5 лет - обязательное условие уметь читать и писать?

копировать

Девочки, сыну 5 исполнилось, левша, моторика не ахти, в 2 года знал все буквы, потом как пошептали - не заставишь читать и писать тем более... Начали заниматься с учительницей в 4 года, развивали моторику, толком карандаш не умел держать, стало лучше, появилось желание разукрашивать и вырезать. Т
На чтение и письме , особо внимание не заостряли... Ребенку, получается на след . год в школу, в неполные 6:(.. Взяли другого репетитора , так как в саду сказали , что он очень отстает в плане чтения и письма и к школе он обязан уметь бегло читать и писать!? Занимается с ней пару месяцев 2 раза в неделю, научился читать по слогам , примерно 20 букв... А вот с письмом , она говорит, не лады совсем , в клетке не ориентируется , числа писать не может:(.. Диагноз вынесла: педагогическое запущение !!!! Я в ауте... Всегда уделяла внимание ребенку, правда все в игровой форме, он импульсивный и непоседа, быстро переключается на другое, надо стараться заинтересовывать... Так вот, типа развит хорошо, но не уситчив, постоянно хочет поговорить вместо письма и чтения и она очень возмущена, что нет навыков школьных в его 5... Уже нарисовала себе картинку, как мой ребенок будет неучем и профаном:(.. Все в 1 классе читают и пишут, а он неумеха...:(.. А что тогда в 1 классе изучают?! И вообще не хочу его отдавать в школу в неполные 6... Реально, он еще и эмоционально ребенок.. Подскажите, стоит бить тревогу и начать водить еще на какие то занятия, помимо сада и репетитора?

копировать

А зачем в школу то так рано? Не в России?В россии в школу в 7 лет идут..

копировать

Украина, у нас в 6..

копировать

Ну так и отдайте через 2 года, а не через год.Тоже будет 6.

копировать

детский сад слоны на лямках
Пятилетний левша
Сидите и и не лезьте под паровоз, который зачем-то хотите обогнать

копировать

:) я тоже не вижу особой патологии:), но современные педагоги не дают расслабиться...

копировать

нормальный педагог вам подтвердит, что ребёнку для правильной постановки руки нужно
внимание!!!!!!
3 с половиной года!
Потому что быстро хорошо не бывает!
Тем более мы имеем левшу+мальчик

Максимализм и амбиции родителей будет разруливать ребёнок вместе с невропатологом (перегрузы тела и мозга вылезут самым неожиданным образом)

копировать

а почему многие пишуь "левша", зачисляя это в минус. левша - это, что патология?

копировать

это не минус - это особенность, с которой нужно будет правильно повозиться :)

копировать

Левша ,это не минус,но стремление ребенка все делать справа налево: писать,читать,считать - это факт! соответственно,приходится чаще ребенка исправлять,но делать это корректно,чтобы ребенок не начал думать,что у него ПРОБЛЕМА. Да,это особенность,которая потом может быть даже будет ему в глазах друзей придавать больше значимости,но сейчас она не должна стать причиной комплекса.
У меня племянник был переученным левшой. Так он случайно услышал как взрослые это обсуждали и говорили,что,мол,вот почему он так медленно все делает и ему тяжело записывать быстро домашнее задание..и т.п. А племянник начал себя жалеть и потом на каждый чих говорил: а вот,я же левша переученный - мне тяжело! - даже,если в этом истинная причина,ребенок не должен почувствовать на этом акцента.
Поэтому левша,это не плохо - это по-другому)))

копировать

Все верно говорите! Переучивать, разумеется , не собираюсь, у нас папа переученый левша, но от особенностей своей левой личности, никуда не скроешься:):), но это тема не для этого форума !:);):)

копировать

оффф. простите - два слова - а как вашего папу переучивали? Нашего тупо били и наказывали - и в школе и дома((( Можете в личку, если не хотите здесь. Спасибо

копировать

Вот и я боюсь перегнуть палку! Я , конечно все ему популярно объясняю, стимул- написать письмо дед морозу и тому подобное, но как то мало на него эт действует:). Он по натуре ранимый и эмоциональный, только затрагиваю тему школы и как ему будет ., если все детки умеют писать, а он нет... Реакция- агрессия или слезы... Сравнивать ни в коем случае , нельзя! ::) вот и ищу новые подходы и стимулы :(, пока мало успешно ...

копировать

Не отдавайте в школу так рано. У каждого ребенка свой темп развития. Ребенок ни разу не обязан к 6-ти годам читать и писать, а вот педагог, берущийся готовить к школе, как раз обязан найти оптимальный подход к занятиям.

копировать

Она конечно хороший педагог, не оспариваю этот факт! Результат на лицо , ребенок за пару месяцев буквально, стал читать! Прозанимавшись с предыдущей 2 года, он даже слог не мог соединить! Просто слышаать такие диагнозы , как пед.запущение , не очень приятно ...

копировать

Если она Вас устраивает как специалист своего дела, то на диагнозы просто не обращайте внимания. Хотя я лично сомневаюсь, что появление чтения только ее заслуга - может, все-таки возраст ребенка тут решающую роль играет.

копировать

декабренка-мальчика скорее всего отдала бы в 7и9 в школу..и зачем вы мурыжите его в 4года ТАК СИЛЬНО не понятно..

по факту:мой реб научился читать в 6.5лет сам в 7и3 пошла в школу

Никаких развиваний-учителей не было вообще!
только сад+спорт с 5лет и все

сейчас 3класс отличница

копировать

Моей левше 6 через неделю. Аналогично вашему.Читает предложения,но медленно и по слогам (не всегда понимает смысл прочитанного предложения, мелкую моторику себе развила сама, как сама же стала много рисовать, пишет печатными буквами (немного зеркалит). В школу собираемся в 7,9. А в саду настаивают, что ее надо в этом году отдавать, типа нечего еще год ей в саду делать. Вообще не переживаю. В школу не хочу в этом году отдавать именно по причине психологической неготовности: тяжело высиживать уроки, несобранность, не очень развита волевая сфера(парадокс-рисовать любит,а по указке не заставить-рисует так как хочет, и что хочет).

копировать

Вот и у нас так:), рисовать начали совсем недавно, эт конечно и рисованием не назовешь.., легкое подобие :(..но хотя бы модно усадить разукрашивать ненадолго ! Рассеяный и не собраный - это факт:).. С логикой и мышлением все очень гуд , но чувствует мое сердце, в школе намучаемся:)... Зеркалим тоже, некоторые буквы и цифры пишет как чукча:).. Я перепугалась не на шутку, уже и дислекцию и дисграфию ребенку приписывала , но смотрю это частое явление у левшей.. Ой, надеюсь перерастем и наверстаем, главное чтоб здоровы были!:)

копировать

Ну так и не отдавайте так рано, этот год вам многое даст.

копировать

Так а кто вас заставляет в неполные 6 отдавать? Отдавайте в неполные 7, полно детей в Украине идет в 6.10-6.11 в 1 класс.

копировать

У меня двойняшки 4 года 2 недели, обе родились с нюансами (одна с небольшими, другая с большими церебрального характера), больницы, уколы, лекарства, одна компенсировалась в год, другая после двух (до сих пор под наблюдением, есть нек.проблемы с речью, возбудимостью, два раза в год обследования и лечение пока продолжается - но нюансы уже видят только я и наш потрясающий специалист, вытянувший нас невролог, а люди со стороны не видят)

Они читают уже больше месяца, и пишут печатными буквами прекрасненько, хотя медленно, и считают в пределах 20, вычитают и складывают, знают наихусть около 100 стихов, танцуют и пр.
Это вопрос исключительно занятий!!!
На мой взгляд это просто занятия - и ничего больше. Есть масса методик, одна из них у нас в саду, она очень хорошо работает, это вопрос месяца - и они читают по слогам (ну есссна, не целые стихи и тексты - устают, в основном задания и вывески на улицах, заголовки книг и пр)

Если Вы хотите научить - это месяц занятий и будет ребенок читать. Не хотите - позже будет. Это же НЕ вопрос "условия для ребенка", это вопрос Вашего решения - во сколько он будет читать, как будет развиваться, что будет делать и когда. Это вопрос, на мой взгляд, решения родителя о системе развития ребенка (любого ребенка, повторюсь, ибо моя вторая девочка прошла по краю пропасти и отставала на более чем год от детей)... Как Вы решите - так и будет у него... Вы на других деток не ориентируйтесь, Вы для себя решите, что Вам хочется и как ребенок сам реагирует на возможность что-то научиться делать еще новенькое:)))
ИМХО

копировать

я конешно подпишусь про систему и все такое, но!главное в вашем посте - про невролога, очень попрошу его координаты в личку - вам помогли, может и нам помогут?очень надо.

копировать

Ну вообще, чтение и счет в первую очередь вопрос зрелости мозга, во вторую мотивации, и в третью только занятий. И грузить незрелый мозг этими абстрактными понятиями очень вредно, может так получиться, что ребенок так и будет не любить школу и занятия без специальной коррекции потом.

копировать

Любить школу (систему и участие в системе) и любить учиться и заниматься, и постигать новое - это разные вещи. Как мне лично кажется. Сорри за ОФ

копировать

Так о том и речь, что если мозг не готов, то радости от занятий чтением и счетом ждать придется долго. Заниматься и постигать новое вполне можно и на уровне игровых навыков, но при этом так и не научиться читать-считать на том уровне, который уже требуют от ребенка автора.

копировать

Я кину подробности в личку, смотрите сами

копировать

Не отдавайте так рано в школу, тем более, если ребенок подвижный, ему трудно сосредоточиться на занятиях и тп. У детей, говорят к 7 годам, а то и позже меняется игровой тип познавательной деятельности на забыла какой, взрослый, дающий вомзожность с интересом учиться в школе. Я всерьез подумывала отдать дочь в школу в 6.1, тк с 4,5 она хорошо читала, с 5 с копейками сама писала печатными буквами, довольно усидчивая, старательная и рассудительная девочка. Я боялась, что ей, как мне в свое время, будет скучно в начальной школе. Как же я рада, что все-таки не отдала!!! Ребенок в 6, 6.5 и 7 лет - это пропасть по зрелости нервной системы, энергичности, трудоспособности и проч. Не перегружайте ребенка, пожалуйста. Отдайте по-позже в школу, если есть возможность.

копировать

после семи лет ведущая деятельность учебная, а до шести-семи сюжетно-ролевая игра ведущий тип деятельности. И желательно чтобы поход в школу совпал со сменой ведущего типа деятельности, тогда все будет проще.
Потому что после кризиса семи лет у детей появляется главное, что требуется для обучения в школе - произвольность, до этого внимание, память и мышление у них в основном непроизвольные.

копировать

С хорошим педагогом вполне можно к школе подготовиться за год. Мой левша правда сам научился читать, а письмо ему давалось довольно легко после музыкальной школы. Но в первом классе он писал хорошо, быстро, с правильным наклоном и довольно красиво для мальчика. Когда старается писать - почерк вообще заглядение. Так что не отчаивайтесь и работайте.