Ударные и безударные гласные
Как доступно объяснить ребенку подготовительной группы про ударные и безударные гласные? В сентябре в школу. Неделю бьюсь, никак не понимает.

А зачем ребенку атк необходимо-надо знать это ДО школы? В 1 классе этой теме довольно много времени уделяется, потмоу что и парвда, для первоклашек многих тема непростая. Всякие разные есть методики-мы, помню, в школе, кулаками махали на "сильную долю", старшую дочку учили ладошку под подбородок подставлять-где подбородок сильнее всего в ладошку ударяется-там и ударение, как-то так...Все равно не поимнаю-зачем вы сейчас на это время тратите?
Не нужно объяснять.Оставьте до школы.Интересно воспитатели д/с что-нибудь слышали про принцип "не навреди"?
я выделяю интонацией уларный слог. и тут же привожу пример как было бы еслибы ударным сделать безударный слог.дочка слышит -понимает на слух. 5 лет-вроде поняла.
Ударные это те, которые можно тянуть (короооооова) и слово при этом не коверкается (сравните с короваааааа). Вредитель был тот, кто придумал, что ударные гласные это те, которые произносятся громче. Они просто длиннее.
Когда я своей сказала,что это те,которые можно тянуть....она начала тянуть все,которые можно тянуть:каааааарова,кароооооова,каровааааааа;)
Все,которые можно тянуть-это называются гласные.:)
А ударение не так в школе объясняют :)Поэтому я не стала забивать ей голову.
Всему свое время :)
Да мне пофигу какой уровень, мне важно чтобы ребенок научился слышать ударный слог!:)Если это объяснение помогло-чем оно плохо?! Или это такая самоцель-обхяснить как можно сложнее?:)
Да Вы не возмущайтесь сильно,успокойтесь :),Вы мне лучше скажите КАКАЯ гласная НЕ тянется?Гласные тянутся все.Так что объяснение типа "которые можно тянуть " не проходит:)Ну мне так кажется:)
Ударение-это не протяжность гласной,а выделение голосом или интонацией,длительностью звучания наконец,но не как не распевностью.
Если уж та гласная ,которая тянется БОЛЬШЕ других-это я могу понять,но не как та,которая тянется.Гласные тянутся все!:)
Вы вторую, ключевую часть объяснения, почему-то пропустили:"слово при этом не коверкается".
Вот если у вас ребенок не знает, как ПРАВИЛЬНО произносится слово, только в таком случае это объяснение может не сработать.
У меня сыну пять, вот уже недели три, как он пишет все слова, какие приходят ему в голову,пишет, как слышит. Получается: "ГИНИРАЛ", "ВАЙНА" и прочее. Мы сказали ему, что часто в русском языке пишется не так как слышится, но этим и ограничились. Пусть пока пишет, как хочет.
Сегодня поговорила с его педагогом, она просила пока его не исправлять. Сказала, что заняться этим нужно будет чуть позже.
Так и объясняю - при произношении УДАРЯЕШЬ голосом, это и есть ударные. При этом примеры: зАмок и замОк, спрашиваю сына, всё ли понял? Да, замОк на двери висит, в зАмке злая колдунья. Всё ясно по поводу ударений.
Тоже не всегда правильно получается. "Лошадкаааа!"-мы ведь так позовем, скорее всего, но ударение-лошАдка, а не лошадкА:)Хотя такой способ определения я тоже слышала.
ИМхо пока ребенок не чувствует что лошадкааааа неправильно и ему это слух не режет, то изучать ударные/безударные сильно рано. Тут надо над речью работать, говоритьпоправлять.
<<ИМхо пока ребенок не чувствует что лошадкааааа неправильно и ему это слух не режет, то изучать ударные/безударные сильно рано>>
Вы считаете это единственный верный способ-Ваше объяснение?
Как раз не сильно рано,надо просто другое объяснение этому найти и всё ;)

Мое мнение что пока ребенку все равно что лошаааадка, что лошадкааааа, то надо не буквами морочиться а, бросив все, ставить правильную речь, тем более что говорим мы не о двухлетке. А в бытовой речи "лошадкииии" проскакивают?
Я же говорю не о том, слышит или не слышит ребенок, а о том, что способ "позвать" не всегда оказывается правильным. Иногда при этом тянется безударная гласная.
вот нам в 1 классе это только мешало.Нас учитель тоже научила так тянуть и пропевать, как бы звать.Но у нас без этого пропевания получалось отлично- а сним она всегда путалась и неправильно отвечала.
