Ребенку 2 года-очень плохо говорит.

копировать

наверно полно таких тем было.девочке 2года 1мес. можно сказать, вообще не говорит. все-все понимает,даже сложное. показывает жестами.:)) слова -папа,мама, баба, дядя. тетя.кака.кукла. платье. ну и еще такой примитив. каша -ка.... сок-ся... ее ровесники уже четко говорят ее имя, а она не говорит.говорят целыми предложениями... роды были нормальные, правда, с небольшой гипоксией, невролог назначала кавинтон, (недолго) потом предупредила, что из за гипоксии может быть задержка речи. что делать? или пока рано бить тревогу

копировать

тревогу бить никогда не рано, точнее лучше рано чем опоздать. Фразы есть? Повторяет за Вами?

копировать

фразы только щас начинают появляться..."мама -ам!" -это значит "мама ест". показывает на вещи ( какие то) -"Я"! - это значит, ее вещи.

копировать

сколько слов у ребёнка, включая лепетухи, звукоподражания, слоги?

копировать

ну это уж я точно не скажу)))))штук 50-60 я думаю.

копировать

Ну, можете не говорить, но запишите ВСЕ слова обязательно, занимайтесь каждый день, через месяц проверьте. Если не будет результата- то к врачам, если будет- занимайтесь и ждите еще пару месяцев.

У нас в ровно 2 было 49 "слов", появились фразы "мама дай". В 2 и 5 мес начала повторять и пошёл активный набор словаря. Было лето, занимались "по ходу дела", вроде процесс пошёл, я расслабилась немного. Оказалось рановато. В 2 и 9 дошла наша очередь на комплексное обследование (поставили значительную ЗРР), стали заниматься серьёзнее: дома каждый день, логопед (хотя до 3 лет мало кто берётся, логопед мне объяснял что и как делать, ребёнок отказывался с ней работать). Работаем сами каждый день, результат очень заметен. Надеюсь в след. году диагнозы снимут. Это я к тому, что не спешите глотать таблетки, дети и правда разные, некоторым просто маленький толчок нужен и систематические занятия. НО не теряйте время и занимайтесь, не надейтесь, что "само пройдёт".

копировать

я еще уповаю на то что она-Скорпион:)) читала, что эти дети позже других начинают говорить. не считают нужным:) лучше умно молчать, чем глупо... но за информацию спасибо)

копировать

теперь понятно почему мой сын-скорпиошка заговорил в 3 г 3 мес. Правда я на этот счет не переживала никогда. Он алфавит знал к 2 годам, а говорить отказывался. сейчас ему 4 года и его не переговорить никому :-). сына все интересует и что такое вдохновение и байкот и многие другие серьезные вещи. есть конечно еще пробелы в звукопроизношении, ну так у нас разговорного опыта еще совсем мало :-)
А по теме... так вы не смотрите на других, смотрите на развитие своего ребенка в целом.
И еще, одна хорошая дама-невролог говорила" Все ребенкины проблемы исчезнут, как только вы взрослые перестанете обращать на них внимание". У нас это правило всегда работает)))

копировать

У нас похоже, только кроме Кавинтона еще и Ноотропил пили. В 2 года обязательно к невропатологу. У нас очень адекватный врач, она нам дала полгода срока до 2.6. Если прогресса не будет никакого вообще, тогда обследования и возможно медикаменты. Говорил совсем мало, однако все понимал и задания выполнял.
В 2.4 начал потихоньку говорить, в 2.5 прорыв. Сейчас в 2.7 говорит весьма неплохо. Конечно, я его понимаю лучше всех, но уже фразы вовсю, сложные предложения. К невропатологу все-равно пойдем для моего спокойствия, однако думаю, что свою норму мы сделали:) Племяш, заговоривший в 1.8, в 2.8 говорил чуть лучше моего. Чище, но не было таких сложных предложений. Плюс, он в сад пошел с 2 лет, что очень сильно влияет на речь.
Сходите к хорошему невропатологу, но лекарства пить без исследований не стоит.

копировать

Приведите пример сложного предложения, которое говорит Ваш ребёнок.

копировать

???????????мой никакие как раз сложные не говорит,я говорю, что ее сверстники уже говорят."не эта кукла. та.другая"::)а , сори,поняла, что не мне. (я автор)

копировать

Скажу папе пойти в агазин кипить Дабара (купить Данбара). Этого хватит?

копировать

Да, хватит, спасибо что потратили минутку. Не думала, что мой простой вопрос может обидеть. Простите.

копировать

Я не хотела вас обидеть:))) Извините.

копировать

сначала наблюдались в платной по контракту, там врачи все таки повнимательнее. невр сказала, что если так будет, в 2 года можноназначит ноотропил. в 2 года контракт уже закончился, я водила ее в районную. ну там какие врачи? все на "отвяжись" разговаривают. сказали "еще рано, все дети разные..."

копировать

Ноотропил - очень мощное лекарство! Обалдели что-ли? Просто так пить...

копировать

мой так же говорил в этом возрасте. вернее до 2-х лет он вообще отказывался говорить. потом дело поживее пошло. сейчас 4 года, болтает всё, но с "фифектами фикции" приличными

копировать

У моего процесс пошел в 2,6, сразу резко, к 3 говорил внятными развернутыми предложениями, почти не коверкая слова, только с шипящими проблема. А в 2 то же самое было, что у вас, говорить не мог, коверканные слова произносить отказывался.
Нам врач говорила, что раньше 3 лет дергать ребенка и кормить лекарствами по этому поводу не надо, если понимание речи в норме, пассивный словарь хороший.

копировать

У меня сын до 3 молчал. Сейчас в 3,7 говорит четко, слова практически не коверкает.

копировать

вот тут подсказали хороший сайт
http://www.logopedspb.ru - там много и по делу, в простой форме

копировать

Прям бить-бить, может и рано, но держать руку на пульсе надо. У меня средний с диагнозом ЗРР, когда младшему исполнилось 2 года, начала нервно дергаться, но в 2 года и три месяца прям резко прорвало малыша: стал много повторять слов за нами, буквально через неделю-другую, после "словесного" прорыва появилась фразовая речь. Сейчас он с каждым днем говорит все больше и больше. Но, все-равно, после трех лет, осенью, к логопеду мальчика поведу.
В Вашем случае следила бы за развитием, а после 2 с половиной лет, начала бы с посещени невролога, потом логопеда-дефектолога. Логопеды-дефектологи, правда, редко в районных поликлиниках сидят...

копировать

Ну 2,1-это вообще не сроки. Мало ли что говорят ровесники. Она через год может выдавать такое, что ровесникам и не снилось. Я тревогу забила в 2 с половиной. Прошли всех необходимых врачей.Претензий ни у кого не было. Успокоилась и стала ждать. Заговорил в 2 и 8 сразу. За месяц говорил очень сложные фразы. Когда в 3 в сад пришли, нас все захваливали как мы хорошо разговариваем, все думали что он раноговорящий. Так что панику не колотите.

копировать

!!! у меня старший до 3 лет молчат вааще (ляля, ама ит.д.), била тревогу - все говорили, что все в норме, ждите. Дождались - резко заговорил и я успокоилась. А потом за год до школы вдруг стало ясно, что у нас тонусы разные с правой и левой стороны и т.д. и мы начали бороться. и не говорил из-за этого. Так что может и не рано в 2 года бить тревогу :(((

копировать

У меня сын так говорил в 2 и 1, а уже в 2 и 4 говорил длинными фразами. Не торопитесь. И уж точно еще не время пить лекарства.

копировать

Мой в 2,2 почти не говорил (мама, папа, баба и все!). Все понимал и показывал. Если что-то не получалось сказать, то плевался и больше было не заставить. А после 2,2 уже прорыв был. Начал с одного слова, а потом мы сами просили сказать слова с похожими буквами. И пошло... В 3,5 шпарил предложениями, уже было не "заткнуть":)
Мы проходили тест как раз в 2,2 в центре раннего развития у нас в городе и было только отставание по речи на 2 мес. И это норма. Думаю рано вам переживать. Дети обычно к лету скачек в речи делают. Тем более, если нет других отклонений. Здоровья вам!

копировать

Автор, думаю вам рано переживать. У меня дочка хорошо начала говорить только в 2,6-2,8. Но зато потом как поперло.... А уж про обороты я вообще молчу. Бывает как скажет, так хоть падай. Все еще впереди у вас, подождите лет до 3.

копировать

Тоже самое, такие перлы выдает, что я просто балдею. Особенно понравилось из недавнего (собака кошку загнала на дерево, дочка стоит под деревом): "Кошка, не обижайся, собака не укусит". Я просто валялась.

копировать

Если переживаете - проверьтесь у хорошего врача, чтобы точно знать, что происходит. Лучше перебдеть - чай, не в тайге живем.

копировать

в группе у сына (младшая группа) мальчик до 3 лет не говорил... всё-всё понимал, но не говорил....звуками объяснялся.... в 3,2 ребенка "прорвало" - с каждым днем всё больше и больше.... Наверстывает :)
а с другой стороны, у подруги сын тоже до 3 не говорил... мы что только не придумывали, прикидывались, что не понимаем - это, кстати, вызывало бурную истерику с часовым ревом... а потом выяснилось, что у ребенка реальные проблемы.... А мама до этого особо не переживала, потому как и логопед и педиатр в поликлинике говорили, что все в порядке - после 3 заговорит

копировать

и ещё - у меня сын до 2 лет не говорил.. Бабушка-логопед переживала жутко.... все пыталась нас сплавить в центр специализированный, тем более, что ее старший внук туда ходил по показаниям и там ему помогли... ровно в два года ребенок заговорил сразу предложениями...

копировать

Мой сын в 2,1 вообще не говорил - мама, папа, баба, дзя (машина), ась (что это). Даже "дай" не говорил. Все понимал, делал что просили, показывал любые марки машин в журнале, но не говорил. Я ооооочень напрягалась. В 2,3 стал повторять за нами некоторые слова. Потом появились простые фразы, а сейчас (2,9) говорит - не остановишь. Проконсультируйтесь с врачом, лучше не с одним, и тогда принимайте решение о дальнейших действиях.

копировать

Моя дочка до 2.4 где-то очень мало слов говорила, а потом мы поехали в гости к родителям - чуть слов прибавилось, а потом в сад пошла. Сейчас 2.8 - фонтан слов, просто не замолкает, иногда беруши хочется в уши.

копировать

я уже почти в панике... нам 1г8мес, мы не говорим.. один лепет, бывает долгий,предложениями, прямо речи..но непонятно, слов там не найти мне((((( и "мама" иногда... это все!!!
му-му,гав-гав --учила,учила- ничего. Пить -бутылку протягивает и все. Я -не понимаю,скажи пить? улыбается. Если не налью бросит ее и все.Или расстроится... Какие 200 слов???(!!!)
Понимает и выполняет ВСЕ! Тут думал я не смотрю и протягивая бутылку говорил что-то типа дям-дям, я так заинтересованно смотрю, и спрашиваю "что-то? дай?" , так он засмущался и в одеяло уткнулся... Может просто стесняется пробовать?

И что , значит нам теперь по врачам?

читаю:
Итак, к 11 месяцам у ребенка появляются первые слова (10-12 слов). Это, как правило, существительные из парных слогов, обозначающие членов семьи: мама, папа, баба и т.д. К 1 году 2 месяцам появляются звукоподражания: би-би, тик-так, ку-ку и пр. К полутора годам появляются слова-действия: дай, иди, пить и т.д. К двум годам словарный запас малыша составляет 200-300 слов.

Хочется плакать(

копировать

Не плачьте. В два года ребёнок "должен" говорить 50-200 слов, но считаются и лепетухи. Гораздо важнее чем количество слов другие критерии: обязательно должна быть фразовая речь: "мама, дай", и ребёнок должен повторять за Вами. Если в два года этого нет- надо начинать походы к специалистам.

А про "понимает всё-всё", я тоже так думала, оказалось ой как мало понимает :(. "принеси бутылку из кухни" в два года мало :(((

копировать

нет у нас фраз( и повторять категорически не хочет( ни разу не повторил. Ну разве что я просила скажи мама - он:ма-ма! ма-ма!
1раз.все(
Понимание....
думаю вслух -где ж 2ой носочек? -рванул в комнату-нашел где его видел и принес.
Или говорю в ванной - встань на коврик,тут ведь мокро.. Снимает тут же носки и бежит их на батарею кладет.
Говорю мешая картошку : -потерпи,горячо,сейчас сметаны добавлю лучше будет. Рванул к хол., открыл, достал сметану, закрыл и мне сметану подает.
Или просто увидел что грязно- пошел взял тряпку , вытер.
как то так пока..

Но фраз и повторов пока увы(((((((((((((

копировать

В 1 и 8 еще рано, фразы как раз в 21 месяц всреднем появляются.

копировать

Нет ничего такого обязательного.
Мой в 2 года понял, что такое "задержи дыхание" во время осмотра педиатра, и исполнил по первой просьбе, после чего она мне и посоветовала не заморачиваться насчет активного словаря. В 2,2 со сломанным пальцем по первой тоже просьбе положил руку как надо на стол в рентген-кабинете и держал сам сколько надо. Через 2 недели на осмотре врач только сказал, что надо повторить снимок, - ребенок встал и пошел к двери. Врач не понял - а у ребенка такое недоумение на личике было, когда его спросили, куда это он направился. Открыли дверь - сам нашел дорогу на рентген (офигевший хирург шел следом) и снова все исполнил.
И при этом только в 2,3 вышли за 10 слов и обрывков, без связок. Зато в 2,9 ребенок уже придумал свою первую внятную историю из трех с половиной простых предложений. Без всяких походов по специалистам.

копировать

Вам повезло, но не всем так везёт.

копировать

Так тем, кому "не везет" и беганье по врачам с 2 лет не помогает...

копировать

Почему? Очень и очень многим помогает. Вы что, считаете, что дефектологи, логопеды, психологи просто так на работу ходят, результата ноль?

копировать

Очень и очень многие врачи отправляют таких пациентов ждать 3 лет. Очень и очень многие к 3 годам начинают говорить сами, без лечения.
И по совокупности у меня складывается ощущение, что это как с пупочной грыжей у грудничков, которую можно лечить, можно "заговаривать" у бабок, а можно ничего не делать - после года у большинства детей она уходит. Не зря бабки обычно не берутся "заговаривать" паховую, а вот пупочную - легко.
Или с молочными зубами - как их качество заложилось внутриутробно, такие и будут.

Конечно, показать ребенка грамотному специалисту никогда не вредно, как минимум - подтвердить, что по неврологии действительно все чисто и можно спокойно ждать.
А вот однозначно требовать фразовой речи в 2 года и лечить всех медикаментозно, у кого ее нет, - не признак грамотного специалиста.

копировать

А кроме медикаментозного Вы никакого лечения в такой ситуации не представляете? Занятия с логопедом, систематические и методичные занятия с обученными специалистами родителями? Массаж, кинезотерапия, игровая терапия?

копировать

Ребенку в 2 года, не имеющему ни фразовой речи, ни диагнозов по неврологии? Да, вреда не будет. И будет шикарный эффект - в течение нескольких месяцев ребенок заговорит. Как заговорит и без этих занятий здоровый ребенок.
Только в обычной поликлинике, да и в половине платных в Москве, и практически в любой за пределами первопрестольной ребенку не кинезотерапию и массаж назначат, а медикаменты пропишут. И запуганные подобными "стандартами" родители ведь будут медикаменты давать...

копировать

Ай, не моё дело. Мой ребёнок получит помощь специалистов, а другие- как хотят. Можно хлопать глазами и говорить "мой ребёнок всё понимает". (Интересно, какой именно диплом матери помогает определить это "всё"?) и ждать хоть до школы, хоть до внуков.

копировать

Зачем впадать в крайности? Невролог и педиатр определяли уровень понимания. И какой диплом нужен, чтоб ребенка, у которого они не нашли проблем и посоветовали не суетиться до 3 лет, не таскать по врачам дальше?
Всему свое время. Например, если у моего шипящие так и не установятся за эту зиму, то пойдем их ставить к логопеду, в 5 лет будет пора. Но сейчас прогресс появляется и так, ребенок-то взрослеет.

копировать

Между "не произносит шипящие" и "не говорит", согласитесь, небольшая разница всё же есть.

копировать

Между двуми годами и тремя, когда обычно специалисты предлагают озаботиться отсутствием фразовой речи, - тоже.

копировать

Не знаю, там где я живу "озаботиться" предлагают раньше, а в более развитых странах принято "озаботится" с младенчества, если что-то напрягает. Но, как я уже писала, не моё дело. Я своим ребёнком занимаюсь, кто и где ждёт у моря погоды- мне, как-то... Вы то сами, как я поняла, в два уже со своим вприпрыжку по врачам скакали, так что теперь? Сами то, чаво озаботились, то? Сидели бы и ждали, как другим советуете.

копировать

Где-то в развитых странах и психотропными препаратами с младенчества кормят, и что теперь?

Не имею привычки "в припрыжку по врачам скакать", планово показываю ребенка врачам раз в год, остальное - по показаниям. Молчание в 2 года само по себе показанием лечиться у логопеда не является.

копировать

Я никак не пойму, что вы собственно хотите сказать? Вы ходили по врачам и ребёнка проверяли и следовали рекомендации врача ждать. И, получается, по данным обследования вашего ребёнка ждать должны все мамы неговорящих деток, потому как так было сказано вам? Да, "само по себе молчание поводом лечиться у логопеда не является". Молчание или значительное отставание в 2 года является сигналом, для начала поиска и устранения этих причин. Кроме темповой задержки, как у вашего ребёнка существуют и другие проблемы, требующие вмешательства именно логопеда (и/или других специалистов)

копировать

Повторю. Было сказано: "обязательно должна быть фразовая речь: "мама, дай", и ребёнок должен повторять за Вами. Если в два года этого нет - надо начинать походы к специалистам". - Вот против этого я возражаю. Это НЕ однозначно, не может быть единственным критерием, не надо сразу начинать никаких "походов". Планового ежегодного осмотра у педиатра и невролога вполне достаточно, и если других проблем они не выявляют - незачем таскать ребенка по врачам, пытаясь добиться от него фразовой речи. Я что-то непонятно формулирую?

копировать

у нас нет никаких "плановых ежегодных осмотров у невролога". Если направляют к неврологу- это возможная проблема. Да и понимание речи неврологи не проверяют, этим психологи занимаются и не на "каждом углу". Если бы я сидела и ждала- то неясно как бы развивалась речь моего ребёнка, как уже говорила, кроме темповой задержки полно всего, и никакой невролог на глаз это не определит. Вы попали в темповую задержку, ура! А если бы нет? Не грызли бы потом себя что ждали у моря погоды?

копировать

Хм, возможно, я слишком привыкла считать нормой определенный уровень контроля за здоровьем ребенка, который сама установила. Я не знала термина "темповая задержка", но да, в 2 года быстренько выяснила, что у нас она, и уже потом успокоилась.
Раз вы за границей, то понятно. Я знаю, с какими боями моя приятельница в Голландии пробивает направление к специалистам по страховке. Им когда-то семейный врач у грудничка отит запустил до угрозы потери слуха и направление к лору не давал, потом полгода выкарабкивались. А теперь больше года лечат опухоль в кости, в итоге в Германии, но исключительно сами все искали и пробивали, огромными усилиями.

копировать

Да, я хочу сказать что 0. Моему ребенку 3 года 5 мес. Он моторный алалик. Занимались с 2,3 с дефектологом-речь не появилась

копировать

А вот нам очень помогло, но у нас другая проблема. Раньше бы прорвалась к специалистам- может у моей раньше был бы результат.

копировать

не плачьте!!! мы - такие же, мальчишка, ваш ровесник. Говорит мама, дядя, фа ( когда какает или писает), ня - дай. И больше ничего. Лепечет что-то еще, практически без перерыва :-)
И просьбы не выполняет, не потому, что не понимает, а просто не считает нужным. Если просишь то, что нравится - выполнит.
Я периодически тоже расстраиваюсь, но волноваться еще рано.

копировать

спасиб!
да, у нас тоже есть "на" "да" и "фу"(на памперс грязный или мусор), и еще "бум" и "бах" любимые..
Совсем одинаково получается ) будем ждать, и стараюсь разговорить все же)

копировать

в год небольшой словарный запас очень у многих, в полтора тоже. как мне кажется, главное чтобы был прогресс, пусть и небольщой.
важно читать ребенку вслух, говорить с ним, много, внятно, четко, с интонацией.
в два года по 200-300 слов очень мало кто говорит.

моя дочка в 1,5 говорила только своими словами и немного "мама, папа, дай, иди" - слов 50. в 1и 10 начался долгий скачнок:) - примерно за полгода речь значительно улучшилась - и слов больше, и предложения сложнее. в 2 года было примерно 100-150 слов, может больше - трудно судить, так как ребенок часто просто повторяет слова и фразы за взрослым, а что-то употребляет сам, это уже его фразы, слова.

копировать

Да, прогресс - важная штука. У нашего прогресса практически не было с 2,5 до трех. Как пользовался десятком слов и миллионом жестов, так и продолжал пользоваться. Умственное развитие, то, что называется "знания и умения', это менялось,здесь был прогресс. Даже рассказики, которые он умудрялся при помощи своих несколькоих слов и жестов выдать, они улучшались, а сама речь стояла на месте.

И не повторял он за взрослым, ни звуки, ни слова, ни тем более предложения.

копировать

Нам тоже 1 и 8. Запас- 15 слов,при чем периодически какие-то слова сын забывает,называя предметы или людей, которые до этого называл разными словами, одним словом. Подражать не хочет категорически. Только звук машины твердит и может изобразить как скачет лошадка. Из слов-действий у нас только "дай". Невропатолог дал отсрочку до 2-х лет, если прогресса не будет- будем лечить медикаментозно. :-(

копировать

Мы в 1г.8мес. тоже не говорим совсем :) очень редко ма-ма-ма и па-па-па. Все у нас звуками объясняется.

копировать

И у нас эта проблема. Но у нас ребенок старше. Поэтому я уже много чего начиталась. И в интернете. И даже на еве консультируют логопеды.

В итоге у меня вырисовывалось свое мнение.
Самое неправильное - слушать всех, кто говорит: не волнуйся! Вот мой сын (брат, сват, внук, сосед, племянник...) не говорил до ..., а потом как начал! Не остановить!

Как написала одна логопед где-то: а кто же будет рассказывать истории про детей, которые не говорили в 2 года, потом в 3 года,а родители все ждали, слушая добрых знакомых и родственников. А потом с трудом разговорились к школе, но плохо. И в школе проблемы. Этих детей знаем только мы, логопеды, говорила она. И таких детей не так и мало.

У всех разные причины "неговорения". И их надо выяснять. И корректировать. Процесс выяснения долгий. Потому что пока ребенок маленький, даже врачи говорят, что можно подождать.

Так что мне кажется, лучше проверить.

Теперь о нас. У нас тоже в 2 -2,5 было очень мало слов, совсем не было предложений. Хотя где-то опять читала, что если до 2,5 лет ребенок не говорит хотя бы "мама,дай", это уже не здорово.

У нас было отдельно "мама", отдельно "дай". Но это фразой не было. При этом понимал абсолютно все, даже шутил, используя те несколько простых слов (мама, папа, ам, пи(пить), дай...) и огромную кучу жестов. И интонация! Слова "да" и "нет" имели миллион оттенков. Задавая вопросы, на которые можно было отвечать "да" или "нет", с ним можно было вести интересные беседы.

В 2 года наш врач еще говорил, что давайте подождем. Через пару месяцев стали посылать на разные консультации к специалистам, на проверку слуха.

И занятия с логопедом. И в садик отдали в 2,5. Начали появляться новые слова, маленькие предложения. Но МЕДЛЕННО. Не было этого "и прорвало!" Сначала были предложения из отдельных слов. Например вопрос: "Мама. Дома? А. Папа?" Каждое слово отдельно. Потом по два слова.

Сейчас ему 3,5. Слов много, но предложения очень простые. Жестов сохранилось много.Он ими еще пользуется. Желание говорить огромное, рот не закрывается. Но понять трудно. И фразы коротенькие, из трех слов, простые. И по-прежнему в основном одиночные слова. Он не скажет: "смотри, какие олени по телевизору!" Он скажет: "Олени! Красивые!"

Хотя все окончания слов, все местоимения, падежи использует правильно.

С января нас записали в местный институт речи. Там он будет заниматься с логопедом.На русском. Сначала прошли проверку туда, были разные тесты на умственное развитие. Покажи, что выше, что ниже. Что на картинке под столом, что около стола, ...Цвета, животные, овощи.. Что тоньше, что толще... Ну что-то в этом роде. Я даже не предполагала, что он столько знает:)
Т.е. проблема у него не с общим развитием, оно соответствует возрасту, а именно с речью.

И вот еще что интересно. Иногда, достаточно редко, но еще тогда, когда он практически ничего не говорил, т,е, в даже в 2 года, у него вдруг на несколько секунд, даже меньше, как-будто приоткрывается какой-то клапан с мозгу. И он произносит слово, или даже два, совершенно правильно, как взрослый.Со всеми правильными звуками, которые в обычной речи ему не даются (р,л,ж) Даже интонация взрослая. Так было в садике несколько раз, так было дома. Один раз практически во сне, я только начала его будить. Тот, кто находится рядом, вздрагивает и спрашивает "кто это сказал?!". А он уже не может повторить это слово так.

копировать

а это как-то связано с двуязыностью семьи? в Торонто есть русские логопеды?

копировать

Да нет, думаю не связано. Садик русский, дома стараемся при нем говорить только по-русски, телевизор при нем переключаем на DVD на русском. Он английский почти не слышит. Старшие тоже не слышали английский до 4 лет, до школы.Но заговорили-то они до двух лет.

Частные русские логопеды есть, мы занимаемся. Но сейчас нам вдруг позвонили из канадского Института Речи, сказали, что он им подходит. Но мальчик ведь не понимает английский. И тут СЛУЧАЙНО выяснилось, что тот логопед, которая за него хочет взяться, говорит по-русски! Нам просто здорово повезло:)

копировать

т.е. детей совершенно не говорящих и не понимающих по англиски отдали в школу с англиским языком преподавания? Или я не так поняла? Как шёл процесс адаптации? Мне очень актуально, заранее спасибо.

копировать

Нет, мы отдали,когда им было только 3,7, в русско-канадскую. Она платная. На два первых подготовительных года. Там первый год говорят и на русском, и на английском. Один преподаватель был в классе русскоговорящий, другой говорил на английском. Занятия были на английском, но им часто переводили на русский. А второй год они уже и между собой старались говорить на английском.И учительница была совсем не говорящая на русском. А потом в обычную школу, на английском. Но к этому времени (5,7) они свободно говорили, писали и читали на английском. Ну и математику знали на английском.
И сразу стали водить на всякие занятия на русском. Боролись за русский язык несколько лет. Сейчас они читают по-русски с трудом, пишут с жуткими ошибками, говорят прилично, но некоторые слова и обороты очень смешные и неправильные.

копировать

т.е. несмотря на усилия битва за русский проиграна?

копировать

Ну, не совсем так:) У знакомых, которые совсем не боролись, ограничились только тем, что дома говорили по-русски, дети практически не говорят на русском после 2-3-4 класса. Наши хоть говорят:)

копировать

Но Ваши еще очень малы, и уже, как Вы говорите, говорят, не совсем правильно. Дальше влияние языка "не семьи" будет только расти. Хотя, с англиским сложно бороться, мне чуть легче в этом плане. Хотя, от мотивации очень зависит (ребёнковой).

копировать

А Вы с каким боретесь?:)

копировать

С литовским :) сложный язык, уровня русского, в этом плюс моей ситуации, англиский проще, вот и "перетягивает"

копировать

:):):) У эятя литовский родной язык. Но он на нем только по скайпу со своими родителями и братьями говорит. Ну, и когда они приезжают в гости. С детьми те бабушка и дедушка говорят на русском, стараются.:)А кому-то из папиных братьев легче с ними на английском, чем на русском. В такие дни у нас дома полное смешение всех языков.

Дети между собой на английском. Со всеми друзьями, даже русскоязычными, только на английском. Телек, когда маленького рядом нет, только на английском, книги на английском.

Вообще, тот язык основной, на котором учится человек в школе. Даже не тот, на котором дома говорят.

А Ваш ребенок в литовскую школу ходит?

копировать

Нет, моя пока только в садик, русский, или скорее двуязычный, надо решать на какую школу ориентироваться, вот и думаю, можно ли сохранить русский если ребёнок ходит в школу с другим языком преподования.

копировать

Это очень-очень трудно! Ну, если только разговорный. Здесь, в Канаде, я мало знаю людей, которые бы говорили на хорошем русском, если они с детства здесь учились. Другое дело те, кто начинал учится в России, или хотя бы в детский сад там ходили. А те, кто учились здесь, говорят, конечно, но уж не пишут и не читают. И то таких очень мало.

Зять закончил литовскую школу. Папа у него говорит по-русски, мама плохо. Он после школы не говорил на русском, понимал немного... А уже в университете в Израиле, где полно русских, постепенно заговорил на русском.

копировать

Ну, у меня есть возможность отдать в русскую школу. Хотя была не так давно в русской школе, поражена кошмарной безграмотностью детей :( Число часов на русский очень сокращено, литературы и того меньше осталось :(

копировать

спасибо)
ясно, будем ждать 2х лет, еще почти 4мес все-таки, а там видно будет.. может будет хороший прогресс..

копировать

моей дочке тоже 2,1 мес...из речи только первые слоги 20 слов примерно..предложений нет и в помине..знает цвета,формы,выполняет разные задание по цветам и формам,части тела и прочее,играет в ролевые игры на своем тарабарском,любит "читать" книжки....но молчит...слух проверили-норма,показывала неврологу местному,она сказала,что до 3х лет задержки не ставит,говорит хотите-попейте когитум 2мес,вроде как стимулирует....вот и не знаю-стоит пить или нет...а так врач сказала только в 3 года если будет молчать,тогда назначит лечение и занятие с логопедом...

копировать

вот мой сын подходит под описанное вами. были у двух неврологов, двух логопедов и одного невролога я на дом вызывала. Всё ОК. в 2,6 пропили когитум 1 мес. Тишина. А потом (к 2,10) как-то начал "разговариваться", не было такого ..... раз .... и заговорил предложениями. По 2,3,4 слова новых в день, предложения односложные пошли и дальше больше. Сейчас 3 и 1, говорит, конечно, плоховато, но всё практически может объяснить, даже посторонние люди его понимают. Не знаю ....когитум...или нет. Вреда от него во всяком случае точно не будет.

копировать

спасибо,переживаю только из-за того,что в интсрукции к когитуму написано,что вероятно повышенная возбудимость...дочка ОЧЕНЬ активная,я даже фитнесом перестала заниматься,т.к. с ней нагрузки куда больше))) вот думаю,что как эта возбудимость отразится на сон и на общую деятельность,еще более активного ребенка я не перенесу))

копировать

Когда невролог (по рекомендации, платный) нам его советовала-назначала, я уточняла этот вопрос про возбудимость, сказала: посмотрим 4-5 дней, если что, подумаем, как дальше действовать. Пили когитум 2 раза в день по 1/2 ампулы.Всё ОК, никаких нарушений сна и перевозбудимости. Пили весной - благоприятное время года для приёма препаратов такого рода.

копировать

Активно начал сын говорить месяц назад-2,3

копировать

У нас так было, зато через месяц как "полезло", откуда только взялось. Вот в 2,2 г. как раз начала болтать.

копировать

)Все мамы одинаковы,раньше 3 лет бить тревогу не стоит,мы проходили логопедическую комиссию,так вот,только с 3 лет с ребёнком вообще можно заниматься специализировано.Лекарства не принимайте,пожалейте ребёнка.До 3 лет слова у нас были,в 3 и 3 рассказывает стих 4 столбика-16 строк,рассуждает, поёт все песни из всех фильмов и сказок,считает на 3 языках до 14.
Не спешите.

копировать

Почти всюду привожу статистику, которую вычитала на каком-то лого-сайте:
Из 10 детей, неговорящих в 2 года, 6 человек будут говорить нормально, без нарушений, им не поднадобится помощь специалистов. 3 детям понадобится помощь специалистов - занятия, упражнения. 1 ребенку понадобится медикаментозное лечение и серьезная коррекция.
В какой из этих групп ребенок в 2 года может определить только очень опытный и грамотный специалист, и то не слишком точно.

Мой сын попал во вторую группу. Сейчас ему 6 лет, занятия с логопедом. Если бы я не паниковала и не занималась, не знаю, как бы он разговаривал. Причем проблема не в интеллекте, проблема в артикуляции, в плохом речевом дыхании... Речь развивается, он вписывается в общие нормы, но мог бы говорить лучше.

Посетите логопеда. Лекарств Вам могут и не назначить, но подскажут упражнения, игры, Вы сможете сами играть с ребенком и стимулировать его речь.
Кстати, есть хорошие правила, как стимулировать речь ребенка, их тоже может подсказать логопед.
Удачи!

копировать

если на фоне полного благополучия со стороны нервной системы можно спокойно ждать,это индивидуальные темпы овладения речью