Чтение в 5 лет

копировать

Отправила дочь на подготовку в школу. Сначала все хорошо-хвалили-типа самая маленькая в классе.а самая смышленая(в январе 5 будет). Начали учить читать слоги.задают чтение слогов из 2-3 букв. по 2 буквы более менее читает. из 3- х типа НУН.МУМ.НАН и т.д. хуже .но тоже читает. но вот типа НА-НО. НИ-НО не читает и все. отдельно слоги произносит (сначала буквы называет.потом соединяет их).а вместе ну никак не произносит слово из 2хслогов. Правда. у меня не хватает нервов уже. как правильно учить читать-подсажите пожл.

копировать

нам Читарик-смешапик помог-доча сразу поняла, как надо буквы в слоги соединять!

копировать

это мультфильм?

копировать

нет, это книга! Есть еще Букварик-смешарик, но я ее не покупала, бо буквы дочь и так освоила.

копировать

слог-слияние (согласный+гласный) обозначайте дугой снизу, а звук, который читается отдельно - точкой.

Например, слово "волк":
во+л+к
во - снизу дуга (это значит читаем вместе слитно)
л - отдельным звуком
к - отдельным звуком

Чтобы тренироваться читать слоги-слияния, сделайте такую-то табличку по гласной
А ба ва га да жа за ка ла ма на ра и т.д.
О бо во го до жо зо ко ло мо но ро и т.д.

и так на все гласные. Можно сделать в виде домика и ходить "в гости" в разные окошки к гласным, (согласные - они "соглашаются" с гласной и поют с нею вместе)

Зайдите на мой сайт в раздел "Глобальное чтение" - Хотя в вашем возрасте уже вполне можно учиться читать слоговым методом, думаю, что информация будет для вас полезной.

Важно: называть букву не так, как она правильно называется по алфавиту, а произносить ее ЗВУК. Как она там называется, это они потом за пять секунд запомнят. Важно, что буква - это зак, который мы пишем и видим, она обозначает какой-то звук, звук - это то, что мы слышим и произносим. Когда мы читаем, мы произносим ЗВУКИ. Вот и давай звуки говорить, а не буквы называть.

Потренируетесь на слогах-слияниях, потом к ним добавляйте по одному звуку (с разных сторон)))- только нужно, чтобы слова имели СМЫСЛ! А не просто "мом" "нын"
Лучше читайте: сок, бок, лук, мяч, рог, нос, кот, дом, лев, мак, бар, рак, зло, Ира, Аня, .....

копировать

Спасибо Вам за такой развернутый ответ. Читаю Ваш сайт- и так у самой все по полкам в голове раскладываться начинает. Будем учиться дальше.

копировать

Нам помогло чтение двухсложных слов, которые я прям при нем писала и еще истории добавляла... Например "МАМА" пошла в магазин и купила "КАШУ". Или игра в замену одной буквы: САША - КАША - МАША - НАША - НИША и т.д. Саня хохотал, но заодно и научился довольно быстро складывать слоги вместе. А после двусложных слов стало сразу просто.

копировать

Спасибо за подсказку. Тоже буду пробовать.

копировать

Букварь Резниченко и будет вам счастье :)

копировать

а зачем 4-хлетку на подготовку?
она в 5и9 в школу пойдет?
или у вас 2-хгодичная подготовка?

копировать

+1. Жалко маленькую. :-(

копировать

у нас 2х годичная подготовка, поэтому пойдет она в 6 и8. просто девочка умненькая- но вот не щелкает пока в мозгу на чтение и все.

копировать

Свои дети - они всегда умненькими кажутся :) Без стеба.
Намного важнее - широкий кругозор и психологическая готовность. И если между 6,5 и 7 - разница не громадная, то в 4-5 лет разница в полгода ощутимая. Поэтому вам сейчас, возможно, не стоит гнаться за детьми, которые старше.

копировать

мы были на развивалках с 3лет.и до 7-ми почти.Моя их просто обожала.Почему жалко-то?

копировать

вас в развивалке с 3х чтению учили?
Чтоб читать, в мозгу должен переключатель сработать. У многих он срабатывает ближе к 7-ми, поэтому школа с 7-ми лет, там и учат читать.

копировать

Букварь Н.Жуковой купите, там просто объясняется как звуки в слоги складывать.

копировать

Или скачайте в нете, мы так и сделали )

копировать

Мы в 4,8 пошли на подготовку и за 2 месяца научились, по методике Зайцева. Первый этап - выучили все буквы по таблице, занимались каждый день обязательно по 10 и более минут, подряд и вразброс называли буквы - ЗВУКАМИ ("А", "Б-Б", "Н-Н" и т.д.). Потом начали учить слоги, двухбуквенные, первая согласная, вторая гласная, тоже по плакату и пособиям - сначала слоги с "а", потом с "о" и дальше по порядку. Простое нудное заучивание и запоминание в игре ("давай найдем здесь имена Ко-ля, Ди-ма, Ва-ля, найдем продукты мя-со, со-к, во-да, найдем животных ко-за, ры-ба, жу-к" и т.п.). А потом все само дальше пошло, когда она все буквы отлично запомнила, все слоги выучила и принцип чтения поняла. Сначала лучше читать только одно- и двухслоговые слова, когда их освоит хорошо, 3-4-5 пойдут уже сами собой.

копировать

Дааа))) Скоро на подготовку будем в год ребенкин отдавать))) А то вдруг, к школе подготовиться не успеет))
Младший сам захотел занимаься по Жуковой в 4,7. Не пошло. Через год с небольшим-за пару месяцев со свистом прошли весь учебник. Читает оч. хорошо. Если бы еще позже начали, небо бы точно не рухнуло)
Старшего готовила к школе сама. За год. Прошел в языковую довольно сожное собеседование. Тоже пытлась что-то вдолбить в 4 поначалу. Пошло хорошо только около шести. Так зачем лишние ненужные усилия, если можно немного подождат ребенок сам поймет и сделает?

копировать

+1 у меня также, сначала не пошло, а сейчас за 2 мес. прочитали букварь от корки до корки. С удовольствием ходим, читаем все кругом: вывески, объявления и т.п.

копировать

+1 Моей правда 5,5 уже и сейчас букварь Жуковой как настольную книгу держит, САМА читает (не ожидала от нее, при всегдашнем "не хочу-не могу")

копировать

Это задним числом, когда уже все получилось хорошо так рассуждать. А так я тоже знаю. что да, обе мои старшие собразили как читать только в 5, относительно расчитались (чтоб пару строчек прочитать-понять) к 6. Младшей 5 через пару месяцев, еще не читает, мне нервно.

копировать

Нафига мучать такого маленького ребенка. Ну хорошо, водите на развивалки и на подготовку к школе, пусть деть привыкнет к школе, к дисциплине, к умению высидеть на небольшом занятии-уроке, учится внимательно слушать, но вот вдалбливать что-то это совсем не нужно. Она еще не готова к этому, к такой информации и то, что умная - не показатель, это не значит, что надо ее заставлять заниматься такой фигней как чтение - фигней, потому что в этом возрасте лучше и полезнее, чтобы мама читала, это гораздо приятнее и прививает любовь к чтениеЮ, а вот насилие с этого возраста может обернуться прямо противоположны результатом - т.е. деть скажет - не буду, не уду учить, не буду читать, не буду решать, а потом и в школу не пойду... Придет время, она сама начнет читать. Мой старший деть начал читать - ему пяти не было, аккурат по смешарику читарику, но это произоршло потому что он САМ это сделал, он САм стал читать слоги и складывать в слова, и я вообще с ним не занималасвь, правда научившись, он перестал это делать и до шести лет этим не занимался....

копировать

Мы по кубикам Зайцева (нам 4,6), очень легко пошло и самому интересно. Сначала начали с одной согласной (ставили звук "С"), он понял принцип и сам смог связывать гласные уже с другими согласными. Кубики сделала сама (посмотрите у меня в паспорте).

копировать

Нам 5.5 года, читает уже хорошо! нервов сначала тоже не хватало, но сейчас.. даже порой удивляешься, как много она читает и везде (естественно и на заборах слова:) хорошая книга Жуковой, и Павловой " чистаем после азбуки". советую!

копировать

Мне кажется тут не только от учебника зависит, но и от ребенка. Сын читал с 4,5 лет уже хорошо, почти не по слогам (сложные слова только по слогам), а дочке сейчас 3,5, а ей даже буквы не даются. Для нее еще явно рано учиться чтению. Может и вам немного подождать, когда ребенок подрастет?