Знание языков - ребенок будет лучше всех!!!
Извините что длинно... Но после разговора с несколькими мамами, не могу вообще разобраться в том, что Важнее для ребенка в жизни...
Живем сейчас по долгу службы в Китае. Здесь есть семьи русских,которые переехали сюда сознательно. У многих дети ходят в Китайские садики и некоторые дети начинают говорить по Китайски и Английски. И все мамы убеждены, что лучшее, что они могут дать ребенку - это изучение Китайского и Английского, и то что дети смоут говорить на 3 языках свободно, почти как носители языка...И что пока московский Петя учит в русском садике стихи и мат. И после школы будет на ломанном языке говорить "Ай гоу ту уорк" . Их дети будут просто нарасхват...
Про уровобразония мамочки вообще слышать не хотят... У них одна теория - Китай быстро развивается и через 20 лет будет править миром...
У меня несколко вопросов закралось...
1.Неужели знание языков обеспечивает БОЛЬШЕЕ преимущество в жизн, чем знание точных наук и естествознания?
2. Находясь заграницей, где ребенок не понимает языка и не имеет полного общениясо своими сверстниками, не имеет поступления информации из вне ( телвизор, передачи, кружки, секции, развивщие занятия), быть смышленее, чем русский Петя, который ходит каждый день в русскисад и смотрит Клуб кинопутешественников и детские каналы и занимается фигурным катанием, только потому, что он говорит на 3х языках??? и его мозг круче?!
3. Неужели образовательная система России стала хуже, чем была при советском союзе и дети сейчас действительно из детского сада и школы никаких знаний не выносят...
Просто в соседней ветке обсуждалось, что многое, что дают в школе и не нужнвсе, так как в жизни не находит применение...
Obrazovatelnaya sistema v rossii ,osobenno v universitetah po sravneniu so stranami razvitimi takimi kak Avstralia, Amerika, Angliya i td. deistvitelno otstaet. ya zakonchila russkuu shkolu i malo shto ottuda vinesla, seichas uchus v universitete zagranizei i ponimau ,shto "mestnie" shkolniki znaut bolshe chem ya znala v klasse 11. ya shitau shto znanie yazikov daet cheloveku v budushem bolshe vibora i prespektiv, on smozet poznovat bolshe i bolshe, dlya nego ne budet graniz. tem bolee detkam ochen legko uchit yaziki, moi deti govoryat i na russkom i na angliskom. ya shitau sho eto ochen polozitelno skazitsa na ih budushem.
имхо конечно, но знание языков мне кажется важнее. А разговаривать по русски, смотреть передачи на русском, читать русские книги можно и самим. А вот воткнуться в языковую среду вряд ли лучше где-то получится, сейчас для русского Пети естесвеннее впитать китайский и английский. А математикой, поверьте, можно заниматься самим.Как же "несадовские дети"? они ж не тупей, чем дети после сада по своим знаниям. А у нас прошел слух, что со следующего года сады переходят на программу Успех, где главное - уход и присмотр за ребенком, а занятия по усмотрению руководства сада (не Москва), так что , полагаю, там вообще ни о каких знаниях речи не может идти.
+1. Языковая среда в детстве - это очень хороший старт. От русского все равно никуда не денетесь, т.к. общаетесь на нем в семье. Кроме того, как я поняла из Вашего топика, там есть ряд русскоязычных семей, Вы можете организовать сами занятия для своих детишек по направлениям своих хобби, например. ТВ на русском практически не даем смотреть даже в России - все хорошие программы можно найти на ДВД, а в ТВ слишком много всего лишнего. Образовательные программы и на английском языке есть неплохие.
И почему Вы отказываете этим детям в возможности изучить И точные науки-естествознание? Возможно, ко времени средней школы, когда в-основном начинается углубление и специализация, эти дети опять будут в России или еще в какой-нибудь стране?
Мне вот еще что интересно (если возможно, опишИте хоть немного для понимания): подготовка спортсменов в Китае налажена неплохо последнее время, а в образовании нет такого? Нет никакой программы национальной поддержки? Почему Вы считаете, что китайские школы хуже, чем в России?
и я к вам добавлю (я из Иркутской области, и до Пекина лететь два часа на самолете), что у нас многие студенты, у кого есть возможность, стараются уехать на стажировку в Китай. так как их уровень образования в последнее время подтянулся + языковая среда. С другой строны билингво или даже получается трехязычные будут медленнее начинать говорить, и можно много логопедических проблем пропустить
Здесь из за особенности языка - иероглифы, невозможно научить 30 человк в класс, читать за 1 четверть и писать... Здесь уходит много времени на зубрежку иероглифов,так как они могут иметь ключи схожие, но не иметь общего смысла...
Для того чтобы начать изучать физику Китайцу - надо выучить дополнительно сотню иероглифов, чтоб усвоить хотябы Архимедов закон :( Никто из Китайцев, кто не закончил мед. институт, не могут прочитать инструкцию к лекарству и перевести диагноз :(
В школе основная часть времени это зубреж иероглифов. Грамматика в Китайском простая, она проходится за 1 год.
Кол-во людей с высшим образованием меньше 4%.. Это данные статистики...
Да они развиваются, уних много развивающих пособий - просто море! Но натренироать мышцы, гораздо проще - чем мозги.
Все кто здесь работает с Китайцами - откровенно через месяц начинают гоорить , что они тупые. Они таки да тупят, с чем это связано - загадка. Но там где наш человек быстро сообразит чтоделать, Китаец будет в ступоре...
Главное, что меня смущает в этой идее про три языка - специфический акцент, с которым говорили виденные мною китайцы. У меня, конечно, выборка небольшая, но если английский преподают в Китае местные, то и говорить дети на английском будут как носители китайского языка, а не английского. Для жизни в Китае и работы с китайцами это, наверное, нормально.
"И что пока московский Петя учит в русском садике стихи и мат. И после школы будет на ломанном языке говорить "Ай гоу ту уорк" - так в Москве разные садики есть, разные школы. И разные районы с разной социальной средой. Может, эти ваши русские знакомые в России действительно не смогли бы обеспечить детям ничего лучшего того, с чем они сравнивают.
Клуб кинопутешественников и детские каналы не делают детей смышленее. Равно как не делает смышлее жизнь в Китае и изучение китайского языка. Кругозора прибавляют поездки по миру, это да, а все остальное очень и очень индивидуально.
Но больше всего в этой идее с китаезацией путем погружения меня удивляет даже другое. Эти ваши знакомые что, ассимилироваться там пытаются и ассимилировать детей в Китае? Они надеются на успех? Правда думают, что местные воспримут их детей как равных и с готовностью предоставят равные возможности? Китайское общество стало настолько открыто и толерантно???
Нет, они не собирются здесь ассимилировать своих детей,они - эти дети , потом просто уедут на запад и будут работать с Китаем... Или продвигать Китайские товары на рынок наш, Европпы , Америки..
А Кайское общество боготворит всех иностранцев у себя в Китае... Здесь никто не смотрит наиностранцев, как у нас на Грузин на рынке... Здесь будь то казах или америкос - добро пожаловать в Китай. Китай это великая страна! Правда если на олимпиаде в Сочи, Китайцы продуют Русским, то думаю нам здесь натрут морды...
1. Да! Знания языков на уровне свободного общения это большой плюс. В любой профессии. Просто химик и химик, свободно говорящий по китайски- это два разных уровня, правда? Мой свекр преподает в америке математику, в универе, смог бы он это без свободного англ? Так и сидел бы в своем МИСИ, на "профессорские" 16 тыщ рублей в месяц.
2. Если ребенку развивают мозги таким крутым способом, как англ и кит с пеленок, он не может не быть круче. Его мозги уже умеют больше, чем у Пети, который, да, мат выучит быстрее, чем англ до уровня "Ай хев э долл", ходя в московский садик.
3. Да. Обр-е в России делается хуже год от года.(я учитель, если чо) Знания выносят, но кругозор сузили, руками ничо не умеют, говорить не могут. Только галки ставить в тестах. Выпускники вузов последних лет уже не нужны за бугром, их гораздо реже приглашают, чем в 90ые, помните"Утечку мозгов"? Ее нет уже.
Да, дети, говорящие на китайском будут нарасхват. Не сумневайтесь, учите, у вас шанс есть, который нам не выпал.
оборжалась, извините, с Вашего "Просто химик и химик, свободно говорящий по китайски- это два разных уровня, правда?" Все химики говорят на английском, точка. Нам, химикам :), ни китайский, ни немецкий, ни албанский не нужны :)
Не только химики. А вам непонятно почему? Очень странно. Вполне очевидно, что ВСЕ люди-профессионалы в своей области или желающие ими быть, в наше время, но и ранние было, обязаны уметь прочесть и донести информация до других профессионалов. Т.е. обязаны уметь использовать язык который знают большинство в мире. И английский им стал, потому как все открытия и новшества в большой мере изначально шли на английском, который везде английский и вполне однозначный. Были бы это испанцы, весь профессиональный мир говорил бы на испанском. Если бы у китайцев был один, достаточно простой для остального мира язык-диалект, все бы использовали, китайский. Так же можно сказать и о русском, был бы проще и был бы изначально носителем большинства научных фактов, все бы учили русский. НО, пока только английский считается самым удобным языком, и ни один язык не смог его перебить, не смотря на все страния. Все международные конференции, вся значимая, для профессионалов информация пишится и несется на самом удобном языке. И ни один по настоящему професионал, не может считаться профессионалом, если он не в состоянии САМ добыть себе информацию качественным образом. Потому как без обмена информацией, без постоянного слежения за информацией профессионалом быть нельзя. Нельзя варится в собственном соку и думать что ты "открыл колесо", потому как запросто может оказаться, что "колесо" давно ездит, или уже известно, что никакой пользы оно не принесет. Нельзя миру рассказать о своем великом "колесе", если тебя никто не может понять. Невозможно общаться только через переводчиков, ни один переводчик не может заменить живого общения и дать возможность полного возможного понимания.

Мне понятно, почему профессионалы ДОЛЖНЫ знать английский - это очевидно. Мне непонятно, почему все они его ЗНАЮТ, как Вы утверждаете. Это ведь совсем не так в реальности. По крайне мере в России.
А профессионалов не так и много, особенно в тех областях, в которых действительно требуется знание языков, как например высший и средний менеджмент, медицина, биохимия, физика... А почему не знают вопрос риторический, я так понимаю? Вы видели на каком уровне у нас образование? У нас чтение на низком уровне, а вы удивляетесь почему некоторые себя считают профессионалом и при этом не знают языка? Не факт, что подобные профессионалы умеют читать. Как показатель не умения читать многих, можно привести и наш любимый форум.

1. Почему после школы будет "на ломанном говорить"? А нормально говорить не получится?
2. Как изучение языком исключает изучение точных наук. Их преподуют уже в российских садах вместо языков?
Как изучение изяком исключает фигрное катание, клуб путешественников и пр. Скажу по серкту у нас не т фигурного катания, а есть лыжи, нет клуба путешественников, а есть "Национальная география". А перечислили то, что интересноребенку. А, да ,еще есть два языка к русскому. При этом я ни как не соревнуюсь с русскими Петями. А вот русские родственники каждый раз пытаются сравнить своих отроков с моими, поехидничать на счет беглости языка, кстати.
Я не знаю никого, кто бы закончив школу, без занятий с репетиторами хорошо и бегло говорил по английски. Из класса - может 2-3 человека... На уровне TOEFL - никого. Кто знает - все занимаются в частном порядке.
Вы не знаете ни одного китайца, свободно говорящего по английски после школы, или ни одного русского?
Ответы, ИМХО.
1. однозначно обеспечивает бОльшее преимущенство, НО при условии, что это не единственный плюс ребенка. Языки это не профессия, они больше прикладные. Таже физика, математика - ну знает ее и что? все равно при больших успехах в этих областях стремяться ездить на конференции, встречаются с иностранными коллегами. И тут английский - хорошее подспорье, однозначно. Любая экономическая дисциплина рассматривается со знанием английского языка. Это другой уровень просто работы, жизни, и пр...
2. У вас странное представление о жизни заграницей, вы пытаетесь удержать ребенка в 4х стенах? что значит не понимает языка и не имеет общения со сверстниками? это должно быть, НО на языке страны пребывания, а если вы не позаботились о том, чтоб ваш ребенок мог говорить на языке этой страны - это целиком и полностью ВАШ просчет. Другое дело - если вы там на полгода-год.. да и то это не причина для такой позиции...вот вы пишите - ". И все мамы убеждены, что лучшее, что они могут дать ребенку - это изучение Китайского и Английского". Опять таки - ИМХО - странное представление. Вы уже живете в чужой стране, а Россия - это ваша родина. И лично я, к примеру, исхожу в этом контекте из совершенно иного, а именно из того, что лучшее, что я могу дать моему ребенку - это как раз РУССКИЙ ЯЗЫК. Другие языки он освоит в местной школе, и даже, к моему сожалению, лучше, чем русский. Такое ощущение, что вы живете не в социуме, а в 4х стенах своего русского мира. Вы живите сами как хотите, только ребенок то не должен от этого страдать.
3. Не стала хуже, она просто ДРУГАЯ! И вернувшись на Родину вы столкнетесь с рядом трудностей, и далеко не только с языковыми, в случае, если отдадите ребенка в местную китайскую школу. Система образования может быть ну совершенно другой. И дело не в том, какая лучше или хуже. Это как система координат, она должна быть одна. Если вы точно знаете, что вернетесь в Россию - отдавайте ребенка в школу при российском посольстве, но при этом не забудьте и о том, что ребенку необходимо общение со сверстниками, а значит с местными - найдите способ для ребенка выучить местный язык. А дальше после уже - решите, нужно ли его поддерживать в России. Если вы не собираетесь возвращаться - то отдавайте в местную школу и занимайтесь дома русским языком.
Я не удерживаю ребенка в 4 сенах, мы как приехали, отдали ее в китайский садик. Она там целый день. Одна инострака на весь садик. За полтор года мой ребенок пет только есни, но смысла их не понимает и не говорит по китайски. Во дворе с детьми если хочет играть, то либо пару слов по английски им говорит, либо жестами... Они с ней хотят играть, но им гораздо веселее играть со своими :(
Китайский - это не тот язык, где прожив немного в страе ты начнешь нанем лопотать через пол-года. Здесь 4 тона, которые на слух вобще не определишь без привычки. А иероглиф сало того, что надо запомнить его написание, так еще нужно запомнть как произносится и с каким тоном. Но это еще не значит, что можно будет говорить. Китец живущий на юге, не поимает китайца с Тайваня и Гонконга, а с Севера китая может вообще понять 30% из сказанного :( И еще, Китайский вылетает из головы, гораздо быстрее, чем другие языки и забывается без общения :( за пару месяцев... Так что, моему ребнку совсем безрадостноходить в китайский сад, где нет друзей, и где ты ничего не можешь сказать, хотя можешь понимать как собака...
Я имею ввиду, что у нас собственной квартиры нет в России. А в Китае живем официально - снимаем квартиру
ну если вы планируете там жить дальше надолго, то полюбому надо решать вопрос китайского языка для ребенка. Может препода нанять, не знаю, вам видней.
Мне кажется, ваша проблема в том, что вы по какой-то причине не занялись с ребенком вплотную китайским сразу по приезду, когда поняли, что просто общения ему маловато.
У меня дочь пошла в норвежский детский сад в 2,5 года не зная ни слова по-норвежски. Через год тестирование показало, что она отстает от ровесников и теперь она занимается норвежским дополнительно 3 раза в неделю. А по субботам она ходит в русскую школу, учится писать, читать, считать, рисовать и т.д. Дома мы говорим только по-русски, смотрим фильмы на русском, читаем книжки, играем в игры. И да, я считаю, что она здесь получает больше, чем могла бы получить в России.
Находясь заграницей можно обеспечить ребенку поступление инфы извне - русские каналы, скачивать русские мульты и образовательные программы, доставать русские книги. Также и заграницей можно заниматься фигурным катанием.
И вообще глупо сравнивать мальчика, живущего в Китае, и московского Петю. Мальчик из Китая будет знать в совершенстве как минимум 2 языка, у мальчика Пети в России есть другие преимущества. Скорее всего, мальчику Пете даже лучше.
1.Да естественно больше преимуществ и возможностей. Как пример, доступность и информации в полном объеме на нескольких языках, всегда эффективнее и полнее, чем на одном. Информация в нашем мире делает жизнь. Получать знания по физике, математике и истории не важно на каком языке начальные, они везде одинаковые. Важно на сколько ребенок может расширить свои знания и изучения этих и любых других предметов, за счет дополнительных возможностей, собственных желаний и возможностей дать дополнительное родителем.
2. Ребенок, если он общается со сверстниками и затем ходит в образовательные заведения на других языках, действительно вынужден быть более сообразительным и лучше приспособлеммым к жизни, чем тот кто смотрит Клуб кино-путешественников. Тем паче, что ничего из вами перечисленного не мешает смотреть к тому еще КП, кататься на кан
ках и играть в футбол в драматическом кружке:)
3. Нет, осталась такая же. Не очень. Все как было завязано на мотивации самих детей и родителей этих детей, так и осталось.

Да дело же не только в языках. Скорее даже в культурах. Имея возможность с раннего детства соприкоснуться с разными культурами, подходами к воспитанию и обучению, дети растут с пониманием того, что мир разнообразен, что кругом очень много интересного, разного, а это порождает движущую силу обучения в детском возрасте - любознательность, а еще учит детей терпимости, вниманию друг к другу, осознанию своего места в этом интернациональном коллективе, учит ценить свою собственную культуру, корни.
А если при этом ребенок не берет интеграл, ну так и Бог с ним с этим интегралом!
1. Знание языков обеспечивает преимущество. В детском саду точными научками и естествознанием не занимаются (в норме).
2. Смышленость не зависит от количества общения со сверстниками. Впрочем, если дети ходят в китайский детский сад, то с общением у них все в порядке, детям языковые барьеры совсем не мешают (наблюдала неоднократно на собственной дочке). Но изучение нескольких языков, особенно таких разных как русский, китайский и английский с погружением в среду очень хорошо развивает мозги, т.к. ребенок овладевает не только двумя (тремя) языками, но и двумя (тремя) системами мышления, которые формируются структурой языка. Так что "Клуб кинопутешествий"+детские передачи vs изучение еще одного языка с погруежением в среду - последнее однозначно полезнее.
3. Из школы каждый выносит столько, сколько сумеет взять. Образовательная система в России (именно как цельная система) сейчас в полном развале, что впрочем, не означает, что она не дает детям знаний. Просто она дает их бессистемно и родители и учителя вынуждены сами как-то пытаться из этого слепить нечто цельное. Ну и отдельные этапы (садик, школа, институт) слабо связаны с друг другом, поэтому для постпения в школу и в институт требуются отдельные курсы.
Лучше ли эта система, чем китайская, честно говоря, не знаю.
Не понимаю я этих абстрактных разговоров на тему что лучше. У этих мам есть возможность чтоб дети свободно выучили английсий и китайский - глупо было бы этой возможностью не пользоваться.
так странно.. напомнило разговор 3х мамаш на площадке обсеравших (простите, на это слово лучше всего передает атмосферу того разговора) отдых на море за границей, при этом ни одна из 3х там не была, а 2 не видели море вообще никогдга. Но у вас-то есть такая великолепная перспектива и вы говорите "зачем?" Если Вы не можете дать то, что дают Пете в РФ, но можете дать что-то другое, не менее полезное - почему бы это не сделать? Да и то, что у нас идет по ТВ - не самое полезное для Пети :)Я знаю детей дипломатов, которые так же в детстве учили языки "в среде" и потом строили блестящее будущее. Поверьте репетитору английского - у нас отвратительное преподавание языка на всех уровнях (и не ехидничайте, себя я туда же отнесла :) )И если есть возможность получить знания просто так, самотеком и бесплатно - почему нет? Тем более - китайский? - язык будущего!!!
Считаю, что знание языка не обеспечивает БОЛЬШЕЕ преимущество, чем знания специальные - будь то точные или гуманитарные науки. Во всем мире ценятся только специалисты. Если они знают языки - хорошо, это удобно. нет - им всегда предоставят услуги письменного или устного переводчика.
Мое мнение основано на личном опыте и опыте моих коллег. Я не выучила хорошо английского языка, но компания (российская)в которой работало много экспатов и все делопроизводство было на английском языке, из нескольких претендентов выбрала меня, благодаря сданному тесту по специальности. Впоследствии я чувствовала себя несколько неудобно, что не могла свободно поболтать с экспатами о жизни, но никогда не чувствовала ущербной в плане работы, мои отчеты спокойно переводились на язык штатными переводчиками. И другой пример, масса коллег получило степень МВА, для чего положили 2-3 года на изучение английского в степени, позволяющей учиться за рубежом, в результате из 12 человек только 1 получил, то на что надеялся. И анлийский, и МВА стали его преимуществом, остальные вернулись со степенью, но на прежний уровень. Также знаю нескольких иностранцев, которые в начале 90-х повелися на сказку о жутком потенциале России, выучили русский свободно и вот уже 20 лет пытаются найти свое место, чтобы где-то денег ухватить... Ну не могут они воровать,и к сожалению, не обладают уникальными специальными знаниями. Теперь большинство из них вернулось на родину, а один смотрит в сторону Китая, опять разговоры про потенциал ... может уже и язык выучил.
А к вопросу - знает 3 языка и мозг круче - тоже не всегда верно - моя одноклассница,до 12 лет жила с родителями за границей, не успевала ни по одному предмету, и имела 5 только по английскому - преуспела ли она в жизни? - она работает стюардессой.
Если у ребенка китайский язык будет вторым родным, на котором он будет "думать", а не только говорить и понимать, как бывает со вторым языком обычно, то ребенок спокойно освоит точную науку на китайском
Именно поэтому миллионы китайских детей ежегодно "самоубиваются", а потом ими заполнены все западные универы.
Что-то никто не рассказывает о том, что универы забиты русскими детьми, все говорят только о китайских, вот странно-то...
Вы сами же и ответили! Они учатся в ЗАПАДНых не на китайском, а на английском! И дома убивались уча именно английский, чтоб поступить в западный ВУЗ . И именно их там полно, так как уровень науки в Китае ниже чем в той же России :(
Ничего подобного, ухат они и англисйкий конечно, но у них свои несколько в мире признанных университета, по рейтенгу выше чем МГУ, где они обучаются на китайском:) То что им приходится и английский учить, так это дань времени, иначе не будут котироваться на мировом рынке так, как с наличием английского, но для своего рынка им может быть конечно достаточно и только китайского.

Ну, я и еще могу ответить, я уже писала выше, что китайские универы нанимают лучших в мире преподавателей на невероятно хорошие условия. И диплом врача, признающийся в Штатах, можно получить в Китае в 2 раза быстрей, чем в Штатах, например. Лично знаю семьи, ориентирующие детей на то, чтобы высшее образование получать в Китае. С образованием все в порядке, если вкладываться в это, конечно
плюс ко всем выше мнениям и еще: обучение языкам, особенно таким абсолютно не схожим с русским, как китайский, в первую очередь развивает мозги - так в старых гимназиях учили древнегреческий-латынь не для того, чтобы говорить на столетиями мертвых языках, а чтобы голова развивалась. Что же касается "обучения" в нашем детском саду - ну тут вы извините, оно действительно в кавычках, это "обучение".

Я -китаист, китайский учила с 1 класса, английский в 4-го. В ВУЗе добавилась латынь и японский.
Если бы мы жили в Китае, я бы только ЗА была. Плюс в том, что с китайским ребенок параллельно изучит английский. У меня знаете какой английский:)? С китайским акцентом:))) Однако на выставке в Европе проблем не возникло. У мужа отличный Инглиш с отличным произношением. Его на Востоке плохо понимают. Зато мой китайский английский понимают отлично, тк я строю простые фразы и не парюсь на тему акцента. Да, письменный английский у меня на хорошем уровне. В тех же Эмиратах я больше общаюсь с индусами и пакистанцами, а муж с англичанами и европейцами:)
Знание языков дает маленькое преимущество, это реальность нашей жизни.Менеджер ВЭД с английским получает столько же, сколько с китайским. Только китаисту надо еще знать английский:), тк большая часть переписки идет на нем. А кроме языков надо знать еще очень много, иначе будешь прозябать в переводчиках. Некоторым везет, получают хорошую зарплату, но большинство бегает по маленьким фирмочкам. Девочкам еще тяжелее, тк с появлением ребенка ты уже не можешь срываться в командировку по первому зову.
Знаю семью, где ребенко был отправлен в крутую школу в Китае, с английским и французским, китайским. В кризис денег стало меньше, они вернулись в Россию. Вот это был облом, ребенку реально тяжело.
Для себя надо понимать, что это здорово знать языки, это дает хороший старт, но не более! Если остаться потом в Китае, то можно заработать неплохо. Здесь свои правила, блат никто не отменял, связи нужны.
Я сама буду учить сына китайскому, но основное образование будет другим. Нравится система, когда при основном образовании идет изучение 2-3 языков. Я вот сейчас вспоминаю, сколько нам давали лишнего в ВУЗе. Для меня идеально - возить в Китай во время получения среднего образования, а в ВУЗе взять академ и на пару лет в Китай учиться.
Очень перспективно - юрист с китайским, инженер, химик с китайским.
Я бы даже и не думала, сын бы учила языки. А русский? Во-первых, в Китае полно наших. Можно взять русскую няню, можно водит ьв русскую школу, можно заниматься самим. Многое зависит от родителей, да, надо прилагать много усилий.
Я за Бритиш и Американ Скул в Китае, в китайскую школу ни ногой.
В городе с населением в 10 млн., русских пар имющих детей и желающих встречаться хотябы раз в неделю - 10 пар :( Живущих в разных концах города. В Шанхае есть русский клуб. В Пекине есть при посолств экстерн и школа. Больше в Китае русских школ нет.
А Бритиш и Америкн скул - стоят самая дешовая QSI 17000 дол. в год, учатся 183 дня в году. За многих платят западные компании, в основном это авиакомпании и дети самих сотрудников :)
А Вы где там? По мне 17 тысяч уе не так и много:))) Просто там реально хорошее образование дают. Знакомый в Гуанчжоу в подобной школе платил где-то 2 тысячи в месяц (могу ошибаться). В Москве в такую школу еще попасть надо ,да и ценник выше.
Да,конечно прикольно если кто-то в Московской семье имеет свободных 2 штуки в месяц для обучения детей в международной школе.
У меня детей 2. Здесь на форуме народ не знает стоит ли брать ипотеку, так как не знает сможет ее выплатить или нет. А здесь по 2000 в месяц только на учебу...
Думаю, что Китай скоро нас обгонит по уровню образования. Сужу по своему опыту обучения (2 ВУЗА, один из них МГУ) и преподавания...
Государство делает все, чтоб умников стало меньше.

Поверьте, что и првительству Китая бороться за развитие образования тоже не хочется! Им не нужны толпы бухгалтеров, адвокатов и экономистов. Им нужны люди на заводах , в поле. И чм меньше людей будет иметь хорошее образование,тем лучше! Иначе кто будет производить для нас за кпейки и плошку риса? Многие на заводах работают сейчас за еду, и зарплату получают один раз в год, перед Китайским НГ :(
По уровню образования нас давно сделали. Самые нас сделавшие США, Англия, Япония, Сингапур, Австралия И даже Китай занимает 41 место по Лучшему ВУЗу, по сравнению со 101 МГУ. И хотя сейчас азийские университеты и поджимают пятки Англии и Америке, но сейчас конкретно США очень много тратит валового дохода и образование в школах, а не только в высших учебных заведениях. Так что нам... точно пока не на что надеются, кроме самих себя:)

Я еще добавлю - в Китае потрясающая атмосфера для иностранцев. Когда я училась на Севере в 1999 году, наши победили на какой-то Олимпиаде. Китайцы на улице подходили и поздравляли, представляете ли вы такое в России? У нас бедный китаец зашуган, оглядывается на милиционера. А там, если у тебя в порядке с документами, ходишь спокойно, все с уважением. Единственное, столкнулась этим летом в Пекине с китайцем, который принципиально отказался общаться с нами, хотя с нами был мой малыш и я обратилась с просьбой. А что творилось с моим годовасом и двухлеткой? Все хотели погладить, потискать, потрогать, сфотографироваться. На Севере рядом с нами были толпы поклонников:) В Пекине было легче, но тоже фотографировали. А мы еще колоритные были - я с азиатскими корнями (меня китайцы за метиску принимают), мама такая же как я, племянница - высокая и светловолосая, а сын - кудрявый пухлик с огромными глазами.
В Маньчжурии моего годоваса тискали и таскали на руках таможенники! Представляете себе такое в России?
Эх, хочу в Китай:)))
:) Про детей - точно! Я была с полуторогодовалым сыном и у подружки дочка немного старше, что творилось вокруг наших детей:). Мой ещё быстро прочуял такое отношение и стал чуть ли не спецом провоцировать народ на то, чтобы на него внимание обратили. Меня больше всего парни молодые и мужчины поражали, всё-таки русские и европейские мужчины намного спокойнее к детм относятся, если не сказать просто равнодушно.
..У них одна теория - Китай быстро развивается и через 20 лет будет править миром...
тоже так думаю.
У нас похожая ситуация. Мы (и я и муж русские) живем в Турции, ребенок родился здесь, ходит в турецкий сад. Говорит на турецком и русском + английский изучают в саду. На русском говорит не хуже своих русских сверстников. Для этого я занимаюсь с сыном, русские книги и тв, раз в год минимум на 2 мес вожу на родину, чтобы общался в русской языковой среде.
Таки да! Двуязычие развивает очень хорошо. + ребенок много видит в своей жизни, это тоже развивает.
По вашему вопросу. Да пусть те мамы ориентируют своих детей на китайскую жизнь и не надо их сравнивать с московским Петей.
У меня русский Петя!:) Ну правда, сына зовут Петр (Питер) и родители у него русские оба.:) При этом русский язык у мальчика -при всех моих чудовищных стараниях,ей-богу не вру - все равно второй язык.Первым уже стал английский, ибо мальчик ходит в английскую школу, и математику-прочую химию учит по-английски.
Совершенно согласна с вышесказанным и тоже считаю, что сохранить русский язык в заграницах - это лучшее, что могут родители.
И то, что свободное владение двумя "родными" языками - преимущество по жизни, - тоже согласна!
Сужу по старшей дочери - ей 14 лет. По- русски говорит свободно, читает-пишет, выпускной экзамен по русскому за среднюю школу уже сдала на 100%, высший бал , сдала без малейшего напряга. Но совершенно свободно пишет, в том числе художественную прозу и стихи - на английском.
Не знаю, какую профессию выберет, но два "родных языка" русский и английский - явно будут на пользу.Как я ей говорю, "ну на бутерброд с чашкой кофе всегда заработаешь хотя б переводом" :)
Она учит еще и французский и японский, но владеть ими как "носитель языка" явно не будет. :)
Моя близкая подруга в Китае сейчас, дочка ее говорит на трёх языках: русский, немейкий и английский. Садик на английском, китайский садик да, дешевле, но и другой всё-таки.
У меня самой дети билингвы, русский и немецкий. Я немного не поняла проблемы, как второй язык может влиять на остальное развитие и изучение других наук, ведь в том и всё преимущество, что времени на освоение второго языка не тратится, его не учат специально в отрыве от других вещей, природа в этом детям помогает.
Кстати, на мой далёкий взглад для изучения китайского лучше няня-китаянка, чем садик. в китайских садиках сама система ближе к русским садам - занятия более организованы, а для изучения языка лучше больше общения и нерегламентированного контакта.
У меня два примера есть, где дети говорят на китайском, но там в обоих случаях были няни китаянки.
У подруги няня филлипинка, т.е. дома есть тоже английский.
Если у вас душа не лежит к китайскому садику, меняйте. Язык нужен для общения, только так он учится, иначе стимула нет.
Например, дочка моей подруги на всех трёх языках активно общается в разных средах, так же мои дети по-русски говорят не только дома, но и с некоторыми друзьями, с родственниками, по-немецки тоже - не только в школе.
У вас, если дочка слышит уитайский только в садике, да и ещё не очень садик воспринимает, а в других местах контакт тоже не получается, то язык будет тормозиться.
А все остальные теории о надобности, остануться лишь теорией.
мы тоже билингвы,еще доча сама просит поставить (двд) ей 3й язык-английский, недавно читала что раннее изучение языков здорово развивает левое полушарие, а оно как мы знает отвечает и за точные науки, т.ч хуже вашему ребенку точно не будет..кстати у него самого спрашивали хочет он учить все ети языки? или еще мал? моей 1,11 она вполне может ответить на вопрос что ей нравится а что нет, и стараюсь ей не отказывать если просит и не заставлять ничего делать без ее желания, растет нормальный спокойный и смышленый ребенок, правда с разговорной речью конечно немного задержка по сравнению с одноязычными детьми, слов 50 говорит и 5 фраз, но думаю ето неплохо для 3х языков в ее возврасте..

В общем можно сделать общий вывод, что всякие развивашки, Монтессори, Доманы, книги итд это все не важно, а второстепенно. Может помочь что то развить, а может и нет. Можно на всем этом сэкономить, а нанять учителя по языкам и учить с пеленок языки и чем больше , тем лучше... Они в жизни больше нужны и пригодятся однозначно, чем все остальное...
Я вам советую почитать о билингвах, в чём разница: "нанять учителя" и иметь два или несколько равноценных языков специально не изучая их.
Понятно, любой язык совершенствуется всю жизнь, и чем меньше период времени когда ребёнок говорит на каком-то языке, тем не стабильнее знания. Но только в детском возрасте можно "взять" несколько языков, а не выучить.
К тому же не так уж и просто создать ребёнку вторую языковую среду, только если родители говорят на разных языках(или кто-то, фактически проживающий вместе) или язык среды отличный от домашнего языка.
А причём тут вообще развивашки и книги, это настолько независимые от друг друга вещи.....
Мой сын ходит в монтессори сад, старшая дочка запоем читает на двух языках, занимаются дети тем, чем им интересно и мне вместе с ними.
Сейчас у вас есть возможность получить второй-третий язык, почему нет? Специально же ничего для этого делать не надо(кроме общения дома на русском для его сохранения и развития, к тому же общаться и заниматься вы будете в любом случае так, как это делали бы и не с китайским-английским садиком)
а что конкретно вы хотите доказать здесь? что учить языки - бесполезная трата времени что ли? живите в России тогда, там многие именно так и считают, особенно где-нибудь в глухой деревне :)
В принцепе, я очень понимаю мам, которые живут на ПМЖ в другой стране и их дети говорят на 2-3 языках.
Посоветуйте, что лучше для моего ребенка будет, так как я в конец уже измучилась этим вопросом.
Я не знаю как долго мы тут пробудем. У меня 2 детей. Одной 4 годика, другой будет в январе 2а.
С английским садиком мы опоздали, так как еще пол-года тольуо туда можно проходить, а потом у них каникулы и с 5 лет по американской программе начинается школа. Там уже цена по 1500 уе в месяц...
Таких денег мы осилим, так как еще младшую отдать в сад, и тогда работать будем здесь за продукты...
Даже если и отдадим, то программа разные и придется ко всему прочему учить русский язык, писать на русском, и тд, все то что проходят в начальной школе в России. Так как если мы вернемся в Москву, то вряд ли будет соответствовать программа этих 2 школ, разве что мой ребенок будет в совершенстве говорить по английски и с акцентом по русски.
Пойдя в английскую школу перейти в китайскую будет невозможно. Для китайской школы - нужно будет знать китайский в совершенстве разговорный.
Если идти в китайскую школу, то требуется тогда знание китайского. Программа абсолютно другая, нежели в Америке или России. Ничем помочь рбенку в выполнении дм.заданий итд не смогу, проверить тоже.
Китакие школы дешевле, чем международные. Пройдя обучение в китайской школе, если мы вернемся - та программа и китайский язык, вообще нигде не найдут применения... без практики,он забудется и может останется где-нибудь в подкорке.
Даже сейчас, когда мы учимся читать по-русски, ребенок ипытывает трудности, так как в садике они учат английский алфавит и буквы, которые пишутся в обоих алфавитах одинаково - читаютсяи произносятся поразному... А,В,С,E,T,O,P,H,K,X... у ребенка просто в голове каша, она хочет писать. Но видит вездена улице иероглифы - и пытается "писать" так как это делают китайцы - штрихами на одном месте. Я помню, что дети друзей писали в ряд завитухи подряд,подражая тому, как мы пишем...
Можно оставить обоих детей дома, и взять на пол-дня китаянку, которая будет с ними гулять и читать и играть, и на пол дня филиппинку - для английского... Но здесь отходит общение со сверстниками и подготовка к школе... Я не смогу контролировать программу для поступления в китайскую школу, либо подготовить детей для поступления в английскую школу...
Есть еще русская школа экстернат при посольств РФ в Пекине. Она заочная.
С младшим ребенком - отдавать в английский сад на 2 года, а потом в китайский для подготовки к поступлению в школу? Или только в Китайский...
И понятно, что вернувшись в Москву придется взять еще репетиторов для поступления в школу...
Мой ребенок за 1.5 года китайском саду, китайский язык не усвоил. о показалест на знание Китайского языка. В чем причина? Находился ребенок в саду целый день, кругом одни китайцы. Ребенок общительный.
Интересует мнение именно экспатов, или просто тех кто живет в России. Так как те, кто живет на ПМЖ в другой стране - ребенок учится в местной школе, и учить программу Российской школы и русский язык - это желание сугубо его и его родителей.
Наш опыт .Дочь привезли в Японию в возрасте 4-х лет и отдали в японский ДС,через полгода она отлично болтала по японски.В 7 лет отдали в международную школу,дочь английского не знала и так же через полгода уже свободно говорила и писала.Сейчас дочь уже в 10 кдассе в активе 4-ре языка,хочет еще два учить.Русский чтение и письмо учили сначала вместе,а после когда жили в Москве 4-ре года в школе вторым языком был русский.
Я не эскпат, но я бы сделала так:
1. Отдала младшую дочь в английский детской сад, она как раз хорошо пойдет, раз вы знаете английский и вам будет проще ей помочь.
2. Со старшей, раз уж начали заниматься китайским, продолжала бы ходить в китайский детсад + взяла бы преподавателя китайского, чтобы подтянул язык к школе и далее в китайскую школу и параллельно в заочную русскую.
3. Попробовала бы собрать группу русскоязычных мам с детьми, чтобы у детей было общение на русском языке.
а с каких это пор школа при посольстве стала заочной?? У меня куча друзей ее закончила, и щас дети уже моих друзей там учатся. Или вы не в Пекине живете?
Она не заочная только для тех, кто живет в Пекине.
Для всех остальных она заочная. Мы живем в Шеньжене. Дети которые здесь живут и учатся в 6-7 классе. Они раз в год летают в Пекин с родителями ( авиабилеты+размещение+4 часа полета) и сдают экзамены. Она заочная-экстернат.
Моя подруга живёт там же, я была у вас там год назад:):)
Я бы с Китайским садиком и школой над ребёнком бы не издевалась. Вы точно там жить не останетесь, т.е. скорее всего это не время для окончания ребёнком школы и университета на китайском.
Китайский садик лучше всего дополняла бы няня китаянка, а раз сейчас уже язык упорно не идёт, а английский немного есть, то обучайе дальше на английском.
По сути у вас просто нет выхода, кроме как искать деньги на школу. Подождите сейчас с садиком для младшей до трёх лет, как раз-таки садики обычно не оплачиваются, а школы часто хотя бы частично оплачиваются, возможно получиться договориться.
В любом случае образование детей это очень важно, и если нет возможности какие-то плюсы для него извлечь(то же обучение на английском, хотя бы несколько лет, и как результат - язык), то смысла нет работать за границей.
Остаётся только сейчас жить по средствам без садиков и к школе(к семи годам старшей)возвращаться туда, где образование будет по карману.
автор,вы так пишите,как будто в Китае в фаворе изучение лишь языков.У меня иная инфа,у них в фаворе и точные науки.И вообще учеба,приобретение знаний-это национальная китайская идея на сегоднешний день и в таком обществе ребенок изучит гораздо больше чем в обществе с наплевательским отношением к образованию.Я не про Россию,я вообще.
Сама подумываю как бы ребенка в Китае пообразовывать что б научился учиться и увидел что учиться модно.
Я уже писала, что правительству Китая не выгодно, чтоб население было образованным. ВСЕ образование платное в КИтае.
Клубы развивашек - 1 занятие 1300 рублей
Детский сад - самый простой китайский, где 40 человек в одной комнате спит на полу и ест - 100 уе.
Сад на половину частный - 14000 рублей ( питание и оплата самого сада) + есть годовая плата за форму, книги и страховку
Сад частный - 23000 рублей + годовая оплата за учебники, форму.
Английский детский сад 950 уе в месяц ( без питания и транспорта) до 15.00 дня.
В среднем заработная плата Китайца обычного ( на заводе) - 10000 рублей.
Среднее звено (офисные) - 30000 рублей.
Я не говорю про высшее звено ( как правило они знают английский язык, либо имеют заграничное образование)
Школы тоже все платные, хорошие школы - дорогие.
Поэтому для Китайцев образование не дешовое и не бесплатное. Учиться могут нормально только те - кто живет в новых небоскребах или собственных домах. И в Китае если посмотреть на карту - все что внутри, а не с краю (Пекин, Шанхай, Гуанчжоу итд), люди живущие за чертой бедности и таких - несколько миллиардов!!!
Вы идеализируете Китай. Здесь гораздо все менее радужно, нежели кажется из СМИ.
Я объясняю младшему ребенку - что пИсать можно только дома или в специальных местах. И тут же мама с 5 летней девочкой по дороге на танцы ( девочка в танцевальной форме) садится посреди дороги ( и даже не ищет, устиков или где скрыться) и делает свои дела. И для Китайцев это пока НОРМА жизни.
Есть много скользких моментов, в основном Китайцы уезжают получать образование вне Китая. Оставшиеся и закончившие школу идут в Институт.
На счет того, что китайские институты берут лучших западных преподавателей. Здесь опять спорный вопрос...
Многие уезжают из преподов сюда жить, так как здесь хороший климат, дешовые продукты и одежда. Институт оплачивает проживание и передвижения. Поэтому получая те же деньги, живешь лучше.
Здесь требуются на работу знающие Английский язык люди. Я бы сказла, что в приоритете для Китая сейчас - выучить английский язык. Его учит кассирша в забегаловке, парикмахерша и педикюрша. Его учат в садике. Все при виде Вас сразу пытаются сказать 2 фразы - Hello! How are you?
Наши и иностранцы работают "нэтив спикерами" в китайских садах - получа за пол дня работы 1200 уе.
Не имея детей на эти деньги можно прекрасно жить в Китае - ни в чем себе не отказывая, еще и откладывая.
Опять вам напишу:) Хоть мы и не сошлись в мнениях. Я бы не советовала отдавать именно в китайское образовательное детское учреждение. Если вернетесь сюда, то даже в Москве нет нормальной китайской школы, как ребенка вытаскивать из той среды, что он привык? В любом случае, я бы отдавала в англоязычное учреждение, китайский все-равно будет учиться. Хотя бы няню-китаянку взять или ходить к китайцам в гости.
Да, инглиш в Китае в чести, его там реально все учат. И то, что вы пишете, я сама лично видела:))) И писание на улице, и даже покаки в поезде:(
Про то, что там суперобразование - очччень спорный вопрос, 2-3 ВУЗа, не более. Если реально направлять ребенка на пути китаистики, то да, высшее в Китае получать. А ехать туда за хорошими знаниями? Без языка будет сложно, проще в Европу поехать.
Я понимаю, что это стоит больших денег, но это большой задел. А вы работаете? Если нет, тогда да, накладно.
У моих знакомых 2 детей. Старшую отдали в Америкен скул, младший до 3 лет дома был, потом туда же. Но, работали и мама и папа, доход был хороший.
У меня муж по контракту здесь. Я не работаю, так как языка не знаю. Подрабатываю да, занимаюсь таобао - посредник. Но это больше времени съедает, чем дохода приносит. Опять таки, чтоб им заниматься, нужно платить за няню - которая освободит время на таобао. Палка о двух концах.
Платить детям за англоязычное образование не сможем- так как эта вся зарплата, а еще жить на что-то надо. Компания обучение не оплачивает. Поэтому я и мучаюсь вопросом, что делать?
Жить отдельно с детьми и ходить в школу на родине не хочу, так как это уже не семья, хотя знаю, что многие так живут сейчас. Но я так жить не хочу. Но и хочу, чтоб мои дети были счастливы, и имели нормальное детство, друзей и.т.д.
Поняла, я исходила, что вы оба работаете. У вас и английского нет? Моя знакомая жила в Китае много лет, языки не знала, был переводчик, а потом и муж появился с китайским:))) Устроилась на русскую фирмочку на копейки, потом стала там незаменимым человеком. Обычно мужья тянут жен за собой на работу.
Жизни раздельно не будет, я слишком хорошо знаю реалии, здесь вы правы 1000%.
Я слышала, что няни-китаянки стоят копейки. Тогда надо искать хороший китайский детсад и усиленно заниматься с ними дома.
ЗЫ: без обид - а при переезде вы этот вопрос не обсуждали?
Когда переезжали, то нигде не могла найти инфу про стоимость китайских садиков. Да и как то все говорили, что их дети через пол-года бегло говорили на китайском... Компания оплачивает перелеты всей семьи раз в год на родину и съем квартиры. Тогда вопрос про обучение не стоял, даже если бы и стоял, в правилах компании нет такого, чтоб она оплачвала обучение :(
Э, через год бегло говорят по-китайски взрослые, про деток не уверена. Про пол-года промолчу, не верю. Сама училась в Китае в китайском Универе. Компании реально редко оплачивают образование. Да уж...
Разве школа в Пекине -заочная? По-моему там очная школа, полная, там язык-английский и учат его, в школах при посольствах, на уровне Бритиш Канс, соответственно возрасту.
Я бы отдала детей в китайский сад, потом в русскую школу. Если собираетесь возвращаться в Россию, то после любой другой школы будут большие проблемы.
Больше или не больше - но знание языков - любых - безусловно дает в жизни некоторые преимущества. Хотя бы потому, что мозг человека, знающего несколько языков - более развит, больше нейронных связей, скорость мышления выше, человек свободнее чувствует себя в любой стране, в любом обществе - ведь, как правило, лингвистические качества неразрывно связаны с коммуникативными. Таким людям легче общаться, легче обрабатывать любую информацию.
Разумеется, это не означает, что человек с техническими способностями или талантами к естественным наукам, искусству и т.п. - имеет меньше шансов "пристроитсья" в жизни. Конечно, нет. Но если при этом он еще и хотя бы один иностранный язык знает, то цены ему не будет:)
Но мне кажется, что сегодняшние дети просто "обречены" знать хотя бы английский:)
Статистика дело хитрое, так как можно один и тот же результат преподнести в разном свете... Здесь надо знать критерии по которому оценивались эти знания у детей...
Вам кто то мешал посмотреть на их сайте критерии? Не умение читать?
Например : чтение проверялось где то так.
Дан вопрос: Говорят что микроволновая печь негативно влияет на человека.
Перечислены Факты и комментарии разной доверности.
ПОсле задания идут вопросы по прочитаной теме. И первый, вредна ли микроволновка в доме, вывод на основании изложенного.
Как статистика повлияет на результаты ответа?
С таким же успехом можно утверждать, что ЕГЭ недостоверен, потому что статистику можно предствавить как угодно?
И я, подтверждения этой грустной статистики вижу на данном форуме повсеместно. С уверенностью заявляю , читают отвратительно, не могу сказать за 15 летних, но страшие, присутствующие на еве, подозрительно часто встречаются. В любом отделе евы и по любой теме.

Эта организация занимается анализом и статистикой данных среди учащихся ИНОСТРАННЫХ школ в разных странах.
Эта таблица показывает, что если у Вас есть 17000 долларов и больше и желание отправить свое чадо заграницу, то лучшее образование он получит в международных школах QSI, SIS, Sino-Canada итд в ШАНХАЕ, за те же деньги, но хуже качеством в Швейцарии... итд...
Я поэтому и сказала, что перед тем как смотреть таблицы - надо разобраться - ЧТО эти данные показывают! И не вводить себя в заблуждение...
Эта таблица не показывает средний уровень и качество образования в ГОСУДАРСТВЕННЫХ учебных заведениях страны... Увы и Ах...
Это написанно в самой методичке PISA на их сайте...
Всю ветку не читала, но мне это напомнило историю моего детства. С нами в классе учился мальчик Женя. До 4го класса учился. В пятом классе у нас начался иностранный язык. Паралели А и В изучали английский, паралели Б и Г - французский. И вот этого Женю родители со скандалоп перевели в другой класс, в класс А. Отчетливо помню, что шел разговор, что ему в хороший институт потом надо поступать, а везде английский нужен, и куда он пойдет с французским?
Потом я переехала и училась в другой школе. А недавно нашла этого Женю на всем известном сайте. Ну что... закончил школу, ПТУ, работал сначала в 7 автобусном парке, потом в 5м парке, теперь живет в Подольске, работает в подольском автобусном парке. И жена у него ... не дипломат, не сказать бы большего. Так что вкладывать то надо много в детей, по максимуму, кто ж спорит, а вот быть увереным на 300%, что это принесет хорошие дивиденты, ИМХО не стоит.
И такие примеры в моей жизни не один. И не два....