Нужен ли логопед или подождать?

копировать

Посоветуйте, пожалуйста...
Детям 5.2 (двойняшки)
У девочки нет звуков Ш, Ж, Л, Р (твердых), мягкую РЬ стала недавно выговаривать.
У мальчика нет твердого Л и Р РЬ.
В школу через полтора года.
Как думаете, заниматься с логопедом и ставить звуки сейчас или подождать может они за год сами появятся ?
Понятно, что сама я с ними занимаюсь - рисуем, лепим, вырезаем, читаем, много складываем мелкой мозаики...
Вопрос нужна ли уже помощь специалиста ?
С одной стороны, боюсь упустить проблему, а с другой напряженно со временем и деньгами.
Вы в каком возрасте начинали заниматься?

копировать

А вообще у логопеды были в последнее время?
Часто бывает так, что у ребенка проблем в речи значительно больше, чем видят родители. Не только со звуками. В любом случае не помешало бы получить хорошую консультацию.

копировать

У логопеда были на пробном занятии.
Именно логопед и сказала каких звуков нет.
А как считаете, заниматься 1 раз в неделю это совсем мало - смысла нет?

копировать

Смотря как заниматься. Я уже описывала здесь абсолютно реальный случай, когда мама самостоятельно привела за полгода речь ребенка в норму, не обращаясь к специалистам. Для этого ей пришлось заниматься каждый день помногу. Но случай все ж эксклюзивный ;)
Это логопед предложила вести детей раз в неделю? В подавляющем большинстве случаев 1 раза правда мало.

копировать

Логопед предложила 2 раза в неделю. Просто в один из дней время не совсем удобное.

копировать

Надо ставить- шипящие в этом возрасте должны уже быть.

копировать

Т.е если их нет, то сами эти звуки не появятся и ждать бессмысленно? (Я не придираюсь, просто действительно хочется разобраться)

копировать

Это уже вопрос к логопеду.Я как мама логопедически проблемного ребенка считаю,что если звуков в полагающемся возрасте нет,то да-сами они не появятся.Шипящие в 5 должны быть в полном объеме.

копировать

может я не в теме, но как не появяться шипящие? куда они денуться? Я видела только одного взрослого с логопедическими проблемами, но они связаны с физиологоческой травмой (проволокой разорвало щеку и часть языка), а все остальные вроде говорят, а логопедов в моем детстве было по пальцам пересчитать...

копировать

Дофига взрослых с логопедическими проблемами.

копировать

+1. Просто, "непрофессиональное ухо" не слышит этих проблем.

копировать

Моим двойняшкам ровно 5, отсутствует тот же набор звуков, в группе самые старшие, но говорят хуже всех.Я считаю обязательно нужен логопед, я когда пошла общаться с логопедом, она сказала что возьмет их на 2 раза в неделю, но когда она их посмотрела и послушала, сказала что заниматься нужно каждый день, речь плохая. В итоге занимаемся полгода где-то, звуки теперь все есть изолированно, а в речи пока нет, как говорит логопед, автоматизация звуков может занять довольно длительное время. В саду в нашей группе даже те дети кому недавно исполнилось 4, говорят чисто все шипящие и у многих уже есть Р.

копировать

Какая у вас продвинутая группа.
А мои в группе одни из самых младших, речь на среднем уровне. Логопед в садике нас не взяла, есть дети с более серьезными проблемами.

копировать

Логопед в садике может не взять, потому как детей много, а она одна и на всех ее не хватит. Кстати, в 5 лет в саду же проводятся групповые занятия с логопедом? Мои сейчас ходят 2 раза в неделю индивидуально+2 раза в неделю логопед занимается со всеми по минигруппам. Для успокоения может еще с одним логопедом посоветоваться?

копировать

не туда

копировать

Обязательно надо заниматься, и не откладывайте в долгий ящик.Один раз в неделю - очень мало.Но и занятие должно быть максимум 30 минут.Дело в том,что у каждого ребёнка свой путь к правильным звукам,я имею в виду по времени.Может сложиться так,что вам и не хватит полутора лет до школы.А это означает,что вас ждут проблемы в школе,ошибки в правописании.Вам это надо?Не успех в школе - очень быстрое разочарование ребёнка и не желание учиться.Желаю успехов!

копировать

Я бы уже давно начала заниматься с логопедом - если к этому возрасту сами звуки не встали, то уже сами и не встанут, ИМХО.

копировать

у нас сын не говорил Р и с щипящими было плохо, с логопедами у нас никак, только по направлению из школы и пр., поэтому мы тупо ждали. Так вот в 6.5 все звуки получились сами собой. Иногда еще бывает, когда торопится, но это дело наживное...

копировать

Нам 6,5 лет. Р говорим только на заказ, то есть рычать умеет, но в речи звука нет. Что-то ни в саду, ни наш логопед, нам никаких мрачных прогнозов не рисуют пока. Говорят, все будет, но в свое время. Гораздо больше опасений у логопедов вызывает тот факт, что сын плохо пересказывает, постоянно сбивается и не может составить целостный рассказ. А звуки придут. Так что это действительно ваше ИМХО.

копировать

я до 8! лет говорила Р в стиле корова="кайова" и ничо, все само встало куда надо :) но тогда и логопедов-то фиг найти было :( а вообще конечно к школе лучше бы поставить. лет в 6 максимум
зы-я не той национальности, есличо :)

копировать

если к 5 годам нет каких-то звуков - надо заниматься со специалистом. Сама б не рискнула, можно напортить

копировать

До 4 лет должны "встать все звуки", только Р ждут до 5 лет. В противном случае нужны занятия. мы берем 2 раза в неделю занятия со специалистом и КАЖДЫЙ день дома самостоятельно.

копировать

Заниматься необходимо. А логопеда можно и бесплатного найти - в поликлинике по месту жительства, в детских центрах.

копировать

Всем большое спасибо за советы - пошли заниматься :-)