Не могу научить определять время :-(((
Девочки, спасите... Бьемся второй день, дочка желает понять, как устроены часы, как определять время. Объясняю, показываю, и на часах, и на макетах, и книжка с картинками (изд-ва Стрекоза, с Дружком которая, не слишком удачная) есть... Но где стояли - там стоим... Не подскажете, где можно посмотрет (или книжку хорошую)? Дочке 5.5.
Второй день ))
Имхо, сразу и сходу можно научить определять время лет в 7, не раньше, а в более младшем возрасте это процесс долгий и нудный.
Книжек,к сожалению, подсказать не могу, своим детям сама объясняла/ю.
Мы начинали(тоже в районе пяти лет) с того, что знакомились только с часовой стрелкой. С неделю где-то дочь называла только количество часов.
Следующий этап - "ровное время": "шесть ноль-ноль", "восемь ноль-ноль" и так далее. На это ушло ещё несколько дней.
И только потом знакомились с минутной стрелкой. Для этого необходимо, чтобы ребёнок хорошо умел считать пятёрками - 5, 10, 15... Тогда определение времени будет процессом осмысленным.
Спасибо за совет! Я так и сделаю... Думаю, так будет намного проще и меньше путаницы... Можно даже не ровно шесть, семь и пр., а и "между 5 и 6"... Но про минутную стрелку пока забудем...
"между 5 и 6" не надо. Ребенок должен понять, что сейчас 5 часов, а не 6. И даже если часовая стрелка приближается к 6, и до 6 осталось 5 минут, то это все равно 5 часов :)
Для понимания минут и времени мы еще песочные часы использовали - на 1 минуту, на 5 минут и на 1 час :)
Сыну 4.5 Тоже вот заинтересовался вопросом часов и времени. Купили книжку изд Белфакс "Который час", такую вот:http://www.happy-babby.ru/product_108.html
ТАм вроде вполне доходчиво все объясняется.
Пока правда не особо понимает:)
мы слепили из пластилина стрелки, нарисовали циферблат, выкладывали стрелки в положения 12-3-6-9 (минутная всегда на 12), потом минутную стали сдвигать на 30 минут, потом разбили на 15 минут. Пока на этом стоим, дальше не идет (пятерками считает очень плохо), 6 лет.
А у нас есть модель часов, картонная, точная копия наручных часов. И на них даже минуты отмечены, не только часы. Только вот это как-то не очень помогает...
моему 6 лет, мы пока не "бьемся", но несколько раз показывали - вообще ни в какую не понимает. но я вообще не парюсь на этот счет, честно говоря.
мы с сыном начали с полных часов(т.е. 6.00,7.00 и т.д.),потом начали 12.30,13.30,14.30 и т.д.пока дальше не загружаю.Просто когда он спрашивает мама,стрелочка большая на ...,а маленькая на ....",я ему называю время.Сыну тоже 5,5
Нашей уже 7, но время все еще не идеально определяет. Примерно в вашем возрасте начинала спрашивать - тогда и начали объяснять. Часовую стрелку одолели, минутную - только "ровно" и "половина"... Да и то не за 2 дня... Потом интерес поутих, ну и мы не напрягали особо. Хоть и могла считать "пятерками", но минуты все же не по силам были. Сейчас к 7 годам более-менее может назвать время (специально уже не учили), но во второй половине часа все равно бывают ошибки. Постепенно сама учится, успехи медленные, но есть. Надо бы опять позаниматься этим... Но в общем-то, не к спеху... Пока горячего желания нет я и не тороплюсь... В школе еще не проходили.
Я считаю, что часы с циферблатом устарели и скоро уйдут в небытье, как дисковые телефоны :) Не вижу особого смысла навязывать ребенку определение времени по часам с циферблатом. А уж до школы - тем более. Достаточно цифровых.
Не соглашусь, считаю, что часы с циферблатом помогают образно представить течение времени в сутках, и начинать нужно с них, а уж потом переходить на цифровые часы. У меня на телефоне заставка снабжена именно часами с циферблатом. А в паспорте есть фото часов, сделаных мной специально для младших детей год назад (уже пиасала об этом).
Образность не имеет под собой объективных оснований :). Для современного ребенка тут нарушена логика. Во-первых, почему время движется по кругу с периодом в половину суток? Во-вторых, почему для часов , минут и секунд используется одна и та же шкала? Нет тут логики. Причина перечисленного только одна – пружинный заводной механизм, на основе которого раньше делали часы, потому что другого просто не было. А сейчас никто уже не делает заводных часов, они все электрические. Но часы с циферблатами продолжают выпускать ,потому что наше поколение к этому привыкло – люди, выросшие с заводными часами.
Логику того, что стрелка часов делает два круга в сутки, понять сложно, но можно (на моих самодельных часах переход получился действительно "корявый"), но при этом на циферблате ребёнку легко понять визуально, что значит "будет 5 часов", или "один час назад было 3 часа", или "через 2 часа будет 6 часов", потому что ребёнок видит эти "часы" и деление времени на сектора, по которым может легко ориентироваться. Я так двух старших детей научила очень легко, когда им было около 6 лет, для них я рисовала часы на бумаге и делила на сектора по часам и минутам, теперь очередь за младшими, им 5л.3мес., мои часы их очень привлекают.
А вы научили своего ребёнка (детей) цифровым часам и как?
Я вообще не учила) но он стал понимать время, как только у него лично появилась в этом необходимость, т.е. как он стал сам планировать свое время. Если дома, он смотрит на часовую стрелку часов на кухне и понимает, то если стрелка посередине между 5 и 6, то, значит, сейчас и времени между 5ю и 6ю часами, то есть примерно половина шестого. В школе - определяет по цифровым часам, обучение тоже не понадобилось.
Про 2 круга в сутки - по-моему, здесь в основе лежат такие соображения: 1 что показывать на одном кругу часы и минуты - необходимость (один пружинный привод и система шестеренок), 2. а если сделать круг с 24 часами, то получается, что для минут между делениями 2,5 минуты - это неудобно. Поэтому остановились на 12-часовой шкале, умножать на 5 очень удобно. Хотя,вот не знаю - что раньше придумали - часовой механизм или систему исчисления времени..
мы тоже с 5 начинали.Сразу скажу. что часы и теперь вот таблица умножения были самыми сложными из всего обучения.Даже читать за 2 дня научилась.А тут бились, бились.Но сейчас к 7 годам уже хорошо определяет время(это надо делать понемногу каждый день).По большим картонным часам со стрелками.А потом по ее часам детским все время спрашивала у нее:"Сколько сейчас времени?".И так, кое как, научились.А вот 30 минут, 15 и сорок пять запомнить не могли вообще.Учила на ассоциациях."45-баба ягодка опять":-), 30- "33 богатыря", "15"-У жирафа графа шея с пятнами-вот бы с ним в пятнашки поиграть".И все в таком духе.Тогда она запомнила.Еще у нас во 2 половине часов "Бесы"-без 10, Без 15-ти.в первой их нет.По-новому:"половина первого"по- старому(это я ей так предлагаю ответить):"12-30".Так и определяем- с бесами и без них, по -новому или старому.
и еще добавлю к своему посл. сообщению-не учите сразу 23 часа, 14 часов.Это сложно.Пусть пока будет 1.2,3,4.5 и так далее.
...второй день... Везет вам, моей уже 10, время для нас- тайна(((. Еле-еле научилась "ровно" и "половину" отличать, но путает, "половина" какого.
Ну, не математический склад ума.
мне кажется, понятие времени само должно прийти. Вроде как мозг до этого дозреть должен. Объяснить нереально, если не понимает. Наш очень временем интересуется, он просто все время сам спрашивал "а щас сколько? а щас сколько? а это значит сколько минут до "ровно"?" и т.д. Вчера в гостях долго искал часы со стрелками, чтобы определить, сколько еще до наступления Нового Года ждать. Я говорю "да вот часы, сейчас 22.35" (электронные) он говорит "я на таких не понимаю, мне стрелки нужны" А я, глупая, думала, что без стрелок легче понять! Ему 6 лет и два мес
До сына к 6 годам доперло, причем резко, просто понял и начал правильно определять время и почти не путался. А дочери 8 и она до сих пор ошибается, т.ч каждому свое время.
Посмотрите на poissonrouge.com, там есть обучалка (надо кликнуть на часы на главной странице). Суть - часы со стрелками, несколько вариантов, причем есть и римские цифры, а под ними электронные часы. Можно передвигать стрелки (и часовую, и минутную) и смотреть, как меняется время на электронных часах.