Хулиган на празднике в детском саду
Была сегодня в саду елка...
Одному ребенку постоянно делали замечания (не кричи, подожди, присядь пока). Мальчик и правда гиперактивный: кричал, отвлекал всех, бегал по залу, трогал елку, требовал свои подарки:) Пару раз персонажи праздника (Снегурочка и Белочка) брали ребенка за руку, отводили к его маме в зал... Сидела заведующая в первом ряду. Так и она сказала маме мальчика: "Заберите, наконец, своего ребенка, он всем мешает вести прадник".
Как быть в подобной ситуации? С одной стороны, это же и его праздник тоже! Почему он не может веселиться (как умеет:)) Но с другой - дети сбивались, рассказывая стихотворения, т.к. мальчик бегал, толкался... Дважды делали паузы, отводя ребенка к его маме.
Как вы видите ситуацию?
Дети все разные-кто то без конца рыдает и смущается на праздниках, а кто то свободен и раскован. А насчет заведующей, то обратись она в мою сторону с таким заявление-огого как бы пожалела. Такие высказывания человека, занимающего эту должность категорически не допустимы.
Не вижу ничего плохого в том, что маму "привлекали" повоздействовать на своего ребенка (раз сам не могут справиться)! Но как-то уж очень грубо:(
Мама в этом плане молодец, держалась хорошо, всем видом своим не подала, что ее зацепило такое отношение. Хотя мне в какой-то момент показалось, что она думала: уйти или остаться:(
Все не могут подстраиваться под одного. Садик не может заменить родителей. Если у ребенка проблемы, эти проблемы должны решать родители.
а где была мама? тупо улыбалась, смотря на поведение своего ребенка? должна была корректировать поведения, не допускать чтобы ребенок бегал и толкался во время выступление.
а высказывание заведующей - из ряда вонь.
а ак мама могла корректировать? взять за руку и водить по залу?
ну и вообще странно, что воспитатели не подготовились, они же мальчика не впервые увидели
я не знаю, я не педагог :)
мне почему-то показалось, что воспитатели просто рассчитывали на то, что мама его заберет ;-)
у нас в таком случае воспитатель находится рядом с таким ребенком и контролирует его, часто просто держит за руку, в хороводе такой ребенок обязательно за руку с воспитательницей...
согласна, в большинстве так и делают. На утреннике 2 воспитателя-один ведущий, а один как раз за детками приглядывает, особо активных "пасет".
Хотя бывают случаи (особенно у детей лет до 4х), когда дети просто "не в теме" (не понимают, что это праздник, что вообще от него хотят), коллективизма у них нет, песенки,стих им не интересны, а интересно поносится как электровеник и шарики на елке побить, например :) Ну не насильно же воспитателю за руку ребенка держать?
Но такие случаи бывают довольно редко :)
А еще бывает, ято ребенок долго болел, и пришел перед утренником только, тем более если 3-леткА, то может еще и адаптация, не привык к правилам сада.
не допускать чтобы ребенок бегал и мешал другим детям выступать - сидеть рядом с ним или держать его на руках а в хоровод воспитатели его должны были держать возле себя.
тихонечко не будет - будет сидеть ужом. но здесь оочень много зависит от мамы.
у меня двое сдвгешек мальчишек я очень хорошо знаю Что можно предпринять в такой ситуации а Что реально не исправить.
КАК? Воспитатель берет за руку, мальчик вырывается и убегает. Бегать за ним следом? Уделять максимум своего внимания одному ребенку?
Имхо, надо было решать этот вопрос заранее. Договориться, что при возникновении подобного, мама надевает костюм снежинки, как все девочки, и идет плясать вместе со сыном:)
Ну что Вы бредите?! Есть дети малоактивные, которыми не нужно много заниматься, и, как противовес - дети активные. А то просто не жизнь, а малина - воспитатели занимаются только со спокойными, а активные - дело родителей. Все в природе уравновешенно)
они же его не первый раз видять и репетиции утренника не раз были -могли уже сориентироваться ЧТО будет творить ребенок и с мамой заранее обсудить
Вот именно. Я бы сама, будучи на утреннике и видя неадекват своего чада, не постеснялась пойти хороводы водить. Всяко лучше, чем позориться перед всем садиком и поиметь славу хулигана... всё-таки не обязательно мальчик "пожизненный хулиган", может быть просто переволновался, вот и пошёл вразнос. Если мама рядом, почему бы не помочь воспитателю?
Друзья мои! Ну так какой же он хулиган??? Минус(даже скорей минусище) организаторам, которые не в состоянии занять детей ВСЕХ детей без исключения.
Ребенок... эээ... действительно отличается от других.
Задействованы были все ребята группы. Просто мальчик никого не слушал, диктовал свои правила.
Пример.
Снегурочка: Давайте встанем около елочки и громко позовем ДМ
Мальчик: Где мои подарки?
Снегурочка: Надо сначала позвать ДМ. Ты умеешь громко кричать? Давайте, ребята, все вместе... *все зовут*
Мальчик *громко в зал* Мама, я хочу подарок
Мама *шепотом* Кричи вместе со всеми
Мальчик: Мам, смотри, на улице снег начинается!
*дети все в окно смотрят*
Уже ДМ пришел: Здравствуйте, ребята *бла-бла-бла* давайте поиграем...
Мальчик: Почему у тебя валенки дырявые?
ДМ: Я шел издалека! Ребята, кто мне поможет собрать снежки и наполнить ими корзину?
*Мальчик бегает по залу, всех толкая*
Заведующая шипит на маму.
Воспитатель перехватывает хулигана, держит за руку.
Мальчик *кричит и вырывается*: Отпусти меня! Я не хочу здесь стоять
*его отводят к маме*
Дети стихотворения рассказывают.
Мальчик подбегает, толкает девочку.
ДМ: Нельзя обижать никого! Садись ко мне на колено, будешь моим помощником. Доставай из моего мешка снежинку и давай тому, кто нам сейчас расскажет стихотворение.
Мальчик берет горсть снежинок, бросает их на пол. Бежит к елке, начинает снимать шары...
Все косятся на маму мальчика...
Вот в таком стиле все...
Мне кажется что ребенку просто было неинтересно само представление, не хватало динамики, подвижности, возможно и вопитания, но это не повод стыдить маму на утреннике и перекладывать всю ответвенность на нее. Привлечь можно было ее, но не в таком контексте, что ребенок неугодный и портит праздник. Была тут уже темка похожая и там тоже была мысль, что ребенок портит утренник. Такого в саду не должно звучать априори, тем более из уст заведующей.
Ну, когда я в прошлом году привела свою трехлетку на фортепианный концерт музыкальной школы (ей кстати интересно было) и когда я поняла, что больше она тихо там находиться не может, мне не оставалось ничего кроме как вынести ее из зала и унести подальше (чтоб воплей обиженных не было слышно). В этом году - ей скоро 5 - уже лучше, но и то, после того как к середине концерта она начала подпевать совсем заметно, пришлось на руки ее взять и угоманивать.
афигеть,я б сама такого ребенка попросила увести и насрать мне на всех-почему он должен портить праздник куче народу,а мамане надо воспитывать ребенка а не тупо улыбаться. ВОСПИТАНИЕ это удле родителей а не воспитателей!
А Вы не задумывались почему воспитель называется воспитателем? Никто не отменяет родительского авторитета и воспитания, но в сад приходят разные детки, не всегда они удобны для вопитателя, но работать нужно со всеми, а не только с теми, кто поет хором и ходит строем. А то у нас в саду хотят детей, как в стишке Григория Остера:
Руками никогда нигде
Не трогай ничего,
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке.
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.
С 4-летним ребенком вполне можно договориться, ему могли бы какую-то роль или стих поручить, пусть бы выплеснул энергию в выступление.
Мой очень активный, на празднике - тише воды, ниже травы (при условии объяснения ситуации). Жаль в этот раз нам стих не достался.
ой как странно у нас тоже был карантин по ветрянке - как раз на утренник пришелся - наша группа была одна в зале и сама последняя+ полчаса сделали перерыв чтобы все остальные дети либо ушли домой либо разошлись по группам.
Мое мнение: такие высказывания со стороны заведующей недопустимы. В данном конкретном случае она во-первых, должностное лицо, а во-вторых, ребенок-воспитанник детского сада и в саду должны работать и с такими детьми тоже, гиперактивность или ошибки воспитания-это нужно выснять в процессе и с мамой тоже работать в этом отношении (привлекать или рекомендовать специалистов, советоваться по поводу эмоциональной коррекции и т.д.). Ребенок же не вдруг таким стал, наверняка и вне утренника он не ангел с крылышками..
Ему постоянно делают замечания...
Я забираю своего ребенка до сна, прихожу в группу и только слышу: "Не обижай Аню", "не мешай ребятам обедать", "нельзя драться", "смотри, что все ребята делают; давай тоже"...
Ужас, если честно:(
Дочка рассказывала, что он и укусить может, и царапнуть, и подбежать стул отодвинуть, когда кто-то садиться...
Мама для него тоже, увы, не авторитет:(
У меня тоже в младшую группу пошел осенью и у нас довольно много таких детей (мой не исключение), разве что не дерутся и не кусаются, но замечания моему тоже делают. Просто не все дети способны коллективно и дружно выполнять определенные действия и вписаться в нормы садовского общежития в силу разных причин. И вот причины и нужно выяснять-не адаптировался, недостаток воспитания, кризис 3 лет, неврологические проблемы и от этого уже плясать.
Да прекратите вы! Мы сейчас говорим не о 16 ти летнем подростке, а о 3х летнем ребенке. И если он скачет как козлик молодой, так это от того, что педагоги не в состоянии в силу своей видимо профнепригодности занять дите и все. И в группе, можно увлечь и отвлечь, было бы желание, а сидя на стуле просто сыпать замечаниями и переваливать все на мать-это конечно проще.
ойййй, я тут на днях была в цирке. Рядом сидел мальчик, каких я никаданакаданикада не видела :) он все время шумел, вертелся, гремел, громко кричал браво, преувеличенно громко гоготал.. ну не радостная такая детская возня, а не совсем здоровая, на мой взгляд. Родители делали ему изредка замечания, но в целом тоже просто держали лицо и спокойно сидели рядом :) я теперь очень даже верю,что не всех можно отвлечь... и так стало жалко родителей, это какое же терпение надо иметь((((
Вопрос психического здоровья и адекватности никто не отменял (возможно в Вашем примере в этом все и дело), просто по теме-если ребенок признан врачами годным к посещению обычного детского сада и не требует специализированного, то справляться с ним в саду должны хотя бы пытаться, а тут получается: снежинки он раскидал, игрушки с елки снимает, снег в окошке углядел-ничего криминального не увидела, можно было переключать походу и все. Не все строем ходят, такой ребенок, иногда и не один есть в каждой группе.
в смысле жалко?
да, мы мало что можем изменить,но мы наших детей так же любим и так же счастливы)))))
тока не предлагайте сидеть дома и в цирки не ходить :)
нет-нет, вы не обижайтесь! :) мне жалко потому, что сама по себе знаю, как тяжело бывает сдерживаться, если ребенок чудит..а с таким активным мальчишкой приходится все время релаксировать, наверно.. я думаю, что это тяжело, поэтому и жалко.
в цирки как же не ходить :) они как раз для детей! Для разных :) веселых и грустных, тихих и шумных, послушных и хулиганистых, для всех!
Такому ребенку нужен персональный воспитатель, а таких возможностей в массовом саду, где 25 человек в группе нет.
У нас в школе такого ребенка(также вел себя в детсаду)поставили во втором классе на учет в милиции.
я не увидела, где про реакцию мамы написано?
праздники, праздники :-)
и тд заполонили топами про истерию вокруг нового года :-)
Реакция мамы не важна:-) Но я, будучи на месте мамы такого особенного ребенка удивилась бы, если бы только на утреннике мне прямо выложили, что моему ребенку на утреннике не место. ДО этого надо было сказать все, как есть.
Соглашусь. В нашей группе есть похожая девочка, там правда еще и по здоровью проблемы, но пока ходит в обычный сад. На новогодний утренник мама ее не повела, хотя в платье одела нарядное и в сад они пришли, девочка "зажигала" возле елки в коридоре (напротив кабинета заведующей) и была вполне себе довольна, для нее праздник состоялся, потом они подошли в конце к вручению подарков.
Если ребенок пригоден для сада, то почему не должен ходить вместе со всеми?
Меня больше интересует вопрос, КАК должны вести себя воспитатели и актеры, чтобы предотвратить подобный беспредел.
Уделять такому ребенку больше внимания, чем остальным? Спорная, на мой взгляд, ситуация.
Ну в моем примере, мама сама решила не вести девочку на утренник.
А зачем вам забивать голову тем, как должны вести себя вопитатели? Вы воспитатель? Нет и я тоже на него не училась. Если исключительно мое мнение, то должен быть индивидуальный подход, это не обязательно больше внимания, но это учитывание особенностей ребенка. Таким детям нужно больше подвижности-направить его энергию в мирное русло и постоянно переключать его внимание, чтобы удерживать интерес к действию, а запретительные меры в стиле "не трожь", "не лезь", "не ходи" слабо с такими детьми работают, но именно они ключевые в саду-довольно много правил и ограничений, к которым еще нужно привыкнуть.
я думаю, если мама старается сотрудничать с воспитателями, то и результат виден..бывают же мамы отрешенные "ничего не вижу-ничего не слышу"..да всяко бывает :( сразу вспомнила девочку из садика, шумную такую веселушку-попрыгушку, как уж на нее мать орала всегда за любое движение..очень расстраивалась,что садик не работает с 1 по 10 января, грит, ей же тоже отдыхать надо,это же выходные!! :(
В д\саду совсем работать разучились??? Куда смотрели воспитатели? Они это должны были предвидеть, что гиперактивность ребенка надо чем-то занять - стоять постоянно с ним рядом,( т.к. долго сидеть на одном месте он не сможет) дать ему в руки игрушку интересную ( например , фотик детский и попросить фотографировать детишек, а не бегать по залу или дать много снежинок бумажных и попросить около елочки их положить, или взять картинку с елкой и наклейки –шарики и попросить украсить елочку стоял бы он и приклеивал их…короче занять делом его надо было, когда другие стихи читают.
Пишу свой опыт работы, у нас нас был такой мальчик «общительно- реактивный» на одном месте спокойно не стоял, постоянно прыгал ( но там неврология была у него ещё).
Вы понимаете, что есть такие дети, что они не будут делать ТО, что ему предлагают? Гиперактивного ребенка такие занятия надолго не увлекут, максимум 1 мин.
Воспитатели смотрят за другими детьми, они не филонят: кому надо слова по сценарию подсказать; после хоровода вернуть нормально на место. Никогда не видели, как дети стул не поделят, на котором только что сидели, а после хоровода поменялись места?
имхо воспитатель обязан был во время утренника на себя отвлекать ребенка. Держать за руку, в конце концов. Грош цена этой заведующей, которая маме замечания делает. А если б не было мамы на утреннике? А дети все разные, кто-то плачет весь утренник, кто-то носится за сценой
Радуют меня комментарии..воспитатели должны должны должны должны..всем они должны...афигеть просто,а мама не должна ничего???
Мама должна дома воспитывать, а на утреннике смотреть на своего ребенка,как он поет песню, водит хоровод, играет на муз. инструментах и т.д., т.е. смотреть труды работы музыкального работника и умения своего чада,а дисциплину детей поддерживают воспитатели. От родителей требется тихо сидеть и смотреть утренник. В случае сильного плача ребенка увести его в группу.
Допустим мама этого ребенка не пришла бы на праздник, и что этого гиперактивного дитя лишили бы праздника :-o из-за его активности?
--------
Сама работала в саду и знаю , кто что должен делать.
Заведующая и воспитатели не правы.
-----------
У нас вчера был утренник, для 2,5- 3-х леток . Один мальчик почти весь утренник пролежал на ковре ( не хотел водить хороводы), а от ДМ спрятался за штору. И что, пусть лежит на полу, все вокруг него водили хоровод, а он лежал и улыбался )) и был счастлив))) . Затем девочка читала стих, а он раскапризничался в шапке зайчика ему жарко стало. Сняли костюм , делов то. Ни кто маме замечания не делал, она сидела и фотографировала своего наследника. Праздник всем понравился.
Хорошо, когда он такой спокойный и счастливый, как вы написали, всего лишь лежал на полу, а такой, как атор описала, действительно, мешал другим детям.
Я знаю такого гиперактивного ребенка, очень тяжело с ним находится больше 10 мин.
в саду специально обученые педагоги для этого есть. Или обозначьте заранее правила - на утренник не допускаются те, кто пропустил год/неделю/день
У нас психолог поглаживала такого мальчика весь утренник по спине, когда сидеть надо было, ободряла. В остальное время пусть бегает (в игре).
У меня нездоровый ребенок, ходит в обычный д/с (нет показаний к специализированному). ТО поведение, которое описывает автор, меня даже бровью пошевелить не заставило бы. То есть вопросы невпопад, попытки снять игрушки, действия не по сценарию, разбрасывания снежинок. Увела бы без вопросов, если ребенок начал бы плакать и истерить, то есть реально мешать и портить всем настроение. Если воспитатели привлекли бы меня в хоровод - пошла бы тоже, но у нас что-то так не делают.
Это как человека без рук учить рисовать. Конечно, он научится рисовать ногами, но нескоро и при бОльших усилиях. Ребенок не может себя контролировать в силу заболевания. Воспитывать надо, но плоды воспитания не видны, к сожалению.
После вчерашнего "шоу" на утреннике этого мальчика водят за руку. Везде...
По группе, в туалет, на улице (по словам дочки). Сегодня пришла забирать своего ребенка, мальчик за руку с воспитателем... Если воспитатель не может его держать по каким-то причинам, мальчика "передают" нянечке... Вот какое решение нашли...
Странно, что такой непоседливый, шустрый и неуправляемый ребенок ( с Ваших слов) позволяет постоянно держать себя за руку. Таких детей довольно сложно удержать даже физически..
Я пришла до обеда и те 15-20 минут, что я ждала своего ребенка мальчик ходил за руку относительно спокойно! Его буквально передавали из рук в руки, но он не очень сопротивлялся!
Может, ему тактильных контактов не хватает дома?:( Не знаю...
Дочка сказала, что когда воспитатель отпускал руку мальчика, тот убегал и "шкодил". И его больше не отпускали...