Фонематическое недоразвитие речи
Логопед поставил такой диагноз. Ровно 6 лет. Не смог на звуки разбить слово "школа". Он у меня слышит все согласные, а гласные как бы не замечает, например в слове замок называет 3 звука з,м,к. Разговаривает он у меня хорошо, предложения развернутые, звуки все четко. В 6 лет уже все дети полностью ориентируютс в звуках?
Отсутствие звукового анализа в 6 лет не является достаточным основанием для выставления диагноза. Наверное, логопед не только это увидела.
Именно это. Я ж написала, что говорит он очень хорошо, еще может какие-нибудь литературные словчеки ввернуть и произносит все четко. Она сказала, что уже в 5 лет дети обязаны различать гласные и согласные.
Я понимаю еще, если логопед увидела недостаточную дифференциацию звуков, напр., различение свистящих-шипящих.
Звуковой анализ - навык, он нарабатывается. Логопед предложила выделить звуки только в этом слове? Когда услышала, что сын не справился, предложила вариант попроще? Трехбуквенное слово? Какие-то виды помощи оказала?
Если с ребенком никогда этим не занимались, неудивительно, что он сразу не справляется с заданием.
И уж точно нельзя говорить, что не назвав все звуки в слове, ребенок не различает согласные и гласные.
Это диспансеризация в поликлинике была. Я раньше пробовала с ним гласные-согласные разбирать, когда не очень это пошло, решила, что ему еще рано. А выясняется, что нет.