союзниках, надо просто как-то подход найти в эту область.

копировать

да был уже не один, единственное, просто спокойно говорили о его поведении, о том, что скандалить плохо и пр. Но возможно недостаточно говорили о том, что его не устраивает.

копировать

вообще негативизм у него с пеленок. Но может яркая окраска скандалов с ревностью связана? Есть младшая сестра около 2 лет.

копировать

Может быть. На фоне младшей сестры сын хочет чувствовать себя старшим братом, иметь самостоятельность и определенную сферу, где он сам может принимать решения. А вы , получается ,с ним как с маленьким - полный контроль.

копировать

Как я Вас понимаю. Мой такой же. В 5 лет... Говорят, осеннее обострение негативизма... Дело даже не в каждой конкретной ситуации, а в целом в отношении к жизни - повод найдется любой, чтобы по 20 раз на дню повозмущаться. А если строго пытаешьсч настоять на своем, начинает истерить...

копировать

Чтобы не рос бестолковым неумехой дайте человеку возможность самому принимать решения. Введите правило: если есть хоть малейшая возможность промолчать = молчите. Если есть необходимость сделать замечание или дать указание = медленно досчитайте до 10ти, глядишь необходимость отпадёт. Создаётся впечатление, что ребёнок растёт под гиперопекой = мама включает режим радио и выключается только когда спит. Это бесит. В школе такого безобразия нет = поведение в пределах нормы... А насчёт попыток скандалить у нас действует правило: как только тон становится недопустимым, человек идёт в другую комнату посидеть минут 5 и подумать как стоит и как не стоит выражать свои пожелания.

копировать

то есть не хочет делать уроки - не надо заставлять? пусть получает двойки и остается на второй год? так вы советуете?
или умный ребенок, но из-за лени получает 3 - тоже смотреть с мудрым выражением лица "сам когда-нибудь" поймет?
мне кажется это не "учиться на своих ошибках", а вседозволенность, которая приведет потом к тому, что в 13 лет пошлет нах и пойдет вместо школы куда-нибудь по своим делам

копировать

Есть нюанс небольшой: свободу надо давать постепенно, делегировать сначала менее значимые вопросы. Если ребёнок мал, то это получается естественным образом: "маленькие детки - маленькие бедки" помните? У Вас же момент упущен. Возьмите лист бумаги и с одной стороны выпишите для себя что принципиально: в настоящий момент это уроки... ну и так по мелочи набежит ещё пунктов 10. С другой стороны, не принципиально, но Вы треплете нервы и себе и ребёнку. Вот со второй стороны и начните. Постепенно менее значимой и первая часть списка станет, заодно и доверие появится к взрослеющему человеку, а с ним и ответственность этого человека перед Вами... По-любому тотальным контролем в 13 лет не сумеете избежать ситуации "пошлет нах и пойдет..."

копировать

согласна по поводу 13 лет - вот этого и боюсь, собственно. А можно тогда поконкретнее, что можно доверить без контроля 8милетке? Ну допустим одежду - но он может и кроссовки в -3 одеть - не говорить тогда ничего? типа пусть мерзнет? я просто технически не очень понимаю практику. в теории понятно - я согласна - надо отпустить. и даже не против. Но как это на практике то? Что еще? приготовить еду он не сможет - подогреть не вопрос, бутер сделать тоже может и делает. Что еще? Если не сказать ему - иди мыться или зубы чисти - он не пойдет - проверено - неделю не говорила - неделю ходил тухлый. Игры я не контролирую - во что хочет, в то и играет. Получается, что и списка как такогого нет :(

копировать

Да, пусть мёрзнет. Это самый простой пример :-) Касательно еды: еда приготовлена и в холодильнике = голоден или погрей сам или попроси, а не отбрёхивайся 150 раз от маминого приглашения на всё готовенькое. Вот тебе и самостояльность в этом вопросе. Если Вы сказали "иди мыться", а дитё начало скандалить = не настаивайте, мягко намекните, что в скором времени он рискует получить нелестный "комплимент" от девочек. ИМХО, не грех сравнить с другом-франтом, пользующимся успехом в его кругу... Вы и игры контролируете? :-0 Он играет без Вас во что-то ужасное? Мне грезится только компьютерный монстр ;-) Не смертельно, если спрланировать день так, чтобы на игры оставалось около часа в день. Т.е. не в лоб атакуем, а используем обходной манёвр :-) ... Как составить список: в течение недели записывайте все замечания и причины скандалов, все моменты, на которых возникают трения. К выходным систематизируете и увидите проблему :-)

копировать

ну так это ж мне потом с больным ребенком сидеть, и младшую заразит, меня как то не очень устраивает сей результат :(

на приглашение поесть он как раз не отбрехивается:) это он любит - поесть:) пожалуй, это единственная НЕпроблема:)))

про мыться - именно так и говорила насчет девочек. очень оскорбился, но помылся. Но все равно это я ему напоминаю, а значит фактически контролирую.

игры никогда не контролировала, с чего вы взяли? мне все равно во что он играет. да и странно их контролировать. Да и компьютерного монстра нет, у нас все просто - хочешь играть в комп - прочитай страницу. Читать он не любит, потому играет в комп редко :)))

вот вы пишите - спланировать день. А как его планировать? режим дня на бумажке написать и на дверь наклеить? для каждого дня? иначе мне придется по каждому поводу скандалить с ним, по каждой смене действий.

Вот про список проблем не додумалась бы, спасибо за совет - возьму на вооружение, действительно надо записывать все темы споров.

копировать

Не мельчите при планировании, опирайтесь на глобальные моменты. Во-первых, какой-никакой порядок в доме так или иначе установлен: подъем, школа, уроки, секция, отдых, сон. Дальше присмотритесь к ребёнку в какое время ему удобно делать то или иное действие. Понятно, что школу и секцию местами не поменяешь и по времени не сдвинешь. А вот время на выполнение домашнего задания легко можно перенести с обеда на вечер, т.е. на то время, когда лучше работается. Следовательно, сдвигается и время отбоя: определимся что он примерно в 22 часа. Но если деть заработается и потратит лишние полчаса грех прерывать. Чтобы не ругаться из-за каждой смены деятельности разработайте алгоритмы: утро=подъем, чистка зубов, завтрак, одевание. По времени этот алгоритм может занимать разное время = во сколько именно вставать решает ребёнок. И так по большинству моментов: нужно задать вектор, а не детализацию.

копировать

в 22 для него это поздно - тогда он с проблемами встает в 7 утра, а в 7.50 он уже выходит в школу. В 21.00 отбой уже отработан опытом - тогда в 7 утра он просыпается без проблем и плохого настроения. Т.е. это совершенно четко проверено. Уроки обычно предполагалось что он делает после школы, может это не правильно, но примерно по времени так - в 15.30 дома, поел, 10-15 мин на отдых, делает уроки. Плавание раз в неделю в 18.00 уже выходим. Т.е. если он не начнет делать уроки в 16-16.30 - он уже не успеет закончить, т.к. после плавания возвращаемся в 19.20 - ужин, ванна, поиграть с папой (это святое) и все , вот они 9 вечера...

копировать

Насчёт отбоя Вам виднее, конечно :-) Плавание-то раз в неделю: на этот день уроки можно делать заранее = получается лишний выходной. Кстати, это хорошая практика делать уроки не накануне, а заранее. Я любила, в своё время, делать предметы в тот же день, когда задано: тему ещё помнишь и времени на выполнение задания тратишь в разы меньше. Накануне остаётся просмотреть бегло письменную работу и пробежать глазами устный предмет. И то и другое можно было делать на перемене :-)

копировать

пыталась ему объяснить полезность уроков заранее, не сработало - у него на это было свое мнение, мол не написано в дневнике на этот день - делать не буду - я не вмешивалась больше.

копировать

Да и правильно :-)

копировать

Мы еще не доросли до 8, нам 7 и девочка. И у себя в 8 лет, чет кризиса не припомню.
Рискну предположить, что раз он в школе такой тихоня, может, он просто так "разряжается" и самоутверждается. У него друзья есть? Они на равных общаются или он где-то внизу иерархии "крутизны"? Вы не обсуждали с ним ситуацию и ее причины? Он спортом каким-нибудь занимается, хобби есть? Может, ему через успехи в этих сферах как-то начать самореализовываться и самоутверждаться? Так как-нибудь поднять свой рейтинг, свою самооценку? Вот такое предположение. Терпения вам и удачи!

копировать

по поводу друзей, точно сказать не могу - я ж с ним в школе за партой не сижу, но интуитивно кажется, что он более ведомый, чем ведущий с друзьями. Занимается борьбой, плаванием. Хобби - собирает что-то. то картинки, то резинки, разное. Вот на борьбе бывают успехи - первые места частенько. Но то, что с самооценкой у него не очень - это точно факт. Недавно заметила фразы типа - у меня это плохо получается, у меня то не красиво, мне кажется я не очень добрый, ну что-то в этом роде. В целом, наверное так было всегда - он с детства стеснительный очень. И наверное соглашусь, что самоутверждается временами. НО часто кажется, что даже может он просто не умеет элементарно контролировать свой негатив. Если вспомнить, то он еще с 1.5 лет со словом НЕТ активно дружил: что ни спросишь - нет, гулять - нет, есть - нет итд. Это было стилем поведения. Его даже мои родители в то время шутливо звали мистер НЕТ.

копировать

Ну, в полтора-два-три года это все проходят - это тоже у детей такой этап развития и взросления.
А я бы на вашем месте постаралась с сыном просто по-душам поговорить. Сказать, видишь, как у нас все негладко и невесело. Мне очень тяжело, я не хочу с тобой ругаться, тебя заставлять. Но уроки делать надо. Как же нам быть? Что у тебя случилось? Что тебя не устраивает? Почему ты думаешь, что у тебя что-то плохо получается, что-то не так. Кто-то так говорит, так считает? Я могу тебе чем-нибудь помочь? Ты хочешь лучше выглядеть в глазах одноклассников, что тебе может в этом помочь? Ну и воспитательную беседу на тему самоценности личности, самооценки и оценки со стороны окружающих. И еще сказать, что если у нас самих не получается, может, к психологу обратиться? И, пожалуй, обратилась бы.
:)Я старше брата на 6 лет. В 1 классе он упал с дерева, получил трещину черепа, сильно поправился от лекарств и заработал кучу комплексов. При том, что был всегда хоть и ведомым друзьями, но очень заводным, не тихоней, за себя мог постоять. И я усиленно работала над его "имиджем" - всегда вмешивалась, когда мама хотела его постричь как-нибудь на мамский вкус и одеть соответственно. Воспитывала в нем чувство юмора (ооо, какие с ним были проблемы - чуть что - всем сразу в нос), беседы там всякие на предмет самооценки проводила, ну и фантики от жвачки жертвовала (они тогда в цене были). Хоть и внешний атрибут, но раз он ему помогал самоутвердиться, то я способствовала. Только всегда старалась объяснить, что есть настоящие друзья, а есть те, кто за фантики дружит. :)Мои усилия не прошли даром - из-за полноты брат, конечно, комплексовал, но забитым не был, всегда в центре внимания, "душа компании". А в подростковом возрасте он похудел, а тк спортом не прекращал заниматься - с фигурой все стало совсем хорошо - девочки стали просто табунами бегать.
Немного однобокий совет у меня вышел на основе личного опыта. Но вам, мне кажется, надо до истинных причин такого негатива постараться докопаться. И постараться это сделать вместе с сыном.
Да. Если вам кажется, что ребенок свой негатив не умеет контролировать - об этом тоже надо с ним поговорить, спросить, предложить варианты "разрядки", вымещения негативных эмоций. Тут про маленьких такая тема была - но с ними проще - мячик пнуть, с подушкой бокс устроить - не знаю, с большими такие штуки проходят ли.
Ну, вот, чем могу.

копировать

Спасибо за ваш опыт. Вот ток у меня еще вопрос - а какие эти варианты разрядки? какие варианты вымещения негатива?

копировать

:( К сожалению, про взрослых детей не знаю. Здесь водятся профессиональные психологи, может, они что-то посоветуют. А еще вверху висит топ о консультации психолога по школьным вопросам - уроки, в частности, школьный вопрос - может, туда обратиться?

копировать

Я сейчас в процессе прочтения книжки "Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили" А.Фабер и Э.Мазлиш (и второй их про учебу) - вот там советуют выражать негатив через рисование.

Ситуация: ребенок что-то делает (пишет буквы к примеру), у него не получается, его это начинает бесить (быват такие излишне самокритичные дети, которые все любят делать с наскока, а когда сразу не вышло - начинается) и тогда мама подсовывает ему бумажку и калякает: "Ты вот так злишься?", а ребенок отбирает и начинает калякать сам: "Нет, я ВОТ ТАК злюсь!"

копировать

вот сегодняшняя ситуация, свежая так сказать. Пришел со школы в 13.40, как обычно в конечном итоге поругались с ним, он скандалил и огрызался. Я отправила его в его комнату. А у нас уже была с ним договоренность насчет уроков, т.к. меня достало по 25 раз повторять как попугай - сделай уроки- что я больше это делать не буду, раз напомню, а дальше сам как хочет и это не мои проблемы (вот, кстати, к вопросу о самостоятельности и НЕ контроля). Так вот он конечно же ничего не сделал, потом отвезла его на борьбу, привезла обратно, еще раз напомнила про уроки в мягкой форме, мол не забудь. Что вы думаете - а воз и ныне там. В итоге в 20.30 он сел делать, сделал в 21.00 часть, основную часть - диктант не сделал и я делать отказалась, т.к. в 21.00 он идет спать и времени на уроки уже нет. И если он такой взрослый и умный и хочет сам думать, когда ему и что делать, то пусть тогда и ответственность за НЕвыполнение несет сам.

Итог такой, что это не в первый раз, и получается, если не контролировать - он вообще ничего не делает, приходит, руки не моет, шатается дома в уличной одежде, уроки не делает, если не запретить - будет играть в комп и смотреть мульты - вот такая у него самостоятельность.

копировать

Вот правда, удивляют мамы, которые "от и до" контролируют, потом им надоедает и в один день "отпускают" сокровище в свободное плавание. Разумеется, мозги у дитя набекрень, ибо практики пользоваться свободой нет + лень природная накладывается = результат предсказуемый. Дальше мама вопиёт от расстройства и снова начинает руководить "от и до"... до следующего своего нервного срыва... Поймите: делегирование полномочий не сию секунд происходит. Это труд. Долгий и утомительный с использованием методов стимуляции к достижению необходимомго результата и применением мер воздействия, если эти результаты не достигаются... Про делегирование полномочий в бизнесе почитайте что ли. Много общего :-)

Кстати, с чего начался сыр-бор?

копировать

да с уроков и начался.

ну может у меня просто нет примера, может на самом деле это мне кажется, что я все контролирую. или ребенок такой. Вы хотите сказать, что ваш ребенок в этом возрасте сам встает по будильнику, идет сам чистить зубы, сам готовит себе завтрак, сам убирает кровать, идет в школу, приходит со школы, ест, делает уроки сам, допустим у него этот пресловутый свободный час, далее все по списку вечерней процедуры отхода ко сну и все сам? вы не напоминаете, по 25 раз не повторяете? т.е. я одна такая идиотка, и сын у меня типа у единственной такой вот?

копировать

Моему ребёнку 4 года :-) В этом возрасте от сам встает в садик без будильника и одевается (чистит зубы и умывается по настроению); решает когда и что будет кушать из предложенного (но у нас принято общее приглашение к столу. Кто пропустил = гуляет до следующего раза); убирает за собой без напоминания; приходит из садика, раздевается и раскладывает одежду по местам, планирует свободное время и время на выполнение "домашнего задания"; помнит и контролирует время своих занятий в детском центре; во время болезни помнит и контролирует необходимые медицинские процедуры. В принципе я добилась на текущий момент соблюдения всех принципиальных моментов, поэтому: не контролирую в мелочах, по 25 раз не повторяю. Могу напомнить 2-3 раза, обрисовать перспективы лени, попытаться убедить... но висеть над душой не буду. Да мне и не дозволяется, ибо частенько звучит: "Мама, ну я уже всё понял! Сейчас доделаю одно дело и займусь." или "Мама, я же сказал: не хочу!"-"Я тебя предупредила?"-"Да, я понял." = хорошо... Вы не идиотка :-) и Ваш сын не единственный в своём роде. Ваша ошибка в том, что Вы боитесь там, где НЕ надо.

копировать

ну у вас прямо уникум в своем роде по признакам самостоятельности в раннем возрасте:) ну реально, много ли таких 4х леток. я лично таких пока не видела:)))

ну вот и пытаюсь понять конкретно, ГДЕ не надо...

копировать

Ага, стойкий оловянный солдатик: ать-два :-) Спорить не буду по признакам самостоятельности, ибо это в принципе умеют многие дети в 4 года. Ничего особо сложного тут нет. Вы немного видели детей, которые сами одеваются или в состоянии тарелку в мойку положить и т.п.? "Уникальность" только в отношении к медицинским процедурам. Этим горжусь: моя работа :-)

копировать

:) Ну, как вам сказать, про мед процедуры - моя вот тоже страсть как любит лечится, поэтому, когда болеет я всегда ей рассказываю что, в каком порядке, в каких количествах и ск раз в день ей надо выпить/покапать/помазать - папе бестолку - больше 1лек-ва и 1-й процедуры он не запомнит. Думаю, нам просто повезло с детьми :) Хотя, приятнее думать, что мы - супер-мамы :)

копировать

Мой НЕ любит лечиться. И никогда не любил. Впервые задумалась о необходимости работать над этой проблемой, когда в годик манту делали: ор стоял на всю поликлинику :-0 А в 2 года дитё - образец храбрости и до сих пор "пионер всем деткам пример"... в этом вопросе :-)

копировать

:) Такая же ерунда. Пиар - страшное дело. Тут прививку в школе делали - она зашла, ей спиртом помазали, укололи, еще раз помазали, все - иди девочка. А она - а прививку когда делать будете? :)
Только после больницы мы не любим уколы в попу, а предпочитаем капельницы и кровь из вены сколько хочешь раз сдать, только не укол в попу :)

копировать

Где НЕ надо.... На себя прикиньте: какие замечания, сделанные Вам, вызвали бы протест. Вряд ли Вы спокойно отреагировали бы на замечание от мужа: "Дорогая, пойти зубы почисти!" или "Дорогая, иди немедленно мой посуду, а то в 21 час спать пора ложиться, а у тебя 2 кастрюли останутся в раковине!" ... :-)

копировать

Уникум, однозначно:). Нет предела совершенству..

копировать

Встать-почистить зубы -одеться-причесаться-позавтракать - это все дочка делает сама с 1 класса.

В 1м я контролировала все уроки, к концу 1го класса - только русский и математику. Во 2м напоминала, что надо сделать, но уже не проверяла исполнение. Помогала, если не получалось.

С 3го ребенок полностью все делает сам, учится на 4-5.
Сама приходит из школы (пешком 5 минут), готовит (разогревает) обед, моет посуду, делает уроки, может пригласить подружку поиграть, с 4 го класса могу попросить ее приготовить простой ужин (макароны с котлетами, например) к моему/папиному приходу.

копировать

Утки права. И тоже интересно - а по какой причине "как обычно разругались"?

Ощущение, что вы, когда решаете не напоминать, ходите с пристальным таким взглядом - "Делает он там чонить что обещал или нет", и отмечая что таки не делает, сорванец, уже начинаете заводиться и добрых чувст уж точно нет. Есть такое?

пс - оч хоется вам помочь, по-моему вы вдвоем с сыном попали в какой-то тупик, и вас надо вывести :)

копировать

по причине принесенной тройки. я сказала, что тройка это плохо, и он мог написать лучше, т.к. с математикой у него редко возникали проблемы. Он начал приводить аргументы, что это конечно не 5ка, но тоже не так уж плохо. Далее - я - что хорошего в тройке, на что мне было сказано, что он старался, и сделал все что мог. Я - значит не достаточно старался, раз результат - 3ка. Он - и вообще раз я старался, то я молодец, и ты бы могла мне сказать что я все равно молодец, я - я не вижу причины говорить молодец, т.к. молодец - это 5ка ну или 4ка, а 3ка для тебя это не молодец совсем, ну и пошли угу, ага с его стороны уже в форме пререканий ....

вы не правы, не хожу вообще, не смотрю даже что он делает. даже старалась себя в этом контролировать и получалось:)

вот и я не пойму - вроде все ясно, а как доходит до конкретики, не ясно с чего начинать, т.е. вот эти этапы не понятны. В теории все по идее уже мне тут объяснили - т.е. нужна свобода - не спорю. я не против. но на практике теперь как?

копировать

На практике я бы убрала осуждение сына. Осуждение - это неконструктивно ,а разрушительно, отбивает всякое желание дальше стараться.

Ему, видимо, и правда не хватает обыкновенной похвалы, а потому что сейчас вы скажете - не за что, а ему кажется что была куча моментов за что мог бы получить одобрение с вашей стороны.

Но вы как-то хотите чтоли от него слишком многого. Вот объяснение за оценку "3" он очень логично вам привел. Вообще, ругать за отметки - тупиково. Надо стимулировать старание, а не хорошие отметки. Главное - чтобы старался дома, в школе, работать, изучать, за это получать мамино одобрение.

Чаще просите его о помощи, посильной, ласково , будто без этой помощи и не получится ничего.

Предлагайте поучаствовать в его делах, может ему помощь нужна , или делать да хотя б те же уроки вместе веселее. Уроки - это же на самом деле скукотища-то какая. Так и скажите - "сынок, я ж понимаю прекрасно, что уроки делать ну вот не хочется и вообще школа - не самое веселое в жизни, но без школы никуда, поэтому давай хоть вместе, но уроки сделаем,а?". Показывайте чаще понимание, что вполне возможно ему что-то может не нравится.

Хотела спросить: у вас есть с сыном какие-то общие с вами занятия, которые вам обоим нравятся?

копировать

да, наверное насчет оценок вы правы.

Раньше было больше общих занятий, сейчас на них почти нет времени. Сначала дочь младшая была маленькой - и на нее много времени уходило, а сын ведь учится в школе, т.е. сначала школа, потом уроки, потом секции разные, и по итогу времени для общих занятий не так уж и много. Раньше играли в логические игры, ходилки, ну когда помладше был, читали, занимались математикой, чтением, ну намного больше занимались с ним. Сейчас нагрузка в школе большая, заниматься перестали. А на игры времени осталось мало. Он толком уроки сделать не успевает.

копировать

Воот..И продолжая эту линию, сами подумайте: жизнь вашего мальчика не так уж весела, в ней сплошные нагрузки, мама с вечным недовольством, уроки дурацкие, да еще сестра младшая, которой в силу возраста свезло не иметь всех этих проблем.Прям ощущение у него наверное, что детство кончилось, а дитю всего 8 лет! Радостей маловато, маминого тепла доброго бузусловного бесплатного почти нет, осуждения - киллограммы, то есть нависла над ним бетонная плита, и он ее не выносит. Поймите его ,посмотрите на все со стороны, другими глазами. И не сильно серьезно думайте что это какой-то там N-й кризис M лет, ерунда все это. У вас все поправимо!!!

копировать

Знаете, для меня всегда было важно старался человек или нет. Даже если он сделал огромную гадость - каковы были его истинные намерения и побудительные мотивы.
В детстве мне всегда было очень обидно, когда мы с братом очень старались что-нибудь приятное сделать к маминому приходу, а она приходила и с порога видела только плохое. Нам было обидно до слез, но с нашей мамой, когда она была "на взводе" разговаривать было бесполезно. Уже во взрослом возрасте мы с ней подобные ситуации обсуждали и высказали ей свои детские обиды. На что она сказала, что, я, конечно, видела, что вы старались, но я же должна была указать вам на все недостатки, чтобы вы знали. На что мы спросили, неужели она думает, что мы и сами не знали обо всех своих промахах, и нельзя ли было нас за хорошее хвалить. На что мама сказала, что не хвалила, тк думала мы и так знаем, что она заметила и ей приятно. А указывала на недостатки, тк думала, что мы о них не знаем и растем несамокритичными. А мы с братом страдаем самоедством и комплексами с самого детства, только хорошо научились это маскировать. И мама только подливала масла в огонь.
Извините, детские комплексы и обиды прорываются :)
Я бы на месте вашего сына тоже обиделась, чес слова. Он, я думаю, и сам расстроился из-за тройки, только не хочет из гордости этого показывать. А также потому, что вы в этой ситуации оказались правы - он не делал уроки и вот результат. Он, мне кажется, очень нуждается в вашем одобрении и подтверждении вашей любви, не важно, какую он принес оценку. Я бы сказала, что мне очень жаль, что он получил тройку, тк я его оч люблю и желаю ему всего самого лучшего (обнять, поцеловать все дела). Тем более, что он очень старался и тем более, что у него хорошие способности в математике. Но хорошая оценка состоит из нескольких компонентов - хороших знаний, внимательности и везения (вот этот момент по-моему вы не учитываете - бывают же не очень оценки, даже когда очень стараешься). На везение повлиять трудно, а вот на знания и внимательность можно и я надеюсь, что он будет тренировать эти качества и получит более заслуженную оценку. Ну и все в таком духе. Мне кажется, вам стоит запастись терпением и мудростью не осуждать все подряд, а пытаться находить хорошее в действиях сына и хвалить даже за намерения, за хорошие побудительные мотивы, говорить, что вы в него всегда верили и верите, и надеетесь, что его старания приведут его к успехам и заслуженным хорошим оценкам.

копировать

спасибо, я постараюсь.

копировать

:) Удачи! Думаю, у вас все получится.

копировать

Т.е. решать когда ему делать уроки он может, а когда спать ложиться - нет? Почему? Нелогично..

копировать

ну что ж тут нелогичного? если он будет решать, когда ложится спать, и валясь с ног это делать в 22-23 часа, то с утра он будет скандалить, что он хочет спать и пр. Проверено уже это. Пытались на выходных посмотреть, что из этого получится.

копировать

Вы когда проблему скандалов в принципе решите снимется куча проблем :-)

копировать

кстати тема сна, когда ложится и как он встает возникла еще ДО скандалов:)

но вообще как я поняла схема такая. Подумать и встать на его место в плане, как ему сейчас не просто. Больше позитива с моей стороны, меньше неодобрения. Терпение 100 раз (блин, где ж его взять), в случае его скандалов откладывание разговора на 10 минут. Начнем с одежды - пусть ее выбирает себе сам. Может еще таки режим дня на каждый день в соответствии с секциями написать - тогда будет спорить не со мной, а с бумажкой :)???

копировать

Ага, только накануне, иначе проблем с утра не оберётесь :-)
Вы только не одна пишите, а вместе с ним и... всеми силами СЕБЯ удерживайте от желания спорить и руководить. Плюс прикиньте по расписанию какие у него предметы на следющий день: не всегда на ДЗ нужно закладывать одинаковое время. Что ещё... за плодотворно прожитый день (без скандалов и если всё успел) бонус предложите, например, цветные камешки: хороший день - красный, плохой - чёрный. В конце месяца если баланс положительный, то на разницу удовольствия. Ну это так, к примеру. Возможно Вам придёт в голову более интересная схема :-)

копировать

Не хочу умничать, понятно, что дети разные. Но мне просто интересно, он такой всегда был, или период сейчас такой? Мой шестилетка приходит со школы и сразу идёт мыть руки и переодеваться. Но ему повторялось это изо дня в день каждый день, пока он не стал это делать сам. Как у Вас раньше было?

копировать

первая ссылка понравилась - прям про него.

копировать

у нас было подобное поведение около года назад - я тоже тогда нашла эту ссылку и прямо всплакнула от умиления, что все про моего ребенка уже кто-то написал :) у нас щас полегче уже стало, держитесь Вы тоже!

копировать

моя любимая автор. :)
Я еще про кризис 3 лет у нее прочитала. Правило светофора тогда очень помогло. :)

копировать

офф.. Это та-самая-тукка? :-)

копировать

не знаю точно, но похоже

копировать

Да, та самая (если я правильно поняла вопрос) :-)

копировать

Девченки! спасибо вам большое! удается таки наладить бОльший контакт с сыном. поговорили. выяснили многое, и вообще поставили мне мозги на место. спасибо!

копировать

Моему 6 лет и сейчас переживаем нечто подобное, но, однозначно, скажу про себя - чем меньше будет раздражения у мамы, тем меньше будет считывать его ребенок. Контролировать свои эмоции оч сложно, но ради доверительных отношений с ребенком - просто необходимо, иначе что же будет дальше? Хвалить за добрые дела, стараться игнорировать отрицательные, можно просто уйти в другую комнату самой, чтоб выдохнуть, попытаться донести до сына, что вы испытываете в момент ссор. Все поправимо, главное ваша уверенность, внимание и поддержка ребенку, и почаще говорите, что любите))