я - лучшая!!
Меня тут моя мама отругала за то, что я своей 4-летней дочке на всё говорю, что она лучшая. Возможно, моя мама и права, т.к. теперь у нас иногда проскальзывают такие фразы: мама, я рисую лучше тебя, лучше папы, лучше Маши из сада и вообще лучше всех. Мама, я лучше всех пою. Мам, у меня самое красивое платье, красивее Викиного... ну и т.д. Если потерялось что-то в доме и ищем с ней вместе и если Я нашла потерю, то дочка кричит - это Я нашла, я ПЕРВАЯ увидела. Ну и т.д.
С одной стороны, меня в детстве не особо хвалили. Точнее - хвалили, но наравне с двумя моими сестрами, не выделяли, и я выросла очень закомплексованным человеком. Борюсь с комплексами и на своем четвертом десятке. С другой стороны, к чему может привести мое нынешнее воспитание дочки - непонятно.
А как у вас?
Никогда так не говорю. Всегда добавляю ДЛЯ МЕНЯ ты самая красивая. Но в основном: молодец, как ловко прыгаешь, как красиво танцуешь, как аккуратно раскрашиваешь и как интересно рисуешь. То есть хвалю за личные достижения не сравнивая с другими, вообще стараюсь не сравнивать.
ИМХО, Вы оказываете дочери медвежью услугу, и ставите нереально высокую планку. Она же не сможет всю жизнь быть лучшей во всем, и значит даже не значительная неудача может восприниматься ею как непоправимая трагедия, а впереди пубертат...
Нет, лучшей не называю. Замечательной, красавицей, умницей - это да. Но лучшей... Кстати, знаю пятилетку, которая всегда говорит "У меня платье самое красивое, лучше, чем у тебя" или "У нас самая большая машина " Мой папа зарабатывает больше, чем твой". И вот эта девочка не физре в саду оступилась и упала, прибежала последней. Что было... Рев на пол-часа. Она же и бегает-прыгает лучше всех, а тут не получилось... А Ваш ребенок столкнется рано или поздно с тем, что она не лучше всех, и будет очень обидно. Я бы хвалила, но не так,
Если Ваша дочь УЖЕ считает себя лучшей, у нее вообще нет стимула развиваться. И однажды она с удивлением заметит, что она ХУДШАЯ.
Я сравниваю (обычно) своего сына с ним самим же, например: "Сегодня ты гораздо аккуратнее раскрасил картинку, чем несколько дней назад. Смотри, как здорово получилось". и похвалила, и стимул есть стараться - завтра же можно сделать ЕЩЕ лучше.
И если он не поет лучше меня, он об этом знает. Но он знает, что просто он еще маленький, и можно научиться петь действительно лучше меня.
И т. д., и т.п.
Т.е., я хвалю его конкретные поступки, а вообще про себя он знает, что он самый любимый, и ДЛЯ МЕНЯ (а не вообще в мире) он самый лучший. Но я необъективна, поэтому на мое мнение ему нужно опираться с осторожностью:-)
Тоже 4 года, кстати
Почитайте "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили". Там описано, почему нельзя хвалить,давая при этом оценку. Один из моментов: сегодня Вы сказали, что она лучшая, а завтра рассердились, и сказали, что она нехорошая. Таким образом, перечеркнув все то, что говорили до этого.
А вот если Вы говорите не оценивая, а описывая: как здорово у тебя получились круги, овалы, треугольники - вот тогда ребенок понимает, что он реально чего-то достиг, и Маша от этого не стала хуже, и чтобы в жизни не случилось - это достижение останется с ним.
а как насчет золотой середины?Ведь выскочка растет,я лучшая,я первая нужно по делу говорить,а не просто так.Тумаков будет потом получать,у нас же народ завистливый.
С другими не сравниваю никогда. Могу сказать "ты У МЕНЯ самая красивая (самый красивый, умный, нужное подчеркнуть". Но что прям лучше других - нет, так стараюсь не говорить. У сына периодически хвастовство такое стало проскальзывать - когда на тренировке, например, похвалят-но я стараюсь объяснить, что все равно это далеко не предел совершенства, у многих еще лучше, и надо просто стараться делать хорошо, а не быть непременно самым лучшим. как-то так.
Во взрослой жизни возможны большие проблемы. Из-за того, что ваш ребенок, выросши, будет ожидать такого же "ты лучше всех" от всех кто его окружает. Это - страшный комплекс будет. Я, лично(никого не призываю так делать)упор делаю как раз на то, чтобы ребенок в дальнейшем не комплексовал - учу проигрывать, прощать самому себе промахи и ошибки, ошибки и промахи других людей, радоваться своим успехам и успехам других.
Ох, меня бы ОЧЕНЬ сильно напрягло, из б кто-то из моих детей, давая оценку своим умениям/вещам/способностям и пр, ориентировался на других людей, возвышая себя за счёт принижения других.((
Дети знают, что для нас с папой каждая из них самая-самая. Самая любимая, красивая, умная. Безоговорочно и при любых обстоятельствах.
Но.
Самый лучший рисунок - из всех СВОИХ рисунков.
Самое красивое платье - из всех СВОИХ платьев.
Не получается что-то - ничего, в следующий раз подумаем, как сделать это лучше.
Что-то другой выиграл - порадуемся за него.
Как-то так. :-)
Мне кажется, нужно хвалить поступки ребенка, да и самого ребенка, но при этом не сравнивать его с другими, так как само слово лучший уже подразумевает "лучше, чем кто-то". То есть сказать, например "Ты замечательно выступила на утреннике" вместо "ты была самой лучшей", "ты нарисовала очень красивый рисунок" вместо "твой рисунок лучший", ну и так далее...
никогда не сравниваю и не говорю,что она лучшая,нафига ребенку мозг колечить,пойдет в школу ,а ей там бамс по башке)
А я всегда подчёркиваю, что она лучшая для меня, её мамы, а для другой мамы её ребёнок лучший. А хвалить стараюсь без сравнений: "молодец, отлично получилось".
что то мне подсказывает что нужно хвалить только за дело, и говорить что она лучге всех, только если она ддейстчвительно очень старалась и слелала что то лучше других.....
а то она до 40 будет так же как и вы бороться, только с завышенной самооценкой.....
а еще,она все таки растет и ей наверое будет неприятно осознать, не без помощи одноклассников, что она далеко не всегда лучше всех.
Поверьте, бороться с комплесами и завышенной самооценкой бороться одинаково сложно
Хвалить нужно, но в меру. Вырастет Ваша дочка и потом покатятся просблемы - замуж не сможет выйти, ей же надо будет с Марса человека как минимум. Ну и тд.
Обе мои троюродные сестры такие - лучшие и одинокие.
я уже писала на эту тему. Я НИКОГДА не сравнивала своего ребенка (потому как читала вумные книжки и т.д. и знала все это) с другими. Всегда хвалила его поступки, его рисунки и т.д. но безотносительно других детей. ВСЕГДА подчеркивала, что соревноваться нужно только с собой. Что сегодня ты сделал лучше чем вчера, и ты умница и т.д. НЕ ПО МО ГА ЕТ :)
У него мой характер :). Что ему такого что контрольная написана без ошибок, если все другие написали тоже без ошибок. Это значит только, что контрольная была ерундовая. А вот если все другие написали с ошибками, а он без, тогда да, ДЛЯ НЕГО это значит, что он молодец. У него часто проскакивает типа "мама, в вот Никлас не знает, как пишется Vogel, а я знаю" Что с того, что он знает, как пишется Vogel, если это знают все в классе, нечем гордиться :) по его мнению. И я в тайне согласна (но никогда ему этого не говорила!) При этом я никогда ни с кем его не сравнивала, не говорила, что он лучший и т.д. Но это врожденное - желание победить, быть лучшим. Это называется честолюбие и это черта характера. Некоторые дети ее лишены, некоторые наделены. И к сожалению честолюбивым детям на так важно, что сегодня я сделал лучше чем вчера, хотя да, это тоже важно но лишь как шаг к достижению большой цели. Победить, занять первое место, обогнать всех - на конкурсе красоты или на соревнованиях, неважно... Но да, важно следить за своими словами и подчеркивать все время, что соревнуемся мы только с самим собой. И важно научить проигрывать, это само собой.
Ни к чему хорошему это не приведет,говорю вам как единственная дочь в семье,которую хвалили всегда.С возрастом она поймет,что таких "самых" лучших пруд пруди и есть реально еще лучше ее.Лучше бы меня никогда не хвалили и не говорили что я самая-самая.Потому что я уже взрослая тетя,а вот до сих пор когда кто то бывает лучше меня-это неприятный удар по самолюбию)))