кто брал деток 1.5-2 лет?
Девочки, какие особенности у детей из ДР в этом возрасте? Я волнуюсь за способность привязаться к членам семьи. Интересно, каково обычно развитие - физическое и речи? То, что с едой будут проблемы, вернее, с ее количеством - поняла уже. Что можете добавить, предупредить, подсказать?
Особенности у всех разные, так не предугадаешь, всё слишком индивидуально... По своему опыту скажу...у первой (забирали в 2,2)физическое развитие было как у годовалого ребёнка, рост 79, вес около 9 кг, ходила плохо, как будто недавно научилась, цвета не знала, и вообще речь плохо понимала, т.е говоришь ей что нибудь, и понимаешь, что она не понимает абсолютно...ну кроме кушать, спать, горшок... Речевое развитие было тоже где то на год... ту-ту, па-па,у-у-у , ой....вот весь словарный запас. С едой кстати проблем не было, кушала хорошо,не переедала единственное не ела то чего раньше не видела, а обычную еду, кашу, суп всегда с удовольствием.
Второй было 1,11 Рост 80, вес 11, ходила хорошо, полностью себя обслуживала...т.е одется, раздется, кушать ложкой могла запросто. Говорила не много, но с удовольствием повторяла слова, достаточно чисто.Понимала абсолютно всё что ей говорили..Запросто могла выполнить инструкцию из нескольких действий...т.е скажешь сходи туда то, возьми то-то, отнеси туда то, положи так то...всё выполнялось безупречно, даже было както необычно... Заключение психоневролога...задержки нет абсолютно никакой, она даже удивилась,что ребёнок из учреждения. Проблемы с едой были...до конца не прошли и по сей день...чувство меры отсутствует напрочь, если не контролировать появляются проблемы с ЖКТ.
С привязоностью к семье тоже проблем не было не у одной...мне кажется наоборот, такие детки нуждаются в общении с родителями ещё больше чем младенцы, так что привязываются очень быстро к тем, кто им дарит свое внимание и любовь.
Скажите(у Вас большой опыт) если детка 6 лет ,ласковая,замечательная-это что? Черты характера? Причем здорова совершенно,не считая мелких проблем.
Хорошо,что насмешила... Мне не смешно вообще,я никогда не сталкивалась с такими детишками.Всегда казалось,что должны быть какие-то проблемы....но,в ней вижу только родную девченочку! Ну,нет в ней практически ничего отрицательного!Точнее,совсем нет!
Ну опыт у меня далеко не большой...к тому же с 6 летками из учреждений никогда не сталкивалась.Возможно черта характера.
Это нарушение привязанности, ласковая и замечательная, потом окажется что она ласковая и замечательная со всеми, не только с вами, будет ластиться к соседу и лезть с поцелуями к незнакомым или малознакомым людям. Это одно из увы, последствий пребывания детей в учреждении, почитайте про нарушение привязанности, если вы планируете забрать девочку домой, вы должны знать с чем столкнетесь в дальнейшем, все это поправимо, но нужно понимать что это и как себя вести. Еще момент, если ребенок в ДР с рождения, это одно, если был какое-то время с мамой, пусть пьющей, пусть асоциальной, неважно - уже лучше, с привязанностью будет проще да и со всем остальным тоже.
Забирала дочку в 1г8м.
Первые месяца 4 у девули был неестественно деловой и практичный подход ко всему, что видела. Ласкалась ко всем, всех звала мамами, но исключительно с деловыми соображениями: чтоб внимание уделили. К врачам ласкалась, чтоб больно не делали и уколы не кололи.
Меня долгое время в упор не видела. После казенной обстановки ДР дома на нее накатило ощущение полной вседозволенности. Мое доброе к ней отношение воспринимала исключительно как слабость, и эксплуатировала это дело на полную катушку. Был момент - что распустилась дева моя не по-деццки. Пришлось ужесточать режим. И дева сразу стала понятливой :)
Очень тяжело привыкал своерожденный сын: мало того, что ревность, так еще его эта мадмазеля с детдомовской прямотой загнала прямо под плинтус и не давала носа оттуда высунуть. Сын и так не торопился развиваться - а тут вообще сильнейший откат в развитии случился.
Улучшаться ситуация начала месяца через 4. Сын научился давать отпор сестре, и та стала относиться к нему с бОльшим уважением. А однажды я заметила, что они тихо и спокойно играют, вместо обычных драк. Со временем такие моменты стали случаться все чаще и чаще.
Однажды мы пошли гулять, Вика со свойственным ей любопытством совала нос везде где можно и нельзя. Побежала вперед - и упала в какую-то лужу. Я не успела и дернуться - сын подбежал к ней первым и заботливо кряхтя, стал ее оттуда вытаскивать :)
Потом был другой момент, когда они бросились заступаться друг за друга перед чересчур боевыми ребятами на площадке.
А однажды в магазине, сидя в тележке, Вика закатила скандал одной из продавщиц, которая вздумала тележку от меня отодвинуть - видите ли, мы ей мешали пройти. После того, как продавщица выслушала все, что думает о ней моя дочь, я поняла, что проблем с привязанностью у нас не будет)))
По поводу развития: в 1.8 Вика не ходила и говорила только два слова: мама и кика (киса).
Приехав домой, я выпустила ее в свободное плавание по квартире. К концу дня она впервые оторвалась от опоры и сделала несколько самостоятельных шагов. Через пару недель уже ходила по улице, правда еще балансируя руками. А еще через месяц обгоняла сына.
Речь тоже развивалась. Правда первый год Вика выражала мысли в основном одним-двумя словами. Но подбирала их настолько точно, что по ним был ясен смысл целой фразы.
Небольшая задержка развития речи есть и сейчас, но не критичная.
По поводу еды: готовьтесь, что у ребенка будет скорее всего расстроенный ЖКТ. Поэтому будут связанные с этим проблемы. Возможно поначалу придется прибегать к ферментной поддержке, чтоб животик не пучило
Я у персонала спрашивала. Составила список вопросов. Что любит есть что не любит, как спит и во сколько ложится днем. Про горшок и памперс...
Первого взяли в год и три, второго в полтора. Ничего не помнят, адаптировались очень быстро.
Мы забрали в 1 год.Уже было нарушение привязанности.На руках не сидела,выворачивалась.Отворачивалась в сторону когда когда гладили,целовали.За год дома стала почти домашней,хотя ещё чтото осталось.Но может это уже черты характера.
Моей красотуле было полтора года, когда мы с ней познакомились, и в год и 7 она оказалась дома. Ростом была 80 см, весила около 10 кг. Отлично ходила, бегала, виртуозно владела ложкой :), пила из обычной чашки, не проливая. Колготки на себя натягивала, рукавички надевала. вообще мелкая моторика развита была шикарно. эмоций было ноль полный. Она почти, не смеялась. но в ней была такая жажда всему этому научиться по-скорее! Она с удовольствием сидела часами у меня наруках, просто так, ничего не делая, засунув нос мне в волосы, млела и засыпала от избытка чувств. Вообще засыпала среди дня часто, если было много (ну для нее много!) стимуляции - книжку почитали, красками рисовали, гулять ездили в коляске. Еще в ДР она у меня уснула на руках, когда мы с ней вышли гулять, листики трогшали, я палочкой ей что-то рисовала, и много-много говорила.
Говорила она немного, больше отдельными словами, предложений не было. Еще в доме ребенка я попробовала говорить с ней на английском. К моему удивлению, она моментально стала отзываться на английский намного активнее, чем на русский. С первого дня дома, несмотря на то, что я говорила с детьми на русском, она начала говорить на английском, подражая братьям, кот-е между собой говорят на английском. К двум годам она уже строила лизие предложения на английском, а на русский перестала реагировать совсем. :(
Привязанность хромала. В первыое время ей совершенно все равно было к кому идти, главное, чтоб установили с ней зрительный контакт. Потом медленно и осторожно она начала к нам привязываться. Сначала мне ее привязанность виделась "по необходимости", чтобы был кто-то, кто о ней позабоится. позже она стала нормальной домашней девочкой. сейчас очень ревниво следит, чтоб никто из посторонних детей на меня или мужа даже не не посмотрела, не улыбнулся. :)
С едой проблемы были года два - два с половиной. Теперь она у меня на рыбу нос морщит, может оставить еду в тарелке, во время еды отвлекаться на разговоры, а не мести с тарелки, забыв о всех и обо всем.
вы же понимаете, все детки разные, у всех будут разные проблемы, разное развитие, предугадать, будут ли проблемы с привязанностью или чем-то еще , сложно. :)
1.10 было когда забрали домой, вес 6.5 кг, рост 70 см, ходил сам, мог есть сам ложкой, не говорил вообще ничего в ДР, потом дома я услышала пару раз "тетя ку-ку" и что-то еще, понимал все что говоришь, перевела на бутылочку со смесью, возила в коляске, как младенца нянчила. Если на площадке были другие мамы с детьми, испуганно смотрел на них и ловил каждое слово, не зная кого же надо слушаться. Гулять старалась ходить когда на площадке никего не было.
У нас еще старшему ребенку 3.5 года тогда было, поэтому периодически вспыхивали дележка игрушек, и т.д., тематический ребенок мог искусать до крови старшего, пытаться ткнуть вилкой в глаз, в общем, причинить тяжкий вред здоровью, пытался включать газ неоднократно, специально, в отместку. Ребенком занималась только сама, в помощники привлекала изредка свою маму, и родителей мужа, никаких нянь. Полтора года старалась сама кормить ребенка, у них кто кормит там, тот и главный, того и надо слушаться. Вроде все наладилось с привязанностью, спустя полтора года пригласила няню для прогулок, появился еще третий младенец, не справлялась уже, няня отработала месяц, за этот месяц тематический ребенок съехал с катушек, стал опять кусаться, не слушаться, выбегать на дорогу, апофеозом стал случай с сантехником, пришел сантехник чинить кран, ребенок собрался с ним идти гулять, а чего, раз с няней можно, можно и с этим дядей, истерика была жуткая часов на 5, он никак не мог понять почему не пускаю гулять с дядей, няню уволили, тока сама теперь, во избежание проблем.
мы взяли малыша 1год и 6 мес(хотели от 2 до 3 лет) примерное отставание на 4 мес. ходил очень плохо"неваляшка" упал-встали не плачет. учились всему сами(держать бутылочку,откусывать и жевать,держать и кушать ложкой,одеваться) не говорил,но понимал. сейчас много разных звуком произносит,любимое"папа" за 3 месяца в семье ребенок меняеться. у нас есть старший и есть на кого равняться. привязаность. только через 2 недели начал ложить голову мне на плечи перед сном и залазит мне на ручки и там сидеть . отношение к чужим.кто улыбается и тянет к нему руки -к тому и идет, но всегда ищет меня глазами. на улице самостоятельный,за руку держаться не любит.к брату привык,вместе едят,купаются,за игрушку деруться,бегают друг за другом и орут тоже вместе. так что у меня два активных живчика и весело. родственники.оченьлюбит когда приходит бабушка,постоянно висит и играет с ней.