Чего я хочу от психолога!

копировать

Рассудите. Были у психолога с сыном 6 лет. Повод чтобы психолог посмотрела ребенка и в дальнейшем работать с ней, дабы ребенок пошел в первый класс психологически подготовленным. На руках были все обследования головы:Эхо-ЭГ, УЗДГ, ЭЭГ + я посылала по почте еще в декабре анкету о семье, беременности, общем здоровье ребенка. Скажу , что сразу как только мы туда зашли ребенок возбудился. Потом зашли в комнату, а там стеллаж с игрушками, много ящиков с игрушками, на столике детские домики. Сын сразу захотел поиграть. Пока я разговаривала с психологом, сын играл и когда слышал как я рассказываю чем я недовольна, улыбался типа да я такой.Потом психолог предложила сыну позаниматься, а он сказал что хочет играть с ней в солдатиков, она сказала играть потом и вообще я в солдатиков не играю я же девочка.Все тесты он делал нехотя.Нарисовать дом, дерево и человечка-нарисовал не красиво (мог гораздо лучше)и пририсовал им ноги, запомнить фигуры одна из них была загнута, сын отогнул и захотел запоминать с ней, психолог сказала что с этой фигурой для детей постарше, сын запомнил только 2, потом перерисовал и запомнил все, но с отогнутой фигурой, рассказ по картинкам-сказал -были яблоки, подошел еж, наколол яблоки и побежал. Написал имя и фамилию. Между этими тестами они все таки играли по большой просьбе сына в животных, игру выдумал сын и можно сказать выдумал одну, в нее и играл, но был весел.Итог консультации:к школе не готов, необходимо наблюдение у невролога (и так наблюдаемся), расторможен, эмоциональные нарушения, НИКОГДА не сможет хорошо учиться, в классе будет ходить, не будет слушать учителя......и с таким ребенком она работать не будет , но предложила другого специалиста. Вопрос:зачем у психолога так много игрушек ведь это не игровая комната, зачем она тестировала интеллект (я про это вообще не просила)еще и низкий натестировала...сын бегло читает, и если ему сказать что потом будут вопросы по тексту, то отвечает отлично и пересказывает, пишет, но часто с ошибками, хорошо считает, и знает состав числа до 8, знает много другой информации про животных...память отличная, но действительно по картинкам составляет рассказ не очень, ну и если не хочет , то может и не слушать...но ведь и если бы не было проблем, то не поехала бы на консультацию.Вот такой сумбур (я сама в первом классе имела неуд. по поведению, и получала 2 по русскому и математике, за стихи 3) по итогу закончила школу только с одной 4, высшее и хорошая работа. А она вот так про ребенка:(

копировать

На подготовку к школе не ходите?

копировать

Ходим. Все успевает, поведение хорошее, не хуже других деток. Но в школе он старается вести себя хорошо, поэтому я боюсь что когда нагрузка возрастет (ходить каждый день+уроки), то ему будет тяжело. Хотела соломки подстелить, т.к. ребенок не простой. Но я ( да и другие) всегда считали его способным.

копировать

Так какую проблему хотели порешать?

копировать

научить ребенка правильно реагировать в стрессовых ситуациях, т.к. склонен плакать, обижаться... может я сама неправильно психологу рассказала чего я хочу, но ведь это было первое посещение и контакт у них с ребенком пошел какой-то неправильный , да и выводы ее меня мягко говоря поразили

копировать

Да, как-то не по теме она Вас "проконсультировала".

копировать

У нас случилось почти наоборот, сыну будет 4, были недавно у психолога, в кабинете ни одной игрушки:( Я четко обозначила, что меня волнует у ребенка, в итоге психолог пыталась донести до меня свои духовные установки по жизни, периодически отвлекаясь на моего ребенка, который тоже по своему сходил с ума от нечего делать, да тут еще чужая тетка ему что-то рассказывает на языке, который мало понятен даже взрослому. В общем то тоже сказала, что будут большие проблемы с адаптацией и т.д. Я была не то чтобы в шоке, в некоторой прострации. Потом уже подумала, почему я не ушла сразу, а выслушивала этот бред

копировать

Не нужен вам такой психолог, ребенку вообще никакой не нужен, вам, вероятно требуется, но достаточно понять, что ВЫ боитесь реьенкиной школы, это естественно и не стыдно, главное понять в чем суть. Не дергайте ребенка, найти хорошего детского психолога большая проблема. Пока у вас нет реальных поводов его искать, ИМХО

копировать

Спасибо Вам. Да, я боюсь, что он закатит истерику в школе или встанет и скажет все надоело-я пошел домой:( на занятиях он никогда не хотел домой и всегда идет с удовольствием, но вот заплакать может..боюсь будут плаксой дразнить..много чего боюсь

копировать

Измените свой настрой насколько это возможно. Для мамы естественно бояться самого факта, что ребенок становится школьником. Вы совсем не одиноки в своих чувствах, очень многие боятся, я сама такая мама. Накануне первого учебного дня ночью не могла заснуть. Сын у меня мелкий, эмоциональный. Он недавно пошел в школу в чужой стране после 6 лет счастливой домашней жизни на родине. Сейчас он вполне довольный жизнью школьник, при том что учебный день у него с 8.30 до 15.30. Я тоже успокоилась :). Мне кажется главное верить в своего ребенка, поддерживать его и настраивать и себя, и его на лучшее.

копировать

Есть все таки добрые люди на свете-это я про Вас:)Благодаря Вам поняла чего я хотела, наверное, мне хотелось, чтобы мне сказали что все будет хорошо, что вот она с ним поработает+мама (т.е. я) буду терпеливой и все получится, а услышала обратное, что все очень плохо! Получается я одна верю в своего ребенка:( Конечно, говорить правду это хорошо, но сперва поработала бы с ребенком, а вот так рубить впервые увидев человечка...странное поведение для психолога

копировать

По Вашему описанию ребенок вполне нормален для 6 лет Сейчас он еще и не должен быть полностью готов к школе-мал еще, впереди еще 9 месяцев, чтобы ребенок дозрел.
Из того, что Вы описываете (эмоциональность, стрессовоустойчивость) психологические занятия возможны как индивидуально, так и в группе. Но в принципе, можно и дома самостоятельно Например, сейчас есть хорошее пособие для подготовки детей к школе психологически "Лесная школа" Панфиловой. Там сборник сказок.историй с описанием различных ситуаций школьной жизни и путей их решения.

копировать

А вы не могли бы ссылку кинуть на эту книгу, пожалуйста!

копировать

вот например http://www.twirpx.com/file/194289/ а так, сейчас она должна и в печатном виде появиться. в декабре должно было быть переиздание

копировать

Спасибо. Буду читать.

копировать

Сходите к другому психологу. Если вам такое натестировали, даже представить не могу чего нам скажут. В садике правда говорят что все ОК. Дочь не читает, буквы знает не все, с математикой вообще труба, истерит на пустом месте. Будет 6 лет

копировать

Это я, автор. Да нам будет только 6 в феврале. Невролог вообще нам сказал что мальчик одаренный. Я , конечно, этому психологу ничего не сказала про это.Но ее выводы меня поразили. А ведь я точно знаю что с евы к ней люди ходят. Надеюсь, что мой ребенок ей просто не понравился. Он как бы стал ей командовать, как с подружкой....а вот почему так произошло я не знаю, ребенок дома сказал что тоже не понял почему так себя вел.

копировать

У специалиста не должно быть никаких понравился/не понравился, на то он и специалист, чтобы ыть беспристрастным.

копировать

И сколько у Вас заняла диагностика? По времени?

копировать

2 часа , по времени все отлично-никто нас не гнал, не подгонял. Насколько знаю Ваш сын тоже посещает психолога, вот как может помочь психолог чтобы искоренить эмоциональные вспышки, научить настраиваться на учение...?

копировать

Очень может помочь. Нам в первую очередь - убрать вспышки, перепады настроения, контролировать свои эмоции, выражать корректно мысли. Ну на учебу у сына мотивация всегда была отличная, нам надо было другие вещи подкорректировать. Первичная диагностика - была 3,5 часа. Сначала психолог говорила со мной наедине, потом - с сыном, потом - с нами вдвоем.
Само занятие занимает час - за это время - проговаривается то что произошло за неделю, какие были проблемы, какие конфликты, проигрываются разные ситуации, обязательно дается задание на дом, в конце - 15 минут для вопросов родителя.
Занятие индивидуальное, сын работает с психолого м один.

копировать

Как только вы начали ЖАЛОВАТься на сына постороннему человеку ПРИ ребенке, хороший психолог вас бы остановил. А так... Плохой психолог, да и вы слишком увлечены своими переживаниями, что не знаете, сыну уже не год и стоит уважать его самолюбие. Он слышит что вы при нем жалуетесь, а затем какая та тетка делает ему замечания и "учит" и задает вопросы. Что хорошого он вынес из этой ситуации?? Только очередную проблему, которую придется решать с другим психологом. И основной будет проблема недоверия матери!

копировать

Я, автор. Вы правы!!!Он на мои претензии так отреагировал. Я не ожидала. Он даже дома еще какое-то время не мог успокоится. Я рассказала что в детстве была тоже не совсем примерной девочкой в этом возрасте и хотела бы чтобы мама мне помогла...в общем он успокоился после этого Так что думаю, что ну их этих психологов...остановимся на неврологе, дядька классный хотя тоже правды не скрывает, но сказал что как НЕВРОЛОГ -он наш врач и сделает все , чтобы ребенку было легче. Так нет подалась я еще и к психологу.

копировать

Девочки не повторяйте моей ошибки, даже если психолог предложит вашему ребенку поиграть пока вы побеседуете-скажите что так не пойдет и пусть ребенок посидит в коридоре с папой , например.

копировать

у нас все наоборот.
повела я младшего к психологу(ЗРР)
с большой надеждой повела.
скажу сразу,психолог очень милая,приятная,располагает сразу,ребенку очень понравилась,все делала не напряжно и не навязчиво,беседовала со мной и невзначай собирала пазлы с ре и всякие сортеры и ты ды.
вообщем я на нее надеялась очень,а она мне,-а у вас все в порядке,зачем вы сюда пришли?

копировать

Да эти психологи сами все с отклонениями. Зачем к ним ходить? Только сомнения в себе зарождать лишний раз.

копировать

Все подряд? у Вас есть репрезентативная выборка психологов с подтвержденными отклонениями? Или все-таки разные двоеШники, за последние ...цать лет накупили себе дипломов и возомнили себя докторами Курпатовыми? И тем самым дискредитировали профессию?

копировать

Откуда вы это взяли про отклонения? Хорошие психологи помогают проблемы решать. Вот зачем.

копировать

а зачем вы туда вообще пошли?

копировать

Вот же автор пишет:
"Повод чтобы психолог посмотрела ребенка и в дальнейшем работать с ней, дабы ребенок пошел в первый класс психологически подготовленным."

копировать

Я однажды сына повела к... логопеду. И выслушала примерно такое же, что сказали Вам. В плане: "всегда под наблюдением невролога, никогда хорошо не будет чего-то там"... Кучу, короче, всяких "всегда и никогда", которые в шок вводят любую любящую мать :-)
Я и была, соб-ссно, в этом самом шоке. Слава Богу, муж "встряхнул", сказал, нечего всем подряд безоговорочно верить. Потом, конечно, ходили везде: и по психологам, и по неврологам - проверяла. И мне понравилось, что сказала одна врач-невролог. Она сына осмотрела, выслушала затем мои истории (в том числе и про логопеда), а потом четко и ясно объяснила, что не совсем хорошо, и как с этим поработать. А насчет логопеда добавила: "Люди бывают разные, можно об одном и том же разными словами сказать".
Это я к чему. Проблемы у сына были, конечно-же. Но один человек сказал: "Пипец! Это вечные мучения!", а другой: "Вот так нужно с этим поработать!" И кто из них специалист, скажите мне?
Так что, пошлите нафиХ вашего психолога и идите в другое место.

копировать

Я так и решила. Нам невролог тоже сказал, что будет тяжело, будут проблемы-будем решать. Вообще в медицине давать прогнозы "НИКОГДА" не корректно, ИМХО.Это я себя успокаиваю, а то тяжело собирать ребенка в первый класс со словами в голове (ваш сын никогда не будет хорошо учится, наверное, вам придется переводится на индивидуальное или домашнее обучение) вот так она и сказала.

копировать

У сына все это логопедовское "никогда" заключалось в диагнозе невролога "ММД", поставленном в три года.
Надо сказать, что большинство проблем решали через психолога, спорт и спокойную обстановку дома.
Еще для сына очень важно было всегда, какой именно человек с ним занимается. Если кто-то типа логопеда вышеназыванного, то он такие кренделя им выделывал :-), впору сразу к психиатру отправлять. Я это дело просекла и тщательно выбирала, к кому пойдем учиться и заниматься. Досконально - и секции, и кружки, и вот даже школьного учителя. Что скажу на сегодняшний день: в саду он не мог узор повторить, палочки - ужОс-ужасный были. Не мог или не хотел, не знаю. Скорее всего второе, поскольку сейчас, в первом его классе, с удовольствием пишет и решает задачи. Все выходит (ттт). С первого же дня постоянно таскал наклеечки, вкладыши "За аккуратность и прилежание" и проч. Сейчас в тетрадях: 4 и 5 (им уже реальные оценки ставят). Почерк - один из лучших в классе. К домашнему заданию очень ответственно относится. Если в себе не уверен, напишет в черновике, потом уже в тетрадь. Раньше наизусть никогда стихов не учил, а ему в саду и не давали, знали, будет стесняться - испортит праздник. Теперь с удовольствием учит - выступает. С проектом аж на городскую конференцию выдвинули - будет представлять, и очень хочет этого.
Так что пока "никогда" решаем помаленьку :-)

копировать

Да у нас тоже имеется "ММД и ВЧД". Он до сих пор вообще не хотел учить стихи, прям истерики были. И вдруг понял, что это увлекательно! Буквально на днях, ведь есть такие непредсказуемые дети. Напишите, если можно, мне в личку координаты психолога, у которого Ваш сын не выделывал кренделя, а то мой вот тоже артист оказался, ужас-ужасный он ведь к психологу даже на "ты" обращался, хотя не позволяет такого давно уже со взрослыми. В бассейн мой ходит с удовольствием, достаточно тренеру было сделать по началу замечание и все!!! ребенок ведет себя там просто отлично.

копировать

Психолог у нас была самая обычная - из районного центра психологической помощи (не знаю точно, как они называются правильно: бесплатные центры в каждом районе Москвы и в Подмосковье). Это в Реутово. Но очень такая "окрыленная". Чувствовалось - что психологическая стезя - это ее. И вот сходила я сначала, потом его привела. Он начал не без удовольствия туда ходить, потом на групповые занятия.
На тренировках тоже тренеров слушался беспрекословно. Спорт (айкидо) ему выбрала сама, перебирала много разных видов, остановилась на этом. Потом узнала, что у нас (это тоже Реутов, там я жила до замужества, а сейчас с мужем через МКАД буквально в ВАО) уникальный клуб с отличными тренерами есть. Люди там работают и правда исключительные - особенно те, кто с малышами. Сейчас, во взрослой группе строят уже не по детски :-). Но по-прежнему слушает и соблюдает дисциплину. Даже в мыслях нет истерик закатить.
Школа - опять-таки реутовская. Вожу каждый день из Москвы туда (10 мин на машине). Учительница спокойна и в меру строга. Никогда не давит, с уважением относится к ученикам. Внимательно прислушивается к словам родителей, т.е если, допустим, заметила какие-то моменты в сыне, ей непонятные, спокойно мне об этом сказала, я ей объяснила, она соглашается и понимает, что до сих пор идет коррекция и не давит, а помогает и ему, в первую очередь, ну и мне :-).
Допустим, говорит: "Писал отлично, и вдруг вчерашнее домашнее задание из рук вон. Что-то случилось?" Я ей: "У нас вчера окна пластиковые ставили. Дома шум и бардак. И на английский уже бежать пора, а он решил успеть сделать письмо. Ну, и написал соответствующе. Она отвечает, что в следующий раз, если будут подобные накладки, разрешает НЕ ДЕЛАТЬ домашнее задание, но обязательно сообщить об этом ей запиской или звонком.
З.Ы. Мы еще ходим к остеопату дополнительно (Мазальский). Не могу сказать, что именно он такой прогресс осуществил в ребенкином развитии. Но, его заслуга, мне кажется, тоже есть.