Оценки в детском саду.

копировать

Вот тут нередко проскальзывает, что даже первоклашкам оценки не ставят... А тут недавно сын (скоро 4 года) приходит из сада и говорит, что ему "за сон" поставили четвёрку, а за поведение отлично. А вот Алине за прогулку поставили "кол", т.к. она толкала другую девочку. Я понемногу расспросила, оказывается оценки ставят обе воспитательницы, за еду, за сон, за занятия, за всё в общем. Сын пока "колов" не получал... Не нравится мне это, сообщу своё мнение воспитателям об этом, но хотелось бы авторитетных мнений психологов.
Поделитесь, пож, ссылками на эту тему, ну или мнпениями :).

копировать

Ну сказала она вместо - вел себя отвратительно - кол тебе за поведение, и что?

копировать

потому что для ребенка такого возраста, "кол за поведение" равноценно навешиванию ярлыка из серии "ты-дебил" :) А чем такое грозит думаю итак известно.

копировать

А могда ведь и сказать - ты - дебил, а сказала всего лишь кол ;-)

копировать

C какой это радости?

копировать

ниже написала с какой :) Особенности психики детей-дошкольников.
Ну и первоклассником оценки ведь не просто так отменили, как Вы думаете?

копировать

Первоклассникам оценки отменили потому что кому-то очередную диссертацию надо было написать-ос трашном вреде оценок. По факту все арвно детей оценивают-пишут в тетрадях "молодец" и "постарайся", клеют звездочки, ставят штампики. Я не понимаю, чем это принципиально отличается от простой пятибалльной шкалы, на мойц взгляд-так вреда от этих новшеств больше чем пользы.Навешиванию ярлыков это никак помешать не может, если учитель (воспитатель)-урод, он зачморит ребенка без двоек и колов так, что мало не покажется:(

копировать

Так вообще и писать в тетрадях "отлично,молодец" тоже, кстати, запретили.
Да понятно, что это не защитит ребенка от урода-учителя, но снижает риск.
Единственный минус этой системы, и он огромен, заключается в том, что учителям запретить-то запретили, а вот альтернативы никакой не дали, не показали как можно по-другому вообще взаимодействовать с ребенком... У нас как всегда: идея хорошая, а воплощение ниже плинтуса.

копировать

А какая тут может быть альтернатива?! Какая бы она не была-этов се арвно будет ОЦЕНКА деятельности ребенка и это-НОРМАЛЬНО!:) Большинство детей (как и большинство взролсых) ждет оценки своего труда окружающими. Если оценки необъективаны-это уже другой вопрос, но тут по какой схеме не оценивать-все арвно плохо будет:(

копировать

??? Не увидела логики, честно говоря...

копировать

Почему не нравится? Вам было бы легче,если бы просто сказали,что дескать ты отвратительно себя вел? )))Детям оценки интересны и понятны,почему не использовать..кстати система поощрений есть и в 1 классе.Официально журнала нет, а оценки-есть.

копировать

А может быть, это и лучше...
То есть ребенка оценивают по "типа объективной системе". :) Правда, рановато это, ИМХО, я бы раньше 5 лет не заикалась о подобном, но я не воспитатель. :)

копировать

можно спокойно жаловаться заведующей и выше.
Оценки в таком возрасте возможны только положительные, т.е. поощрения. Например,в некоторых садах детям раздают звездочки за ответы на занятиях, быстро убранные игрушки и т.п.
А оценки в таком возрасте по критериям не ставят, т.к. ребенок не может отделить оценку его деятельности, поведения, от оценки своей личности в целом. Пример: Воспитатльница или мама (авторитетный взрослый) ставит ребенку 2ку за поведение, ребенок же понимает, что 2 ему поставили не за то, что он неправильно себя вел, а за то, что он плохой. Объяснять, чем плоха установка "Я-плохой" надо?

копировать

Вообще-то подразумевается,что у ребенка есть родители, которые в состоянии объяснить ему что оценка за поведение/прилежание не= оценке личности. Кстати, судя по играм моих детей "в школу" (да и по моим играм в детстве) дети и без объяснений вполне это понимают.

копировать

Дети это понимают к школьному возрасту, и то не все (именно поэтому в первом классе отменили оценки) Сказывается свойственный этому возрасту эгоцентризм мышления.
Я не говорю, что если ребенку 4-7 лет воспитатель поставил "кол" за поведение на прогулке, он не понимает, что это за толкание или еще что-то. Ребенок все ж таки не дурак :) Но в голове откладывается не то, что кол за толкание, а то, что кол, потому что я плохой, потому что Марьивана меня не любит. Они еще не чувствуют объективность чужого мнения, они все принимают близко к сердцу, не могут разграничить различные черты своей личности.
Вот все так одобряют оценки маленьким детям, но ведь сказать ребенку "кол тебе", это что объясняет ребенку,что он именно сделал не так, показывает альтернативу, объясняет, почему именно что-то расстроило взрослого? Или что, воспитатель сначала рассказывает ребенку "Я расстроилась, что вы толкались на прогулке, ведь это опасно и т.п. поэтому ставлю тебе кол"? Тогда смысл вообще озвучивать оценку "кол"?

копировать

Как я поняла из рассказа автора воспитатель именно объясняет пчоему "кол"-потому что толкала Машу.Иначе, это, естественно, бессмысленно. А за обед может, у той же девочки будет "пять" потому что быстрее всех съела суп.И, честно говоря, не мой взгляд, ребенку намного сложнее понять ЗА ЧТО ИМЕННО ему "поставили кол" (тут как раз объяснения обязательны), чем понять что кол-за поведение, а не за его личностные качества. У вас есть дети-школьники? Сплошь и рядом: спрашиваешь у ребенка "за что тройка (четверка, пятерка, двойка)?" "...Не помню...". Т.е. ребенок прерксно поимнает что ему поставили оценку за хорошую/плохую учебу, а вот за что именно-частенько уже к следующему уроку забывает:)

копировать

Так эта установка не зависит от формы оценки ребенка.

копировать

Да конечно, если Марьивана ребенку вместо "кола" будет говорить, что он "хулиган", "бесстолоь" и т.п.это будет тоже оценка, и она тоже будет формировать установку "Я-плохой", негтивную самооценку и т.п. Но это что, делает приемлимым "кол"? Смысл выбирать из двух зол?

копировать

Негативная или позитивная самооценка формируется у ребенка сама по себе, безусловно и та и другая форма влияют,но определяющим фактором, слава богу, не является.Этот процесс гораздо сложнее, чем "марь иванна сказала-я плохой и значит так и есть" А особенно если речь идет о дошкольнике.Вы не встречали самооценки "я плохой" у ребенка, которому и слова плохого никто не сказал ни разу?)

копировать

Большое спасибо за чёткое изложение ситуации. Попробу поговорить с воспитателями в этом ключе.

копировать

Не вижу вообще ничего страшного. ну такую игру воспитатели придумали, почему нет? Детям навреняка нарвится!:) В чем вы увидели "ужас-ужас"? Кстати, отсутсвие оценок в 1 классе тоже сомнительно. Формально их нету, по факту-наклейки, штампики, "молодец", "старайся". Невозможно не оценивать работу ребенка, это ему самому нужно в первую очередь.

копировать

А у нас в садике в рабочей тетради оценки ставят. Мама я сегодня получила 4. Или а Миша сегодня 3 получил за письмо.

копировать

Спасибо за мнения!