Ребенок зеркалит буквы
Ребенок - первоклассник. Изначально (как и его отец) был не правша-не левша, но приучен писать и есть правой рукой (не насильно приучен, по тестам вроде брал чаще предметы правой рукой). Право-лево путал до 7 лет, поотм начал ориентироваться по родинкам на руках и вроде запомнил. Сейчас они пишут в основном прописными буквами, но кое-что печатными. Зеркалит безбожно! Р, Я, З, С чаще всего пишет в другую сторону. Вижу такое дело - прошу исправить и сажаю строчку этой буквы в черновике написать. Не помогает! Что делать, а? Это со временем пройдет, это надо тренировать или... что? Спасибо.
У нас прошло. Просто постепенно привык, ничего специально не делали, кроме того, что обращали внимание на ошибки. Буква Ч, еще вечно "стульчиком" стояла. Еще буквы пропускал, много. Тоже постепенно проходит. Одной-двух на текст теперь не хватает, а не 20 штук, как раньше.
Может, вам надо зрительную память поразвивать?
Есть книги всякие по развитию памяти, плюс игры типа положить несколько игрушек, потом одну убрать, пока ребенок отвернулся, и пусть отгадывает, какой нет.
Ну мы в три годика этим занимались:) Теперь-то уж он, видимо, посредством частого напиания этих букв должен запоминать. Пеняю на то, что он не правша-не левша. Так-то у него зрительная память хорошая, а вот буквы зеркалит.
Тот, кто и правша, и левша одновременно, называется амбидекстр. Вот, почитайте:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12278/
да я знаю, что они так называются, просто слово какое-то..... Ну вот у меня муж такой же.... Как водит машину - не знаю:) Как окончил МИФИ и работает - тоже не знаю:) Пишет ужасно, право с лево путает, но башковитый мужик!
А с этим, мелким "амбидекстром" пока не знаю что делать. Он прям УПОРНО зеркалит!
Вот Вам еще ссылка, может поможет разобраться в причинах:
http://www.psyworld.ru/students/texts/nejro_podhod_disgrafiya.htm
Это проблемы не созрительной памятью, а с пространственными представлениями, что свойственно амбидекстрам и левшам.
Помочь должны эти самые его родинки на руках :) т.к. в таких случаях рекомендуется одевать на левую руку ребенка на постоянное ношение браслет/часы и обращать внимание на то, что некоторые буквы смотрят на браслет, другие отвернулись.
Также формированию пространственных представлений способствует спорт. Есть еще специальные курсы коррекции со специалистами.
Ну наверное обращу внимание учителя и школьного логопеда, если к третьей четверти не пройдёт. Я уже ему на руке ручкой звездочку и стрелочку рисовала:) Наверное, надо на постоянное ношение часы, он их носит иногда...
Ой, а можно вопрос? У меня девочка-левша. С проблемой написания букв разобрались. Лево-право не путает (у них на танцах красная резинка на правой руке всегда, видимо, помогло). Но вот при чтении иногда начинает зеркалить, буквы местами менять, особенно, когда устала. Вот что с этим делать?
Можно)Я правильно по подписи поняла, что ей скоро 7 лет? Если иногда такое бывает, то просто напоминать и исправлять, а если постоянно, то резиночку на руку и см.прошлое сообщение: )
Пройдет, конечно, ну может чуть останется, но не сильно. У нас все почти двоерукие - все зеркалили сильно в детстве, изредка могут спутаться в подрошенном возрасте.
Может ребенку все же дать возможность выбрать, какой рукой писать. Все ваши признаки - признаки активного переучивания.
Мне много лет и я иногда зеркалю буквы. Щас читала ваш пост и поняла, что не помню в какую сторону "С" пишется. Право-лево путаю всегда. Раньше была родинка, по которой ориентировалась, но ее пришлось удалить, и ориентиров не осталось. Своего ребенка не приучала бы к правой руке никогда.
никто его не переучивал. его отец тоже пишет правой, хотя гвозди забивает левой, например. И этот сам выбирал. Он не левша! В том - то и дело.
Я вам могу ответить про себя. Меня моя мама до сих пор не считает левшой. Она уверена, что я вот то слово..., когда правая и левая одинаковые. И также она уверена, что не переучивала меня... Ну што я могу сказать... Я помню себя. Меня таскали и на тесты и к психологам. И да они сказали перед школой, что мое развитие может пойти в любую сторону и обе руки развиты одинаково. А вот уже мне почти 40 и ЩАС я точно знаю, что я левша. А в 7 - мне казалось ровно то, что говорила мама. А она говорила, что это я сама выбрала писать правой. Это щас я знаю, что я правой даже пятак в метро засунуть не могу и езжу по левой полосе на автомобиле.
Совершенно необязательно при активном переучивании зеркалит. Как уже выше сказали, это свойственно и амбидекстрам, и левшам.
Просто натаскивание на сами буквы тоже будет иметь эффект, но позже и не такой стойкий.
СтОит параллельно проводить некоторые мероприятия по зрительно-пространственной ориентировке. В этом смысле хороши такие упражнения:
1. Корректурные пробы (посмотрите в интернете)
2. Графические диктанты
3. Срисовывание рисунков по клеточкам (простое копирование)
4. Дорисовывание половины рисунка напр., вот так: http://www.labirint.ru/screenshot/goods/186691/30/
5. Срисовывание половины рисунка и дорисовывание второй симметричной половины
6. Рисование с полным разворотом. Напр., собачка смотрит влево. Надо нарисовать точно такую же, смотрящую вправо.
Задания с 3 по 6 я поставила по возрастающей сложности. И, само собой, рисунки надо подбирать исходя из возраста и возможностей детей.
Отмечу, что в общеобразовательной школе даже в 3-4 классе многие дети испытывают проблемы при выполнении подобного рода заданий, рассчитанных на 5-6-летних детей.
Спасибо за советы. Да, знаете, вчера делали по окружающему миру задание, там половинки жуков раскрашены, надо вторые половинки докрасить. По внешнему краю крыла идет синяя полосочка, я ему показываю, говорю вот, видишь, повтори с другой стороны. Хочет начинать красить внутреннюю часть другого крыла. Поправляю. Не очень понимая красит внешнюю, а потом возвращается к внутренней. Т.е. перевернуть рисунок и понять, что с той стороны внешняя часть там, а с этой стороны здесь не может! Со списыванием тоже проблемы. Ему проще самому под диктовку написать, чем списать текст. Хотя я до школы знала, что основное - это уметь копировать, много упражнений делали. Вот даже простое - нарисовать маленькие зеленые ромбики... рисует огромные.... Т.е. мне кажется, что он зеркалит буквы - это верхушка проблемы, он вообще не может изобразить видимое таким какое оно есть.
Да, вы совершенно правы. Зеркалка - это уже верхняя, наиболее заметная при обучении в школе, часть проблемы. И сложности в воспроизведении рисунка - из той же области. Не пугаясь, примите, что работать над проблемой нужно обязательно, и быстрых результатов ждать не стоит. Здесь имеет место наверняка и физиологическая незрелость, но все-таки уже требуется коррекция. Даже при избавлении в дальнейшем от зеркальности (просто заучиванием) проблема не уйдет. Надо работать над ее решением.
А все в порядке у ребенка с крупной моторикой? Ориентируется ли в схеме тела? Насколько координирует свои движения?
Вам еще было бы очень полезно делать упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Посмотрите в интернете, есть сайты, на которых выложено подробное описание упражнений, есть иллюстрации.
К сожалению, знакомая картина... По-хорошему, сейчас то время, когда надо заняться физической активностью ребенка. Это комплекс упражнений на развитие ловкости, выносливости, внимательности, подвижности. Т.е. суть - грамотно выстроенные уроки физкультуры в бОльшем объеме, чем предлагается в общеобразовательных учреждениях. Вы не рассматриваете возможность отдать ребенка в какую-то спортивную секцию? Выше Магра--psy как раз писала об этом ;)
Забрали и секций по состоянию здоровья. Но в принципе, три года занимались и ничего не изменилась. Секции-то из развлекательных становятся спортивными для детей 6-7-8 лет и уже нужны первые результаты, а неуклюжим медведям там не очень рады.... Но нас не выгоняли, ушли, т.к. болеем. Хочу с НГ что-то типа оздоровительной гимнастики ему найти.
Уточните, пожалуйста, сложности с выполнением этих работ присущи всем детям или только переученным и левшам? Дочь 6,5 лет из перечисленного ничего делать не умеет. Т.е. она делает, старается, но результат убивает. И зеркалит все что зеркалится :( Хотя с рождения правша и только.
Это свойственно именно левшам и амбидекстрам, если говорить об особенностях, связанных с латерализацией головного мозга.
Возможно, в вашем случае имеют место другие механизмы, формирующие особенности пространственного восприятия и зрительно-моторной координации. Либо, что не исключено, ваши представления о праворукости дочки не являются истинными ;) Я бы показала ребенка хорошему нейропсихологу.