хулиган и двоечник - диагноз?

копировать

Я училась в школе в 90-х годах. Сменила несколько классов, и в каждом были такие. Некоторые тихие и спокойные, но совсем не учились. А некоторые к тому же и хулиганы, которые курили с 9 лет, дрались на переменах, с которыми не могли сладить учителя.
Я вот сейчас думаю, если ребенок такой УЖЕ в начальной школе, то, может, это не характер и не воспитание, а просто медицинский диагноз (неврологический, психиатрический)? Может, такого ребенка можно вылечить?

А как дела обстоят в современных школах? Берут ли таких детей в обычные классы? Ведь, если ребенок не может справиться с программой, не лучше ли сделать класс из 10 человек, но чтобы учился каждый

копировать

Вы живете в какой-то волшебной стране? Не обижайтесь)))
Дети с девиантным поведением, как правило, вырастают в семьях, в которых не морочатся с "учить-лечить".
Да и класс в 10 человек в современных реалиях звучит как наступление на больную мозоль))

копировать

я так понимаю, Вы - учитель? про 10 человек - класс, этим автор улыбнул...

копировать

в чем ваша проблема?

копировать

а вариант - хулиган и отличник(нее скорее хорошист) не рассматриваете? и такое бывает..

копировать

взять то возьмут.Вопрос сколько он продержится,пока не выгонят.У нас выгоняли и англ.школы.

копировать

Все может быть. Может диагноз, может в воспитании траблы какие-то родительские...
Можно вылечить, можно откорректировать.
Есть, конечно, такие дети в любом классе, а как же без них...
Кому-то рекомендуют к психологу, кому-то к неврологу, кому-то к психиатру :-D
Относится нужно к деткам таким с особой долей внимания, потому что им оно важнее, чем большинству, которые "не двоечники и не хулиганы".
ИМХО, меня всегда удивляет: есть один такой на класс. Он один, 23 нормальных. Учитель в шоке, родители в шоке - справится не могут. Ох, ептить! С одним - не справится... Если б наоборот было 23 двоечника и один
"Ломоносов" - наверное в разы хуже...

копировать

А почему учитель должен тратить классное время на одного хулигана - в ущерб другим ученикам?
У нас в классе(когда я училась) такого одного хулигана держали за учительским столом или высаживали у доски перед классом))

копировать

У нас учились двойняшки - мальчик и девочка. Девочка была отличницей с, что называется, "активной жизненной позицией", а мальчик был тиихаанький троечник. Тут, наверное, диагноз+характер.
Ещё у нас было несколько тех самый хулиганов, которые описывает автор. Одного оставили на второй год в первом классе. Ещё одного - в третьем, перевели на класс младше прямо посреди учебного дня! К слову, в 7-м к нам свалился его старший брат-второгодник. Это, наверное, семья.
Ещё у нас было два бездельника-не разлей вода. Добрейшие люди, реально. Особенно один. Его родители носа в школу не казали и он остался на второй год в третьем классе, потом перешёл в пятый и снова остался, после 7-го ушёл совсем, не знаю даже куда. (Потом точно так же учился-не доучился его младший брат, хотя две старшие девчонки закончили ВУЗы) А родители его "подельника" в школе дневали и ночевали, в итоге тот отстал от нас только в 8-м. Младший брат этого товарисча был в школе на хорошем счету.
О, ещё вспомнила. Мама- учительница, папа - участковый. Старший сын шпана, алкоголик и наркоман уже в средней школе. Младший - тихий ботан. Вот и откуда что берётся?

копировать

Думаю, человек- это достаточно сложная конструкция, чтобы можно было сказать, что здесь есть абсолютная связь: если это - то обязательно то. Слишком много составляющих факторов, которые влияют на формирование поведенческих реакций.

Хотя, мое мнение, из хулиганов часто вырастают нормальные люди (переросли, а характер бойкий), а из троечников - отличные управленцы (умение выкручиваться из сложных ситуаций и отсутствие боязни сделать ошибку).
Так что диагноз диагнозу рознь, и тяжелые последствия наступают далеко не у всех.
Да и вообще, хулиган хулигану рознь. Есть просто шалопайство, непоседство и пр., что влечет к постоянным нарушениям дисциплины. А есть агрессивность, подлость и пр. И те, и другие, без недюженного педагогического таланта и любви к детям, вызывают исключтельно раздражение у взрослых, и мешают образовательному процессу остальных детей, все таки желающих получать знания. Но если не говорить о том, что учителей жалко, не всегда наличие первых (то бишь шалопаев) плохо для остальных детей (пусть приучаются к трудностям, по жизни их не будут окружать исключительно интеллигентные и стремящиеся к знаниям люди. Результат должен быть не смотря ни на что).

Что касаемо - оставить в школе не всех... Не переживайте, скоро вообще устранят образование (бесплатное) и все. Будет для средней массы как в церковно-приходской школе, ибо кругозор уже никому не нужен; и только избранные смогут получить доступ к знаниям, зато без переполненных классов, и даже возможно, с грамотными педагогами. Жаль только, что деление будет не по способностям ребенка, а по финансовым возможностям родителей.

копировать

Про диагноз не думаю. Думаю, что только воспитание. Дети все разные и ко всем нужен разный подход. В семях же, как правило, один метод воспитания. Для одного ребёнка он подходит, а для другого нет. Вот отсюда и "у одних родителей разные дети". Изначально нужно быть предельно внимательными к детям и не забывать, что воспитывают, когда поперёк лавки лежит, а не вдоль. Справиться можно с любыми негативными проявлениями, нужно только запастись терпением и не пожалеть сил. Это всё ИМХО, с опорой исключительно на жизненный опыт.

копировать

Не соглашусь с вами, в семьях как раз, хоть ты тресни, но из-за разницы в поведении, реакции детей, как ни крути, но будешь искать подход. И подход к детям в семье будет разный + они изначально в большинстве разные по возрасту и это тоже накладывает свой отпечаток на воспитание.... В школе же не до того, чтобы разбираться с особенностями того или иного ребенка - их слишком много, детей в смысле. Большинство - так или иначе есть нечто среднее. Вот с этим средним работает учитель, а остальных пытается под это запихнуть. Трудный ребенок - это ребенок, к которому нужен совершенно иной подход, не среднестатистический. То, что подойдет большинству - ему категорически не подойдет и будет иметь обратный эффект где-то. У учителя, у которого с большинством детей все ОК, слишком высокое самомнение (в принципе оно конечно да, не так уж и плох этот учитель), из-за того, что с большинством он долго и успешно справляется. Отсюда у него вывод - это в семье ребенка что-то не так: не так воспитывают или не все благополучно дома...

копировать

А я заметила, что многие, кто был хулиганом в школе, тот в жизне добился на много большего, чем тихони отличники. Про двоечников не могу сказать, зависит поечему они не учаться. Есть от природы туповатые, а есть детки, к которым просто не нашли правельный подход :)

копировать

А многих хулиганов из моего класса уже нет на этом свете.

копировать

а мои все по тюрьмам, но в тюрьмах они много добились:)

копировать

видимо все наши олигархи в школе хулиганили:)