Как объяснить 5-ти летке что такое четные числа?
Педагоги, воспитатели, пожалуйста, подскажите, как корректно объяснить ребенку что такое четное число? Ребенку 5.5, складывать и вычитать может до 20, но вот деление пока не знает. Т.е. объяснить на уровне "делится пополам поровну" я не могу :-((( Пытаюсь говорить о том, что четное - если можно распределить это число ушей по зайцам, и не останется лишних ушей, но это явное не то... Как бы Вы объяснили? Или все-таки вначале деление на 2, а потом четное/нечетное проходить?
Да именно так, четное число можно поделить на 2, на две равных части. Хватило одного раза, чтобы ребенок понял. Сейчас может сразу про любое число в пределах первой сотни сказать четное оно или не четное. Сыну 5,3.
А вашего объяснения про зайцев даже я не поняла :)
Объясните на уровне "делится на 2 одинаковые кучки" и поделите-таки конфеты, например :-) В принципе мы научились делить на 2 кучки числа до 10ти включительно. Этого достаточно. Дальше ведь просто: если число заканчивается на чётное, значит точно можно на 2 равные кучки поделить.
Я своей 4-летке объясняла, что чётное количество можно распределить группами по 2 штуки без остатка. Нарисовала, к примеру, 5 точек, две обвела кругом, ещё 2 обвела кругом, осталась одна без пары - значит, 5 - нечётное число. Дочь поняла сразу.
Ещё очень помогла таблица сотни, дочка сообразила, что чётные и нечётные чередуются, и что весь столбик под числом 1 ( 21, 31 и т.д.) - нечётные, так как заканчиваются на 1. То же самое со всеми остальными числами.
Если можно все разделить на двоих так, чтобы получилось у обоих одинаковое количество. Лучше всего объяснять на конфетах ;)
Я бы объяснила так (хоть и не педагог) ,четные числа -это то количество(допустим яблок) которое всегда можно поделить поровну с другом(допустим)
Вот мы зайцам уши и пририсовывали, чтобы построить по парам. Только уж больно муторно, "отоварить" десяток зайцев :-)))
А зачем это знать 5-летке???...числа до 20 но не знает деления...
Зачем гнать если в 7лет можно рассказать за пару минут и ребенок сразу все поймет?
Потому что когда есть желание учиться и бесконечное любопытство - надо его удовлетворять. И если моих педагогических способностей не хватает чтобы объяснить, надо лезть в Инет, и разбираться, как такие вещи доносят до детей.
Ну а пойдет он в школу - все это знает и умеет. Ему там станет скучно и не интересно.
Мир безграничен - зачем обязательно изучать школьную программу?
:-)Почему отнимать детство?Если ребенок сам интересуется?Мою было от математики не оторвать в 5 лет.
как объяснить маме пятилетки не бежать впереди паровоза?! :)
проявите толерантность, отсовокупитесь от ребёнка!
Т.е. все книжки, где упоминаются четные/нечетные - забрать (или страницы, где про ЭТО есть, вырезать?), и на вопросы не отвечать?
вот у нас такая есть одна девочка со сказкой про репку:-)самая тупая в школе в 1 нашем классе.Единственная,что пришла и ничего не знала, включая чтение.Учитель ругает на каждом уроке.Моя вон сколько всего выучила, а и то тяжеловато, такие у нас нагрузки.Учитель так и сказала на собрании, что "официально до школы учить не надо- а на деле, сами видите, как кому что дается.Так что выбирайте":-)
а за что ругает??? за то, что научить не может??? в сад таких учителей, которые могут "учить" только тех, кто уже все знает!
Да-да, а вес класс будет сидеть, деградировать и ждать когда там эту единственную девочку читать научат и дотянут до уровня остальных детей.
в свое время объясняла дочке, что четные числа те, корорые можно "разделить поровну" разделить на 2 маленькому ребенку не понятно, а поровну понятно.
А Вам зачем этот навык? ... В данный момент операции с числами это один из видов развлечений наряду скучей других :-)
У меня тоже есть дети 6 и 4 года - вот и интересно как и зачем может ребенок в этом возрасте использовать такие знания. Мне кажется, что для того чтобы усвоить эту информацию ребенок должен свободно делить и умножать, а потом уже обратить его внимание на четность и нечетность чисел. Так ему легче будет понять и усвоить. Но эта задача явно не для пятилетнего ребенка, тем более в качестве развлечения. В этом возрасте физиология мозга не готова адекватно принимать такую информацию. Хотя, конечно, есть исключения, но их мало. Если ребенок хорошо усваивает новый материал, получает удовольствие от подобных занятий - тогда конечно такие развлечения и интересны, и полезны для малыша. Это мое мнение. Если Вам не сложно, дайте ссылочку где можно посмотреть эти упражнения\задания. Хочу попробовать с сыном 6,5 лет полистать. Вдруг он меня удивит?
Моему 5-и летке это просто интересно, ему интересны разные операции с цифрами интересно считать туда и обратно, интересно счет через единицу, как раз сначала считает все нечетные, затем четные цифры , считает десятками, любит писать большие (4,5,6,7 и т.д. значные числа) Напишет потом выясняет, что он написал, любимая игрушка калькулятор. Всерьез интересуется таблицей умножения. Почему его это интересует я не знаю, с пеленок ребенка цифрами никто не грузил, просто, как только научился говорить, стал задавать вопросы. И кстати, он не только цифрами интересуется, ребенку интересно в принципе все, он с удовольствием изучает анатомические атласы, выращивает кристаллы, собирает из наборов молекулы разнообразных веществ, знает строение атома ну и многое другое. И я могу сказать, что у меня самый обычный ребенок, которому просто предоставлена возможность удовлетворить потребность в информации. Я сначала думала, что у меня этакий умник растет, а сейчас мы пошли на подготовку в физмат школу, и я смотрю на других детишек и вижу, что мой ничем среди них не выделяется, они все примерно одного уровня.
Умница Ваш малыш. А он умеет умножать и делить? И как он понимает четные и нечетные числа? Вот если его спросить: Какие ты знаешь четные\нечетные числа? Почему они четные\нечетные? Ведь для того, чтобы ответить на этот вопрос он должен хорошо знать умножение\деление.
Нет, умножать делить пока не учили, хотя он и интересуется таблицей умножения, если найду хорошее пособие обучающее, при случае куплю ему.
Четные числа это те, которые можно разделить на 2, на 2-е равные части, не четные соответственно нельзя. Про то, что может быть остаток у числа мы не разбирали, разбирали только числовую прямую -1, 0, 1 объясняли про бесконечность (ребенок задался этим вопросом после взгляда на уличный градусник), ну и на уроках в школе они уже разбирают такие понятия как отрезок, линия, ломаная линия, луч это, кстати, из Патерсона для 5-6 леток.
Занимаемся по книжкам изд-ва Стрекоза (серия с Дружком, 6+, Математика, Считаем до 20 и пр.) - и там есть это понятие. Ответ "тебе рано про это знать, зайка" ребенка не удовлетворяет :) Вообще книжки улетные - когда деть болеет, это мое спасение. Пока занята - готовлю, убираюсь, дела делаю, ребенка не видно и не слышно - сидит сам разбирается. Правда хватает ненадолго - одна книжка 3-4 занятия максимум.