Наказать или нет?
Девочки, прошу совета.
Сыну 5,5 лет. Ходит на секцию карате. Когда записывала его туда - был рёв, успокоился, только когда узнал, что мальчик из его ДС группы тоже туда будет ходить. Ходит в итоге.
Сейчас записала его на английский язык для малышей, дома об этом разговаривали - он сразу в отказ - нет и всё, не пойду. На вопросы "почему?" - а вдруг у меня ничего не получится. Убеждаю, что там никто еще не умеет, все ребята его возраста, тётя добрая учит и помогает, не получится - я помогу, покажу и т.д. В общем, уговорила его прийти на пробное занятие.
Забрала его сегодня из сада пораньше - прямо с занятия по фольклору пришлось забрать. Пришли на английский , группы маленькие - 4-5 человек, возможно по желанию индивидуально поперву, или группу из 2-х чел организовать. Атмосфера добрая, позитивная и т.д. Сын с порога пустил слезу, раздеваться не стал, не пойду и всё, набычился, ничего слышать не хочет - никакие уговоры. В итоге так и уехали домой. Я в бешенстве, так как договорились с утра - что идём, попробуем, что я буду вместе с ним и тд. С утра четко договорились обо всём.
У меня грудной ребенок, мне пришлось по морозу тащить его, чтобы сводить старшего на занятие. НО главное не то, что пришлось малыша тащить, если бы ходил - таскала бы малыша, сколько надо. И наказать я хочу не за то, что не хочет заниматься, а то, что не подумал ни о ком, кроме себя. Что все под него прогнулись - брат, я, учительница место ему подготовила в группе. Что он сам согласился, пообещал с утра, что пойдет и попробует. И в последний момент такое отчебучить.
Меня сейчас захлестывают эмоции, поэтому пока ничего решила не предприноимать, пока не услышу советов, как правильно поступить в данной ситуации. Спустить на тормозах - не уверена. Он никуда не хочет ходить, если его не впихивать насильно. А потом ходит, занимается нормально. Правда, до этого мы на дому занимались с логопедом, на изо-кружок ходил - в саду, там были ребята из его группы - так что нормально было. А вот к внешним кружкам он не готов, не хочет ничему учиться, ничего делать.. Отстать до более старшего возраста? Но скоро подготовка к школе, хочешь не хочешь - ходить надо, и слезы тут не помогут.. а как в школу пойдет - тоже реветь будет там? я в полном расстройстве и не знаю, что делать(((
Или настоять, и отвести снова на кружок, принудительно?
сори за сумбур, в голове каша, в эмоциях полный раздрай.

Ничего, что ребенок с самого начла идти не хотел? Так что это не все под него прогнулись, это он прогнулся под ваше давление. И изначально объявил, что не в восторге от ВАШЕЙ этой иннициативы? "Покровские ворота" пересмотрите - ровно один-в-один. И подумайте, кого в вашей ситуации наказывать. Явно не ребенка.
Я понимаю, но сам он никуда ходить не хочет. Вы считаете, что ребенка не нужно развивать, если он сказал "нет"?
Он всегда говорит "нет", на любой кружок. но если логопед был необходим, то мы не особо прислушивались к его "нет", и он после первого же занятия нормально занимался, старательно и тд, просто у него боязнь нового, что не справится.
сегодня был договор на пробное занятие - если не понравится, никто бы не принуждал.

Я считаю, что развивать ребенка можно не только записывая его в кружки. Может ему такой формат занятий в принципе не близок - ну и толку тогда с таких занятий? И не надо английский в 5 лет приравнивать к логопедическим занятиям. Логопед - это вопрос здоровья, а английский - родительские амбиции. Значит это не ребенок должен под вас прогибаться, а вы - искать, как его заинтересовать.
Мы в прошлом году, когда сыну было пять, водили его на гимнастику. Ходил очень неохотно, и иногда, уже там, мог даже всплакнуть слегка. Видно было что ходит через силу. Мы его в итоге перестали водить, но расстроились с мужем что сын не спортивный такой. В этом году, спустя год, повели на теннис. Он сияет. И в начале сентября, в школу пришол тренет по карате, раздал рекламки, сын начал проситься. Повели, он в диком восторге. Ходит теперь на две секции, и нарадоваться не может. Так что через год у Вас может всё поменятся.
Я вас хорошо поинмаю, у самой такой же маЛчик:) Тоже была бы зла.Наказывать не стала бы, в таком возрасте он еще не может о стольких вещах думать-и о брате (или сестре, сорри не поняла) и о какой-то там посторонней учительнице...Но поуговаривать попробовала бы еще. Если совсем никак-ну нафиг этот английский.
Я так же огорчилась, когда мой средний отказалс ходить на танцы, куда рвался все два года, что ходит старшая сестра. Я и педагога уговорила взять его (он по возрасту еще не подходил), а он не хочет. Если дотащить - то да, будет заниматьс и ему даже понравится. Но он НЕ ХОЧЕТ. Мне мои нервы дороже.
А с логопедом всегда другая история - это необходимость!
Не стала бы наказывать в подобной ситуации. Ребенок с самого начала вам озвучил нежелание идти на английский, это вы настаивали и уговаривали. Я вообще не сторонник принуждать ребенка к подобным "развивалкам", и не нужно сравнивать с логопедом (это было необходимо) и со школой, это совершенно разные вещи. Английский в 5 лет - ваша прихоть, понятно, что вы действовали из лучших побуждений, но не стоит прогибать ребенка под себя в подобных ситуациях.
Как я понимаю, у автора такой же "случай" как у меня-мальчик, который абсолютно все "не хочет". Все равно, кружок это, поход в музей, в театр и т.д.-в любое незнакомое место, это однозначно "не хочу". Как тольком есто становится знакомым-все нравится и все "хочу":)
Так я не спорю, что таких деток нужно убеждать, уговаривать, а не сразу отказываться от каких-то занятий, но не наказывать же в подобных случаях...
+1 и вообще, автор, английский до школы - очень сомнительное занятие, энерго- и финансовоемкое, приносящее при этом минимальные результаты. Зато имеющее спрос среди родителей, а потому и предложение. Я бы стала водить ребенка на иностранный язык, если это прямо в саду, как доп. занятие, либо это суперквалифицированный педагог (возможно, носитель языка) индивидуально у нас дома. Другие варианты в таком возрасте вообще не стоит рассматривать - игра не стоит свеч, а замерзшей мамы с младшим братом это и подавно не стоит.
Ну и за что наказывать? Свою обиду выместить хотите? Вот недавний пример с сыном: хотела его записать на секцию восточных единоборств. Я хотела. Не он. Он-то ещё и понятия не имел что это такое. Полгорода обегала, нашла-таки близко к дому и в удобное время, но для деток немного постарше (на год). Ничего, встретилась с председателем федерации, уговорила... И что? А ничего. Когда сообщила радостную весть сыну, он в отказ. И так и сяк, и с этой стороны и с той... трудов-то жалко! Ни в какую. В итоге никуда не пошли. Прошло пару месяцев... Просится. Медленно но верно начинает проедать родителям плешь на эту тему. Почему? Тот разговор даром не прошёл. Просто упало зерно на неподготовленную почву. И это НЕ повод для наказания, а мне повод в следующий раз быть дальновиднее... А на вопрос "что делать?" могу ответить только одно: прекратите за ребёнка решать подобные вопросы. Попробовать заинтересовать и быть готовой принять любое решение - это одно, а силком впихивать - это совершенно неприемлемо. ИМХО :-)
Ко мнению ребенка все же стоит прислушиваться. Он изначально не хотел идти, его "сдернули" с занятия по фольклору, так что его реакция предсказуема. Он, кстати, тоже по морозу шел, и исключительно по Вашей воле. Помимо детского сада сколько кружков посещает ребенок? Он не перегружен?
А как определить что ребёнок перегружен ? У меня ребёнок ходит на много кружков( Ребёнку 5.10 лет ). Всё с огромным удовольствием , иногда мне лень , уговариваю не ходить , но ребнок хочет . МЕня наша бабуля пугает . что у ребёнка от такого количества кружков могут быть какие то последствия . Могут ?

У каждого ребенка свой порог утомляемости. Основные показатели это: удовольствие от посещения, степень утомления после занятий, изменение уровня возбудимости, качество ночного сна.
Поясните пожалуйста про уровень возбудимости ? Это имеется ввиду вообще или после занятий ? И возбудимость, а также и заторможенность или как ?

Если ребенок после занятий выдает сильные изменения (возбудимость, расторможенность, вялость и т.д.), то это повод снизить нагрузку.
мои тоже такие, после тренировки они продолжают скакать, прямо вылетают во двор и начинают носиться, залезать на деревья, подтягиваться на перекладинах и т.п. И я считаю это вполне нормальным. Ну и что что никто больше так не делают, вес плетутся, а мы несемся. Просто вот такой запас жизненной энергии.
Навероное, он просто нового коллектива боится. Тут надо на ребенка смотреть, если его реально пережать чтоб он этот страх перешагнул и пошел, то надо нажимать на него, т.к., конечно, такой навык и опыт ему очень нужен. А может ведь еще и правда не готовым быть - тут хоть убей, а ничего не сделаешь. Мои старшие, например, до 3 лет на мне как груши висели, отодрать их и отправить заниматься (даже если я буду присутствовать) было из области фантастики. Потом переросли - нормально стали ходить. Старшая очень долго врачей к себе не подпускала, банально измерить температуру было большой проблемой - со временем переросла и это, уже года 2 под кровать при виде врача не лезет, стесняется.
Я бы не приставала с такими факультативными занятиями. Если вам хочется, чтобы он знал язык - говорите с ним на этом языке постоянно сами. В конце концов, можно так и несколько языков использовать.
По крайней мере я бы лично так и поступила, если бы захотела, чтобы они знали язык.
Но я мама-пофигистка, вообще никогда ни к чему не принуждала детей. Правда, вопрос занятий с логопедом не ставился на их усмотрение, я просто сообщила, что надо. Но они всегда с малолетства знали: мама, если говорит надо - значит надо.
Насчет постоянно делать насильно я бы не стала по одной простой причине: человек, постоянно испытывающий давление, рано или поздно либо начнет сопротивляться интенсивнее и игнорировать это давление (печально, если он не захочет учиться в школе - не заставлять же учиться его все 11 лет, тем более что там есть в промежутке замечательный переходный возраст, когда и без особых проблем дети позволяют себе несколько забросить учебу), либо сломается.
Он как раз подумал и сообщил заранее. И никто под него не прогнулся, наоборот- его сообщение проигнорировали,а мама и учительница попытались прогнуть его. Уж точно не за что наказывать, где-то даже повод для поощрения за продуманое заранее решение и четкую позицию.
Уважаемая мама, вот сколько себя помню в детстве - на любую инициативу родителей, некое изменение от привычного уклада в жизни реагировала сразу категоричным НЕТ! Попробуй арбуз, он такой вкусный - НЕТ! Теперь ты будешь ходить в другую группу, но с теми же детками, вы теперь большие и из младшей вас перевели в старшую - НЕТ! Новым туфлям - НЕТ!
Сразу нет абсолютно на все. Но у меня такая терпеливая мама и оч убедительный отец...)))) Конечно, в итоге я и в кружки новые ходила и арбуз трескала с удовольствием, но вот эта нелюбовь к переменам у меня до сих пор нет-нет да вылазит). Пусть положительные, пусть полезные...
Ну вот такие консерваторы с детства бывают))).
Не расстраивайтесь, у всех разный темперамент. Не опускайте руки, будьте последовательны и настойчивы.
Попробуйте подойти со стороны выгоды для ребенка: сынок, если ты будешь знать английский язык, то ..., а для этого надой посещать кружок. Рассказывайте и подчеркивайте на примерах как это замечательно владеть еще одним языком, пусть ребенок сам захочет пойти на занятия.
+100 у меня сын такой, даже путешествия всей семьей начинаются с нервяка и истерики, очень остро переживает любую перемену. Про кружки вообще молчу)))
Слушайте, у вас к нему требования как к школьнику. Поймите, ребенок до 7 лет - абсолютно несознательный, его даже причащают без исповеди, даже если он в этот день пошел и убил кого-то...
А вы хотите от него осознания того, что вам трудно было идти по морозу с грудничком!
Во-первых, если хотите научить его чему-нибудь новому - создайте мотивацию, придумайте что-то убедительное, чтобы ребенок согласился, что уроки англ.ему нужны. Во-вторых он может просто устает от сада и хочет вечером побыть дома, а не куда-то тащиться - тоже вполне разумное желание. В третьих - всегда давайте ему возможность передумать. Давай походим 3 раза - не понравится - не будем ходить.
Скорее всего ему очень тяжело вот так взять и пойти первый раз в чужое место где все будет чужое... Попробуйте первые занятия сидеть рядом с ним и всегда давайте ему понять что вы понимаете его чувства "тебе сейчас тяжело потому что ты еще не привык, для тебя тут все новое и неизвестное, это ничего что тебе не охота, вот посмотришь - походишь всего несколько раз и тебе понравится и будешь ходить с удовольствием, а если тебе не будет нравится и через несколько раз - то ходить не будешь, сам решишь."
А уж ваша идея наказать... Мне вашего ребенка очень жалко! Вот честно... Вы его совсем не понимаете :-(

а я бы серьезно поговорила, как минимум. Раз согласился на пробное занятие, должен был хотя бы отсидеть. Пока ребенку 5 лет, только родители решают где, чем и в каком объеме заниматься. Безусловно, необходимо прислушиваться к желаниям ребенка, но не до маразма же, тем более, что ребенок не хочет никуда. В общем, не нравится мне такой вольный подход, что пятилетка решает за себя чем ему заниматься и вообще не воспринимает слово "надо".
ППКС.
наказывать не стала бы. но еще раз отвела бы на занятие. если есть возможность, оставьте на первое занятие малыша с кем-нибудь и идите с ним вдвоем.
все, что здесь писали, про то, что не нужен английский, это возможно и так, но это вопрос исключительно взрослых.
А я вот представляю, чего там пятилетка назанимается из-под палки, на одном только мамином "надо"! Потрясающая польза от таких занятий, да!
от таких нет, потому и стоит работать с ребенком, объяснять, мотивировать, чтобы было не из-под палки. Потрясающей пользы точно не будет, причем ни в чем, если позволить решать ребенку чем и когда заниматься.
Вот именно - стоит работать, а не наказывать за то, что работали недостаточно хорошо, да еще чувство ложной вины навешивать за свои же просчеты.
а по-вашему, серьезно поговорить - это наказание? К тому же, считаю, что в 5 лет, ребенку пора объяснить, что раз договорились, значит должен выполнить. Ребенок согласился на пробное занятие, а потом передумал, считаете, что отвечать за свои слова пятилетку учить не надо?
Ага, только договоренности разные бывают. Вы сомневаетесь, что мама, если ей очень упрется, сможет так заколебать 5летнего ребенка своими уговорами, что он согласится на что угодно, только чтобы отстала? И это будет честная договоренность по-вашему? Чем в этом случае ребенок строгость заслужил - тем, что у него меньше ресурсов, чем у взрослого человека, чтобы защищать свои интересы?
вот в том и смысл воспитания сильной личности, чтоб или держался до конца и не соглашался, или, коль согласился, потом молча исполнял обещанное :-)
Или научить за отсутствием аргументов переходить на личности. Как... некоторые посетители разных интеренет-форумов :)
какие вам нужны от меня аргументы, в ответ на ваше, не имеющее ко мне отношения, предложение бить младенцев?
Таким образом можно и терпилу воспитать, который все будет делать через не хочу. А что хочет, так и не поймет т.к. все время будет заниматься тем, что не нравится, чтобы удовлетворить родителей. И еще: некоторые сильными личностями рождаются, но многие мамы уверены, что это только их заслуга.
вы можете воспитать кого угодно, у нас терпилы не получится, даже если бы мы постарались :-) И еще: рожденный мною ребенок, это действительно моя заслуга :-), и, выращенная из этого ребенка личность, тоже на 90% заслуга родителей, при условии, что ребенок живет с родителями.
Ну у ребенка же нет антипатии именно к изучению данного предмета, он просто боится идти на занятие. Если его туда впихнуть удастся, он привыкнет, страх пройдет и вполне потом может с удовольствием заниматься. У меня со старшей похоже было - на занятия-то она шла, а вот в диалог не вступала совсем, и где-то стандартно через пол года учителя начинали в восторге прыгать: "Ах, какой у ребенка прогресс, ничего ведь не знала, а тут резко одна из лучших, ах, как мы здорово ее научили!" Ага, она просто на вопросы отвечать начала, но зато все счастливы.
Да, у нас никакого. Хочу понять: а стоит ли начинать применять это слово по отношению к таким вещам, которым по сути можно НЕ заниматься и ничего человек не потеряет. Кроме того, мама изначально видела, даже где-то ожидала подобного результата. Просто до самого конца надеялась непонятно на что... Вообще по жизни "надо" у нас волшебное слово, ибо с его помощью делается всё, что угодно без разговоров и капризов. Обоснуйте, пожалуйста, Вашу позицию :-)
Я б не отнесла изучение английского языка к вещам, которыми можно не заниматься и без знания которых человек не потеряет. Да, его можно начать учить позже, но учитывая необщительность и замкнутость ребенка, есть риск, что позже может плоховато пойти, вообщем, сейчас отдатькак-то спокойнее. Спортивные занятия - тоже впринципе могут быть очень даже показаны некотрым детям. Потом, тут ведь не ситуация из серии когда ребенок ненавидит именно такие занятия, а мама его пинками туда гонит. Нет, тут ребенок боится сделать первый шаг, боится очутиться в новом коллективе и подтолкнуть тут очень даже и имеет смысл.
И до какого возраста мама толкателем будет? ИМХО, подобными действиями мы оказываем ребёнку медвежью услугу: не учим бороться со своим страхом новых коллективов и занятий, а учим поддаваться давлению и плыть по течению. Всё-таки есть разница, когда было очень страшно, но человек переборол страх и САМ сделал первый шаг и когда было и осталось страшно, но тебя буквально пихали в спину или тащили за шиворот "из благих побуждений". Вы представьте какие чувства деть испытывает в том и в другом случае... и какой опыт человек получает?
Опыт он получает положительный - учится общаться с разными людьми, набирает опыт поведения в разных ситуациях и понимает, что бояться было особо нечего - к анализу ребенок вполне способен даже в 5 лет. Конечно, если получится самому - это замечательно. А если не получится? Так и ждать? Но опять же доколи.
Первое, на что деть с подобными проблемами обращает внимание: мама тащит силком и не слышит меня. Что равнозначно потере доверия... Ждать сложа ручки никто не предлагает. Надо работать в этом направлении, но не методами: еле затащила, деть орал, потом привык... Эта тема уже в садиковской теме аскомину набила. Но там хоть как-то можно понять работающих родителей. А тут вообще в ступор впадаю: ради чего? Вот только не убеждайте, что ребёнок получит какие-то неоспоримые конкурентные преимущества в 5 лет: потому как в этом возрасте практически всему родитель может научить сам с наименьшими "потерями" :-)
Так для этого ребенка не столько важно изучение именно конкретного предмета, сколько навык работать в коллективе и общаться с новыми людьми, ну попутно можно и что-то полезное выучить. А если на следующий год ребенок уже на подготовке в школе за маму вцепится или из-за отсутствия опыта просто не в состоянии будет воспринимать что от него хотят? Его приучать как-то надо к тауой ситуации и лучше, конечно, на в 5 лет начинать, а в 3 было бы.
Написала ниже.
У нас тот случай, когда как раз НАДО, и обоснований найдется куча. Думаю, что "надо" для всех разное. Кому-то надо английским заниматься (в случае автора), кому-то плаванием, кому-то с логопедом (наш случай). Только ребенку не докажешь, не понимают они пока :(
Я вообще уже боюсь куда-либо сунуться, вдруг опять будет "не хочу-не пойду-не буду".
Когда действительно "надо", то и куча обоснований не нужна, и доказывать ничего НЕ надо. Без этого просто нельзя обойтись никак. Например, нельзя НЕ лечиться когда болен, нельзя НЕ ходить в д/с при работающих родителях, нельзя НЕ посещать школу минимум до 9го класса, а потом нельзя НЕ получить специальность. И проч. подобные случаи, которые в общем и целом наперечёт. Всё остальное = родительские амбиции. А вот как объяснить ребёнку про свои амбиции и правда задача сложная. Поэтому остаётся один путь: убеждать и будь готовым принять решение. Разумеется, родители чаще выигрывают в подобных ситуациях и дети начинаю-таки заниматься тем или иным видом "необязательной" деятельности... Всё-таки мы немного поопытнее в вопросах дипломатии и манипулирования :-)
Согласна, вот только в моем случае манипулирует он мной, и я это прекрасно понимаю, и пытаюсь бороться с этим, пока не очень успешно, к сожалению :(
Не хватает родительского авторитета, видать где-то раньше упустили...
Через скандал, конечно, будет по-моему, но не очень хочется до этого доводить, хотя в нашем случае, видимо, придется...
Если Вы ситуацию с логопедом расцениваете как манипуляцию, то это не совсем верно. Состояние у ребёнка сродни панике. Вы паниковали когда-нибудь? Вспомните как это бывает. Так вот бороться с этим чувством ребёнок не может, не умеет. Отсюда такая реакция... хамоватая несколько и обидная :-) Если вижу, что надвигается это состояние, то подсовываю приемчики, которые у нас работают: 1. ты знаешь, собственно не ради тебя идём. Я сама хочу познакомиться с логопедом и позаниматься, а то до таких лет дожила и до сих пор плохо говорю, не чётко. Вот послушай, как я говорю "собака" (перевираете). Видишь? А как ты говоришь? У тебя гораздо лучше получается. Было бы здорово если ты показал мне все упражнения, которые надо делать. А то я боюсь не соображу... и т.п. 2. Ты что? Боишься? Я тоже. Давай сделаем 10 глубоких вдохов, а потом левой ногой перешагиваем через порог. Дышите вместе глубоко и медленно, затем сразу перешагиваете: Здорово! У нас получилось! Ты представляешь? А я так боялась, даже больше тебя! и т.п. Сымсл в том, что вы вместе преодолеваете это состояние, а не оставляете малыша самому барахтаться в своих чувствах.
Спасибо вам огромное за советы. Обязательно применю их на деле. Просто сил уже никаких нет и терпения. Попробую после Нового года еще раз сходить по вашему методу.:)
Состояние его прекрасно понимаю, не настораживает его неусидчивость и лень, если что-то не получается у него.
Запасусь терпением.
Не за что :-) Создаётся впечатление, что неусидчивость и лень - "порок" многих современных детей. У нас как раз сейчас наблюдается положительный сдвиг в этом направлении: когда что-то не получается с наскока, деть сам стремится повторить снова и снова. Зачатки целеустремлённости наметились... что радует. А то до сих пор всё, что освоено: с наскока, с набега, на бегу... У нас эта тенденция ОЧЕНЬ рано наметилась. Не могу однозначно отрицательно сказать, что плохое качество, но одним им не обойтись :-)
Ну это ваше мнение, что английский не нужен, а в нашей семье он необходим. Согласитесь, приоритеты в каждой семье могут быть разными. Я, например, не считаю важным мыть руки перед едой или после улицы(если они не в грязи), а у вас, возможно, это обязательно. Мама ожидала, потому что ребенок в принципе не готов к чему-то новому, а этого в жизни не избежать, и чем раньше научить ребенка, что обстоятельства в жизни меняются, приходится учиться чему-то, тем легче будет потом ребенку. Вообще мне сложно представить ситуацию, в которой бы мой ребенок устроил истерику, что не хочет делать что-то, что уже запланировано, оговорено и решено. И если мы идем, например, сдавать кровь в лабораторию, то я договариваюсь заранее с ним, а потом, как раз и возникает "надо", если уже вопрос решен и он согласился, то пятками назад не получится.
Так научите сначала ребёнка преодолевать этот страх, покажите как, а потом и ведите куда угодно. А пока деть этого НЕ умеет. И мама не ставит своей целью научить ПРЕОДОЛЕВАТЬ это состояние. Ей важнее английским начать заниматься. Т.е. ставим телегу впереди лошади. И как, удобно ехать? ... Мой тоже согласится и "пятками назад" не получится, потому что сын УМЕЕТ преодолевать это состояние. Особо сложные случаи пока с моей помощью и довольно длительно процесс протекает. Но зачем использовать давление для достижения цели, тем более не жизненно важной?
у моего ребенка нет страха, я научила :-)
Есть много разных способов научить ребенка чему-либо. Есть разные типы личности и один подход для всех не подходит. Как пример: мы занимаемся фигурным катанием, ребенок начал изучать прыжки, и выяснилось, что он очень боится падать. Просто панически боится упасть и разбиться. И уговаривали, и рисовали перспективы, почти полгода занятий впустую. Новая тренер начала специально его толкать, чтобы он падал на лед(сколько психов было!). Я сказала, что если тренер еще раз пожалуется, то сама поеду его на лед, и буду валять его до тех пор, пока он не поймет, что падать не страшно. К концу второй недели ребенок начал прыгать, сейчас он не боится, страх прошел, сам экспериментирует на льду и готовится к первым соревнованиям. Преодоление страхов - вещь не простая, но крайне необходимая, особенно для мальчика, и способов тут целая куча, нужно лишь найти тот, который подойдет для конкретного ребенка. Иногда давление - самый быстрый и действенный способ.
Так ведь у разных детей разные навыки с разной скоростью развиваются. Моя, например, готова усваивать кучу информации, решать сложные задачки, успешно учить иностраный язык, может разобраться в какой-то проблематике и сделать презентацию н уровне старшеклассника, но, увы, только учится общаться с незнакомыми людьми, отвечать на вопросы предпочитает кивком головы, поговорить по телефону для нее бооольшая проблема. Ну вот такой перекос образовывается, когда ребенок в интеллектуальном плане на голову выше сверстников, а в социальном в свои 10 хорошо если на 6 развит. Она догонит, но позже, хорошо если к концу школы, а до этого - да, ей нужна помощь, т.к. она не умеет себя вести, не умеет преодолевать свои страхи и скованность и ее надо этому специально учить. Предлагаете при таком раскладе забить на ее образование пока она те навыки не освоит? Не думаю, что это верно. Да, когда телега впереди лошади приходится приспосабливаться, но если приспособиться можно и тут хороший результат получить.
дорогу мне показывает навигатор, если че. Остроумие явно не ваш конек :-)
Своего сына я оставляю в клубах, вожу на экскурсии, беру ему инструкторов, и, как правило, в тех местах, куда мы ездим, нет российских каналов, и он смотрит мульты на английском. Предпочитаю, чтобы у него была возможность полноценно провести время заграницей. К тому же, учить язык придется в любом случае, т.к. ребенок будет получать образование в европе, и чем раньше он начнет учить язык, тем легче будет ему же.
"если ты не будешь смотерть этот мульт на английском, я тебя накажу!потому что это неоходимо:) иначе отдых будет неполноценным :)"
кстати, про то, какие экзамены по языку необходимы для обучения за границей, я знаю лучше других. и про обучение языку тоже. Потому что долго работала в международной организации, которая на этом специализируется. и знаю, в каком возрасте лучше начинать..поэтому мой пятилетка язык не учит.
может ваш пятилетка не путешествует так много, как мой? и не так общителен? может не стоит всех в одну кучу мешать? вы что-то знаете о экзаменах? круто. А много вы знаете о чужой жизни? Вполне вероятно, моя семья переедет в другую страну, где ребенку будет необходим язык. Ну, вы-то, конечно, лучше других знаете, когда надо начинать.
Вполне может быть. Прям как в анекдоте : "Вам говорили, что холоднее минус 293 не бывает? ну, про наш морозостойкий танк ученые могли и не знать...."
Но все ж более вероятно, что у вас свое видение "необходимости" в отношении ребенка. Основанием для "необходимого" у вас являются только ваши амбиции.
у всех необходимости основаны на каких-то причинах. Вы тоже делаете ряд вещей по отношению к ребенку, которые считаете необходимыми. Вероятно, я сочту часть их бесполезными или надуманными. Вы претендуете на объективность в моей семье и моих отношениях, о которых знаете по 3-4 фразам? ну-ну :-)
Бог с вами, я ни на что не претендую в отношении вас :)
Мне было интересно ваше обоснование вашей "необходимости", вы дали исчерпывающий ответ. Эта необходимость у вас основана на ваших амбициях, вы же не будете это отрицать? Давайте назовем вещи своими именами. Необходимость обучать 5-летку иностранному языку - это амбиции. Мыть руки ребенку нужно, чтобы смыть большую часть вирусов, а это, в свою очередь, нужно хотя бы потому, что болеть - нелегко, и чтобы родители могли работать, а не сидеть без конца на больничных. Это не амбиции. Необходимость водить к логопеду - тоже, т.к. это нужно для обучения в школе, а школа необходима, это тоже не амбиции. Это я попыталась высказаться более-менее объективно. А дальше - мои мысли, т.е. субъективные :) Обучение языку в дошкольном возрасте, именно обучение, а не погружение в языковую среду - грубо говоря, современное разводилово, а родители, жестко настаивающие на таких занятиях, - самодуры. Потому как освоение языка в этом возрасте должно идти в формате развития, т.е. впитывания из среды, а обычное обучение настолько неэффективно, что, погрузившись в языковую среду, дети за месяц усваивают то, что путем обучения можно постигать 2-3 года, и так и не освоить, молчу уже про потраченные на это деньги и время. Необходимость таких занятий мягко говоря сомнительна.
Офф... Можно Вас немного по-поводу занятия английским попытать? Сыну 4 с половиной скоро. Заниматься очень хочет и с завидным постоянством эту тему поднимает. Я, по тем же мотивам, о которых Вы пишете тяну пока. Посоветуйте непрофессионалу: как должны выглядеть занятия для деток этого возраста? На что обратить внимание? И на какой результат можно рассчитывать примерно через 2-3 месяца после начала. В настоящее время видела 2 варианта: 1. академический, как в школе; 2. в игровой форме: песенки, стишки, обсуждение темы. Первый нам не подходит, т.к. я сама чуть не заснула, что уж о ребёнке говорить. Во втором смущает то, что по большому счёту ребёнок ничего не понимает на занятии и с ним много дополнительно нужно заниматься дома. С учётом того, что англичане из нас никакие (читать можем, а говорим неправильно + акцент... мягко говоря) вопрос: как быть?
Я считаю, что лучшим выходом будет посещение каких-то клубных занятий, скажем, по выходным, где дети проводят помногу времени с англоговорящим воспитателем, только не сидят за столами, а играют, пьют чай, поют, водят какие-то хороводы и тп. Мне видится, что это должно быть подолгу, скажем по 2-3 часа, но без образователдьной нагрузки, а то голова гудеть будет...Такая ситуация хоть на сколько-то близка к двуязычной, ребенок рано или поздно заговорит. Не знаю, возможно ли это в вашем городе. Или другой выход - найти преподавателя, практикующего коммуникативный подход, т.е. без языка-посредника, т.е. русского. Там, где используется перевод, не будет никакой пользы. Перевод на родной язык - враг №1 человека, который хочет говорить на другом языке. Т.е. преподаватель не должен использовать русский, совсем, но если занятия пойдут слишком интенсивно ,то у ребенка голова будет гудеть от усталости, нужно чтобы они были ненавязчивыми, с играми, музыкой. Лексика - на первых порах она объясняется с помошью картинок, жестов и т.п., в перспективе с переходом на словарь english-english, т.е. где слова объясняются на английском же языке. В перспективе - держитесь подальше от англо-русских словарей. Это зло) Такую методику найти сложно, но можно. У моего 4-летки в садике есть английский, прямо в сетке, я не особо хотела, просто эта группа была дороже других, и места были только в ней. Они там поют песенки, еще что-то, особой пользы от этого нет, потому что в этом возрасте родная речь-то развита не очень :) кажется, они знают основные цвета, каких-то животных.... но пусть будет...
Конечно буду. Знание языка для меня - это прежде всего комфорт общения. Моему общительному ребенку необходим язык, чтобы общаться. Мыть руки - это не необходимость, я не мою руки и ребенка не заставляю, он крайне редко болеет, нет, скажем так, последний раз болел в 3 года гриппом. Может эта необходимость мыть руки вызвана вашими иллюзиями? Вы пробовали не мыть? Я не сижу на больничных :-)
Кто сказал, что логопед в 5 лет - необходимость? Школа - необходимость? По-моему, как раз тут и начинаются амбиции, можно вполне учиться дома, так нет, готовим ребенка к школе исправно, потом тщательно выбираем школу, водим на подготовку, забиваем голову готовыми ответами, потом парим сложной программой и называем это "необходимостью". А разговаривать значит в 5 лет - это амбиции, надо же :-)
Вы очень, очень смахиваете на человека, который спорит прежде всего для того, чтобы оправдать себя. Кажущаяся верной на первый взгляд цепочка "уроки английкого в 5 лет" = "комфорт общения в среде" на самом деле не работает. И вы это знаете, но спорите со мной чтобы оправдать себя в своих же глазах. Работает другая цепочка: "общение в среде"= быстое и легкое освоение языка. Мне вообще показалось, что полтора часа, проведенные с иностранноговорящим инструктором на склоне, дает больше пользы, чем год обучения языку, хотя мой сын уже вступил в тот возраст, когда обучение языку начинает давать какие-то результаты. Из чего я сделала вывод, что даже и в этом возрасте все эти уроки английского - фуфло. Просто поразительно, как из похожих ситуаций разные люди делают разные выводы. Наверно, у вас действительно какие-то до невозможности крутые курорты, инструкторы и клубы, как вы и пытались меня убедить, и чтобы их посещать, надо весь год до этого учить слова по словарю и зубрить спряжения.
Не надо мне рассказывать про мытье рук, я думаю, мы с вами уже вышли из того возраста, когда человек самоутверждается установкой для себя смешных правил типа никогда не мыть руки. Ваш сын же наверняка не только дома бывает - он ходит в детский сад (или школу) где моет руки, потому что там это попросту принято, а если не посещает, так и говорить не о чем - с чего бы ему болеть, если у него контактов нет? Да, я пробовала не мыть руки, я их почти не мою в походах, ничего конечно не случается, но только не надо проводить аналогиюс магаполисом - тут другая ситуация несколько. Логопед в 5 лет - необходимость, если у ребенка есть дефекты речи, которые сами не уйдут либо уйдут слишком поздно. Вообще не поняла про школу ,что вы хотели сказать про подготовкуи готовые ответы, не нашла никакой связи ни с реальностью, ни с предметом диалога.
Я пока воздержусь от оценок в ваш адрес :-) Вы, вероятно, не допускаете, что курсы английского бывают разные(где спряжения учат в 5 лет? и зубрят что бы то ни было? есть вообще такие курсы?) и дети тоже разные, моему надо разжевывать по 10 раз одно и тоже. Круто, что ваш понимает иностранную речь без помощи взрослых. На склоне инструктор не дает уроки английского, ребенок смотрит на папу и ждет перевода, а катаемся уже не первый год. Оправдание чему я ищу? Тому, что вам не нравится, но вполне устраивает меня? Думаете мне надо оправдывать это? Вы серьезно пишете? :-)
Мой сын не моет руки в силу отсутствия привычки, сад посещали периодами, но из-за астмы отказались. В школе принято мыть руки? Хм... однако вы видите совсем другие школы, как российские, так и английские, и инструкторы у вас на склонах талантливые, учат с детьми язык одновременно осваивая лыжную технику, дающие за полтора часа годовой курс английского. :-)
Мы не талантливые, мы обычные, равно как и инструкторы. Так ребенку надо по 10 раз втолковывать одно и тоже? Я об этом и писала - в этом возрасте толку от этого мало, что я и пытаюсь вам объяснить. Ну да ладно с этим. Мне было интересно было услышать обоснование необходимости. Вы его дать не смогли, поэтому я пишу про оправдание. Ну не передо мной, конечно же, а перед собой. Я всего лишь абстрактный персонаж из Интернета, в вашей жизни реально не существующий :)
Мне непонятно, как отсутствие необходимости в мытье рук связано с необходимостью в иностранном языке..Вы писали про комфорт общения, но, как я поняла из вашего последнего поста, никакого комфорта нет, т.е. вы говорите про перспективу. Короче, разобрались: уроки английского в пять лет вы связываете с будущим комфортом общения. Я эту связь ставлю под очень большое сомнение, ну это мой опыт. Желаю вам удачи.
ага, моему надо, причем почти в 7 лет, но после 10-го виден результат втолковывания, которого нет, несмотря на многоразовые покатушки с инструктором. Мне смешно слышать про оправдания, особенно с учетом того, что я не отдавала ребенка в 5 лет на курсы английского, а только собираюсь отдать в почти 7 лет. Но уже неоднократно пожалела, что не сделала этого раньше, т.к. вижу, что даже просмотр "Английский с Хрюшей" дает результат. Ваше мнение относительно того, что необходимо ребенку и почему, если честно, особо никому не нужно. Безусловно, когда родители принимают решения, что нужно дать ребенку, они руководствуются своим опытом, своими предпочтениями, склонностями ребенка, и в том числе амбициями, причем не только своими, но и амбициями ребенка. Вам, вероятно, куда больше нужны оправдания, раз вы о них постоянно говорите. Я не ставлю под сомнения принятые мной решения, это вы зачем-то сначала упражнялись в остроумии, потом попытались в чем-то меня переубедить. Про руки - это как пример, для вас это необходимость, на мой взгляд очень надуманная и бесполезная. Вы также думаете в отношении изучения языка. Я считаю, что нет смысла учить ребенка читать до 6 лет, кто-то видит в этом необходимость и деть читает в 3 года. По-вашему мне нужно по всем этим поводам искать оправдания? :-) Мне как бы пофиг, кто моет руки, читает в пеленках или сопли вытирает тридцатилетнему парню, не мое это дело, у меня в моей семье почти все так, как я того хочу))
Нет, не оправдания, а обоснования мне нужны. Есть разница между двумя понятиями. И не только мне. Я считаю, что абсолютно любые действия в отношении ребенка, будь то уроки английского или обучение чтению, должны иметь под собой веские основания, а не просто амбиции ребенка или его склонности. Анализ своих действий - вот чего жестко не хватает большинству из нас. Без анализа мы все превратимся в самодуров либо налепим ошибок. Про склон - у меня особое мнение, если не возражаете, выскажу. Сейчас ведь это вылилось в говноспорт, хотя я и сама грешна. Я имею в виду понты, вы, наверно, понимаете. Конечно, есть часть скромных спортсменов, которым плевать на принадлежность или не принадлежность к какому-либо социальному классу. Но в основном-то картина еще та. Стараюсь привить адекватное отношение к этому у моего сына, чтобы он ни в коем случае не думал, что, катаясь на горных лыжах, он занимается спортом. Это развлечение, просто более здоровое (если сравнивать с ночными клубами) развлечение_для_взрослых, причем значительно более дорогое, чем этого требует оздоровительная часть действия.:) И он у нас получает это, если сильно просит, в качестве поощрения, как поход в ресторан, или другой кусочек "взрослой жизни". Может, поэтому он смотрит в рот инструктору и "все понимает". Я НЕ считаю, что дети на склоне - это шибко правильно.
А кто говорит об отсутствии анализа? Я имею не так много времени на ребенка, чтобы тратить его впустую. Склонностям ребенка придаю очень большое значение, т.к. самоопределение в жизни человека играет решающую роль.
Что касается лыж, я к этому отношусь как к спортивному развлечению, т.к. 2 недели в год, маловато для спорта. Что касается понтов, тут не могу согласиться, я выбираю неизвестные курорты, где вероятность встретить русского очень мала, а потому понтов пока не видела. Тем не менее, сына поставила на лыжи в 4 года, потому что до конца не решено каким спортом он будет дальше заниматься, не исключено, что с фигурным катанием не сложится, тогда уйдем в лыжи. И есть тому вполне логичное объяснение, спорт астматику необходим, и лучше, если это будет зимний вид спорта, т.к. в зале пыль, на которую у нас аллергия. Насчет дороговизны лыж, не могу согласиться, коньки нам очень недешево обходятся, не уверена, что лыжи были бы дороже, скорее всего в тех же пределах, судя по расценкам на снежкоме. Ну и здоровые амбиции не так уж плохо, куда хуже без них :-)
В Вашем случае можно немного натаскать дома, тогда в группу дитё пойдёт подготовленное и без чувства страха... возможно с некоторой долей излишней самоуверенности, но это поправимо. Т.е. открытое давление легче и действеннее заменить на другой способ воздействия :-) И в подавляющем большинстве случаев это возможно и нужно делать, ИМХО. Единственное исключение, которое видится: угроза жизни. Тут уже действительно не до уговоров и поиска подходов.
в моем случае у ребенка нет страха перед новым коллективом, даже наоборот, он обожает все новое и с удовольствием пойдет на курсы английского в след. году. Дома он смотрит "Английский с Хрюшей". Ему скучно дома сидеть, а ходить куда-то только в радость. :-)
Если у Вашего ребёнка нет этой проблемы, то что Вы можете автору по существу сказать? Сами в детстве с подобным сталкивались и смогли преодолеть?
по-вашему знание детской психологии складывается только из опыта с собственным ребенком? или если у вас ребенок боится нового коллектива, то у вас по существу проблемы правильнее советы?
Не именно с собственным, а с любым ребёнком, которому Вы помогли преодолеть ту или иную проблему... Да, мой ребёнок не любит новые места, людей, не любит когда его трогают посторонние, в т.ч. языками по его поводу чешут. Но наша общая заслуга в том, что сын может преодолеть свой страх, настроиться подходящим образом и самостоятельно переступить незнакомый порог.
страхи в наших детях появляются не случайно, чаще всего именно благодаря родителям. Я не умаляю ваших заслуг, вероятно, вам виднее, как лучше работать с вашим собственным ребенком(хотя вопрос спорный, ведь именно вы посеяли в нем то, что сейчас пытаетесь искоренить), но это не значит, что вам виднее, как работать со всеми детьми, чье поведение схоже с поведением вашего чада.
Действительно спорный по-поводу "посеять в детях". Поверила бы Вам, будь у меня один единственный и неповторимый. А так двое. И они очень отличаются по характеру практически с рождения. Так что поговорка "что посеешь, то пожнёшь" не является абсолютной истиной относительно деток ;-) ... Виднее всего, разумеется, маме. Она слышала обе точки зрения и выберет ту, что больше по душе :-)
Я и не говорю, что дети все одинаковые, наоборот. Потому и считаю, что разные методы хороши для разных детей, а не только тот, который подходит вашему ребенку или моему.
вас никто не тыкает, вы сами зачем-то мои сообщения, адресованные не вам читаете :-) Да и плохих детей не бывает, вы видите то, чего нет. Дети разные, не допускаете, что потребности у них тоже разные?
Наказать нафиг! На турецкий, испанский и хинди записать. Бокс, фигурное катание и бальные танцы. Пробежка по утрам пару км, вечером еще пару на велике. И пусть попробует пикнуть.
Ужас!!! Мама, Вы сами после работы на сколько развивалок ходите? С фольклёра ребёнок на англ. язык идти отказался, убить на месте! Кошмар! Мама Вани из второго подъезда круче окажется! Она своего доволокла, а вы нет!
У нас так же с логопедом было. Знаю своего ребенка, на дому ни у себя, ни у преподователя заниматься не стал бы. с огромным трудом договорилась на развивалках с преподователем по развитию речи, что буду к ней водить. Обстановка там привычная для сына (раньше там занимались в группе). Согласовала с директрисой тамошней. Время дали не удобное, т.к. это был единственный вариант. пришлось пропустить садик. ну это ладно, я на все согласна была, лишь бы ребенку комфортно было заниматься. пришли, пришлось подождать минут 20, т.к. занятие предыдущее затянулось. В итоге еле затащила в класс, он там вздыхал, молчал, вобщем ужас. Педагог сказала, что у него нет мотивации, а мне от этого не легче. так было мне неловко, что люди под нас подстроились. Хотя накануне занятия сын сказал "да-да, пойду".
Не наказывала, просто пристыдила "как тебе не стыдно! мы же с тобой договорились!"
не знаю, то ли подход не нашла логопед к нему, то ли пока ждали устал, то ли индивидуально не захотел..
В итоге, мне теперь неудобно повторно просить людей ломать свой привычный график, чтобы попробовать еще раз (прошло два месяца с того раза), вдруг опять заартачится.
А логопед нам очень нужен, 4 года уже, а говорит не очень, слоги путает...
вот так вот :)
А логопед может посмотреть ребёнка в знакомой обстановке, в группе и дать какие-то рекомендации на основании поведения и речи в привычной обстановке? Фишка в том, чтобы не акцентировать внимание на ребёнке. У нас часто бывает подобная ситуация. И не только в новом месте: бывает и в привычном "шлея под хвост попадёт" и портрет как с Вашего сынули списан :-) Не обращать на сокровище внимание прошу: "Вы, пожалуйста, сделайте вид, что его здесь вообще нет." Так и беседуем о своем отвлечённом, а деть привыкает. Затем если что-то врачу или другому взрослому что-то надо от ребёнка, я сама прошу сына это сделать. Не стыжу ни в коем случае. Прошу с "пожалуйста, будь добр, порадуй меня солнышко". Причем опять-таки прошу не вмешиваться, иначе все насмарку: ракушка опять захлопнется и уже не отковыряешь.
Логопед не в садике, а не развивалках, куда ходили раньше, до сада.
Насчет не обращать внимания: разговариваю с логопедом или с психологом, он рядом. Без конца меня дергает, не обращаю внимания, все равно продолжает, перебивает взрослых фразой "Мам, пойдем уже". И так до бесконечности. В итоге сворачиваем разговор, уходим. Психологи-неврологи спокойно к этому относятся, работа у них такая, а логопед молчит конечно, но мне самой неловко за сына.
Сама заниматься пробовала. По слогам повторяет все, а целиком слово слоги местами переставляет, или буквы первыю проглатывает (согласную), но не во всех сочетаниях.
Заведомо уже говорит я не могу это слово сказать, хотя даже не пробовал постараться, раздражается, если я настаиваю. Я уж и так и сяк пробовала, в игре как-то, и не заставляю, не давлю на него. Ну ни в какую!
Никогда не смеялась над ним и другим не позволяю смеятся, хвалю, когда старается правильно произносить слова.
Боюсь, что и раздражительность у ребенка может быть из-за того, что многие не понимают, что он говорит, просит.
Хочу попробовать групповое занятие у логопеда, может стадное чувство сработает у него :). хотя, думаю, это менее эффективно, чем индивидуально
Петь не пробовали? Например, в русских народных песнях слова тянутся. Мы трудные слова немного нараспев проговариваем... Но, правда, логопедических проблемм нет особо, благодаря неплохому фонематическому слуху: если что неправильно сказал, стоит поправить пару раз и если ошибается, то от невнимательности. А вот невнимательность... бороться и бороться ещё неизвестно сколько.
Скажу сейчас крамолу. А многие из нас куда-то ходили??? Ничего, выросли нормальными людьми, не наркоманами, бомжами, и прочими асоциальными элементами. То, что ребенок чем-то занимается (или не занимается) в 5 лет не значит абсолютно ничего. Если такое стойкое не хочу именно в 5 лет, я бы точно не заставляла. Тем более, Вы пишете, что у Вас в саду есть доп. занятия, тот же фольклор или еще что. Загрузите его по максимуму тем, что предлагает сад: фольклор, ритмика, бассейн, изо, все что можно. С группой дети обычно ходят с удовольствием.
А многие ли из нас сдавали собеседования при приеме в школу? Я сдавала, так со мной и занимались плотно.
Никто не говорит про то, что с ребенком не надо заниматься. Речь идет о доп. образовании, а уж подготовкой к школе можно и дома заниматься, и домой преподавателя приглашать, если родителям лень. Тут вроде про групповые занятия вне дома и сада. К тому же, с этого года, даже в спец школы собеседований не было, брали школы "штурмом". У меня ребенок тоже "птица гордая", пока "не пнешь, не полетит". Но, ей всегда именно хотелось ходить туда, куда она ходит, в процессе есть сложности, может поныть, может заниматься не стабильно, а по настроению, это стараемся корректировать, ведем беседы, мотивируем и т.п. Но никогда не было, чтобы упирала и категорически не хотела даже в зал заходить. В случае автора я бы точно не настаивала, не убежит никуда ни английский, ни все остальное, чем они занимаются.
О, вот всех спрашиваю, почему-то никто не отвечает, может вы обьясните? Скажите, а что бывает тем, кто собеседование не прошел? Их в школу не принимают?
Я сдавала, но я просто была очень любознательным ребенком, с которым много занимались родители, ни на какие дошкольные развивалки я не ходила.
Ну, со мной тоже мама сама занималась, а по развивалкам не таскала (да и не было их, наверное, в мое время). А вот с братом моим младшим она просто не смогла заниматься - и у нее уже такого напора не было, и ребенок совсем другой - ему книжку читают, а он по кровати скачет, ему буквы показывают, а он уползает куда-то под стол. Отдала его на курсы где его быстро и качественно всему научили. Задача родителей ведь учить всех детей, а не только любознательных, это школа может отбирать кого взять хочет, а у нас уж кто уродился.
У меня тоже сын, в 5 лет отдали на фигурное катание, на лед заниматься ходил, а на стадион на отрез отказался, в итоге пришлось бросить фигурное катание. В 6 лет очень хотел заниматься хоккеем, просто бредил им, выбрали секцию, подходящую по времени, сходили с ним на собрание все понравилось, а когда пришли на первое занятие, через 10 минут сказал больше не хочу заниматься пойдем домой и больше ни в какую идти туду не хочет. Сейчас ему 6 лет и 1 месяц попросился заниматься английским попробовали и ходит на занятия с удовольствием.
Тоже иногда попадала со своими детьми в такие ситуации и всегда вспоминала себя маленькую...Мама моя договорилась со знакомым хорошим стоматологом ( в те времена надо было "договариваться", а не просто платить), отпросилась с работы и мы поехали на др. конец Москвы с тремя пересадками в какую-ту крутую поликлинику. Короче, рот врачу я так и не открыла...Меня уговаривали, стращали, пугали, обещали весь шоколад и все игрушки мира - бесполезно, я рыдала но с сжатыми зубами.Так и поехали обратно,мама вся в слезах и я в истерике.Зубы мне, конечно, вылечили , но в другой раз.