Дислексия?

копировать

Девочки, помогите разобраться, пожалуйста. Дочери шесть лет было в ноябре. Начали учиться читать год назад. Когда учились сливать СЫ, СА и СУ я думала головой пробью стену Потом более-менее наладилось, простые слова и предложения из двух слов читала без проблем.
Сейчас ходим на подготовку к школе, пошли более сложные слова, я убилась. Она пока читает ФОН-ТАН, называет слово ТАН, про первый слог забывет, предложения из пяти слов-это из области фантастики. У меня просто нервы сдают. У нее нет проблем ни с письмом, ни с математикой, ни с речью, логопед сказала, что работать не с чем. Такое впечатление, что у нее блок в мозгах стоит на чтение. Это дислексия или она мала? Мне ее так жалко, она прям плачет и говорит-Я хочу прочитать и не могу.
Что делать то? Собираемся в школу в этом году, учительница очень хорошая.

копировать

Букварь какой? Слова в нём пишутся через дефис? Выкиньте. Этот дефис МЕШАЕТ читать. Почитайте про методику Зайцева, глобальное чтение. Найдите букварь в подобном стиле. Например, Н.А. Ткаченко "Ранее обучение чтению": http://www.labirint.ru/books/183723/ Он на более ранний возраст, но, мне кажется, это не должно Вас смущать... Ещё приём, который нам помог выучиться целиком воспринимать прочитанное: пропевать слова, тянуть каждый слог. Важно не проговорить, а услышать.

копировать

Точно, дефис мешает! У меня ребенок все подряд читает, все вывиски и надписи, даже слдожные и длинные, но простейшие слова в Букваре (с дефисами) он читает с большим скрипом.

копировать

нет, не похоже на дислексию, учитывая что у вашей дочери нет проблем с письмом, речью и т.д.
Более похоже на то, что у нее медленнее, чем у других детей, получается преобразовать прочитанное слово в образ. У меня средний такой же - ему тоже шесть, так же нет проблем с письмом, речью и интеллектом, но чтение дается с трудом. Помогают только постоянные ежедневные упражнения. Помогает задание нарисовать прочитанное, вставить недостающие слова в предложения.
Старший, для сравнения, - дисграфик (не дислексик). Там проблемы посерьезнее - и речь, и фонетика и полный набор, коих при дислексии должно быть побольше.

копировать

>>она прям плачет и говорит-Я хочу прочитать и не могу.<< НЕ МОГУ- вот главное. Не дозрел еще ребенок до чтения. Тем более есть нарушения фонематического слуха. Ставьте перед ребенком реальные цели. Какая разница, что на подготовке читают сложные слова? У ребенка должна быть ситуация успеха-радость от того что прочитала+радость от того что ПОНЯЛА прочитанное. ВОт и читайте пока, то , что она понимает , слова из 3-4 букв. Время от времени пробуйте добавить еще букву в слово. Так не отобъется желание читать, наработается навык. Помните, что это не навсегда! До сентября еще может произойти такой скачок в развитии, что она обгонит многих , кто уже читает толстенные книги сам!
З.Ы. У самой ноябрьская дочка, я не стремилась научить ее читать (т.е. мы , конечно занимались, но цели "во чтобы то ни стало"не было), в вашем теперешнем возрасте она читала точно так же-пока прочитает окончание, начало давно забыто. В школу поша в 6и 10, и стала совершенно нормально читать.с фонематическим слухом у нас тоже проблемы.

копировать

в школе ее научат читать, не беспокойтесь

копировать

Сейчас в нормальных школах читать не учат, программа рассчитана на читающих детей.

копировать

Сегодня на подготовке к школе спросила у учительницы, она тоже сказала, что надо сильно тянуть гласные и что многие дети еще не "слышат" .
У дочки нарушен фонематический слух с обеих сторон, это на исследовании "вызванные потенциалы" установили. Наверное, еще и это дает знать. Еще неизвестно, как она будет писать.
Развиваем по мере сил.
Чем это грозит снижение фонематического слуха в школе? Дисграфией?

копировать

тем что писать с ошибками будет. Дисграфия это немного другое

копировать

А что писать с ошибками и дисграфия не одно и тоже?

копировать

нет. т.е. если ребенок дисграфик, то это означает, что он пишет с ошибками. Но если ребенок пишет с ошибками, то это не означает, что он дисграфик.

копировать

Если у ребенка нарушен фонематический слух, то почему логопед сказала, что работать не над чем? Вы консультировались в поликлинике? "на исследовании "вызванные потенциалы" установили"Где проводили исследование?
Что делать?
Найти хорошего специалиста логопеда, который будет работать с вашим ребенком. До сентября еще есть время. Эту проблему она не преодолеет на подготовке к школе.
"Чем это грозит снижение фонематического слуха в школе? Дисграфией?" Да грозит именно этим.

копировать

ДиЗлексия.

копировать

как раз диС. сайт грамота-ру для вас

копировать

+1. Правило: " Правописание приставок дис- (диз-) не зависит от глухости или звонкости последующего согласного: диз- пишется, если корень начинается с гласной буквы (дизъюнкция), дис- — если корень начинается с любой согласной (дискомфорт, дисгармония)."
Т.е. диСлексия, диСграфия и пр

копировать

пришлите мне в ЛС адрес почты, сброшу хорошую книгу, которая, я думаю, поможет понять в чем у ребенка проблема