Сын-лентяй.Как учатся ваши дети?
Извините, длинно, наболело. Очень нужны советы. У меня три месяца каждый вечер дома идет борьба.Сын пошел в первый класс, уроки делать заставляю с криками и руганью.Уже не знаю, что делать, или забить на все, будь как будет?Учитель жалуется, что сын-лентяй, ничего делать не хочет, сидит, голову подпирает кулаком. Невнимательный, недавно стали вести дневник, д/з забывает записывать, спрошу, что задали - в ответ слышу "ничего". Звоню другим родителям, выясняется, что задали по всем предметам и много. В прописях, тетрадях, одни замечания типа "старайся, аккуратнее, внимательнее" и пр.Причем голова соображает, и соображает хорошо, учитель тоже самое говорит. Уже лишила всего, и ноутбука, и телевизора, все равно стимула нет. Что мне делать? Бороться или плюнуть, пусть будут двойки-тройки?
Успокоиться и принять, что он пока недостаточно повзрослевший. Двоек-троек-то не будет, если вы с ним будете исправно готовить д.з., пусть и с боем. А про остальное - ждите. Про дневник - советую проверять записи, когда вы его забираете. Если ничего нет - отправляете обратно записывать. Мы так делаем.
Я забираю в семь часов вечера, т.к. работаю до 18ч. Понятно, что в школе никого, кроме охранника, уже нет. Я могла бы каждый день звонить или мамам других детей, или учителю узнавать д/з, но как-то неловко надоедать, мне кажется.
Почему неловко? Мне каждый день 1-2 родителя звонят узнать домашнее задание или спросить, как решается какая-нибудь задача. И мы звоним иногда, если дочка забывает взять листок с заданием.
А мобильник свой у него есть? Может быть, Вы будете руководить им с работы по телефону - чтобы сел за уроки или пошёл на теннис? Я младшим братом так рулила по телефону лето до 12, потом он взбунтовался :).
Мобильник есть, даю два раза в неделю, когда он один домой идет (хожу на подработку по вечерам в пн. и чт.). Да в том и дело, что НЕ ОХОТА ЕМУ! По телефону врет мне, да, я переоделся, да, я умылся, да, поел, все сделал. Прихожу домой - сидит грязный как черт в школьной форме:( Поел печенье, написал полслова:(
Только школа, больше ничего не успеваем. В воскресенье я работаю до обеда, сын предоставлен сам себе. Прихожу, проверяю, что он сделал, начинаем вместе доделывать, вот уже и вечер, спать пора:(
В школе наверняка есть какие-нибудь кружки. Может что-то интересное найдете? Мне кажется, что основная проблема - в большом количестве свободного времени у сына. Больше дел - четче режим и организованность, на лень и нытье просто не останется времени.
А нет возможности что-то интересное для сына делать по вечерам, но при условии, что все уроки сделаны и сделаны как следует? Хоть какой-то стимул...
В школе есть танцы и настольный теннис для первоклашек. От танцев отказался категорически, на теннис один раз сходит, второй раз забыл, что надо идти, в третий раз просто не пошел и все. Меня рядом нет, контролировать некому. Он лучше будет сидеть в классе конструктор собирать. В будни вечером времени хватает только на то, чтобы умыться, поесть, в боем сделать уроки и лечь спать в 21-22 часа. Основные интересности у нас в субботу, в остальные дни нет времени. Напомню, я забираю ребенка из школы в семь вечера.
Про 7 вечера я поняла :-). Это не так страшно, я свою дочь забираю еще позже, правда от бабушки, но у нас программа обучения на вечер тоже обширная. Можете сыну звонить в школу перед началом тренировок или поставить на телефон напоминалку?
Я наверное не очень понятно написала - идея в том, чтобы по вечерам была какая-то интересная альтернатива урокам. Чтобы у сына был стимул сделать все задания в школе, а вечером заниматься любимым делом.
Да просто свободный от уроков вечер - уже хороший стимул! Я так и подгоняю дочку с уроками: "Охота тебе вечер на это убивать?"
Боюсь, это не тот случай - если парень балду пинает в течение дня, то ничегонеделание вечером не будет достаточным стимулом :-)
"буквы все разной высоты и ширины, это мелочи" Это действительно мелочи :-) Насчет этого я бы действительно не парилась. Пока пусть делает быстро и правильно - это уже очень много.
Да я бы и не парилась, если бы не записи " старайся, пиши ровнее, будь внимательнее и т.д." На каждой странице такое, слова доброго нет, только замечания! Я считаю, что не всем людям дано писать каллиграфически ровным почерком, точные науки важнее. Но учитель-то думает иначе, а потом из-за это письма кривого-недоделанного начнется навешивание ярлыков "двоечник, лентяй" и т.д. Этого опасаюсь.
По вашим постам у меня сложилось впечатление, что ваша учительница только и занята тем, что пишет замечания :-) Может у нее хобби такое? :-)))
В конце концов Вы же делаете уроки с сыном в выходные? Вот по выходным будете буковки вырисовывать вместе, а сам - пусть как может, так и делает, главное хвалите почаще, за каждую более-менее красивую загогулину.
Вы знаете, я сейчас подумала, что вы правы:) В тетради по математике нет никаких записей, т.к. там все выполнено без ошибок, придраться, видимо, не к чему, а хвалить у нее не принято, судя по всему. В выходные мы стараемся, мне аж самой нравится, как написано:) Может, учительницу попросить время от времени ребенка хвалить, хоть на пустом месте, не все же кнуты раздавать, и пряник пусть будет время от времени? Или не педагогично?
По-моему наоборот очень даже педагогично :-). У нас в 1 классе учительница вешала на тетради "медали" - сначала за каждую хорошую работу, потом за 3 хороших, потом за 5. В первом классе кмк особенно важно хвалить ребенка за любое, даже самое незначительное, достижение.
в таком возрасте хвалить деток ооочень даже педагогично. Это только от учителей совдепа (не буду всех под одну гребёнку, но в основном) доброго слова не дождёшься и в их понимании учёба должна быть ТРУДНО и УПОРНО.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мой сын тоже первоклашка, учительница клеит наклеечки в тетради, если задание выполнено хорошо, еще и выбрать разрешает, какая больше нравится) А также эти самые наклейки просто выдает за какие-то дела, даже незначительные, типа поел хорошо:-):-):-) Очень стимулирует детвору.
вы вот его всего лишили, а чем стимулируете? по моему мнению, телек и компутер вообще надо исключить и делать это наградой. попробуйте с другой стороны, может за неделю выполненных домашек вы в музей с ним сходите, пацанский какой нить или в кино, т.е. чтоб он видел награду, а не наказание, может ему просто неинтересно на занятиях?, т.е. он все это знает и ему наплевать чего там училка разглагольствует? моя пошла в 5 и 11 в школу, ей сложно но я довольна, что она это делает с удовольствием, на год позже это было бы поздно... ищите спокойный путь решения проблем и все получится)))))
Компьютер-у нас лучший стимул. За компьютерные игры можно маму родную продать:) Математику делает с удовольствием и за пять минут все ок, правильно решено и записано. А с письмом начинается нытье, мои визги и общая ругань. Это ему, по-моему совсем не интересно.За математику я всегда хвалю, говорю, какой ты умничка, молодец и т.д. С письмом хвалить не всегда получается, больше нервничаю:( Каждые выходные подкидывать награду, боюсь, не получится, времени не особо много.
рано вы в школу пошли.
скажите, а до школы в сад ходили, на развивающие занятия, ну или еще куда-нибудь?
Ходила пару недель назад к школьному психологу, она говорит, что в будни вообще нельзя детей нагружать уроками, тем более после продленки, мол, нагрузка и так большая и т.д., поэтому только в выходные заниматься. Но если мы в будни не будем доделывать то, что не доделано в классе и продленке, придется всю субботу и воскресенье без сна дописывать все эти прописи. Я уже в отчаянии, как быть???
А дома он может сидеть один?Может. нанять ченловека, которрый проводит до квартиры? если уж пинать балду - то дома.И вздремнуть можно, и перед телеком поваляться.Мне кажется, он капитально устает от школы.Шутка ли, просидеть сиднем с 9-ти до 19-ти ниче не делая.
Может сидеть, и домой дойти один может, школа во дворе. Да боюсь, если он после школы будет идти сразу домой, уроков сделанных я вообще не увижу, будет лупить глаза в телек до вечера, пока я не приду. Было несколько раз, он даже не переодевается, когда домой приходит, так и сидит в форме.
В Вашей школе записывают д/з? У нас учительница даёт распечатки с домашним заданием и прочей информацией (билеты в театр или что принести на технологию).
Сами все записывают в дневники.Поначалу путались.конечно, поэтому учительница дополнительно давала распечатки.Сейчас все в порядке,и расписание сами, и д/з.
У нас учитель - замученная тетка с тоской в глазах, что не спросишь (какую прививку будут делать, раздали бумажки на подпись, сколько денег сдавать, почему психолог вызывает в школу) - на все ответ "я не знаю, это было не при мне". Дневники она каждый день не собирает, прописи проверяет раз в 1-2 недели. Расписание уроков поменяла - никому не сказала.Ничего она не будет контролировать, кто там что в дневнике записал. Только если ей названивать каждый день и просить проконтролировать...
Рано пошли, кстати. Вот пусть меня здесь закидают тапками, РАНО. Я дочь тоже отдала в этом возрасте, жалею.
Для мальчика школьный был бы 7,9.По теме - нормальная ситуация,что первокласснику,тем более такому маленькому нужна помощь родителей.Решайте проблему-ищите няню в помощь,ищите другую работу..
няня поможет сделать уроки(хотя бы какой-нить Окружающий мир и стишок выучить), нормально покормит, не даст валяться в одежде перед телеком.
моя знакомая тоже в 6 с половиной отдала дочку. Сейчас она во втором классе. Рассказывает тоже самое. Наверное вам надо потерпеть - еще не дорос.
Боюсь, пока дорастет, заклеймят двоечником. И как наслушаюсь других мам, комплексами обрастаю тут же:(
Заклеймят если только классу к 3-му:) Нас вот хулиганом заклеймили в 3 классе. Хотя сейчас как раз он выправляется. По мне так с середины первого надо было. Глядишь, к 3 уже все нормально было бы.
Мы пошли с 6,9. Забейте на все - только добивайтесь, чтоб уроки были сделаны, не важно чисто или грязно. У нас жуткая грязь была в тетрадях. Сейчас 3 класс - подтянулся очень, сам захотел. Почему захотел - не знаю. У нас четверки в 1-2 классах только за грязь были. Если еще и ошибка - то 3. Я полгода билась с ним, чтоб уроки побыстрее сделал - ведь по телевизору столько интересного вечером. Сейчас у нас на вечер только англ. остается. Остальное делает на продленке. Добивалась, что называется тупо долбежкой. Не сделал - я начинаю нудеть - ну вот, видишь, время 7 утебя ничего не сделано, ладно ты, меня пожалей, я с работы, хочу телек смотреть, а мне приходится с тобой уроки делать, следить за тобой, ты что, маленький, все друзья уже давно все сделали....И каждый вечер в таком духе. Достала его:) теперь делает. Но на все это нужно время.
А мне кажется, что ему просто вашего внимания не хватает. Работать еще и по воскресеньям? жесть. Я сама мать-одиночка, плачу по ипотеке по 32 т.р., приезжаю домой около 8, дочери 5л лет. Но у нас бабушка. Я все выхи с дочкой, уладываю спать только я (сказки, чтение), завтракаем и ужинаем вместе. Ей меня реально не хватает. Уроки (ходит на подготовку к школе) делает отлично только со мной, бабушкудоводит до инфаркта. Тоже не знаю, что будет дальше, но всех денег не заработаешь. Мне кажется, что в такие важные моменты нужно быть больше с ребенком (начало 1 класса). А няня - это вариант, она поможет правильно оргнизовать время. На продленке до вечера что он делает? чему он может научиться у охранника? он там еще сильнее устает. И если он вас не видит днями, думает, что он вам не особо нужен. Отсюда либо из противности наооборот будет делать (плохо учиться), либо так привлекает ваше внимание (ну хоть на плохое поведение обратит внимание), либо не хочет ничего делать - зачем? мама не оценит, ей некогда. Сама была в подобной ситуации, хотя из полной семьи (отец работал на 3-х работах, мама приходила в 7 вечера и шила до 12 ночи, с 1 класса весь дом был на мне (стирка, глажка и т.д.). И мне мамы очень не хватало. Училась н аотлично только потому, что был оч. сильный познавательный интерес, мне уже 30 скоро, 2 высших, а я еще в аспирантуру пошла (нравиться учиться). и только когда я была в 10 классе, мама уволилась и стала сидеть дома (инвалидность), так классно стало, мы так с мамой сблизились. А у вас ни брата, ни сестры, ни папы, и еще вас нет. Тут на стенку полезешь :(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да, про внимание согласна. Возле охраны он сидит с 18 до 19, когда воспитатель из продленки уходит. Эти мои подработки скорее не для денег, а для души - работаю в фитнес-клубе инструктором. Если этого меня лишить, я погибну:) Ну а работа с 9 до 18 для существования, конечно. Ребенок у меня сейчас очень хорошо понимает, для чего маме нужно работать и на что покупаются игрушки и разные вещи. Сам спрашивает, как поработала да много ли заработала:)
Сами не понимаете? все разошлись, все дома, за всеми пришли , а ваш ребенок ОДИН сидит в пустой школе, пока вы "для души" чем-то занимаетесь.Действительно, что кошмарного...
Когда я занимаюсь "для души", ребенок идет домой один после уроков и ждет меня дома, а когда я до 18 ч. на работе, он меня ждет возле охраны, т.к я опасаюсь пять дней в неделю одного ребенка отпускать домой. Два раза в неделю - не очень опасаюсь, а пять раз - да, опасаюсь. И если у меня есть ребенок, это не значит, что теперь я должна все, что приносит мне удовольствие, забросить и положить себя только на воспитание. Извините, если резковато, но я на себе крест не поставила, ребенок - это не конец жизни. Даже у мамаши может быть занятие для души.
Конечно,должно быть занятие для души, ребенок - не конец жизни и бла-бла-бла...но от фразы "ждет один возле охраныы" веет безысходностью, уж простите:(
Ну, я конечно, утрирую, что он всегда час и всегда один ждет. Бывает, 5-10 минут, ждет, бывает, еще пара-тройка детей с ним. Но безысходность действительно, вы правы. Повзрослеет, будет сам ходить домой и ждать меня дома.
Не понимаю я вас, извините. Первоклассник ходит один домой 2 раза в неделю, т.к. 5 раз страшно, а 2 -нет. Дома одному ему явно не так уж здорово, да и не самостоятельный он у вас явно. Не готовили вы его ни к школе, ни к тому, что будет один дома оставаться. Про работу из последних сил ради прокорма в сочетании с работой для души в ваших обстоятельствах распространяться не хочу, но не сочетается лично для меня. Причем, как я понимаю, те 2 дня, когда он один из школы приходит, Вы дома позже 19 бываете. Если вы не готовы изменить свой распорядок (без осуждения тупого с моей стороны, но это именно неготовность), вам просто необходимы помощники. Мне кажется просто необходимо что-то срочно менять в жизни парня. Если родственников привлечь нереально хоть в каком-то режиме, ищите няню, вам уже хорошо написали про это. У меня у старшего была няня - соседка с нашей лестничной клетки, лучше уж пусть гуляют, книжки читают, хоть как дз делают (пусть учительница проверяет), чем сидит парень на продленке никому нафик ненужный.
![про](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я не уверена, что сын будет с няней послушно делать уроки, хотя все возможно. Насчет прокорма и работы для души поясню, вижу, это вызывает негодование многих правильных мам:)Я уже много лет занимаюсь фитнесом, и работа в клубе позволяет мне не тратить деньги на абонемент, а еще какой-то заработок в дом принести:) Скажете, что можно заниматься дома, и ребенок под присмотром. Можно, но не мой вариант.
ИСАДОРА, простите, анонимно. У меня та же ситуация, работаю максимально чтобы не помереть с голоду. НО!!! наим няни- поверьте выход, только умно подойти к проблеме надо. В своей же школе попросите порекомендовать учительницу пенсионерку, которая близко живёт. Она пару часов в день с Вашим позанимается- результат будет класс, ей и копейка- деньги, т.е. Вам небольшой убыток. Одинокая бывшая учительница согласится работать за очень небольшую сумму, и гляди Ваш ребёнок еще и бабушку любящюю обретёт. (с родственниками я как понимаю у Вас негусто) Даже если еще один вечер подработки взять придётся поверьте стоит, оставшиеся два вечера в неделю будут Ваши с ребёнком а не вопли-сопли по поводу домашки.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы главное не сдавайтесь. 1) в своей школе спросите. 2) в других школах райoна 3) соседок- пенсионерок, они на лавках сидя всё знают. 4) объявление в Интернете дайте, не все бабули отсталые, да и соседи/ родичи (племянницы всякие) у них есть.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Честно говоря, не могу рассматривать вариант "незнакомой тети". Соседка, знакомая знакомых устроили бы. Но "с улицы" не готова... Про запросы знаю, можете не говорить:)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ох, у нас все это еще впереди.
но я тоже лентяйка и всегда таковой была, на очередное - не хочу делаить уроки, мама вздохнула и тихо тааак сказала: доча, не хочешь не делай, дворники/санитарки и проститутки тоже нужны.
Ох, как же я за уроки взялась, почти отличницей стала! ))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А вы переходите от слов к делу. Одна моя знакомая в свое время вручила сыну ведро и тряпку и отправила драить подъезд, пообещав на утро отправиться в ЖЭК трудоустраиваться. Пацан помыл этажей не помню уже сколько, на следующий день без разговоров пошел в школу. Сейчас уже в инсте учится :-)
Многое зависит от учителя, вам попалась пофигистка, не повезло. Ребенок по сути предоставлен сам себе. Мое имхо, либо вам стараться проводить больше времени с ним, либо нанимать человека, чтобы раньше забирал и находился с ним дома, контролировал, либо менять класс. Потому что так вы далеко не уедете. Ребенок не виноват, просто нужен кто-то рядом, человек, который будет им заниматься.
Спасибо. Я, как нашу учительницу вижу, сразу на ум приходит словосочетание "угрюм-река":) Ничего плохого про нее не скажу, не ругается, вроде нормальная тетка, но какая-то замученная уж сильно. Буду думать о том, как извернуться и нанять помощницу.
Детей-лентяев не бывает. Это противоречит их природе. Мне кажется, что он просто боится. Боится сделать неправильно и за это получить по шапке. Я сама боялась бы, если бы меня каждый день с криками и руганью заставляли бы....ну, например, составлять бухгалтерские отчеты (я в бухгалтерии вообще ничего не понимаю) и еще и наказывали бы за невыполнение.
Если не делает - значит не понимает. Если не понимает, то орать бесполезно, надо выяснять в чем именно сбой.
Очень важно - успокойтесь сами. Очень сложно выполнять упражнение по письму, которое требует концентрации, рядом с нервным контролером, от оценки которого зависит запретить/разрешить развлечения. В такой ситуации о письме думать невозможно, все мысли только о Вас и о компьютере.
Плевать не надо, надо бороться. Только спокоооойно :) Роль мамы - помочь, понять, подбодрить. Запинают его вне дома предостаточно.
На примере своего сдвг-разгильдяя - могу сказать - если есть такие проблемы - кто-то должен с ребенком заниматься.
Моя мама взяла на себя эту функцию, и вот сейчас - есть плоды - сын уже в состоянии сделать сам уроки от начала и до конца, не отвлекаяясь ежесекундно и не теряя нить.
Только не забивайте на уроки в первом классе, пожалуйста. Пытайтесь побольше хвалить - вот вчера (позавчера, в классе) сделал, смотри как хорошо! И сегодня - вот тут недоделал, зато как красиво написал, давай-ка поробуй так же, неужели не получится... Ищите какие-то "эталонные" (самые лучшие) моменты и уговаривайте на них равняться. Попробуйте поговорить с учителем на тему, на что особенно обратить внимание. Иногда и учитель, пусть даже пофигист, как здесь у некоторых складывается впечатление, видя вашу искреннюю заинтересованность и признание ее учительского опыта может что-то важное подсказать. Даже сам факт того, что вы обратились за советом, а не просто выслушали нарекания за "ленивого" ребенка, уже может сыграть.
Лучше не обращайте внимания на советы, мол, не дорос до школы, поэтому провал. Если вы решили, что ваш ребенок в его возрасте готов к школе, то все в ваших руках. Пару примеров приведу. У нас в классе есть двое малолеток - мальчик, у которого были проблемы в 1 кл. вплоть до отправления обратно в сад, и девочка, которая вроде бы тянула, но так и "тянет" на ниже среднего уровне. Родители мальчика просто "наседали" на учителя с вопросами, что и как делать, постоянно контролировали уроки, дополнительно занимались. Мальчишка к 4 кл. втянулся и учится без особого напряга. Девочку, насколько я знаю, особо никто уроками не напрягал, она до сих пор в отстающих. В начальной школе по-любому нужно напрягаться, чтобы ребенок созрел до самостоятельной работы, чтобы у него образовался какой-то режим, чтобы он понял, что это его прямая обязанность - уроки. В вашем случае - это ежедневный контроль и совместное делание (доделывание) уроков. Мне кажется, что что-то можно сделать хуже, не доделать, но каждый предмет должен быть пройден. Лучше без черновиков, с худшим качеством, но полностью. И самый лучший стимул - когда сегодня сделано то, что вчера не получалось:) А еще похвала родителей - молодец, что не забыл, молодец, что сделал лучше, молодец, что сделал САМ, молодец, что сам позвонил, если забыл-не успел записать урок и тыды:)
может сын не лентяй, а просто еще не готов к школе? может ему учительн7ица не нравится, может школьный режим-соседка по парте и т.д. У моего грамотного и развитого сына, например, во втором классе в основном 2-ки и тройки за письмо-русский, пишет неаккуратно и грязно. Периодически, правда, бывают пятерки, ну это когда существенно отличается, например, от предыдущей троечной работы)) Учительница говорит, что унего моторика плохая во многом потому что пошел в школу с шести лет, рука не готова к письму, я перестала циклиться, ну что делать, ругаю, конечно, за грязь, и хвалю, когда чисто, в триместре получил единственную четверку по русскомуц, учитель сказала, что если постараться, будет отличником, дык он решил постараться....