Ревет без мамы-что делать?
Сынишке три с половиной. Мы живем втроем: я, он и моя мама. С бабушкой с детства оставался без проблем. В сентябре пошел в сад: адаптация со слезами, чередующаяся с болезнями. Сейчас имеем кризис-возрастной или из-за адаптации, не знаю и ..СОВСЕМ не остается без меня, в саду-слезы ( успокаивается по словам воспитателя), но самое главное дома тоже рыдает, невозможно оставить даже на 20 минут с бабушкой (в аптеку сходить или в магазин). Оставила сегодня вынужденно-ревел все 20 минут. Летом еще этим мог спокойно остаться на целый день с бабушкой, сейчас ходит за мной по квартире хвостом и не отпускает совсем. Что делать? Оставлять хотя бы ненадолго, чтобы привыкал, что мама не может находиться с ним 24 часа в сутки или сейчас, напротив, не оставлять по возможности совсем и потом это само пройдет?? Как себя вести с сыном? Все объяснения, что я никуда не денусь-не срабатывают, объясняется в любви мне по 100 раз на дню и я ему тоже, целую, обнимаю, часто на руки беру, но устаю от такой привязанности его, даже в младенчестве такой зависимости не было.
![Лала](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Объясните ему, не что Вы никуда не денетесь, а что ВЫ ВЕРНЕТЕСЬ! Что вернетесь скоро, что он сейчас сделает то-то и то-то, а Вы пока сходите.... куда-то, а когда он закончит, то Вы уже и вернетесь. Только Вы действительно должны вернуться к этому времени.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В том то и дело, что объясняю каждый раз и в сад всегда приходила даже раньше, чем обещала, ни разу не задержалась, не опоздала, надолго его не оставляла с бабушкой раньше-максимум на один день, на ночь всегда укладываю сама. Может наоборот надо было оставлять чаще, чтобы привыкал, что мама есть не всегда. Или это период такой из-за адаптации в саду? У него прямо тревога какая-то, когда я ухожу.
![Лала](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Для адаптации больно долго... А не пытались с психологом садовским поговорить? У меня мачеха в саду работает, говорит, детки первый месяц, ко всем входящим бросаются только с одним вопросом " А мама пьидет?" Говорит, обычно к октябрю- ноябрю все уже проходит... Надо понять что и почему его так тревожит.
А не может быть, что воспитаели в саду стращают, что , мол, будешь себя плохо вести или еще чего, мама за тобой не придет...?
В сад ходим с середины сентября, но дольше 2 недель подряд не ходили, обычно неделю-две в саду, потом две-три недели болеем, уже болеем третий раз так.
![Лала](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
обычно показательным является месяц хождния в детский сад без перерыва (можно три недели), этот срок считается адаптационным периодом, за который ребенок либо привыкает к саду и ходит туда хорошо, либо не может привыкнуть (продолжаются истерики, маму не отпускает и т.п.). Во втором случае ребенок считается несадовским и родителям рекомендуется либо группа кратковременного прибывания, либо переждать год и подержать ребенка дома. Если ребенку некомфортно в саду, это серьезная нагрузка на нервную систему, с возможными последствиями, поэтому нужно очень осторожно подходить к вопросу сада.
Не согласна про месяц непрерывного хождения. Дети все разные, адаптация может длиться до полугода, да и смотреть нужно по ребенку-иногда без слез ходит, но невротическое поведение присутствует, страхи и проявление глубокого стресса, а иногда можно рыдать показательно и замолкать при отсутствии главного зрителя (мамы), а потом нормально находиться в саду. Адаптация-стрессовый период для любого ребенка, но, ИМХО, несадовским ребенок может быть только по состоянию здоровья, в остальном это просто неправильная адаптация-неверное поведение воспитателей, родителей, неправильная тактика и т.д.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Согласна только с этим - иногда без слез ходит, но невротическое поведение присутствует, страхи и проявление глубокого стресса, а иногда можно рыдать показательно и замолкать при отсутствии главного зрителя (мамы), а потом нормально находиться в саду.
Про адаптацию по полгода несогласна, просто ребенок сдается и он не плачет, не пытается достучаться до мамы, а уходит именно в то состояние глубокого стресса, про которое вы пишите.
Садовские и несадовские дети есть, их очень хорошо видно. Я заню много детей, которые ходят в сад и не являются садовскими, и знаю то состояние, в котором они находятся в саду.
Когда у ребенка возникает состояние стресса и страха, лучше всего из него выводит _предсказуемость_. Ритуал.
Когда мама уходит в магазин - имеется элемент непредсказуемости "а вдруг не вернется?"... Создайте ритуал ухода:
мама уходит, ребенок идет к окну, машет маме ручкой, потом он кушает кашу и мама возвращается. 3,5 года - это возраст формирования причинно-следственных связей. Помню, прихожу я в садик на праздник... сначала ребенок меня долго не видел, а потом по сценарию в бубен ударил - и тут меня заметил.
Потом долго говорил "я ударил в бубен и мама появилась", как будто тут была связь! :))
Воспользуейтесь этим же: ребенок покушал с бабушкой - вы появились. Потренируйте это вначале - в моменты, когда вам реально никуда не нужно уходить и вы можете спокойно вернуться! Оденьтесь, проделайте ритуал (например перед завтраком) и постойне на лестнице или погуляйте вокруг дома. Пусть бабушка вам позвонит, когда будет пора возвращаться.
А потом, когда ребенок привыкнет к вашим подобным уходам, привыкнет что чтобы мама вернулась - надо скушать кашу.
Вы уйдете по делам (после еды ребенка) и пусть бабушка с ним играет. А когда ему станет скучно без вас - идет кушать кашу. Съест - и вы в этот момент возвращаетесь.
(естественно кашу можно заменить чем угодно другим... особенно тем, что вам бы хотелось привить ребенку, да ему не очень нравится делать. Ради возвращения мамы он начнет... Рисовать, играть на музыкальном инструменте, делать зарядку... что хотите. только воспроизводимое в любое время суток)
С садиком аналогично - пропишите весь ритуал:
ты придешь, ты периоденешься, помашешь мне рукой, пойдешь в группу, поешь, погуляешь, поспишь, поешь и я приду. Чтобы мама пришла, ты должен поспать, а потом поесть.
Ну и не задерживайтесь конечно. Для ребенка во время адаптации это очень важно - знать что все будет по заведенному сценарию. Предсказуемость и ритуал. Каждый раз одно и тоже, никаких отклонений от сценария. Привыкнет - тогда уже можно включать вариации "сегодня я пришла до каши, завтра через час после каши".
а я говорю, что у мамы работа, а это твоя работа- ходить в сад. может Вам на этом сыграть. все таки один мужчина в семье. успехов Вам! хитрость в помощь
нормальный ответ. толковый парень. только не понимаю для Вас в чем тут проблема?
у Вас выбора нет. Вам надо договориться с ребенком или Вас будет мучать чувство вины.
ИХО. важно не кол-во часов проведенных с мамой, а качество общения.