обучение чтению - какая тактика?
Посоветоваться.
3.5 года, в данный момент есть чтение простых/знакомых слов про себя и озвучивается уже целиком слово. Незнакомые длинные слова дочка произносит по отдельным буквам, после очередных 4-5 букв пытается произнести слово сначала, потом произносит очередную партию отдельных букв, опять слитная озвучка и так пока слово не закончится. Я стараюсь ей помогать и после очередного слога сама озвучиваю слитно уже прочитанную последовательность.
Слова она пытается читать в обычных книжках в процессе моего чтения дочке или это просто заинтересовавшие слова на вывесках-этикетках-надписях.
Из используемых материалов - кубики Зайцева, плакат "Учимся читать" и игра типа Scrabble.
СтОит ли и дальше просто тренироваться на обычных словах или имеет смысл купить какие-нибудь книжки-тренажеры для автоматизации узнавания сочетаний? Есть такие у Жуковой, Узоровой... Но мне они кажутся скучными. С одной стороны времени у нас много впереди и у меня нет задачи форсировать процесс чтения (собственно, у нас вообще никогда не было акцента именно на чтении и каких-то принудительных занятий на эту тему), с другой стороны как бы длинные слова в обычных условиях не отбили охоту к чтению. А в тренажерах там идет постепенное увеличение сложности и можно потихоньку отрабатывать навык.
тут кто-то недавно рекомендовал букварь Ткаченко, я посмотрела, действительно прикольный (посотрите на Лабиринте, там примеры илюстраций есть) - хочу купить...
Я в похожем случае не торопила. Наша начала читать около 4 лет. По началу тоже "пару слов в минуту почти по буквам" :) Я на большем и не настаивала. Когда получается, то и самой тренироваться хотелось. Вот она сама и читала все подряд. Сначала вывески и заглавия глав, потом что-то побольше... К 1 классу уже свободно любые книги читала. Мне кажется, главное не напрягать, не отбить охоту...
Если не хотите форсировать процесс обучения чтению, то какая разница, чем пользоваться, специализированным материалом или, просто, читать вывески? Можно, даже, вообще, ничего не читать. Если хотите научить чтению поскорее, то пользуйтесь, например, Жуковой. У меня старшая дочка начала читать в 3 г. 3 мес. Сейчас ей 4 с половиной года. Читать любит и делает это бегло. Использовали Жукову.

Я пытаюсь найти золотую серединку, потому как читать ребенок хочет, но сложные слова могут отбить охоту, т.к. сложно, а тренажеры могут отбить охоту, т.к. повторения без особого смысла. Вы какую Жукову имеете в виду - Олесю или Надежду?
Мне кажется, в этом деле трудно нащупать золотую середину опираясь на строки форума, т.к. все детки разные. Но, мне кажется, лучше использовать учебные пособия.
У нас была Надежда Жукова.

мы по букварю Жуковой в 3,5 года как раз научились.За пару дней.Только М,Б,к примеру, учили не как Эм, БЭ, а звуками, так легче складывать.

Ребенок понимает принцип слияния вплоть до того, что читает она многое простейшее про себя, а потом называет уже бегло все слово. Мне не понятно - тренировать ли чтение на обычной литературе, которую мы сейчас с ней читаем-рассматриваем, в которой элементарно встретить слова типа "иллюминатор", "стабилизатор", "кетцалькоатль" и прочее, или купить адаптированные тренажеры. Малышовые книги с простой лексикой типа Репки и Теремка сейчас не подойдут, т.к. сюжет уже не интересен, а читать только ради чтения, наверное, дочка все же не захочет в этом возрасте.
Их она уже наизусть знает, т.к. мы просто ради первых энциклопедических знаний покупали, как простенькую подборку :-)
Если малышка уже читает, то не нужно никаких специальных тренажёров или литературы. Мы вместе читаем интересные ребёнку книги: есть у сына желание, пару строчек он сам прочитает; испытывает затруднения в каком-то слове - помогу. Кстати, сложные слова ничуть не отпугивают, а наоборот завораживают, будят фантазию. Он их на всякие лады перечитывает и сюжетные рассказы о происхождении слова придумывает :-)
Мы вместе как раз Волшебника изумрудного города читали - несколько слов я, потом слово она. Но я, конечно, делала паузу на простом слове. А сейчас она начала именно энциклопедические издания пытаться читать. Когда не получается, негатив увы проявляется :-( Понятно, что это еще вопрос толерантного отношения к своим неудачам, с этим мы уже давно работаем. Я не ожидала, что этот аспект на чтение может повлиять.
А не пробовали трудное слово тут же крупными буквами записывать на ватманском листе по складам? Это тоже практиковали, недолго правда. Как раз в ситуации, когда шёл негатив. Подоплёка такая: "Почему ты расстроен? Давай разберёмся. Это на самом деле просто. Вот посмотри..." И дальше разбираете слово по складам, пишете цветными маркерами и оставляете на видном месте дня на 2. Иногда за день до 4х-5ти слов набиралось. Сын за пару дней запоминал и написание, и звучание, и склады.
Я не спешу. (4,5)
Букварем Ткаченко начали пользоваться ближе к 4, раньше никакого интереса к чтению не было, как ни печально лично мне)), буквы сын все знает давно, а по букварю учимся слоги складывать.
Но для моего ребенка самый простой способ - слоги не читать, а именно учить. Сделала карточки: МА, МО, МУ, АХ, ОХ и тп (как в букваре дается). Их и называем пока по порядку. К многосложным словам не переходили, но на холодильнике магнитами сам уже выкладывает простые слова.
Интерес к самостоятельному чтению побудила вот эта книга: http://www.labirint.ru/books/188775/ до дыр дочь ее зачитала.