Не могу научить определять время :-(((

копировать

Девочки, спасите... Бьемся второй день, дочка желает понять, как устроены часы, как определять время. Объясняю, показываю, и на часах, и на макетах, и книжка с картинками (изд-ва Стрекоза, с Дружком которая, не слишком удачная) есть... Но где стояли - там стоим... Не подскажете, где можно посмотрет (или книжку хорошую)? Дочке 5.5.

копировать

Второй день ))
Имхо, сразу и сходу можно научить определять время лет в 7, не раньше, а в более младшем возрасте это процесс долгий и нудный.
Книжек,к сожалению, подсказать не могу, своим детям сама объясняла/ю.
Мы начинали(тоже в районе пяти лет) с того, что знакомились только с часовой стрелкой. С неделю где-то дочь называла только количество часов.
Следующий этап - "ровное время": "шесть ноль-ноль", "восемь ноль-ноль" и так далее. На это ушло ещё несколько дней.
И только потом знакомились с минутной стрелкой. Для этого необходимо, чтобы ребёнок хорошо умел считать пятёрками - 5, 10, 15... Тогда определение времени будет процессом осмысленным.

копировать

Спасибо за совет! Я так и сделаю... Думаю, так будет намного проще и меньше путаницы... Можно даже не ровно шесть, семь и пр., а и "между 5 и 6"... Но про минутную стрелку пока забудем...

копировать

"между 5 и 6" не надо. Ребенок должен понять, что сейчас 5 часов, а не 6. И даже если часовая стрелка приближается к 6, и до 6 осталось 5 минут, то это все равно 5 часов :)
Для понимания минут и времени мы еще песочные часы использовали - на 1 минуту, на 5 минут и на 1 час :)

копировать

согласна! надо сначала с часами без минут разобраться, причем что без пяти шесть - это еще пять - важно понять. Что целый час еще не прошел. мой понял время, когда дроби понял, ну то есть совсем простые дроби, два с половиной например что это два и еще сколько то, но не три, а меньше.

копировать

мы в 6 лет никак во времени не разберемся, думаю просто еще рано

копировать

Да, рано. Но раз хочет - надо хоть попробовать объяснить.

копировать

моя тоже спрашивала, начала объяснять, в глазах туман :mda

копировать

Ага, туман... И злится... На меня причем...

копировать

Сыну 4.5 Тоже вот заинтересовался вопросом часов и времени. Купили книжку изд Белфакс "Который час", такую вот:http://www.happy-babby.ru/product_108.html
ТАм вроде вполне доходчиво все объясняется.
Пока правда не особо понимает:)

копировать

мы слепили из пластилина стрелки, нарисовали циферблат, выкладывали стрелки в положения 12-3-6-9 (минутная всегда на 12), потом минутную стали сдвигать на 30 минут, потом разбили на 15 минут. Пока на этом стоим, дальше не идет (пятерками считает очень плохо), 6 лет.

копировать

попробуем :)

копировать

А у нас есть модель часов, картонная, точная копия наручных часов. И на них даже минуты отмечены, не только часы. Только вот это как-то не очень помогает...

копировать

моему 6 лет, мы пока не "бьемся", но несколько раз показывали - вообще ни в какую не понимает. но я вообще не парюсь на этот счет, честно говоря.

копировать

мы с сыном начали с полных часов(т.е. 6.00,7.00 и т.д.),потом начали 12.30,13.30,14.30 и т.д.пока дальше не загружаю.Просто когда он спрашивает мама,стрелочка большая на ...,а маленькая на ....",я ему называю время.Сыну тоже 5,5

копировать

У Саакянца в "Учимся считать" замечательный сюжет про определение времени по часам. Счакайте где-нибудь.

копировать

Нашей уже 7, но время все еще не идеально определяет. Примерно в вашем возрасте начинала спрашивать - тогда и начали объяснять. Часовую стрелку одолели, минутную - только "ровно" и "половина"... Да и то не за 2 дня... Потом интерес поутих, ну и мы не напрягали особо. Хоть и могла считать "пятерками", но минуты все же не по силам были. Сейчас к 7 годам более-менее может назвать время (специально уже не учили), но во второй половине часа все равно бывают ошибки. Постепенно сама учится, успехи медленные, но есть. Надо бы опять позаниматься этим... Но в общем-то, не к спеху... Пока горячего желания нет я и не тороплюсь... В школе еще не проходили.

копировать

Я считаю, что часы с циферблатом устарели и скоро уйдут в небытье, как дисковые телефоны :) Не вижу особого смысла навязывать ребенку определение времени по часам с циферблатом. А уж до школы - тем более. Достаточно цифровых.

копировать

Не соглашусь, считаю, что часы с циферблатом помогают образно представить течение времени в сутках, и начинать нужно с них, а уж потом переходить на цифровые часы. У меня на телефоне заставка снабжена именно часами с циферблатом. А в паспорте есть фото часов, сделаных мной специально для младших детей год назад (уже пиасала об этом).

копировать

Образность не имеет под собой объективных оснований :). Для современного ребенка тут нарушена логика. Во-первых, почему время движется по кругу с периодом в половину суток? Во-вторых, почему для часов , минут и секунд используется одна и та же шкала? Нет тут логики. Причина перечисленного только одна – пружинный заводной механизм, на основе которого раньше делали часы, потому что другого просто не было. А сейчас никто уже не делает заводных часов, они все электрические. Но часы с циферблатами продолжают выпускать ,потому что наше поколение к этому привыкло – люди, выросшие с заводными часами.

копировать

Логику того, что стрелка часов делает два круга в сутки, понять сложно, но можно (на моих самодельных часах переход получился действительно "корявый"), но при этом на циферблате ребёнку легко понять визуально, что значит "будет 5 часов", или "один час назад было 3 часа", или "через 2 часа будет 6 часов", потому что ребёнок видит эти "часы" и деление времени на сектора, по которым может легко ориентироваться. Я так двух старших детей научила очень легко, когда им было около 6 лет, для них я рисовала часы на бумаге и делила на сектора по часам и минутам, теперь очередь за младшими, им 5л.3мес., мои часы их очень привлекают.
А вы научили своего ребёнка (детей) цифровым часам и как?

копировать

Я вообще не учила) но он стал понимать время, как только у него лично появилась в этом необходимость, т.е. как он стал сам планировать свое время. Если дома, он смотрит на часовую стрелку часов на кухне и понимает, то если стрелка посередине между 5 и 6, то, значит, сейчас и времени между 5ю и 6ю часами, то есть примерно половина шестого. В школе - определяет по цифровым часам, обучение тоже не понадобилось.
Про 2 круга в сутки - по-моему, здесь в основе лежат такие соображения: 1 что показывать на одном кругу часы и минуты - необходимость (один пружинный привод и система шестеренок), 2. а если сделать круг с 24 часами, то получается, что для минут между делениями 2,5 минуты - это неудобно. Поэтому остановились на 12-часовой шкале, умножать на 5 очень удобно. Хотя,вот не знаю - что раньше придумали - часовой механизм или систему исчисления времени..

копировать

вроде по науке с 7 лет надо учить время определять.

копировать

Это заметно. Явно пока не доходит.

копировать

мы тоже с 5 начинали.Сразу скажу. что часы и теперь вот таблица умножения были самыми сложными из всего обучения.Даже читать за 2 дня научилась.А тут бились, бились.Но сейчас к 7 годам уже хорошо определяет время(это надо делать понемногу каждый день).По большим картонным часам со стрелками.А потом по ее часам детским все время спрашивала у нее:"Сколько сейчас времени?".И так, кое как, научились.А вот 30 минут, 15 и сорок пять запомнить не могли вообще.Учила на ассоциациях."45-баба ягодка опять":-), 30- "33 богатыря", "15"-У жирафа графа шея с пятнами-вот бы с ним в пятнашки поиграть".И все в таком духе.Тогда она запомнила.Еще у нас во 2 половине часов "Бесы"-без 10, Без 15-ти.в первой их нет.По-новому:"половина первого"по- старому(это я ей так предлагаю ответить):"12-30".Так и определяем- с бесами и без них, по -новому или старому.

копировать

и еще добавлю к своему посл. сообщению-не учите сразу 23 часа, 14 часов.Это сложно.Пусть пока будет 1.2,3,4.5 и так далее.

копировать

...второй день... Везет вам, моей уже 10, время для нас- тайна(((. Еле-еле научилась "ровно" и "половину" отличать, но путает, "половина" какого.
Ну, не математический склад ума.

копировать

просто надо это каждый день делать понемногу, а не с большими перерывами.

копировать

кхм... у нас половина второго класса в этом "плавает"

копировать

Ну они наверное не парятся на эту тему... А моя переживает, что не понимает...

копировать

значит пока не ее время.

копировать

проходили в этой четверти.после таблицы умножения и деления.третий класс

копировать

мне кажется, понятие времени само должно прийти. Вроде как мозг до этого дозреть должен. Объяснить нереально, если не понимает. Наш очень временем интересуется, он просто все время сам спрашивал "а щас сколько? а щас сколько? а это значит сколько минут до "ровно"?" и т.д. Вчера в гостях долго искал часы со стрелками, чтобы определить, сколько еще до наступления Нового Года ждать. Я говорю "да вот часы, сейчас 22.35" (электронные) он говорит "я на таких не понимаю, мне стрелки нужны" А я, глупая, думала, что без стрелок легче понять! Ему 6 лет и два мес

копировать

До сына к 6 годам доперло, причем резко, просто понял и начал правильно определять время и почти не путался. А дочери 8 и она до сих пор ошибается, т.ч каждому свое время.

копировать

Посмотрите на poissonrouge.com, там есть обучалка (надо кликнуть на часы на главной странице). Суть - часы со стрелками, несколько вариантов, причем есть и римские цифры, а под ними электронные часы. Можно передвигать стрелки (и часовую, и минутную) и смотреть, как меняется время на электронных часах.