ЗРР или не ЗРР
Девочки, помогите, пож., не знаю как действовать - после диспансеризации в детском саду дочке 3,7 написали такую справку "ЗРР, необходима консультация невролога в условиях поликлинники". Дочка разговаривает хорошо, может поддержать разговор на любую тему, причем не заменяет сложные слова простыми, словарный запас достаточно большой. Заговорила после 2,10, но сразу. Воспитательница даже сначала не поверила, сказала, может перепутали фамилию. Все это при том, что я из сумасшедших мамаш, чуть что бегу к врачу. В связи с тем, что дочь поздно заговорила, мы ходили на консультацию в институт педиатрии и в неврологический центр, все нормально. Мелкая моторика развита очень хорошо. Сначала думаю идти в сад к медсестре, потом в поликлиннику, но честно не понимаю, разве один невролог за 5 мин может ставить такой диагноз и почему я теперь должна тратить столько сил и времениЗ, чтобы доказать, что не верблюд.
то что у ребенка большой словарный запас,не говорит о том,что нет других проблем с речью.
Возможно она неправильно строит предложения,путает окончания,нарушен фонетический слух,присутствует детская речь,не выговаривает некоторые буквы.
Она у вас например буквой В не заменяет букву Л,или что то в этом роде?
если да,то это может говорить о ЗРР
Не выговаривает "р", окончания говорит большей частью правильно, может сказать неправильно, когда первый раз сама склоняет слово, после того как я поправлю не путает, а что значит детская речь? Буквы никогда не заменяла.
Р до 5 лет норма.
почитайте возрастные нормы развития речи.
в 3,5 ребенок должен склонять по падежам,ориентироваться по временам,прошедшее,настоящее,будущее.
детская речь-это
я пасья гуять сь мамой в сирк,тям сляны басые,басые
Я пошла гулять с мамой в цирк ,там слоны большие,большие.
Спасибо, по падежам склоняет, во времени ориентируется, а если - я пошла в цирк, там слоны большие
У меня букву л вообще не выговаривает: говорит юна (луна), ёшка (лошка). Дочке 3,6. А что, к этому времени букву л все уже произносят четко?
да нет,это индивидуально.по моему мнению.
Но по моим же наблюдениям,так как имею двух сыновей с буквой Л)))
старшего повели к логопеду с единственной проблемой-это твердая Л в 5,5,оооочень тяжело вправляли,досих пор он ее говорит только с моей "подачи",когда я контролирую его язык.
младшего отвела в 3,6 с полным набором,и Л,Р,Ч,Ш,С,Щ ,вправили элементарно за 1 занятие по букве,Л заговорил после 1 занятия,а старший по сей день(6 лет)не говорит Л.