10 месяцев-злится, царапается
Опытные мамы подскажите. Есть две ситуации, в которых я не уверена, что виду себя правильно, помогите разобраться.
Моей дочке исполнилось 10 месяцев.Очень подвижный и эмоциональный ребенок.
Первая ситуация: Начала кусаться(так играет видимо, уже раскусила откуда ноги растут, думаю пройдет довольно быстро) но и царапаться. те может просто неожиданно, когда на руках ее держишь, начать резкими отрывистыми движениями, со звуками эффектами, начать раздирать лицо.
Понимаю, что таким образом, возможно хочет выразить свои желания и тд сказать не может, а мама с папой не понимают, вот она и злится и пытается привлечь внимание.
Когда говорю нет, нельзя, ребенок злится еще больше и плачет. Отвлечь внимание пытаюсь, но не всегда это выходит, а папа наш ходит на работу с полосатым лицом, расцарапанным до крови.
Уже прокручивала в голове все варианты,думала мб она наши действия таким образом как-то копирует, но в голову аналогов не приходит.
Вторая ситуация: Когда лезет к ночнику или розетке, говорю "нельзя ай-ай-ай, больно будет". Стараюсь говорить спокойно, но отчетливо. Но малышка начинает злиться и замахиваться на меня, ударяя по лицу и царапая, показывая свой протест, из-за того что ей не разрешают и через пару минут снова лезть туда. Или продолжает лезть нарочно и тут же начинает подхныкивать от обиды. Если говорю нет чуть строже, сдвинув брови, сразу плачет. Когда царапает, выглядит иногда довольной, как буд-то играет, а иногда сразу видно, что ребенок хочет чего-то определенного и злится.
Первая реакция моя была, постараться объяснить что такое нет, нельзя/опасно, что я и пыталась сделать. Но дочка не понимает чего от неё хотят, видимо или наоборот и сразу плачет.
Потом решила, что в случае с расцарапыванием лица не стоит обращать внимание, лучше переключить его/отвлечь. Но это не всегда работает..
Вижу по ней, что она как губка впитывает все мои реакции, очень часто когда говорю "нет", вижу, что дочка не знает то ли ей рассмеяться то ли заплакать, те ждет моей реакции и когда видит что мама не довольна, начинает плакать.
Я так и не пойму как правильно себя сейчас вести? Когда детки понимают слово НЕТ/нельзя? и что делать в случае, когда на любое отрицание мамино, слышишь плач?
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Кстати, в связи с попытками познакомиться со словом нет. Начала повторять и трясти за мной головой. Теперь мотыляет головой сама себе постоянно, в любое время...Я так понимаю, что это нормально :) Но фсёштаки упомяну
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Сходите туда сами!))
Нормальная реакция мамы, сделать как лучше для своего ребенка и постараться не допустить ошибку. Где вы тут конфликт личности узрели, мадам?
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Слово НЕТ иногда никогда не понимают :) А вообще - совершенно штатное поведение у вас. Это этап развития такой - ребенок вдруг обнаружил, что он не единое целое с вами, что у вас могут быть свои мотивы, что не весь мир может падать к его ногам - и не знает, что делать с этим ужасным фактом и со своими чувствами по этому поводу. Вот и учится. Будьте мягкой, но настойчивой. Не вводите этих НЕТ слишком много, но первые ограничения должны быть твердыми. Бить маму и кусаться однозначно нельзя, мама из-за этого расстраивается и уходит грустить. Пытайтесь отвлечь, отходите в сторонку, пробуйте разное. Только от вас зависит, с какими результатами вы выйдете из этого периода.
Нельзя в вашем возрасте не должно быть много. Обезопасьте по максимуму квартиру. Купите защиту в розетки, заприте то, что нельзя трогать или поднимите в недосягаемые места.
А на оставшимся уже учите твердому НЕТ.
Кстати в вашем возрасте вполне после НЕТ можно отвлечь чем-то интересным.
Царапается, бьет - тут же спускаете с рук в кроватку или на пол, приговаривая: "Нельзя! - не демонстративно-строгим головом, сдвигая брови, а спокойно, твердо и без улыбки. ЛЮБАЯ ваша бурная реакция провоцирует ее повторять то же самое, цель-то достигнута, эмоция от вас есть.
Плачет - объясняете: "Да-да, это плохо, бить и царапаться нельзя. Что-то хочешь - покажи рукой". Да, она не будет запоминать ваши объяснения, это будет повторяться многократно, но основы поведения и взаимоотношений закладываются именно сейчас. Повторяйте, повторяйте, повторяйте, всегда одна и та же реакция должна быть.
Злится - просите успокоиться и показать, что ей надо. Учитесь видеть и понимать, что она хочет. Научитесь - сильно облегчите себе жизнь и по кр.мере первые возрастные кризисы.
Розетки изолируйте. Лезет - уносите подальше. Плачет - см. выше.
И так по кругу.
Увы, реально договариваться с детьми так, чтоб они стабильно запоминали договоренности, можно только с 2 лет примерно, но упорным повторением добиваться какого-то результата можно и нужно уже сейчас.
И главное:
1) запретов должно быть мало, очень мало и даже еще мельше. Если она до чего-то запретного дотянулась, испортила - это ваша вина, а не ее, ценные, хрупкие или опасные вещи должны быть изолированы, а не запрещены.
2) имеющиеся запреты должны быть продуманные и железобетонные. Нет ничего хуже для воспитания ребенка чем практика "запретили-поорала-разрешили".
Спасибо! Очень познавательно и подробно, наматала на ус )))) О том, что мои запеты провоцируют её повторять то же самое, дабы вызвать эмоцию-золотые слова!!! Именно это меня и беспокоило. И то, что запретов мало должно быть.
Вот сердцем вроде чувствуешь как надо, делаешь, но сомнения все таки остаются. А тут несколькими ответами, да в правильное русло и все по полочкам разложили.
Мамочки СПАСИБО еще раз!
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Свиристель, supertanchik, спасибо за ваше мнение! Они оба кажутся мне очень разумными. Значит, верной дорогой идем.
НЕТ- говорить при необходимости нужно, мягко но твердо. Подбирать тактики )) Не переусердствовать, а в идеале/или при негативной реакции, (в нашем возрасте) стараться переключить внимание ребенка.
Продолжаем в том же духе))
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)