рассказ по картинкам
Как составить рассказ по картинке? Возраст три года. Задание: составьте связанный рассказ по картинке. Что предположительно ребёнок должен сказать? Пример картинки: идёт петух по дорожке. Или: сидит на пне белочка, рядом корзинка с грибами. (это из Грамотейки). Помогите, пожалуйста.
ну наверное начинать вам таки надо составлять рассказы.. неужели ничего придумать не можете?:) ну типа куда идет петух и откуда, что по дороге делает.. или белочка ж не сразу с грибами была, собирала таки их в лесу - вот об этом и рассказ, потом наверное устала, села отдохнуть... на три года вполне себе рассказ :)
В этом возрасте используется либо образец рассказа(т.е. Вы сначала описываете картинку,а ребенок потом пытается повторить),либо совместное рассказывание.Забейте в поиске "составление описательного рассказа по картине",можно что-то найти.
Сначала рассмотрите хорошо картинку,затем вопросы типа кто изображен,что делает,во что одет(если одет) и т.д.,только потом можно переходить к составлению рассказа.
Проблема именно в том, что я сама не могу описать картинку. Приведите пример какой-нибудь, если не трудно. Именно свяванно как сказать? (я понимаю, что белка грибы собирала и собирала для какой-то цели, но является ли это описанием картинки?)
Белочка собрала грибы и села отдохнуть на ветку. Чем не описание, :)
Петушок пошел гулять. Вышел из дома и идет по дорожке в лес- тоже вроде рассказ :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Требуется 3-4 предложения, насколько я понимаю, а я кроме одного-двух ничего не могу "родить". Или бессвязанно получается: Белочка собрала грибы. Светит солнышко. Травка зелёная.
Такое примерно и должно быть.Вообще,если не ошибаюсь,в этом возрасте идет только подготовка к рассказыванию,поэтому требований нет особых.Предложения простые,типа указанных Вами,никто не требует сложноподчиненных предложений))а нет нигде в нете этой картинки?
надо у авторов спросить какого рода рассказы они хотят в этом возрасте:)
Не парьтесь,главное чтобы ребенок на вопросы ответил,а составление рассказа подождет.
Можете попробовать совместное,конечно,типа :
На пеньке сидит ....(белка)
Она такого-то цвета.Это если ребенок с цветами "дружит"
Рядом стоит ...(корзина с грибами).
Все.)
Ну... у авторов спросить нет возможности, вот и интересуюсь. :)
Мы примерно по Вашему образцу и работаем, только после каждого предложения прошу повторить всё предложение.
Ну... стараемся. У нас э... нехватка способностей :( компенсируется обоюдной упёртостью, и моей и ребёнка. Очень стараемся.
а может не нехватка способностей,а просто ребенок уровня не выше среднего,а соответствует своему возрасту?))
Вы молодцы,конечно,что так плотно занимаетесь ребенком,но по этой книжке я бы не судила об уровне развития))
Вот,честно,представила своих трехлеток,да 99% эти задания не сделала бы в середине года точно.
Посмотрела на сайте Лабиринта эту книгу,сижу в легком шоке.Интересно,на Еве есть мамы,дети которых выполнили все эти задания в 2-3 года?
Ну не все задания, конечно, но сборники на 2-3 и 3-4 года мы с дочкой закончили к ее 2г 8 мес. Сейчас ей 3.5 года и мы занимаемся по Грамотейке 4-5.
Ну а чем у вас-то не рассказ? Белочка собирала грибы. Устала. Села отдохнуть.
Вполне рассказ :)
В моем 2ом или 3ем классе было такое задание: "Написать свою сказку". У нас один мальчик написал так "Жил-был гвоздь. Он и сейчас живет" Все. :))) И вот времени 30 лет уже прошло, а сказка запомнилась -значит, хорошая :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
:) Круто. Я тоже гвоздь надолго запомню. :)
Т.е. это и подразумевается под "связанным рассказом" в таком возрасте?
Ну я думаю, что да. Он же логически связан? Связан. Ну и все.
А что вы хотите от ребенка в 3 года? "На залитой солнцем поляне, под огромным дубом, стоит изукрашенная хитроумной резьбой корзинка, доверху наполненная грибами. В тени раскидистой еловой "лапы" нежится пушистая белочка, прикорнувшая отдохнуть."?
Даже если так - так ведь это то же самое :))) только присыпанное оборотами
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Есть 3 типа рассказов в программе ДС. Самый простой - рассказ-описание - надо дать характеристику предмета по разным свойстам (описать цвет, размер, материал и т.д.). Потом еще есть рассказ-повествование и рассказ-рассуждение (зачем это нужно, как может использоваться исходя из своих свойств), но это программа старших групп ДС. Так что сейчас вполне достаточно описания какого-либо предмета или несколько фраз по взаимному расположению предметов.