первоклашки, как у вас с жи-ши?
Родители первоклассников, вам сколько раз пришлось ребенку повторить, что жи-ши пиши с И? Я уже третий день пытаюсь донести, понимает, но пишет Ы!
ТренажОр- ваше все)))) Посмотрите, есть у Узоровой-Нефедовой тренажеры- там столбцы слов, где нужно вставить буковку. Каждый столбик- слов по 50. Пока до конца дойдет- у него эти ЖИ-ШИ из ушей посыплются.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2652214/типа такого, класс нужно уточнить
я с ним диктанты ежедневно пишу с жи-ши. Взяла из словаря слова и диктую, он пишет. В первый день был ужас. сегодня уже гораздо лучше, но это потому что он сечёт, что слова с жи-ши. Начинает писать предложения со словами с жи-ши и..... понеслоооось! Буквально говорю - обрати внимание на слово, которое ты пишешь, в конце И!!!! Выхожу на минуту, возаращаюсь, в тетради грушЫ! Ну ё-моё, это до моего только туго так доходит или на это нужно время, неделя там или как?
Нисколько не повторяла. Сразу писал правильно, так как много читает и запоминает написание слов.
Да нет, они просто все разные. Моему все правила правописания даются с трудом. Знать-знает, а вот на письме ошибается. ЖИ-ШИ у нас стабильно стало без ошибок только во втором классе, до конца первого периодически случалось "знал, но забыл". Это нормально по мнению опытных учителей начальной школы, я спрашивала, т.к. тоже волновалась.
Я объясняла 5-летке, так что возможно с 7-ми леткой не прокатит, но попробуйте ;)
Буква Ы не дружит с Ж и с Ш, и если их написать рядом, то они подеруться.
Моя как-то сразу это запомнила :)
вот,вот... моя второклашка забывает периодически,потом вспоминает и исправляет. и ведь она хорошо учится :)!
А что, первоклашка уже обязан писать ЖИ ШИ с И? Т.е. знать прям правило? У нас тоже дают слова под диктовку, но пока на таком уровне: ребенок должен четко услышать количество букв, правильно их записать ( в смысле буквы не задом наперед, соединения, не пропустить и пр),имена-названия-начало предл с большой буквы, отступить место перед новым словом, поставить точку-воскл знак-знак вопроса, уметь разделить на слоги, нарисовать схему, расставить ударение.
Ну мой тоже может написать машЫна, объясняю правила, тож говорит: "понял". А на завтра опять может мышЫ написать ))).
Не вижу в этом вобще ничего страшного. Научится позже, усвоит. Вы взрослого человека, не знающего это правило встречали? Каждый безграмотный идиот отчеканит эту скороговорку.
А тут вам щас напишут и про 2-х летку, выводящго вензеля и расставляющего знаки препинания самостоятельно )))))
Ну вот буквально неделю назад моя первоклашка учила правило ЖИ ШИ... И слова писали и мини-диктант по правилу...
мы до школы это выучили.Вот суффиксы ЧИк и ЧЕК-это хуже.А что там сложного-то в ЖИ-ШИ?Я обычно придумываю какую-нибудь историю про эти буквы и правила, если не получается.Вот жила-была буква Ж.И захотела подружиться с красивой Ы, а она была вредная и противная.Ыкала только.И тогда Ж подружилась с красивой и умной И( и так далее,И так про все.Можно и побольше закрутить.Легче запоминается
чем еще похвалитесь? Вы можете не анонимно, мы же хотим знать, кто у нас сидя на горшке знает, как пишется жи и ши и суффиксы чек:)
Выучила правило "жи-ши" пару недель назад, пишет правильно. Правда, мы письмом активно занимаемся, особенно словарными словами и теми, которые в классной работе неаккуратно получились - переписываем их помимо прописи в отдельную тетрадку, моторная память у дочки хорошая - написала пару раз и запомнила.
У всех свои проблемы: моей вот если не сказать перед приготовлением уроков строгим голосом "старайся, пиши аккуратно" - напишет враскоряку, забывает ставить точки и при этом рисует гигантские запятые :(. Мне это непостижимо - неужели самой непонятно, что надо стараться? Но пока вот так приходится каждый раз акцентировать внимание именно на аккуратности...
ААА...! Я думала моя умница-разумница это "жи-ши" еще с садика усвоила намертво... А вчера открываю пропись и в двух словах написано через Ы! Будем опять тренировать...
Я заметила, что в нашем случае такая путаница может быть из-за программы. Мы учимся по "Гармонии". По этой программе дети с начала года учатся рисовать схемы слов, различая глухие-звонкие, твердые-мягкие, ударные и безударные. Так вот, мой ребенок четко усвоил, что где "И" там перед ним мягкий, и, наоборот, если мягкий, то после него "и". Он слышит, что "ж" и "ш" твердые и пишет спокойно "ы". Правило "жи-ши", по-моему, с них еще не спрашивают, но такие ошибки он делает постоянно, хотя я ему пытаюсь втолковать это правило.
:) Ну вы посмешили - три дня. Я три месяца, а-то и по-более периодически это повторяла. Деть сообразительная, но с вниманием пока так себе. Вот, ток плоды начали появляться - пока САМА несколько раз не поискала в книжках правила, какие звуки всегда твердые/мягкие, жи-ши, ча-ща, чу-щу тоже. Так и писала неправильно. Щас радуется, когда видит "подвох" - вспоминает правила, объясняет мне, что как пишется, какие согласные всегда твердые, какие всегда мягкие (я, чес говоря. с трудом всякий раз это припоминаю :)).
Расскажу прикол. У меня проблем с правописанием и пунктуацией никогда не было, окончила филологический факультет (правда, английская филология). Отлично помню, как жи-ши мы сами проходили в первом классе, даже сам урок помню.
И вот родился ребенок, пошел к логопеду и задали нам карточки сделать "согл.+все гласные". Пишу я на этих карточках слоги шу, ша, шо, ше, ши, шы... Карточки складывю в стопочку. Что-то не так. Елки, ШЫ)) 30-летняя тетя)) :oops