Помогите я в тупике - в 1.8 поступает по своему :(
Помогите советом, пожалуйста. Извините, что анонимно, просто стыдно за свою воспитательную несостоятельность...
Малыш наш видно вырос и старается поступать только так как он хочет - к примеру: прыгает на краю кровати - хоть знает что это опасно, категорически не хочет идти за руку,в том числе через дорогу (сразу начинается плач со словами "я сам" и падение на землю), берет вещи, которые нельзя (но используются взрослыми настоящий момент, понятно что вне необходимости все убираем), когда застаешь - не отдает, а бросает, знает что надо есть приборами, когда говорю, может и перейти на них, но сам берет руками, специально и улыбается, конечно есть еще другие моменты, но вышеуказанное меня беспокоит сейчас в первую очередь
Честно, уже руки опускаются: похоже для себя я перепробывала все что могла: и объясняла, и показывала что может быть, и ругала, папа тоже. Такое ощущение что он не относится серьезно к нашим словам. Единственное что его на время (до следующего момента) может немного усмирить - это то, что я ему говорю, что если он будет поступать так, может ко мне не подходить и делать так как он хочет (речь ессно не об улице), и если он , к примеру, ударится то жалеть я его не буду. В эти моменты он прижимается ко мне, я еще раз пытаюсь объяснить ему, после спрашиваю, будет ли он точно меня слушаться - он говорит да, но, в след раз опять ситуация повторяется.
И конечно, последнее время меня это очень выбивает из колеи и я могу не сдержаться (сегодня, как раз был такой случай, идем к машине, в руках моя сумка, сумка с его вещами, он рядом, гололед, сзади едет машина (там такая дорога, что кроме пешеходной справа и слево припаркованы машины, которые выезжают через пешеходную дорогу), я его увожу от машины, он начинает воспринимать что я его лишаю самостоятельности, начинает орать, падает на коленки,пытается вернуться на дорогу прямо под машину я его как могу держу за руку, пытаюсь спокойно все объяснить, совершенно безуспешно, он еще больше в крик и слезы, я уже на повышенных, все мои доводы коту под хвост - времени на подождать пока успокоится, к сожалению, не было, пытаюсь поставить на ноги, он ни в какую приходится кое как сначала пытаться идти, потом беру на руки, пока не вышли на безопасную дорогу, там ставлю, сама уже невероятно киплю, он уже идет сам, но продолжает орать (только более менее выздоровели), опять беру на руки, обнимаю, целую, спокойно пытаюсь объяснить что он уже может идти и сам, и плакать не стоит иначе мороз опять горлышко может застудить. Мне очень стыдно за мой срыв, знаю что так нельзя, потом опять поговорили я извинилась перед ним, у самой на душе кошки скребут до сих пор.
Раньше такой самостоятельности в своих решениях он не проявлял
Как донести до моего взрослеющего малыша, что надо слушаться родителей, какими словами и действиями Вы добивались послушания, я буду рада любым советам
Заранее Вам благодарна за Ваши ответы
Вы больная или это разводка?
Ребенку 1 и 8 всего!
Какая "воспитательная несостоятельность" тут может быть?
Продолжайте воспитание.
Вы взваливаете на него такую ношу не посильную: ОН ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ! и относиться серьезно! ????
емуЖ всего 1 и 8!!! о чем вы????
ой кошмар какой-то! бедный малыш
Да просто всё очень. Не предъявляйте бредовых требований и будет ребёнок слушаться. Что за бред: "через дорогу только за руку"? Чем это обосновано? Ребёнок должен идти рядом, не бежать вперёд и не отставать, а в чём смысл "только за руку"?
Прыгает на диване. Ну и что? Вы никогда не падали сама? Убиться может? Угу, именно. Первый раз когда Вы на секунду отвернётесь, а он Вам на зло полезет- тогда и упадёт. Дети которым разрешают прыгать на диване не испытывают непреодолимого желания прыгать именно на краю дивана (да и само желание прыгать не так часто появляется). Залезте на диван да и попрыгайте вместе у стенки, ну, шарик над диваном на стенку приклейте, пусть скачет ОКОЛО СТЕНКИ.
Какие это вещи, которые "брать нельзя"? Вы атомную бомбу дома держите? Что нельзя брать? Есть предметы которые брать опасно (чайник, например. Даёте пощупать горячий, но не обжигающий чайник (на себе проверяете, разумеется, что бы больно, но без ожёга), усё, больше не захочет.) Вообщем, с опасными предметами учите обращаться, про "нельзя" забываете.
Уважайте ребёнка и он будет уважать Вас.
Прикольно ребенок в 1.8 может идти через дорогу НЕ ЗА РУКУ. А если рванет куда? Под машину, например? "не бежать вперёд и не отставать" - это все хорошо, но не на дороге в 1.8!!!
" Даёте пощупать горячий, но не обжигающий чайник (на себе проверяете, разумеется, что бы больно, но без ожёга), усё, больше не захочет.)" - это еще более маразматичное замечание - моя будет знать, что горячо, но все равно попрет - характер такой.
Куда рванёт? А Вы безрукая сама? Разумеется, наготове ловить если что, но уверяю, ребёнок которому доверяют ведёт себя по другому чем тот, которому дудят "ты уже большой" а на деле за ручку тащут. Ребёнок гордиться что ему доверяют, слушается по-этому.
Не верю.
У вас эээ сколько детей? У меня одна. Но. Барышня очень активная, и энергичная. Т.е. она может и рядом пройти - а может и рвануть.
Ну и зря. Неделю назад была ситуация - включила в ванной кран с горячей водой, у нас бойлер, я вырвала ее руку из кипятка, успела (к разговору о плохой матери - рядом с ней сидела свекровь, я скакнула через 2 метра, свекровь даже не поняла, что происходит). Но дочка все равно обожгрась, плакала, мазали Пантенолом. Давеча - смотрю - хочет включить этот кран. Я ей - ты помнишь, что там горячо? Да, помню. Зачем включаешь? ??? Возможно, было весело, я не знаю. Дочке 2. Она НОРМАЛЬНЫЙ ребенок, просто вот такая, любит экстрим.
Двое. Одной три- воспитывала как здесь написала. Всё прекрасно. Умеет очень многое, из того, что детям "нельзя". Никогда в доме не было заклеенных/ завязанных дверок шкафчиков и прочей лабуды. Втрорая еще мала, не знаю что получится, но собираюсь воспитывать так же. Счастлива, что первая сама в состоянии (идя рядом) перейти дорогу, т.к. у меня всего две руки и ограниченная грузоподёмность, при этом двое детей, коляска, санки, и сумка с продуктами.
Ну, один на миллион экстримал попадается, там, согласна, глаз да глаз. Есть такая знакомая, 6 лет, ТРИ!!! пересадки кожи, обваривается кипятком. Мать доведена до полного нервного срыва бесконечными комиссиями, а детке пофиг, она желает поваром быть. Дверь в кухню закрывается на замок, ключом, но, наверно это выше человеческиx сил её к плите не подпустить.
Нет, ттт, это совсем экстрим какой-то Вы описываете.
У нас попроще, ттт. Шкафы я тоже не закрываю (и, кстати, она в них и не лезла), уголков у нас нет, ковров тоже.
Но доверять ей в вопросе перейти дорогу я не буду, хотя был один случай, она шла рядом со мной - я с ее коляской, она - со своей, но это я расслабилась. Откуда знать, что там за птичку увидит двухлетка?
Например, у нас в доме подземный гараж. Ребенок с самого рождения твердо знает, что там ездят машины, бегать нельзя, либо идти рядом, либо за руку. Так все равно - шарик воздушный улетел - и побежала, а я за капюшон ловлю.
А моя за мной приглядывает: "мама, машина!" и даже за руку ОТКАЗЫВАЕТСЯ ступить на проезжую часть если неподалёку заводится машина. (двор многоэтажки, заставлены и тротуары, и газоны, если какая-нибудь машина готовится к старту- мы стоим, никакие мои уговоры "машинка далеко, дай ручку, идём вместе если боишься" не помогают. И на переходе она приучена стоять до полной остановки пропускающей нас машины, а не так как принято у взрослых- чуть притормозил и мы кидаемся под колёса ребёнка за руку волоком... (не все, но многие, не в тему, но меня, как водителя убивают мамаши, стоит, ей красный, коляска на самом краю или совсем офигеть, двумя колёсами на проезжей части, сама по мобильнику трепется. Так хочется вылезти и дать в морду, за крошку чей жизнью она рискует ради полуметра!!!)
После того, что у нас в Питере случилось (это когда девочку на санках задавил мусоровоз) у меня вообще нервный тик при виде пары коляска-машина начинается.
Да... Нас с дочкой (она тогда еще в коляске сидела, а я с животом была, зимой на переходе чуть не сбила стоящая машина (в смысле он пропустил людей в одну сторону, а что с другой стороны толпа детей и я с коляской (переход у школы) он не видел через плохо очищенное от наледи стекло) и он нажал на газ. Я успела выхватить коляску, мы шли первые, она ему борт процарапала. Мой шок словами не передать. Теперь вот и стоим, до полной остановки всех пропускающих машин и идём только после контакта глаз с водителем.
нет, разрешите тоже не согласиться. Через дорогу в таком возрасте - только за руку. Ребенку в этом возрасте доверять нельзя, за ним надо следить.
Может, может рвануть. И можно не успеть перехватить его. К нам в школу приходила дама из ГАИ, проводила с детьми и потом с родителями на собрании разъяснительную работу. Рекомендуют вести детей через дорогу, крепко держа за запястье, даже детей из начальной школы. А то водят некоторые за пальчик, а ребёнок уронит игрушку и бежит за ней назад под колёса машин.
Я Вас уверяю, мой младший 1,5-годовалый ребёнок трогал горячий утюг и горячую чашку под моим присмотром, обжигался, говорил "а" (горячо), но снова тянется :).
ага бывают такие отчаяные:) Я своему горячую кружку давала потрогать, не кипяток конечно, по совету соседки. У нее ребенок с первого раза понял, а моему пофиг, кричит что горячо, и тут же обратно палец сует. Так же с диваном как наступал на краи так и наступает. И вроде не глупыи ребенок с полутора лет стихи наизусть читает:)
Так и мой не дурак, тоже в 1,5 года всё подряд говорит - стихи сам не рассказывает, правда, за мной заканчивает строчки. Но утюг и чашку трогает точно так, как Вы написали: "кричит, что горячо, и тут же обратно палец сует" :).
поддержу вас, именно так и учим, с горячим на ура сработало, пальчик один раз полкой прищемила (НЕ с моей подачи КОНЕЧНО, шкафы открывает аккуратно теперь)
правда, через дорогу ВСЕГДА за руку (либо на руках, в коляске), ибо непредсказуемо может повести себя пока что.
Поменьше запретов.
Например, насчет прыганья на диване. Я своему не запрещаю, но всегда говорю, что надо осторожнее быть. Как-то с самого начала так повелось. Да, падал. Успокаивала, объясняла почему так случилось. Сейчас в свои 1,8г слово ОСТОРОЖНО знает прекрасно. Всегда останавливается и действительно начинает осторожнее себя вести.
Пр вещи которые нельзя брать... Можно заменить на альтернативные, либо доставать их без ребенка (ну, например, папа что-то чинит, пусть это делает в другой комнате за дверями). Есть вещи, которые категорически нельзя. У нас это ножи и бытовая техника. Ножи всегда вне зоны доступа, а насчет техники постоянно повторяем. Если просто играет рядом, то ничего страшного, а если начинает на кнопки нажимать или пытается что-то кинуть, то тут уже объясняем, наказываем.
На дороге однозначно за руку. Других вариантов нет. Не хочешь за руку, значит возьму на руки и понесу. И хоть оборись. Извиняться при этом не буду. За что?
Тоже бывает, что не хочет что-то делать, идти и вообще протестует. Пытаюсь сначала уговорить, предлагаю какие-то интересные "завлекалочки". Например, утром не хочет умываться и зубы чистить. Предлагаю умыть крокодила или лягушку, разрешаю ему поплескаться в раковине (даю стаканчики). Если категорически не соглашается, а делать всё равно надо, то приходится через "не хочу".
Дайте больше свободы своему ребенку. У него начался период "я сам!" Пускай все делает сам, как получится, если это не опасно. А Вы должны сами по ситуации действовать. Если переходите дорогу, то САМ, но только с мамой за руку. Твердо и всегда. Если уж говорите НЕЛЬЗЯ, то стойте на своем, а не меняйте позицию. Хочет есть руками, объясните спокойно, что это не красиво, хочет сам, то прибором столовым как все. Нет, до свиданья из-за стола. С кроватью Вам описали выше.
Про вещи,которые нельзя... так не оставляйте их в зоне доступа ребенка или не выпускайте из своих рук, чтобы он мог их схватить. Зачем лишние соблазны ребенку, а потом крики.
Ложится и орет на дороге - на руки и орущего нести. А потом объяснить как выше (можно САМ только за руку).
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030196.shtml
В основном обратите внимание: нужно определить ребенку, что МОЖНО делать. А уже потом, что НЕЛЬЗЯ. причем НЕЛЬЗЯ можно разделить на "нельзя совсем и никогда", "нельзя в определенных условиях", "нельзя, но иногда можно".
Ну, и вообще, читайте: http://adalin.mospsy.ru/l_03_07.shtml
А! еще: подумайте, а не слишком ли многого Вы требуете от сына? Ведь ему ВСЕГО 1,8 год. А не УЖЕ.
Вы, кстати, часом не ждете второго ребенка?
Вам честно? Я не помню. :) У меня сыну уже 7.
Насколько помню, мы обходились разными выражениями.
"Нельзя" - это НЕЛЬЗЯ.
"Не делай так" - это нельзя сейчас.
А "не надо" или "осторожнее" - это "не смертельно, но не стоит так делать". :)
Это ребенок мог понять в 2 года. Но в любом случае - запреты повторялись и повторялись. Не помню, признаться, сколько у меня было нельзя. Но точно было нельзя ходить одному по дороге. До 6,5 лет было, кстати, нельзя. По тротуару можно, а вот по проезжей части - никогда.
С едой было проще. Я видела, когда он помогает себе руками, а когда начинает баловаться.Начал баловаться - все, до свиданья, не голодный ты, значит.
А прыжки на диване были в категории "осторожно". То есть он мог прыгать, но в моем присутствии.
Ой, спасибо вам большое за ссылочки, сейчас буду читать, глядишь что-то полезное возьму на заметку. А девушке за вопрос огромное спасибо. У нас ситуация похожая, видимо в этом возрасте такое поведение нормально. Но люди-то вокруг все умные, вместо какой помощи по существу, только дурацкие советы, да косые взгляды. Да и в этом топе я видела ответы от подобных умников:)