Техника обучения чтению. Где ошиблись?

копировать

Мамы, помогите, пожалуйста! Проблема у нас следующая. С 4- х лет дети выучили весь алфавит (прочтение зуков и написание печатными буквами), знаю слоги. Но! уже год топчемся на месте - не могут соединить слоги в слова. Происходит это примерно так:
СОВА . С и О - СО, В и А -ВА. Все ступор. Пока складывают второй слог, первый благополучно забыт. Если поскажу первый, то второй прибавят, а так нет. Самая большая запинка в том, что не могут сразу сказать СО, сначала проговаривается именно "С и О -СО". Чтению начинала обучать няня, я не лезла особо. А сейчас няня разводит руками и тоже не знает что делать. Я уже выписывала им в столбик слоги различные, просила сразу соединять слог, а С и О как бы "про себя". Ничего не получается.

копировать

...уж сколько раз твердили миру... Мамы, если не умеете, не беритесь!
Нельзя малышам давать чтение в том виде, как его учат семи-восьмилетние дети в школе!
Учить нужно сразу СЛОГИ. Кубики Зайцева вам в помощь. Повесьте плакаты, да в той же Жуковой есть ряды слогов. Не нужно осмысливать, КАК они получаются, не нужно просить соединить...
Сделайте перерыв на месяц, ваще не занимайтесь, а потом начните заново, как будто ребенок ничего не знает. Сразу, показывая нак слог, говорите:"БА!" "ДА!"
Есть азбука звуковая слоговая, на стенку повесить можно. Нажимает ребь кнопочку, а там:"ПО"..."Найди МА" "Пра-а-авильно!!!"

копировать

Да не я так детей учила... Няня у нас, блин, методист с 25-летним стажем. Строго настрого мне запретила год назад с детьми чтением заниматься. Типа она 25 лет детей этому учила, у нее весь сад читал...А сейчас, когда я реально увидела, ЧЕМУ и КАК она научила, буду переучивать. Вчера попыталась няне мягко намекнуть, что "что-то не так в консерватории", так обид было дофига. Типа все дети 25 лет нормально учились, а твои вот "непрвильные какие-то" не могут. Пасиб огромное зассылку. Я в принципе правильно проблему узрела, теперь вот переучить бы...

копировать

Ребенку я как понимаю 5, чего вы паритесь - нормально это еле-еле разбирать слова в 5 лет, к школе вполне расчитаться успеет. Просто практика нужна. Да, пока она долго соображает как слог будет читаться (соображает и то уже хорошо), но постепенно будет делать это все быстрее и быстрее, соответственно, уже предыдущий слог забывать не будет уже. Дойдете до читания слов - следующий этап - ребенок предложение прочитал, а повторить не может, т.к. пока дочитал до конца забыл что в начале было. Но и это проходит.

копировать

Бдет 5 в феврале, у меня двойняхи. Проблема в том, чтобы убрать "и" между звуками, чтобы сразу прочитать слог. Они научились этому в 4 года, за год ничего не изменилось, они по-прежнему не могут сложить слог просто, без М и А -МА. Я же вижу, что это тупик. Вот и хочу попробовать "переучить".

копировать

Мои учились в виде игры: одна буква, скажем М, идет в гости к другой, например А. Идет долго по дорожке - тянем МА. Потом обратно пошла - тянем АМ.
Они понимали. Обоим на момент объяснения было ок.4 лет.
А читать дальше лучше всего самые короткие слова: КИТ, КОТ и т.п. Так они не успевают забыть начало слова. Т.е. мы учились не столько по слогам, скорее по буквам. Как только человеки понимают сам принцип, они сами начинают прочитывать и более длинные слова. В основном вывески на улице или в книгах отдельные слова. Нам отлично подходили для этого книжки младших брата/сестры, где картинка и надпись к ней.
Месяца за 2-3 от начала обучения мои читать научались. Потом уже им объясняли, что такое слоги, какие их них ударные и т.п. - понимали без особых проблем.
Вам успехов!

копировать

Старшего также учила, так очень легко получается.

копировать

И моей 5 в феврале, слог складывать из букв - вот только дошло до нее, до этого, ну никак не понимала. Так что ваша няня, наверное, правда методиками владеет :-). Но у меня и старшие только около 5 начинали читать несмотря на занятия. Мне кажется, раньше просто не готовы, чего-то переключиться в голове должно. К школе все читали вполне нормально.

копировать

Вы извините, я, мож, излишне эмоционально написала, не хотела обидеть Вас.
Няня с 25 летним стажем, к сожалению, не 100%гарантии успеха. Я видела мниго 50и более -летних теток, логопедов, учителей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям...
Проблема в том, что учитель, научивший по определенной методике стописяттыщ детей уверен, что ВСЕ дети смогут научиться у него... В принципе, это правильно, и ваши научатся. НО есть способ проще! Более подходящий именно ЭТОМУ ребенку. Кому-то легче учиться по Жуковой, есть дети, хорошо схватывающие глобальное чтение... Но в вашем, конкретном случае, когда ребенок, зная буквы, не понимает, КАК их сложить в слог, обычная (Жуковская) методика не подходит. Я билась так с дочерью 2 года, не с места, только чуть до невроза не довела ее и себя. Потом плюнула и расслабиласью. Ну не дозрел мозг, ну что делать... При этом девочка была очень развитая, к 2 годам уже говорила,как взрослая, со всеми деепричастными оборотами, стихи читала Маяковского...
В 7 лет мы за 2 недели начали читать по-Зайцеву, не напрягаясь ваще. В 7,8 пошли в школу, в гимназию, учится на одни пятерки.
Вот. Надеюсь, что поможет мой опыт...

копировать

Спасибо, я не обиделась, что Вы. Скорее сердита на себя, что доверила это все няне, не контролируя процесс. Мои вот тоже развитые, в 4,5 пошли в Балакиревку в группу к 6-ти леткам. Все преподователи довольны, дети справляются хорошо. Буквы и знают, и пишут, а тут вот такая засада с чтением. Ну, буду сама потихоньку пытаться учить.

копировать

А мы слоги не учили. Складывали буквы (звуки) в слоги, а слоги в слова. Первые две недели было тяжело, но потом процесс пошел. Дочке тогда было 3г. 3 месяца.
Учить слоги может и проще, но это ж сколько надо выучить, чтоб научиться полноценно читать...

копировать

Зависит от зрительной памяти ребенка. вот со старшей слоги и глобальное чтение не пошло совсем. В среднем чувствую, что глобальное чтение - наше все. но он ленивый и со мной заниматься не хочет. Печтать ему нравится, а вот читать - совсем не хочет учиться. Хотя уже начал было...

копировать

Скорее, зависит не от памяти, а от зрелости мозга ребенка. Память памятью, но букв только 33, а слогов - сотни, а может и тысячи. Если ребенок способен понять сложение звуков в слоги, то гораздо проще и быстрее выучить буквы. А, вот, если ребенок еще не готов к сложению звуков в слоги, то остается надеется на зрительную память.

копировать

Ну может быть. Я не так сильна в этом вопросе и сужу только по своему опыту.

копировать

есть такая версия (и она уже многократно подтвердилась на практике), что дети не способные понять сложение звуков в слоги и изучавшие зрительно склады (что некоторые путают со слогами) по кубикам Зайцева, в будущем при написании слов пропускают гласные в словах. поэтому, ИМХО, рано или поздно при обучении чтению по методике Зайцева необходимо донести до ребенка образование из звуков слогов, складов и слов.

копировать

Логично. А потом переучивать. Зато гордо сказать можно будет "а мой-то уже вот!"

копировать

Почитайте про глобальное чтение, методику Зайцева. Скомпелируйте и подайте в том виде, как будет понятно Вашим деткам. Как у нас это выглядело: никогда собственно слоги НЕ учили. Ибо это абстракция и абра-кадабра, которую ребёнку не понять. Брала большой лист бумаги (А3 или ватман), писала на нём знакомое ребёнку слово разными маркерами и по складам (не путайте со слогами. Склады ребёнку понять легче). Например, СОВА = СО-красным, ВА-синим. И пропеваем слово, разделяя склады. Так пишем 2-3 слова в столбик и оставляем на пару дней. Время от времени обращаем внимание ребёнка на плакат и пропеваем вместе с ним слова и отдельно склады. Сложные слова, с согласными, после которых гласной нет пишем так: СЛОВО = С-чёрным, ЛО-красным, ВО-синим или СКЛАДЫ = С-черным,К-синим,ЛА-красным,ДЫ-зелёным. Т.о. ребёнок легко запоминает написание слова целиком и понимает принцип соединения букв. Основной упор при этом делается на то, чтобы малыш УСЛЫШАЛ как звучит слово. Т.е. соотнёс знаковое изображение со звуком.

копировать

В корне не верное обучение чтению. Вы сейчас неверно научите читать, потом ребенок будет неверно писатью. Доверьте это важное дело специалистам. Не эксперементируйте над своим ребенком.

копировать

дочку в саду научили читать пропевая звуки, то есть сова- сссссс-ооооо-ввввв-аааа
когда С плавно переходит в А

копировать

Ошиблись в ожиданиях. От алфавита до слогов - осоенно нескольких сразу - может и несколько лет пройти, это совершенно нормально. У нас от букв до слогов 3,5 года прошло - ну не врубался ребенок.

копировать

Ребенка неправильно учили читать. Вот в этом и проблема.

копировать

Мы учили сразу слоги.

копировать

Моей дочке очень помог в 4 года букварь Н. Жуковой понять принцип слияния букв в слоги, до этого тоже никак не могла понять, как же это делается, там такие картинки с бегущими человечками от одной буквы к другой, очень наглядно:)

копировать

Учили по Жуковой - там в букваре очень классно показано, как человечек бежит от одной буквы к другой. Поняли за первое же занятие - тоже 4 года было.

копировать

ППКС

копировать

Отложите на время это дело. До лета хотя бы. Потом начнёте учить заново. Попробуйте обратиться к логопеду в поликлинике. Она должна будет протестировать ребёнка и дать рекомендации. Для успешного овладения чтением необходимо наличие многих навыков, если они не развиты до конца, их надо развить. Как? Вам скажет специалист.

копировать

ещё есть "Занимательный букварь" Резниченко (методика послогового чтения)

копировать

:)

копировать

А у меня складывают в слоги, но сами слоги в слова не складывают. Например читают: со-ба-ка. Я спрашиваю - что написано - получают ответ: Сережа!

копировать

А зачем вообще в 4 года учить читать?

копировать

Мама и папы! зачем мучить себя и ребенка? есть специалисты, которые научат читать вашего ребенка без слез, без истерик, с удовольствием, а главное ПРАВИЛЬНО!

Наш опыт:
Моим дочкам 5 лет. Все буквы, уже не помню сколько им было... знают давно. Слоги читали, но в слова переводить не получалось. В сентябре прошлого года пошли в развивалку и только на чтение. Ходили 2 раза в неделю, занимались по часу. Итог: в новогодние каникулы они нам с папой читали книжки (детские, с крупным шрифтом, а еще есть сказки, где специальный текст для начинающих читать).
Хотя было и так – примерно в октябре месяце, бабушка наша заявила "малы они еще читать, чего ты придумала! зря только деньги и время тратишь! надо их в танцы отдать!..." Бабушку мы отправили в "сад", а с детьми договорились, что как только они научаться читать, то я их устрою туда, куда они захотят. Сейчас мои дети ходят и на танцы и на рисовалку и на музыкалку.

копировать

Надо слоги научиться ЧИТАТЬ, а не складывать, то есть не произносить отдельно по звукам С-О СО, а сразу СО, ВА. Мой младщий сын пока С_О отдельно произносил, тоже слова прочесть не мог.

копировать

"Слоги надо пропевать" - так учили моих детей.

копировать

Спасибо всем огромное!!!Вооружились мы букварем Жуковой и вперед. Научила их "тянуть" буквы друг к другу. Поняли, ушла эта несчастная "И" между буквами. Потихоньку начали читать простые слова из 3-4 букв.

копировать

читаем книгу Читарики Смешарики, там по слогам чтение, сыну нравится и все у него получается, 4,7г