Фонематическое недоразвитие речи

копировать

Логопед поставил такой диагноз. Ровно 6 лет. Не смог на звуки разбить слово "школа". Он у меня слышит все согласные, а гласные как бы не замечает, например в слове замок называет 3 звука з,м,к. Разговаривает он у меня хорошо, предложения развернутые, звуки все четко. В 6 лет уже все дети полностью ориентируютс в звуках?

копировать

Отсутствие звукового анализа в 6 лет не является достаточным основанием для выставления диагноза. Наверное, логопед не только это увидела.

копировать

Именно это. Я ж написала, что говорит он очень хорошо, еще может какие-нибудь литературные словчеки ввернуть и произносит все четко. Она сказала, что уже в 5 лет дети обязаны различать гласные и согласные.

копировать

Про "обязаны" смешно. Потренироваться делать соответсвующие задания не помешает.

копировать

Я понимаю еще, если логопед увидела недостаточную дифференциацию звуков, напр., различение свистящих-шипящих.
Звуковой анализ - навык, он нарабатывается. Логопед предложила выделить звуки только в этом слове? Когда услышала, что сын не справился, предложила вариант попроще? Трехбуквенное слово? Какие-то виды помощи оказала?
Если с ребенком никогда этим не занимались, неудивительно, что он сразу не справляется с заданием.
И уж точно нельзя говорить, что не назвав все звуки в слове, ребенок не различает согласные и гласные.

копировать

Это было тестирование? Ребенок раньше выполнял похожие задания?

копировать

Это диспансеризация в поликлинике была. Я раньше пробовала с ним гласные-согласные разбирать, когда не очень это пошло, решила, что ему еще рано. А выясняется, что нет.

копировать

Не рано, но и не поздно.

копировать

мой только начал в 6 лет разбирать гл.-согл. в школе раннего развития, хоя читает с 4 лет. По началу путал, потом запомнил, понадобилось где то 3-4 занятия...Тренировались так-в тексте ставили красные и синие точки под гл.-согл.,и на слух тоже на гласных в ладоши хлопали, как то так...

копировать

Недостаточно для диагноза.