Ребенок зеркалит буквы

копировать

Ребенок - первоклассник. Изначально (как и его отец) был не правша-не левша, но приучен писать и есть правой рукой (не насильно приучен, по тестам вроде брал чаще предметы правой рукой). Право-лево путал до 7 лет, поотм начал ориентироваться по родинкам на руках и вроде запомнил. Сейчас они пишут в основном прописными буквами, но кое-что печатными. Зеркалит безбожно! Р, Я, З, С чаще всего пишет в другую сторону. Вижу такое дело - прошу исправить и сажаю строчку этой буквы в черновике написать. Не помогает! Что делать, а? Это со временем пройдет, это надо тренировать или... что? Спасибо.

копировать

У нас прошло. Просто постепенно привык, ничего специально не делали, кроме того, что обращали внимание на ошибки. Буква Ч, еще вечно "стульчиком" стояла. Еще буквы пропускал, много. Тоже постепенно проходит. Одной-двух на текст теперь не хватает, а не 20 штук, как раньше.

копировать

О, у нас тоже букв не хватает в словах!

копировать

Может, вам надо зрительную память поразвивать?
Есть книги всякие по развитию памяти, плюс игры типа положить несколько игрушек, потом одну убрать, пока ребенок отвернулся, и пусть отгадывает, какой нет.

копировать

Ну мы в три годика этим занимались:) Теперь-то уж он, видимо, посредством частого напиания этих букв должен запоминать. Пеняю на то, что он не правша-не левша. Так-то у него зрительная память хорошая, а вот буквы зеркалит.

копировать

То есть вы считаете, что сейчас это излишне, все итак замечательно? Ваше право.

копировать

Тот, кто и правша, и левша одновременно, называется амбидекстр. Вот, почитайте:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12278/

копировать

да я знаю, что они так называются, просто слово какое-то..... Ну вот у меня муж такой же.... Как водит машину - не знаю:) Как окончил МИФИ и работает - тоже не знаю:) Пишет ужасно, право с лево путает, но башковитый мужик!
А с этим, мелким "амбидекстром" пока не знаю что делать. Он прям УПОРНО зеркалит!

копировать

Вот Вам еще ссылка, может поможет разобраться в причинах:
http://www.psyworld.ru/students/texts/nejro_podhod_disgrafiya.htm

копировать

Это проблемы не созрительной памятью, а с пространственными представлениями, что свойственно амбидекстрам и левшам.
Помочь должны эти самые его родинки на руках :) т.к. в таких случаях рекомендуется одевать на левую руку ребенка на постоянное ношение браслет/часы и обращать внимание на то, что некоторые буквы смотрят на браслет, другие отвернулись.
Также формированию пространственных представлений способствует спорт. Есть еще специальные курсы коррекции со специалистами.

копировать

Ну наверное обращу внимание учителя и школьного логопеда, если к третьей четверти не пройдёт. Я уже ему на руке ручкой звездочку и стрелочку рисовала:) Наверное, надо на постоянное ношение часы, он их носит иногда...

копировать

Ой, а можно вопрос? У меня девочка-левша. С проблемой написания букв разобрались. Лево-право не путает (у них на танцах красная резинка на правой руке всегда, видимо, помогло). Но вот при чтении иногда начинает зеркалить, буквы местами менять, особенно, когда устала. Вот что с этим делать?

копировать

Можно)Я правильно по подписи поняла, что ей скоро 7 лет? Если иногда такое бывает, то просто напоминать и исправлять, а если постоянно, то резиночку на руку и см.прошлое сообщение: )

копировать

Спасибо! Да, скоро семь:) Ну в целом я так и делаю. Напоминаю и исправляю. А зеркалит не так, чтобы очень часто, но бывает...

копировать

имеет право еще :)

копировать

Спасибо!

копировать

Пройдет, конечно, ну может чуть останется, но не сильно. У нас все почти двоерукие - все зеркалили сильно в детстве, изредка могут спутаться в подрошенном возрасте.

копировать

Может ребенку все же дать возможность выбрать, какой рукой писать. Все ваши признаки - признаки активного переучивания.
Мне много лет и я иногда зеркалю буквы. Щас читала ваш пост и поняла, что не помню в какую сторону "С" пишется. Право-лево путаю всегда. Раньше была родинка, по которой ориентировалась, но ее пришлось удалить, и ориентиров не осталось. Своего ребенка не приучала бы к правой руке никогда.

копировать

никто его не переучивал. его отец тоже пишет правой, хотя гвозди забивает левой, например. И этот сам выбирал. Он не левша! В том - то и дело.

копировать

Я вам могу ответить про себя. Меня моя мама до сих пор не считает левшой. Она уверена, что я вот то слово..., когда правая и левая одинаковые. И также она уверена, что не переучивала меня... Ну што я могу сказать... Я помню себя. Меня таскали и на тесты и к психологам. И да они сказали перед школой, что мое развитие может пойти в любую сторону и обе руки развиты одинаково. А вот уже мне почти 40 и ЩАС я точно знаю, что я левша. А в 7 - мне казалось ровно то, что говорила мама. А она говорила, что это я сама выбрала писать правой. Это щас я знаю, что я правой даже пятак в метро засунуть не могу и езжу по левой полосе на автомобиле.

копировать

Совершенно необязательно при активном переучивании зеркалит. Как уже выше сказали, это свойственно и амбидекстрам, и левшам.

копировать

Просто натаскивание на сами буквы тоже будет иметь эффект, но позже и не такой стойкий.
СтОит параллельно проводить некоторые мероприятия по зрительно-пространственной ориентировке. В этом смысле хороши такие упражнения:
1. Корректурные пробы (посмотрите в интернете)
2. Графические диктанты
3. Срисовывание рисунков по клеточкам (простое копирование)
4. Дорисовывание половины рисунка напр., вот так: http://www.labirint.ru/screenshot/goods/186691/30/
5. Срисовывание половины рисунка и дорисовывание второй симметричной половины
6. Рисование с полным разворотом. Напр., собачка смотрит влево. Надо нарисовать точно такую же, смотрящую вправо.

Задания с 3 по 6 я поставила по возрастающей сложности. И, само собой, рисунки надо подбирать исходя из возраста и возможностей детей.
Отмечу, что в общеобразовательной школе даже в 3-4 классе многие дети испытывают проблемы при выполнении подобного рода заданий, рассчитанных на 5-6-летних детей.

копировать

Спасибо за советы. Да, знаете, вчера делали по окружающему миру задание, там половинки жуков раскрашены, надо вторые половинки докрасить. По внешнему краю крыла идет синяя полосочка, я ему показываю, говорю вот, видишь, повтори с другой стороны. Хочет начинать красить внутреннюю часть другого крыла. Поправляю. Не очень понимая красит внешнюю, а потом возвращается к внутренней. Т.е. перевернуть рисунок и понять, что с той стороны внешняя часть там, а с этой стороны здесь не может! Со списыванием тоже проблемы. Ему проще самому под диктовку написать, чем списать текст. Хотя я до школы знала, что основное - это уметь копировать, много упражнений делали. Вот даже простое - нарисовать маленькие зеленые ромбики... рисует огромные.... Т.е. мне кажется, что он зеркалит буквы - это верхушка проблемы, он вообще не может изобразить видимое таким какое оно есть.

копировать

Да, вы совершенно правы. Зеркалка - это уже верхняя, наиболее заметная при обучении в школе, часть проблемы. И сложности в воспроизведении рисунка - из той же области. Не пугаясь, примите, что работать над проблемой нужно обязательно, и быстрых результатов ждать не стоит. Здесь имеет место наверняка и физиологическая незрелость, но все-таки уже требуется коррекция. Даже при избавлении в дальнейшем от зеркальности (просто заучиванием) проблема не уйдет. Надо работать над ее решением.
А все в порядке у ребенка с крупной моторикой? Ориентируется ли в схеме тела? Насколько координирует свои движения?
Вам еще было бы очень полезно делать упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Посмотрите в интернете, есть сайты, на которых выложено подробное описание упражнений, есть иллюстрации.

копировать

Он у меня неловкий, неуклюжий, не очень активный.

копировать

К сожалению, знакомая картина... По-хорошему, сейчас то время, когда надо заняться физической активностью ребенка. Это комплекс упражнений на развитие ловкости, выносливости, внимательности, подвижности. Т.е. суть - грамотно выстроенные уроки физкультуры в бОльшем объеме, чем предлагается в общеобразовательных учреждениях. Вы не рассматриваете возможность отдать ребенка в какую-то спортивную секцию? Выше Магра--psy как раз писала об этом ;)

копировать

Забрали и секций по состоянию здоровья. Но в принципе, три года занимались и ничего не изменилась. Секции-то из развлекательных становятся спортивными для детей 6-7-8 лет и уже нужны первые результаты, а неуклюжим медведям там не очень рады.... Но нас не выгоняли, ушли, т.к. болеем. Хочу с НГ что-то типа оздоровительной гимнастики ему найти.

копировать

Уточните, пожалуйста, сложности с выполнением этих работ присущи всем детям или только переученным и левшам? Дочь 6,5 лет из перечисленного ничего делать не умеет. Т.е. она делает, старается, но результат убивает. И зеркалит все что зеркалится :( Хотя с рождения правша и только.

копировать

Это свойственно именно левшам и амбидекстрам, если говорить об особенностях, связанных с латерализацией головного мозга.
Возможно, в вашем случае имеют место другие механизмы, формирующие особенности пространственного восприятия и зрительно-моторной координации. Либо, что не исключено, ваши представления о праворукости дочки не являются истинными ;) Я бы показала ребенка хорошему нейропсихологу.

копировать

Имеет право зеркалить до конца третьей четверти.

копировать

Не-а, намного дольше ;)
Иногда зеркалка до 10 лет продолжается, и это тоже вариант нормы.

копировать

и мы так же.Хотя в классе одна из лучших.Пройдет

копировать

вот мой тоже не дурак. пятерки приносит.....А с простыми вещами не справляется.