Диагноз моторная алалия???
Дочке 3.4 года. Слова-мама,папа,баба,дядя, Сася, дать, мне,я,пись(писать),ням-ням,пи(пить),сять,и звукоподражания.
Были у невропатолога-диагноз ОНР. Пошли 3 месяца назад в центр на консультацию-моторная алалия. Там нас смотрели логопед,логопед-дефектолог,олигофренопедагог. Сказали, что умственное развитие соответсвует возрасту. Не очень хорошая мелкая моторика. За три месяца занятий(3 раза в неделю индивидуально л-деф.) появились слова-на,вок(волк),во(вот),Вика,куки(кукла)и такие звуки бим,бом, бам,динь и т.д. До занятий этих звуков не было.
Сейчас я прочла соседнюю тему-Странный логопед и там многие мамы написали,что у них ЗРР примерно в нашем возрасте и слов то меньше или также или чуть больше.
Вот у меня и закралось подозрние-а могли ли нам ошибиться с диагнозом. А то мне страшен он((Вдруг у нас не алалия.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ЗРР разная бывает. У моей задержка 9 месяцев, ей 3 года, говорит предложениями. (Мама купила куклу. Ты идёшь комнату? Я не буду кушать). Не так важен диагноз, важно что работаете со специалистами и есть результат.
Мне говорят что ситуация ребёнка серьёзная, отставание значительное. Прямо странно читать, что "ням-ням" в 3 года- это уже не самая критическая ситуация. Почему тогда меня пугают? (это я не Автору лично, просто наболело)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Врачи такие врачи....
А мамы-такие мамы. Вам стало легче от того, что вы в очередной раз напомнили маме возможного алалика, что ее ребенок в полной жопе? :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я никому ничего напомнить не стемилась. И никакой "жопы" в ситуации Автора не вижу. У ребёнка есть прогресс и это главное. Знакомая девочка подобного возраста с которой мы исследования и лечение вместе начинали (и диагноз похожий) за пол года активных занятий и лого-сада добавила к своим 4 словам (мама, папа, баба, дядя) еще одно: ау-ау.
Мне бы интересно узнать как на самом деле ранний диагноз соотносится с впоследствии достигнутым результатом.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Будете смеяться-но зависит сильно от того, кто вам поставил такой диагноз. Особенно рассмешила точность отставания на "9 месяцев". Это относительно какого сферического ребенка в вакууме так высчитывают, тем более от возраста 2 года и 3! месяца. Не 2, не 2,5, а именно 2,3-почему? :-О
В России вот я слышала женщин рожающих после 30ти официально считают "старородящими". Это вам просто для примера.
По вашей ситуации-я бы сказала, что задержка есть, но она не критичная.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я не в России, не слышала про такую. Сейчас ради интереса заила в гугл и на английском , и на русском в разных вариантах-ничего про логопедию или неврологию нет вообще :-О Поделитесь, пожалуйста.
У нас распространены разные диагностики на основе теста Векслера. И то это ближе к 4годам можно провести, или даже после.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Простите, не нахожу. Я долго гуглила, потом нашла как это расшивровывается и дело пошло, но сейчас не могу вспомнить. ДИСК с рождения можно применять. Он оценивает развитие ребёнка по 8 шкалам: мелкая моторика, крупная моторика, понимание речи, активная речь, слуховое внимание и память, зрительное внимание и память, самостоятельность, общение. Точность до месяца получается т.к. ребёнку предлагалют много заданий и считают очки. По очкам существуют нормы на месяцы.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Простите, но это-откровенный бред. Да, есть общие нормативы (я не сторонник теории абс индивидуального развития, когда не-умение рисовать круг в 7 лет возводится в личностное проявление :) ). Но в возрасте до 3! лет, тем более с рождения считать отставание, Блин, да кто-то голову в 1 мес держит лучше всех, в 6 сидит и гулит, а до 11 мес не ползает и мычит. А какой-то ребенок до 4 лежит бревном, зато в 9 мес уже ходит и пытается говорить. В таком возрасте все идет скачкобразно. Если бы еще на полгода считали-ну, хоть логика есть...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это не моя методика и она широко применяется, так что наверно не полный бред, уж простите. Месяц считается по 50той процентили, т.е. 50% детей сделают лучше в таком возрасте, 50% хуже. Если +/-пару месяцев- это никого не волнует, разумеется. Но если пару месяцев по нескольким параметрам- через полгода- год делают повторно, если отставание нарастает- то и ежу понятно, надо что-то делать. Если нет- ну, нет. К тому же, тестируют не всех детей подряд, если в тестируемые попали- значит что-то вызывает подозрение. Я, например, была убеждена, что моя всё понимает, но не говорит, а вот нет, у нас чётко отстают три речевых параметра- понимание, активная речь и слуховое внимание, по остальным норма. (+/- один месяц от реального возраста). Так что точность очень высока. Точность достигается множественностью заданий и разными вариациями задания, и огромной контрольной группой для установки норм, разумеется. Я в маленькой стране, у нас нормы с Америки содраны, но не думаю, что это даёт существенную погрешность.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
погодите, чуть выше вы писали что точно до месяца, а теперь уже плюс-минус пару :) я пишу только свою имху-я бы не ориентировалась на такие тесты.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ответ бывает в месяцах: развитие речи- 22 месяца, внимание- 29 месяцев, т.д.
А на что Вы предлагаете ориентироваться?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
На что ориентироваться-тут не посоветую. В вопросах алалии-только на исследования ОРГАНИКИ прежде всего. Потому что в исконном понимании алалия все-таки имеет органический характер. Во-вторых на динамику развития речи при условии поддержки специалистов и по необходимости медикаментозной и доп. средствах - массажи, психологическая терапия. По мере развития речи можно уже говорить для характерных именно для МА чертах. По пути, по которому она развивается, или точнее сказать-недоразвивается.
А как определить речевую задержку с точностью до месяца-боюсь, вам может подсказать только этот чудо-тест.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Зря Вы так. Если Вы о чём-то не слышали, это вовсе не показатель, что эта вещь недостойна внимания. Уверена, что и там, где Вы проживаете, применяются методики для оценки раннего развития. Никто не ждёт до 4 лет чтобы начинать заниматься.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да, безусловно, применяются. Но я впервые слышу о методике, способной определить речевое отставание с точностью до месяцев. Но, эта методика настолько редкая, что ее не ищет гугл :(
Есть и всегда были некие формы оценки по возрастам. Ну (условно), что до года обязано проявиться гуление, лепетные слова. В 1,5-2 -описательная именация "мама, папа," и т.д. и примерное количество слов словаря, нормы появления служебных частей речи и фразовой речи, развернутой фразы; нормы "чувства" склонения слова, произношения шипящих и свистящих, сонорных т.п.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
не гугл её не ищет, а слово диск много значений имеет.
По какой методике у Вас в стране моторное развитие младенцев определяют?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Младенцев-понятия не имею. По возрастным нормам для каждого отдельного специалиста, полагаю. Про возраст около 4 лет и старше-уже писала - развитие общее, не только моторное - это стандартное айкью тестирование на основе теста Векслера.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
если вспомните, как точно он у вас назывался-не сочтите за труд-киньте тут ссылку,а? интересно, честное слово
Я уж как только не писала-и исследование ДИСК, и методика ДИСК при обследовании, результаты исследования ДИСК и т.д. =даже про мочу есть ответы, про детей-ни фига :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Постараюсь узнать что эти буквы значат, т.к. у нас она так и называется "методика оценки развития ДИСК"
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я не в Канаде, и даже не близко. У меня, когда я искала инфу, создалось впечатление, что сама методика дико "заавторенная". А мамские высказывания на разных форумаx невозможно отгуглить, т.к. на диск всякий бред кидает.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Кстати, я написала, что если ответ от реального возраста отличается на пару месяцев, то это никого не волнует, а не что тест даёт такую погрешность.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Алалию со 100 проц гарантией поставить вообще тяжело. Может быть органическое поражение ГМ-центров речи. Кажется, Брокка, при МА.Тогда да. Но не всегда при МА есть органическое поражение.
МА может быть вызвана рядом неврологических, психическийх факторов, вследствие которых нарушен механизм понимания речи при сенсорной или воспроизведения при моторной. Это очень серьезный диагноз-и в плане тяжести, и в плане его постановки. Тем более в раннем возрасте. Нужно собрать мнение врачей-одного в таком вопросе очень мало. У вас неплохая динамика. Опишитее не только речь, но и особенности вашего ребенка:
-как у нее с курпной моторикой, (прыжки 1,2 ноги, повторения за вами жестов, движений танца, физич. упражнений), одеванием, застегиванием липучек
-рисует ли она и как, разукрашивает?
-с ритмом как, может постучать по вашему образцу, ритм музыки или стихов чувствует и т.п.
-лепка, творческие проявления мелко моторики-сбор-разбор бус, конструкторов с мелкими элементами, наклеивание, умеет ли резать ножницами (пусть и криво) и т.п.
-ее общение с вами какое, жестовое, мимическое, иное, вообще нет и т.д.
-у сурдолога были, слух сохранный? как с образщенной речью-все понимает или не очень хорошо? развернутые просьбы с легкостью выполняет? например: "возьми под столом книжку и положи ее на стол"
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
1)Прыгает хорошо,на одной ноге не очень получается.Повторение жестов-не поняла,поясните. Движение в танце может повторить.конечно не как взрослые, упражнения делает. Может одеть трусы. Снять трусы.колготки, ботинки. Развязать завязки. Снимает куртку сама-растегивает липучки.молнию.
2)Рисует чаще каляками. Как стали ходить на занятия старается за контуры не заезжать.но не всегда получается. Может нарисовать подобие круга-это голова,там тыкнет глаза и нартсует черту рта. От головы две линии-это ноги.
3)Повторить за мной стучание не могу пока ответить,т.к. не замечала. А так ритм понимает,когда быстро, а когда медленно.
4) Ножницами вырезать не может,только резать. Лепить она сама не особо любит,но может раскатать колбаску,шарик. Кострукторы собирает,но правда невпопад. Очень люит работать с папиным шуроповертом. Купила ей конструктор,там можно крутить открутить шуроповертом или отверткой все части, а потом собирать. Она все делает,правда не совсем получается без моей помощи собрать детали. Наклеивать любит,почти получается приклеить по форме.
5) Мое общение с ней практически речевое,редко жестом . Обычно жестом она показывает,что хочет спать и фонарик.
6) Слух в норме. Понимает все,просьбы выполняет. Единственное, мы не различаем цвета,т.е. синий к синему и красный к красному она подберет. А когда я прошу дать,например, синий, может дать люой цвет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
1) Повторение жестов. Попросите ее сделать щечки как у хомячка-надуть, покрутить пальцем у виска, сделать "уши слона" из ладоней и т.п.
по части одежды - вы ее вообще приучали одеваться самой, она именно не может или просто не хочет.не приучена? Если не может-это один из 1ых признаков серьезных проблем с моторикой.
3)ритм-обязательно попробуйте. Начиная с простого-2 тука, потом посложнее
В общем-то у вас много тревожных признаков в описании, НО вы поймите-вам никто не может и не имеет права! На форуме, дистанционно или вне авторитетного лечебного учреждения, без данных УЗДГ, ЭЭГ или МРТ, без консультации именно у хорошего ЛОРа( а желательно-сурдолога) говорить о том, что ребенок ваш алалик. Тем более в таком возрасте грани очень смыты, без этого всего можно говорить лишь о чертах МА. Черты-у вас есть, увы :( Но это никоим образом не подтверждает того, что у нее МА. Скажем, у 99 процентов населения а то и у 100 процентов есть несколько черт из разных заболеваний тяжелого рода, что совершенно не делает человека больным всеми этими заболеваниями.
Я бы на вашем месте сейчас успокоилась. Динамика у вас определенно есть, се не так страшно уже. Не накручивайте себя-занимайтесь. Начинайте потихоньку проходить обследования, начните со слуха, УЗДГ - может, проблема в кровотоке. Ели нет-пойдете дальше, на ЭЭГ ГМ. Проблема в том, что могут не найти вообще ничего, а речи у ребенка так и не будет. Вам важно понять: узнать диагноз в данном случае-это не то, за чем вы должны гнаться. Вам нужно думать только о том, что важна динамика вашего конкретного ребенка. Только результаты, только занятия
Почему это важно, а не что-то другое? Все просто - та же МА может компенсироваться при хорошем специалисте, а без занятий на самотеке и небольшая ЗРР , запущенная , может дать куда больше последствий.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Возможно, раз не получается с одеждой и конструктором, есть апраксия. Все то же самое-по части рисунков-это все косвенное, но все же. Судя по незнанию цветов-отставание развития может быть существенным (хотя эти одни цвета сами по себе-не показатель ничего). Возможно, для ребенка характерно привязывание названия к объекту-но, не более. Ну как бы объяснить. Ну, "синий" - это может быть тупо то, что ребенок привык ассоциировать с тем "что моя мама называет синий". А самого цвета он не знает . Блин, это сложно. Ну, алалики склонны заменять одним словом, скажем "Мяч" не совсем связанные предметы-нарисованный круг, солнце, и т.д. То есть у них есть какое-то понияте о свойстве предмета, но, вследствие невозможности речевого разделения, понятие о том, что это разные вещи тоже нет. Поэтому просьба - "покажи мяч" будет понята, а "нарисуй круг-нет", хотя если вы нарисуете круг-ребенок скажет-"мяч"
Потом, само описание речи - существительные и инфинитивы. Это основные слова у алаликов, они крайне тяжело овладевают прилагательными, глаголами в других формах (особенно повелительная и ...как это по-руссски-то "обратная"? ну, те которые с "ся" :))) я забыла, числительными) Звукоподражания-тоже типично.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
По поводу конструктора поясните. Что должна уметь. Может я не правильно вас поняла.
Теперь про рисунки, у многих моих знакомых детки тоже пока толком не рисуют.
Цвета, вот тут я переживаю.
По поводу глаголов-у нас их целых 2 штуки)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Должна уметь собирать конструкции по типу "колодец", домик, или самолет-длинная палка, от нее 2 по бокам и короткая на хвост, ну и другие простейшие-"собачка" (1 длинная, 1 на 3 плашки-голова, 2 квадратных маленьких-ноги. При нарушении мелкой, ручной моторики, ребенок понимает, как поставить такие формы, он может подавать вам нужные детали, показывать куда присоединить, но собирание такой фигуры у него вызывает ряд неловкостей и затыков. При этом более простое пальцевое действие-разбор, "отдирание" плашек конструктора друг от друга никаких проблем не вызывает
Теперь про рисунки. Отвыкните раз и навсегда смотреть за другими детьми. МА у вас или нет-у Вашего ребенка уже соверешенно очевидный свой темп развития, в том числе речевого. Поэтому имеет смысл смотреть только на успехи/неуспехи и динамику только вашей дочери.
По поводу одежды попробуйте ей дать одежду самой надевать. Если через неделю-две не научится, значит, объективно есть проблемы.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Кто это Вам сказал, что ребенок в 3,4 года должен собирать такие конструкции??? Это нормы для 5 лет!
Насчет рисунка человека: для 3-х лет достаточно круга и еще одной - любой - детали.
Полностью одеваться-раздеваться - это также норма для 5 лет.
Че за манера вещать анонимно, будучи уверенной, что Ваши слова есть истина в последней инстанции?
Жесты все повторить может. Ритм из 2 туков может,потом сложнее.
По поводу одежды, да это наше опущение, я не приучала её к этому.
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Автор, если не хотите, мой пост не читайте, но напишу про "упущения".
Когда мой ребёнок не смог выполнить массу заданий, я на упущения кивала: "ну не учила я с ним это, откуда ребёнку знать". Мне Дефектолог ответила однозначно: "нормы на то и нормы, что беспроблемный ребёнок им соответсвует без усилий и обучения. Если у ребёнка всё хорошо он обучается просто общаясь со взрослыми и сверсниками. Если ребёнка приходится специально обучать, пусть он и не отстаёт от норм- это уже сигнал, что не всё в порядке (речь про детей лет до 3-3,5, и базовые навыки, слова, понятия). Веками никто детей не обучал ползать, ходить, говорить по книгам и методикам.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У моего тоже :(
про цвета еще скажу, я думала сдвинусь. 4 месяца долбили зелёный и красный- ноль реакции. Оказалось во-первых их в пару брать нельзя, во-вторых лучше вообще один цвет брать и искать везде. Мы мультик про телепузиков "зелёную" серию увидели, и, о, чудо! показал пальцем на светофор и сказала "зелёный". И пошло, за 4 месяца мы выучили 7 цветов (вот только с белым никак). Я к тому, что "прорвитесь" с одним цветом, не сравнивайте, как только ребёнок осознает, что такое цвет дело пойдёт.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Про цвета: мой проблемный ребенок выучил цвета (не только основные, но и оттенки) без всяких проблем за 2 недели. На ю-тубе есть короткие уроки Наташи Браун (там, кроме цветов, и цыфры. и буквы и пр), урок идет буквально 1 минуту. Я включала 1-2 раза в день и все - запомнил сам. Цифры выучил за 1 день. Алфавит по Сааканцу - за 1 месяц. Конечно, надо закреплять постоянно. Я рисую вареньем на каше цифру или букву, или форму, мимоходом часто спрашиваю, какого цвета что-либо.